из двух частей 19 и 20, связанных соответственно с поршнем 18 и корпусом 17, Полость исполнительного цилиндра 11 связана с дополнительной камерой 21 в гидрора спределите- ле Вис бесштоковой полостью дополнительного цилиндра 15, Часть 19 тяги связана с рычагом 23 топливного насоса 24, В процессе включе1
Изобретение относится к машиностроению, а именно к механизмам блокировки, связывающим между собой приводы управления главной муфты- сцепления и топливоподачей в двигателе транспортного средства.
Целью изобретения является повышение долговечности муфты сцепления за счет снижения работы буксования муфты и уменьшения пиковых динамических нагрузок при включении муфты сцепления,
На чертеже представлена принципиальная схема гидропривода.
Гидравлический привод состоит из гидронасоса 1 с редукционным клапаном.2, емкости 3 для рабочей жидкости, сообщающейся через кран 4 с муфтой 3 сцепления, подающего 6 и сливного 7 трубопроводов, управляющего гидравлического распределителя 8 с тарированной возвратной пружиной 9 и регулируемым дросселем 10, исполнительного гидроцияиндра 11 муфты сцепления с поршнем 12 и отжимной пружиной 13, гибкого трубопровода 14, дополнительного цилиндра 15 с тарированной пружиной 16, . корпусом 17 и поршнем 18, подпружиненным в сторону исполнительного цилиндра 11, и тяги, выполненной из двух частей 19 и 20, одна из которых связана с поршнем 18, а другая - с корпусом 17, БеаптОков 1я полость дополнительного цилиндра 15 связана с полостью исполнительного цилиндра 11, с которой также связана выпоненная в гидравлическом распределителе 8 дополнительная камера 21, Золотник 22 гидрораспределителя 8 также подпружинен пружиной 9 в сторону исполнительного цилиндра 1 1,, Часть
ния МС 5 при нарастании давлеьшя в цилиндре 11 рычаг 23 топливого насоса 24 смещается в сторону увеличения оборотов и к моменту завершения буксования МС 5 занимает положение, соответствующее номинальным оборотам двигателя. Последнее обеспечивается подбором жесткостной характеристики . пружины 16, 1 ил.
19 тяги связана с рычагом 23 топлив-- ного насоса 24,
Гидравлический привод работает следующим образом,
Включение муфты осуществляется
краном 4, связанным с рукояткой. Рабочая жидкость поступает от гидронасоса 1 через подающий Трубопровод 6 и управляющий гидрораспредели- тель 8 в исполнительный цилиндр 11, Поршень 12 в начальном положении под действием отжимной пружины 13 находится в крайнем левом положении,
Рабочая жидкость, дополняя ци- линдр 11, быстро смещает поршень 12 вправо до положения начала касания фрикционных дисков муфты 5 сцепления. Давление в исполнительном цилиндре 11. достигая величины, опре- деляемой жесткостью пружины 9, перемещает золотник 22 управляющего распределителя 8 и перекрывает основное отверстие в подакщей магистрали 6, Дальнейшее нарастание давления в исполнительном цилиндре 11 обеспечивается регулируемым дросселем 10.
Механический привод управления подачей топлива при включенной муфте 5 сцепления позволяет вывести ры- чаг топливного насоса 24 до заданного среднего положения, которое, как показывает практика, составляет 60% от номинальных оборотов двигателя и соответствует оборотам максималь- ного крутящего момента двигателя, В процессе включения муфты 5 сцепления при нарастании давления в цилиндре 11 рычаг топливного насоса 24 смещается в сторону увели чения оборотов и к моменту зав ершения сования муфты сцепления 5 занимает положение,, соответствующее номинапь
ным оборотам двигателя. Последнее обеспечивается подбором жесткостной характеристики пружины 16,
Формула изобретения 5
Гидравлический привод управления муфтой сцепления, содержаний источник давления, гидравлический распределитель, регулируемый дроссель, исполнительный цилиндр с поршнем, тягу управления подачей топлива, отличающийся тем, что, с целью повышения эксплуатационных качеств путем снижения динамических
5
O
5
нагрузок, он снабжен дополнительным цилиндром с подпруженным в сторону, исполнительного цилиндра поршнем, гидравлический распределитель выполнен с дополнительной камерой, сообщающейся с полостью исполнительного цилиндра, а его золотник подпружинен в сторону исполнительного щтиндра, тяга выполнена из двух частей, одна из которых связана с корпусой дополнительного цилиндра, а другая - с его подпружиненным поршнем, при этом бесштоковая полость дополнительного цилиндра соединена с полостью исполнительного цилиндра.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Система управления движением сочлененных тракторов | 1987 |
|
SU1459965A1 |
Система управления движением сочлененных тракторов | 1988 |
|
SU1546334A2 |
Объемная гидропередача транспортного средства | 1986 |
|
SU1409478A1 |
Объемная гидропередача транспортного средства | 1988 |
|
SU1654041A1 |
Энергетическая установка гидропривода транспортного средства | 1981 |
|
SU998150A1 |
Система регулирования величины буксования строительной машины | 1985 |
|
SU1301942A1 |
Механизм привода вала отбора мощности транспортного средства | 1983 |
|
SU1142315A1 |
Гидравлическое устройство управления фрикционами гидромеханической коробки передач транспортного средства | 1982 |
|
SU1065258A1 |
ТЯГОВО-ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2002 |
|
RU2232685C1 |
Электрогидравлическая система управления двухмоторного транспортного средства | 1981 |
|
SU1082663A1 |
Изобретение относится к облас- ти машиностроения, а именно к механизмам блокировки, связывающим между собой приводы управления главной муфтой сцепления и топливоподачей в двигателе транспортного средства. Целью изобретения является повышение эксплуатационных качеств путем снижения динамических нагрузок. Гидравлический привод состоит из гидронасоса 1 с редукционным клапаном 2, емкости 3 с рабочей жидкостью и краном 4, муфты сцепления (МС) 5, подающего 6 и сливного 7 трубопроводов, управляющего гидрораспределителя 8 с тарированной возвратной пружиной 9 и регулируе№1М дросселем 10, исполнительного цилиндра 11 МС 5 с поршнем 12 и отжимной пружиной 13, гибкого трубопровода 14, цилиндра 15 с тарированной пружиной 16, корпусом 17 и поршнем 1.8 и тяги, выполненной W 23 ю 00 О) 00 сл го
Петров В | |||
А | |||
Автоматические сцепления автомобилей | |||
М.j Машгиз, 1961, с | |||
Деревянный торцевой шкив | 1922 |
|
SU70A1 |
Авторы
Даты
1987-01-30—Публикация
1985-08-02—Подача