112
Изобретение относится к машиностроению.
Цель изобретения - расширение эксплуатационных функций при упрощении конструкции.
На фиг.1 изображено соединение, разрез; на фиг.2 - расположение шпонки в пазу вала, вид сверху; на фиг. 3- расположение злементов соединения под нагрузкой.
JIInoHKa 1 выполнена в виде полой спиральной пружины 2 и размещена в пазах 3 призматической формы вала 4 и сопряженной с ним втулки 5.
Внутри шпонки 1 имеется пористый вкладьш .6, пропитанный смазкой до насыщения. Вкладьш 6 может быть вьтол- нен из войлока, поролона и т.п.
В шпойке 1 имеются каналы 7 для подвода смазки, которые пересекаются с поверхностью 8 сопряжения вала и втулки. Это сокращает объем полости масляной магистрали.
Если при работе соединения, состоя- с ваш, втулку, установленную в совме30
щего из вала 4 и втулки 5, нагрузка на вал (или ступицу) резко изменяется, то влияние изменения нагрузки на втулку (или вал) уменьшается за счет деформации упругой пшонки 1.
При смещении вала 4 относительно втулки 5 шпонка 1 деформируется. При зтом вклад1 ш 6 сжимается и смазка по каналу 7 поступает в зону fрения.
За счет наличия каналов для подво- да смазки на боковой поверхности призмы, пересекающихся с поверхностью сопряжения вала и втулки, и размещения вкладыша внутри призмы обеспечи- .
щенных пазах, шпонку, выполненную в. виде упругой полой спиральной пружины и средства для подвода смазки к сопряженным поверхностям соединения, о тличающ.ее с я тем, что, с целью расширения эксплуатационных функций при упрощении конструкции, шпонка выполнена в виде призмы, а средства для подвода смазки - в виде пересекающихся с поверхностью сопряжения вала и втулки каналов, расположенных на боковой поверхности приз мы, и размещенного в полости призмы упругопористого вкладыша,- пропитанного смазочным веществом до насьш5е- ния.
вается ускоренный подвод смазки в зону трения благодаря сокращению до
минимума объемов полостей масляной магистрали.
Такое выполнение позволяет отказаться от специальных устройств, обеспечивающих подвод смазки к каналу (насоса, подпиточного бачка и т.п.).
Использование предложенного шпоночного соединения позволит расширить функциональные возможности при упрощении конструкции за счет исключения необходимости в совместной обработке паза вала и втулки, исключения необходимости изготовления вала и втулки из материалов, близких по твердости, обеспечения возможности крепления втулки в любой части вала при любой его длине, ускорения подвода смазки в зону трения, упрощения конструкции системы смазки.
Формула изобретения Шпоночное соединение, содержащее
щенных пазах, шпонку, выполненную в. виде упругой полой спиральной пружины и средства для подвода смазки к сопряженным поверхностям соединения, о тличающ.ее с я тем, что, с целью расширения эксплуатационных функций при упрощении конструкции, шпонка выполнена в виде призмы, а средства для подвода смазки - в виде пересекающихся с поверхностью сопряжения вала и втулки каналов, расположенных на боковой поверхности призмы, и размещенного в полости призмы упругопористого вкладыша,- пропитанного смазочным веществом до насьш5е- ния.
Фи.2
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДВОДА ШЛАНГОВ | 2000 |
|
RU2191738C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДВОДА КАБЕЛЯ | 2000 |
|
RU2189683C2 |
Электродвигатель погружной установки для добычи пластовой жидкости и способ его изготовления и сборки | 2023 |
|
RU2815180C1 |
Шлицевое соединение | 1983 |
|
SU1153135A1 |
РОЛИК КОНВЕЙЕРНЫЙ | 2003 |
|
RU2265567C2 |
НАСОС ШЕСТЕРЕННЫЙ | 1997 |
|
RU2155881C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ФИНИШНОЙ АНТИФРИКЦИОННОЙ БЕЗАБРАЗИВНОЙ ОБРАБОТКИ ШЕЕК КОЛЕНЧАТЫХ ВАЛОВ | 2000 |
|
RU2187577C2 |
РЕЖУЩИЙ АППАРАТ | 2001 |
|
RU2197077C1 |
ГРЕБНОЙ ВИНТ РЕГУЛИРУЕМОГО ШАГА | 1993 |
|
RU2053161C1 |
ОПОРНЫЙ ПОДШИПНИК СКОЛЬЖЕНИЯ ВАЛА ТУРБОМАШИНЫ | 2003 |
|
RU2237200C1 |
Изобретение относится к области машиностроения. Цель изобретения - расширение эксплуатационных функций при упрощении конструкции. Указанная цель достигается за счет выполнения 3 шпонки (Ш) 1 в виде спиральной пруг жины призматической формы. Для этого Ш 1 размещена в пазах призматической формы вала 4 и сопряженной с ним втулки 5. В полости Ш 1 установлен вкладыш 6 (войлочный, поролоновый и т.п.), пропитанный смазкой до насыщения , а на ее боковой поверхности выполнены каналы (К) 7 для подвода смазки. К 7 пересекаются с поверхностью 8 сопряжения вала и втулки. При смещении в окружном направлении вала 4 относительно втулки Ъ (под нагрузкой) Ш I деформируется и сжимает вкладьш 6. Смазка по К 7 поступает в зону трения. Это позволяет ускорить подвод смазки в зону трения за счет упрощения конструкции системы смазки. 3 ил. с б (Л ff tc 00 О5 00 00 4j Фиг. /
Вкладыш
Шпонка
Втулка
фиг. 3
Патент США № 4358215, кл | |||
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Патент США № 3421783, кл | |||
Кипятильник для воды | 1921 |
|
SU5A1 |
Авторы
Даты
1987-01-30—Публикация
1985-06-11—Подача