Гидравлический привод управления муфтой сцепления Советский патент 1987 года по МПК F16D13/28 

Описание патента на изобретение SU1286852A1

из двух частей 19 и 20, связанных соответственно с поршнем 18 и корпусом 17, Полость исполнительного цилиндра 11 связана с дополнительной камерой 21 в гидрора спределите- ле Вис бесштоковой полостью дополнительного цилиндра 15, Часть 19 тяги связана с рычагом 23 топливного насоса 24, В процессе включе1

Изобретение относится к машиностроению, а именно к механизмам блокировки, связывающим между собой приводы управления главной муфты- сцепления и топливоподачей в двигателе транспортного средства.

Целью изобретения является повышение долговечности муфты сцепления за счет снижения работы буксования муфты и уменьшения пиковых динамических нагрузок при включении муфты сцепления,

На чертеже представлена принципиальная схема гидропривода.

Гидравлический привод состоит из гидронасоса 1 с редукционным клапаном.2, емкости 3 для рабочей жидкости, сообщающейся через кран 4 с муфтой 3 сцепления, подающего 6 и сливного 7 трубопроводов, управляющего гидравлического распределителя 8 с тарированной возвратной пружиной 9 и регулируемым дросселем 10, исполнительного гидроцияиндра 11 муфты сцепления с поршнем 12 и отжимной пружиной 13, гибкого трубопровода 14, дополнительного цилиндра 15 с тарированной пружиной 16, . корпусом 17 и поршнем 18, подпружиненным в сторону исполнительного цилиндра 11, и тяги, выполненной из двух частей 19 и 20, одна из которых связана с поршнем 18, а другая - с корпусом 17, БеаптОков 1я полость дополнительного цилиндра 15 связана с полостью исполнительного цилиндра 11, с которой также связана выпоненная в гидравлическом распределителе 8 дополнительная камера 21, Золотник 22 гидрораспределителя 8 также подпружинен пружиной 9 в сторону исполнительного цилиндра 1 1,, Часть

ния МС 5 при нарастании давлеьшя в цилиндре 11 рычаг 23 топливого насоса 24 смещается в сторону увеличения оборотов и к моменту завершения буксования МС 5 занимает положение, соответствующее номинальным оборотам двигателя. Последнее обеспечивается подбором жесткостной характеристики . пружины 16, 1 ил.

19 тяги связана с рычагом 23 топлив-- ного насоса 24,

Гидравлический привод работает следующим образом,

Включение муфты осуществляется

краном 4, связанным с рукояткой. Рабочая жидкость поступает от гидронасоса 1 через подающий Трубопровод 6 и управляющий гидрораспредели- тель 8 в исполнительный цилиндр 11, Поршень 12 в начальном положении под действием отжимной пружины 13 находится в крайнем левом положении,

Рабочая жидкость, дополняя ци- линдр 11, быстро смещает поршень 12 вправо до положения начала касания фрикционных дисков муфты 5 сцепления. Давление в исполнительном цилиндре 11. достигая величины, опре- деляемой жесткостью пружины 9, перемещает золотник 22 управляющего распределителя 8 и перекрывает основное отверстие в подакщей магистрали 6, Дальнейшее нарастание давления в исполнительном цилиндре 11 обеспечивается регулируемым дросселем 10.

Механический привод управления подачей топлива при включенной муфте 5 сцепления позволяет вывести ры- чаг топливного насоса 24 до заданного среднего положения, которое, как показывает практика, составляет 60% от номинальных оборотов двигателя и соответствует оборотам максималь- ного крутящего момента двигателя, В процессе включения муфты 5 сцепления при нарастании давления в цилиндре 11 рычаг топливного насоса 24 смещается в сторону увели чения оборотов и к моменту зав ершения сования муфты сцепления 5 занимает положение,, соответствующее номинапь

ным оборотам двигателя. Последнее обеспечивается подбором жесткостной характеристики пружины 16,

Формула изобретения 5

Гидравлический привод управления муфтой сцепления, содержаний источник давления, гидравлический распределитель, регулируемый дроссель, исполнительный цилиндр с поршнем, тягу управления подачей топлива, отличающийся тем, что, с целью повышения эксплуатационных качеств путем снижения динамических

5

O

5

нагрузок, он снабжен дополнительным цилиндром с подпруженным в сторону, исполнительного цилиндра поршнем, гидравлический распределитель выполнен с дополнительной камерой, сообщающейся с полостью исполнительного цилиндра, а его золотник подпружинен в сторону исполнительного щтиндра, тяга выполнена из двух частей, одна из которых связана с корпусой дополнительного цилиндра, а другая - с его подпружиненным поршнем, при этом бесштоковая полость дополнительного цилиндра соединена с полостью исполнительного цилиндра.

