рой 3 камерами, на торцах которых выполнены кольцевые выступы 4-7. На внутренних торцах обеих камер выполнены также центральные выступы 8, 9, высота которых равна высоте кольцевых выступов. В камерах 2 и 3 с зазором между выступами расположены плавающие диски 10, 11. Выходной канал 14 сообщен с полостью 16 внутри кольцевого выступа 4 на внешнем торце первой камеры и с обеими камерами 2, 3 через отверстия в центральных выступах 8, 9. Полость 19 внутри/ кольцевого выступа 7 на внешнем торце второй камеры 3 соединена с полостью 21 между кольцевым 5 и цент1
Изобретение относится к устройствам автоматического управления и может быть использовано в пневматических шаговых приводах промьшшенных роботов.
Целью изобретения является повышение надежности в работе и уменьшение габаритов.
Схема устройства приведена на чертеже.
В корпусе 1 имеются первая 2 и вторая 3 камеры, на внешних и внут- ранних торцах которых выполнены кольцевые выст.упы 4-7. На внутренних торцах обеих камер выполнены также цен- тральные выступы 8 и 9, высота которых равна высоте кольцевых выступов 5 и 6. В камерах 2 и 3 с зазором между выступами размещены плавающие диски 1 О и 1 .
Канал 12 питания соединен с первой камерой 2 через отверстие 13, выполненное в кольцевом выступе 5 на внутреннем торце этой камеры.Основной выходной канал 14 сообг щен каналом 15 с полостью 16 внутри кольцевого выступа 4 на внешнем торце камеры 2 и соединен каналом 17 через отверстия в центральных выступах 8 и 9 с обеими камерами 2 и 3. В канале 17 установлен дополнительный дроссель 18.
Полость 19 внутри кольцевого выступа 7 на внешнем торце камеры 3 со
ральным 8 выступами на внутреннем торце первой камеры и через дроссель 22 - с атмосферой, к которой также подключена полость 23 между кольцевым 6 и центральным 9 выступами на внутреннем торце второй камеры 3. В канале 17 установлен дополнительный дроссель 18. Канал питания соединен с первой камерой 2 через отверстие
13, выполненное в расположенном на ее внутреннем торце кольцевом высту- ,пе 5. Устройство имеет дополнительный выходной канал 25, соединенный с полостью внутри кольцевого выступа 7
на внешнем торце второй камеры 3. 1 3.п.ф-лы, 1 ил.
О
0
единена каналом 20 с полостью 21 между кольцевым выступом 5 и центральным выступом 8 на внутреннем торце камеры 2 и .через основной дроссель 22 - с атмосферой. Полость 23 между кольцевым 6 и центральным 9 выступами на внутреннем торце камера 3 соединена каналом 24 с атмосферой. Полость 19 соединена с дополнительным выходным каналом 25.
На чертеже представлен пример соединения устройства с исполнительным механизмом 26 воз ратно-поступатель- ного действия. Исполнительный меха- нимз 26 имеет поршень 27 со штоко 1 28. Управляющая полость 29 соединена с основным выходным каналом 14, управляющая полость 30 - с дополнительным выходным каналом 25 через золотниковый инвертор 31. Во внутренней полости инвертора 31 размещен дифференциальный поршень, состоящий из золотников 32 и 33. Камера 34 золотником 32 большей эффективной площади соединена с каналом 25, камера 35 с золотником 33 меньшей эффективной площади соединена с каналом 36 подпора, а полость между золотниками подключена к атмосфере.
Выход 37 инвертора 31 сообщен с полостью 30.
Устройство работает следующим образом.
31286833
По каналу 12 воздух поступает в полость 21,-откуда через дроссель 18 и канал 17, а также через кольцевой зазор между диском 10 и боковой поверхностью камеры 2 и канал 15 пос- 5 тупает в полость 29 исполнительного механизма 26. Б результате того,что суммарная площадь указанного кольцевого зазора и дросселя 18 меньше площади отверстия 13, давление воздуха О в полости 21 больще, чем давление воздуха в полости 16. Вследствие этого диск 10 перемещается к плоскости торца кольцевого выступа 4. Одновременно полость 2 соединена-с по- -5 лостью 23, которая соединена каналом 24 с атмосферой. Полость 21 также соединена через канал 20 с полостью 19, соединенной через канал 25 с камерой 34, и через дроссель 22 - с атмосферой. В результате того, что суммарная площадь кольцевого зазора между диском 11 и боковой поверхностью камеры 3 и дросселя 22 меньше площади сечения канала 20, а также канала 24, давление воздуха в полости 19 больше, чем давление воздуха в полости 23. Вследствие этого диск 11 перемещается к плоскости торца кольцевого выступа 6, отсоединяя канал I4 от атмосферы. Под действием давления воздуха в камере 34 дифференциальный поршень перемещается в крайнее правое положение, соединяя камеру 30 исполнительного механизма 35 с атмосферой. В этом положении поршень 27 перемещается направо до упора.
