Двухтактный двигатель внутреннего сгорания с прямоточной продувкой Советский патент 1948 года по МПК F02B75/00 F01B3/04 F01L7/02 F02B25/02 

Описание патента на изобретение SU70719A1

Двухтактный двигатель внутреннего сгорания с прямоточной

продувкой

Заявлено 2 октября 1946 года в Министерство тяжелого машиностроения СССР за № 514 (348408) с присоединением заявки № 513 (348408)

Опубликовано 31 марта 1948 года

Изобретение касается двухтактного двигателя внутреннего сгорания с прямоточной продувкой. Цилиндры этого двигателя расположены вокруг вала параллельно ему или звездообразно. Прямолинейное движение поршней преобразуется во вращение вала при помощи заклиненного на нем кулачного барабана или кулачной шайбы.

Отличительная особенность предлагаемого двигателя заключается в применении трубчатых вращающихся золотников для управления выхлопными и продувочными окнами. При этом за счет осуш,ествления выхлопа, продувки и наддува при неподвижном поршне расширение и сжатие доводится до величины, соответственной полному ходу поршня.

На чертеже схематически изображен двигатель (с цилиндрами, расположенными вокруг вала и параллельно ему) сбоку с частичным продольным разрезом и с присоединением поперечного разреза по ББ.

К общей фундаментной плите 3 крепятся ПОДШИПНИКИ //, несущие общий коренной вал 22, вокруг которого и параллельно ему расположены блоки цилиндров / двойного действия с рубашками 18, форсунками 9 и поршнями 2. На валу жестко посажены кулачные барабаны (или кулачные шайбы) 7, имеющие криволинейные направляющие поверхности 8. Каждый барабан взаимодействует с двумя роликами 5, сидящими на двух пальцах 6 каждого поршня. Выхлоп и прямоточная продувка полостей 14 цилиндров средних блоков производятся через окна 19 и 20. Последние перекрываются трубчатыми золотниками 17 и 21, снабженными зубчатыми венцами 15. Венцы сцепляются с шестернями 16, жестко посаженными на коренном валу двигателя. Выхлоп газов из полостей 10 цилиндров крайних блоков производится через окна 4, а продувка через клапаны 12, взаимодействующие с кулачками 13 шайб.

Благодаря участкам равной кривизны на криволинейных направляющих поверхностях кулачных барабанов, поршни в крайних положениях

407

остаются в течение некоторого времени неподвижными. Трубчатые золотники и выхлопные клапаны открываются и производятся выхлоп, продувка и наддув. Затем поршни перемещаются в другое крайнее положение, при этом в цилиндрах происходят только процессы сжатия и расширения.

Предмет изобретения

Двухтактный двигатель внутреннего сгорания с прямоточной продувкой, с цилиндрами, расположенными вокруг параллельного им вала или звездообразно, и с преобразованием прямолинейного движения поршней во вращение вала с помощью заклиненного на нем кулачного барабана или кулачной шайбы, криволинейные направляющие поверхности которых имеют участки равной кривизны, обеспечивающиенеподвижное положепие поршней, отличающийся тем, что с целью доведения расширения и сжатия до величины, соответственной полному ходу поршня, за счет осуществления выхлопа, продувки и наддува при неподвижном поршне применепы трубчатые вращающиеся золотники для управления выхлопными и продувочными окнами.

Похожие патенты SU70719A1

название год авторы номер документа
Двигатель внутреннего сгорания 1949
  • Свистунов И.В.
SU128701A1
Двигатель внутреннего сгорания с кулачной шайбой 1946
  • Тярасов Г.П.
SU69223A1
ПОРШНЕВОЙ ДВИГАТЕЛЬ САХАРНОВА 1997
  • Сахарнов Василий Алексеевич
  • Шведов Леонид Федорович
  • Галян Борис Афанасьевич
  • Гольдман Александр Борисович
  • Яковец Сергей Александрович
  • Коваль Николай Иосифович
RU2125162C1
СПОСОБ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ГАЗООБМЕНА ДВУХТАКТНОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2021
  • Говоров Константин Вадимович
RU2773079C1
ТОРОВО-РОТОРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ "ТРД-КАН21" (ВАРИАНТЫ) 2006
  • Кочетков Алексей Николаевич
RU2327886C9
Двигатель внутреннего сгорания цилиндрами, расположенными вокруг параллельного им вала 1950
  • Романенко Н.Т.
  • Тярасов Г.П.
SU89893A1
РОТАТИВНЫЙ ДВУХТАКТНЫЙ ДИЗЕЛЬНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ С ПРЯМОТОЧНО-КЛАПАННОЙ СИСТЕМОЙ ГАЗООБМЕНА И НАСОС-ФОРСУНКОЙ ВЫСОКОГО ДАВЛЕНИЯ, УСТРОЙСТВО ГОЛОВКИ ЦИЛИНДРА И СПОСОБ НАДДУВА 2020
  • Гридин Валерий Владиславович
RU2756490C1
Звездообразный двухтактный двигатель внутреннего сгорания 2022
  • Пшеничников Петр Петрович
RU2791583C1
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО ГОРЕНИЯ С ДВУМЯ ВСТРЕЧНО ДВИЖУЩИМИСЯ ПОРШНЯМИ В ОДНОМ ЦИЛИНДРЕ И С ПРЯМОТОЧНОЙ ПРОДУВКОЙ 1935
  • Мирющенко А.А.
SU47139A1
Двухтактный двигатель внутреннего горения 1939
  • Корчагин М.И.
SU56419A1

Иллюстрации к изобретению SU 70 719 A1

Реферат патента 1948 года Двухтактный двигатель внутреннего сгорания с прямоточной продувкой

Формула изобретения SU 70 719 A1

SU 70 719 A1

Авторы

Кульбицкий Б.В.

Даты

1948-01-01Публикация

1946-10-02Подача