Похожие патенты SU1286852A1

название год авторы номер документа
Система управления движением сочлененных тракторов 1987
  • Беленький Юзеф Семенович
  • Гридин Николай Федотович
  • Шевчук Владимир Петрович
SU1459965A1
Система управления движением сочлененных тракторов 1988
  • Беленький Юзеф Семенович
  • Гридин Николай Федотович
  • Шевчук Владимир Петрович
SU1546334A2
Объемная гидропередача транспортного средства 1986
  • Сторожук Дмитрий Иванович
  • Мандрыка Владимир Ростиславович
  • Коденко Михаил Николаевич
  • Татьянко Николай Васильевич
  • Олейник Иван Павлович
  • Смакоус Георгий Никитич
  • Козиброда Ярослав Иванович
SU1409478A1
Объемная гидропередача транспортного средства 1988
  • Мандрыка Владимир Ростиславович
  • Сторожук Дмитрий Иванович
  • Олейник Иван Павлович
SU1654041A1
Энергетическая установка гидропривода транспортного средства 1981
  • Прочко Евгений Игнатьевич
  • Куперман Эдуард Михайлович
SU998150A1
Система регулирования величины буксования строительной машины 1985
  • Щемелев Анатолий Мефодьевич
  • Фрумкин Александр Фридрихович
SU1301942A1
Механизм привода вала отбора мощности транспортного средства 1983
  • Амельченко Петр Адамович
  • Довнар Олег Казимирович
  • Стецко Петр Александрович
  • Скойбеда Анатолий Тихонович
  • Бобровник Александр Иванович
  • Николаенко Владимир Лаврентьевич
SU1142315A1
Гидравлическое устройство управления фрикционами гидромеханической коробки передач транспортного средства 1982
  • Статкевич Александр Михайлович
  • Ксендзов Вячеслав Никитович
  • Таяновский Георгий Александрович
  • Чабан Владимир Федотович
SU1065258A1
ТЯГОВО-ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 2002
  • Баторшин В.П.
  • Галемов Т.Т.
  • Голоскин Е.С.
RU2232685C1
Электрогидравлическая система управления двухмоторного транспортного средства 1981
  • Чаплыгин Николай Максимович
  • Тимошенко Владлен Александрович
  • Уткин Владимир Викторович
  • Трофимюк Иван Викторович
SU1082663A1

Реферат патента 1987 года Гидравлический привод управления муфтой сцепления

Изобретение относится к облас- ти машиностроения, а именно к механизмам блокировки, связывающим между собой приводы управления главной муфтой сцепления и топливоподачей в двигателе транспортного средства. Целью изобретения является повышение эксплуатационных качеств путем снижения динамических нагрузок. Гидравлический привод состоит из гидронасоса 1 с редукционным клапаном 2, емкости 3 с рабочей жидкостью и краном 4, муфты сцепления (МС) 5, подающего 6 и сливного 7 трубопроводов, управляющего гидрораспределителя 8 с тарированной возвратной пружиной 9 и регулируе№1М дросселем 10, исполнительного цилиндра 11 МС 5 с поршнем 12 и отжимной пружиной 13, гибкого трубопровода 14, цилиндра 15 с тарированной пружиной 16, корпусом 17 и поршнем 1.8 и тяги, выполненной W 23 ю 00 О) 00 сл го

Формула изобретения SU 1 286 852 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1987 года SU1286852A1

Петров В
А
Автоматические сцепления автомобилей
М.j Машгиз, 1961, с
Деревянный торцевой шкив 1922
  • Красин Г.Б.
SU70A1

SU 1 286 852 A1

Авторы

Лапшин Сергей Алексеевич

Сухов Эдуард Васильевич

Шаплов Владимир Петрович

Даты

1987-01-30Публикация

1985-08-02Подача