После этого давление в камере 29 и полостях 16 и 21 уравнивается. Однако силовое воздействие на диск 10 со стороны полости 21 становится меньше воздействия со стороны полости 16 за счет движения воздуха через полость 21, канал 20 и дроссель 22 в
20
25
30
давления подпора поршень 27 перемещается влево до упора. Перемещение поршня 27 до упора осуществляется за счет того, что при его движении в полости 16 создается подпор воздуха, вытесняемого из полости 29, что обеспечивает контакт диска 10 с кольцевым выступом 5, гарантируя плотное перекрытие диском 10 отверстия 13 в кольцевом выступе 5.
Как только поршень 30 переместится влево до упора, давление в полости 16 уравнивается с атмосферным, и диск 10 под действием давления Р со стороны отверстия 13 перемещается от плоскости торца кольцевого выступа 5 к плоскости торца кольцевого выступа 4. В дальнейшем устройство работает аналогично вышеописанному, при этом осуществляется возвратно-поступательное перемещение поршня 27.
Кольцевой выступ 5 может, быть выполнен аналогично кольцевому выступу 4.
При управлении исполнительным механизмом одностороннего действия, у которого в камере 30 установлена пру жина подпора, дополнительный выход 25 должен быть заглущен.
Формула изобрет ения
1. Устройство для управления исполнительным механизмом возвратно- поступательного действия, содержащее корпус с первой и второй камерами, на внешних и внутренних торцах которых выполнены кольцевые выступы, на внутренних торцах обеих камер выполнены также центральные выступы, высота которых равна высоте кольцевых выступов, плавающие диски, расположенные в обеих камерах с зазором меж
атмосферу. При этом диск 10 перемеща- 5 ду выступами, канал питания, выход- ется от плоскости торца кольцевого выступа 4 к плоскости торца кольцевого выступа 5, перекрывая отверстие 13 и отсоединяя его от канала 14.Давление воздуха в полостях 21, 19. и 34 -50 уравнивается с атмосферным, и диск 11 перемещается от плоскости торца кольцевого выступа 6 к плоскости торца кольцевого выступа 7. Падение давления в камере 34 вызывает перемеще- 55 кие дифференциального поршня .инвертора 31 влево, камера 30 соединяется с каналом 36 подпора. Под действием
ной канал, сообщенный с полостью внут ри кольцевого выступа на внешнем тор це первой камеры и с обеими камерами через отверстия в центральных выступах, полость внутри кольцевого выступа на внешнем торце второй каме ры соединена с полостью между коль- цевьм и центральным выступами на внутреннем торце первой камеры и через дроссель - с атмосферой, к которой также непосредственно подключена полость между кольцевым и центральным выступами на внутреннем тор5О -5 35
0
5
0
давления подпора поршень 27 перемещается влево до упора. Перемещение поршня 27 до упора осуществляется за счет того, что при его движении в полости 16 создается подпор воздуха, вытесняемого из полости 29, что обеспечивает контакт диска 10 с кольцевым выступом 5, гарантируя плотное перекрытие диском 10 отверстия 13 в кольцевом выступе 5.
Как только поршень 30 переместит, ся влево до упора, давление в полости 16 уравнивается с атмосферным, и диск 10 под действием давления Р со стороны отверстия 13 перемещается от плоскости торца кольцевого выступа 5 к плоскости торца кольцевого выступа 4. В дальнейшем устройство работает аналогично вышеописанному, при этом осуществляется возвратно-поступательное перемещение поршня 27.
Кольцевой выступ 5 может, быть выполнен аналогично кольцевому выступу 4.
