Четырехтактный двигатель, могущий работать по двухтактному циклу с использованием кулачковых шайб обычного профиля для работы по четырехтактному циклу и двухсторонних шайб для работы по двухтактному циклу известен по авт. св. Блиера за № 29312 по заявке от 27 сентября 193 г. Способ работы четырехтактного двигателя с наддувом и наполнением через окна, управляемые поршнем и выхлопом через клапаны известен по авт. св. Волкова А. П. за Ло 54758 по заявке от 5 марта 1938 г. так же известен способ реверсирования двигателя путем углового смещения распределительного вала (см. заявку Свистунова И. В. за Л 397285 от 23 апреля 1949 г.).
Отличие предлагаемого двигателя от известных состоит в совокупном применении перечисленных выше устройств, обеспечивающих получение нового технического эффекта - повышения надежности и экономичности силовой установки.
Предлагается транспортный двигатель внутреннего сгорания с газотурбинным наддувом с выпуском отработанных газов через клапаны и продувкой через управляемые поршнем окна. Двигатель может работать как по четырехтактному, так и по двухтактному циклу.
При малых и средних нагрузках, а также при реверсировании двигатель работает по четырехтактному циклу с наддувом и без наддува, а при повышенных нагрузках-по двухтактному циклу с наддувом от турбокомпрессора.
При работе по четырехтактному циклу предусмотрено использование продувочных окон для продувки в конце хода расщирения и для наполнения инерционного наддува, вследствие разрежения; получающегося при следующем нисходящем ходе порщня.
Перевод с двухтактного цикла на четырехтактный производится путем осевого сдвига распределительного вала, вращающегося вдвое медленнее коленчатого вала, и снабженного кулачными щайбами обычного профиля для работы по четырехтактному циклу и двухсторонними щайбами для работы по двухтактному циклу.
JVb .12aZO,l.-,-- 2
1 r W
I РЕверсирование двигателя осуществляется при угловом смещении | аспредеритеЛ1н(1го ф|ла относительно коленчатого.
Д На фаг 1 изр0ряже:на схема работы двигателя по четырехтактному п;йклу; 1 й фйг. то ж|, диаграмма распределения работы по четырехтактнол}.у фиг 3 - то же, схема работы двигателя по двухтЗктНРму,. циклу; нафиг. 4 то же, диаграмма распределения работы по двухтактному циклу.
/. Четырехтактный цикл
При нисходящем ходе поршня / в цилиндре 2 образуется разрежение до давления 0,1 атм с соответствующим понижением температуры оставшихся газов. При открытии продувочных окон а последует интенсивное заполнение цилиндра 2 воздухом с использованием инерционного наддува к концу закрытия продувочных окон поршнем /. Затем последует такт сжатия и такт расширения за 60-70° до нижней мертвой точки открываются выхлопные клапаны 3, которые обеспечивают, свободный выхлоп газов в выхлопной коллектор 4. С понижением давления в цилиндре 2 начинают открываться продувочные окна а. При открытии окна а поступающий воздух частично удаляет продукты сгорания и к моменту закрытия окон образует подушку под днищем порщня /. Далее следует такт выхлопа с закрытием выхлопных клапанов 3 за 20-30° после верхней мертвой точки.
До 60-70% мощности двигатель работает по четырехтактному циклу.
2. Двухтактный цикл
При необходимости увеличения мощности свыше 70% двигатель на ходу переключается на работу по двухтактному циклу.
Переключение заключается в подставке кулачных шайб 5 двухстороннего профиля под ролики привода клапанов 3 и топливных насосов. Осевое перемещепие распределительного вала 6 осуществляется при помощи обычного реверсивного механизма, применяемого для реверсирования четырехтактных двигателей.
За время переключения турбовоздуходувка несколько снизит число оборотов, однако разгон ее будет вполне достаточным для обеспечения зарядки двигателя в начальный момент работы по двухтактному циклу.
В дальнейшем процесс работы ничем не отличается от работы обычного двухтактного двигателя с клапанно-щелевой продувкой.
Предмет изобретения
1.Двигатель внутреннего сгорания, работающий как по четырехтактному циклу, так и по двухтактному циклу, с газотурбинным наддувом, с выпуском отработанных газов через клапаны, отличающийся применением управляемых поршнем выпускных окон, которые прИ работе двигателя по двухтактному циклу используются для нормальной продувки и наполнения цилиндров, а при работе двигателя почетырехтактному циклу служат для продувки в конце хода расширения и для наполнения свежим зарядом в конце следующего исходящего хода поршня под действием получивщегося разрежения в цилиндре.
2.Форма выполнения двигателя по п. 1, снабженного раснределительным валом с кулачными шайбами обычного профиля для работы двигателя по четырехтактному циклу и кулачными шайбами двухстороннего профиля для работы двигателя по двухтактному циклу, отличающийся тем, что для перевода с одного способа на другой применен механизм осевой нередвижки распределительного вала. 3. в двигателе по пп. 1 и 2 для осуществления механизм углового смещения распределительного коленчатого вала.
Фиг. 4 реверса применен вала относительно
Авторы
Даты
1960-01-01—Публикация
1949-06-25—Подача