При управлении исполнительным механизмом одностороннего действия, у которого в камере 30 установлена пружина подпора, дополнительный выход 25 должен быть заглущен.
Формула изобрет ения
1. Устройство для управления исполнительным механизмом возвратно- поступательного действия, содержащее, корпус с первой и второй камерами, на внешних и внутренних торцах которых выполнены кольцевые выступы, на внутренних торцах обеих камер выполнены также центральные выступы, высота которых равна высоте кольцевых выступов, плавающие диски, расположенные в обеих камерах с зазором между выступами, канал питания, выход-
ной канал, сообщенный с полостью внутри кольцевого выступа на внешнем торце первой камеры и с обеими камерами через отверстия в центральных выступах, полость внутри кольцевого выступа на внешнем торце второй камеры соединена с полостью между коль- цевьм и центральным выступами на внутреннем торце первой камеры и через дроссель - с атмосферой, к которой также непосредственно подключена полость между кольцевым и центральным выступами на внутреннем тор512868336
це второй камеры, о т л и ч а ю - отверстие, вьшолненное в кольцевом щ е е с я тем, что, с целью повьппе- выступе на ее внутреннем торце, ния надежности в работе и уменьшения 2. Устройство поп.1,отлн- габаритов, устройство снабжено допол- чающееся тем, что оно выпол- нительным дросселем, установленным в 5 ,нено с дополнительным выходным ка- канале, подключенным к отверстиям в налом, соединенным с полостью внутри центральных выступах, а канал пита- кольцевого выступа на внешнем торце ния соединен с первой камерой через второй камеры.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для управления возвратно-поступательным перемещением пневматического исполнительного механизма | 1988 |
|
SU1520269A1 |
Устройство для управления исполнительным механизмом возвратно-поступательного действия | 1982 |
|
SU1084495A1 |
ТОРМОЗНАЯ КАМЕРА С ПРУЖИННЫМ ЭНЕРГОАККУМУЛЯТОРОМ | 2018 |
|
RU2691908C1 |
ПЯТИЛИНЕЙНЫЙ ДВУХПОЗИЦИОННЫЙ ЗОЛОТНИКОВЫЙ ЭЛЕКТРОПНЕВМОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ ПРИВОДА ДВЕРЕЙ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2004 |
|
RU2266439C2 |
ТОРМОЗНАЯ КАМЕРА С ПРУЖИННЫМ ЭНЕРГОАККУМУЛЯТОРОМ | 2016 |
|
RU2642229C1 |
ЭЛЕКТРОПНЕВМАТИЧЕСКИЙ МОДУЛЬ ДЛЯ ПРИВОДА ОТКРЫВАНИЯ ДВЕРЕЙ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2003 |
|
RU2249662C1 |
ТОРМОЗНАЯ КАМЕРА С ПРУЖИННЫМ ЭНЕРГОАККУМУЛЯТОРОМ | 2014 |
|
RU2581900C2 |
ЭЛЕКТРОПНЕВМОПРИВОД ОТКРЫВАНИЯ ДВЕРЕЙ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2004 |
|
RU2261977C1 |
ПЯТИЛИНЕЙНЫЙ ДВУХПОЗИЦИОННЫЙ ЗОЛОТНИКОВЫЙ ЭЛЕКТРОПНЕВМОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ | 2008 |
|
RU2379556C1 |
Генератор пневматических импульсов | 1979 |
|
SU875370A1 |
Изобретение относится к устройствам автоматического управления и может быть использовано в пневматических шаговых приводах промышленных роботов. Целью изобретения является повышение надежности и уменьшение габаритов устройства. Устройство для управления исполнительным механизмом возвратно-поступательного действия содержит корпус 1 с первой 2 и вто/// 7 2023 22 i 25 15 (Л to 00 05 00 СО СО Г/ 34 32 сл / / 33 35
Генератор пневматических импульсов | 1982 |
|
SU1062441A1 |
Прибор для нагревания перетягиваемых бандажей подвижного состава | 1917 |
|
SU15A1 |
Устройство для управления исполнительным механизмом возвратно-поступательного действия | 1982 |
|
SU1084495A1 |
Прибор для нагревания перетягиваемых бандажей подвижного состава | 1917 |
|
SU15A1 |
Авторы
Даты
1987-01-30—Публикация
1985-05-12—Подача