Одноплунжерный топливный насос для многоцилиндровых двигателей внутреннего горения Советский патент 1937 года по МПК F02M41/06 F02D1/04 

Описание патента на изобретение SU50486A1

Изобретение относится к одноплунжерным топливным насосам для многоцклиндровых двигателей внутреннего горения с приводом плунжера от торцевого кулачка и распределениек подачи топлива посредством цилиндрического золотника с фасонными прорезями, вращающегося соосно с торцевым кулачком.

Устройство насоса имеет целью достичь в многоцилиндровых двигателях возможно равномерного распределения топлива по отдельным цилиндрам и тем самым обеспечить, с одной стороны, полное сгорание, даже при максимальной нагрузке, а с другой стороны, избежать при холостом ходе пропусков в каком-либо из -цилиндров из-за малой подачи топлива.

В предлагаемом топливном насосе для регулирования подачи топлива вращающийся распределительный золотник выполнен переставным в осевом напразлении и поворотным относительно ведущего распределительного вала, а для поддержания постоянного давления нагнетания применены автоматические поршневые перепускные клапаны.

Насос предназначается как для двигателей, работающих на тяжелом топливе, так и для двигателей, работающих на бензине.

На схематическом чертеже фиг. 1 изображает продольный разрез одноплунжерного топливного насоса для многоцилиндровых двигателей внутреннего горения и фиг. 2-поперечный разрез его.

Плунжер 3 насоса получает поступательно нагнетательное движение от торцевого кулачка 2 распределительного вала /. Возвращение плунжера, т. е. всасывающий ход происходит под действием пружины 17. Всасывание и нагнетание топлива производится через клапаны (золотники) или отверстия, закрываемые плунжером. Для поддержания постоянного давления топлива служат автоматические поршневые пергпускные клапаны 4, 15. При давлении топлива сверх установленного предела нагруженный пружиной клапан 4 отжимается, и избыток тоалив отливается обратно; поршневой-, клапан 15, служащий для выравнивания давления в нагнетательном нространстве, может быть заменен воздушным клапаном.

В нагнетательном нространстве расноложен враш:ающийся раснрсделительный золотннк 6 со сверлением 7, нмеюш.ий треугольное отверстие 8, которое, ноочередно, при вранхении золотника, совпадает с каналами 9, направляющими порции топлива в соответствуюш.ие цилиндры двигателя. Таким образом за один оборот вала / и один ИЛИ несколько ходов нлунжера топливо поочередно подается в несколько цилиндров двигателя.

Золотник 6, помимо врашательного движения, может быть передвигаем в осевом направлении с помощью регулятора через рычажок 10 и кольцевой паз золотникового шпинделя. Золотник установлен так, что на малых оборотах двигателя треугольное отверстие 6 совпадает с каналами 9 своей наиболее узкой частью, т. е. вершиной клинообразного отверстия. При увеличении числа оборотов двигателя регулятор передвигает золотник 6, причем к каналам 9 подводится более широкая часть треугольного отверстия 8. Таким образом, благодаря врашаюшегося и передвигаемого регулятором золотника 6 с треугольным отверстием 6, подача топлива в каждый цилиндр остается одна и та же на каждый оборот двигателя, так как время совпадения нагнетательного пространства насоса с каналами 9 каждого цилиндра остается одно и то же нри различных числах оборотов двигателя.

По достижении максимальных обороюв двигателя к каналам 9 будет подводиться часть треугольного отверстия 8 меньшего сечения, т. е. в цилиндры будут поступать меньшие порции топлива, и таким образом, будет осуществляться автоматическое регулирование числа оборотов.

Шпиндель золотника 6 на своем наружном конце имеет косой, т. е. под углом к оси расположенный паз 11. В паз входит сухаоик 12, проходящий через прямую щель хвостовика вала /, приводящего во врашательное движение золотник 6. Сухарик 12 соединен с муфтой 13, которая посредством рычага 16 может автоматически от регулятора или вручную передвигаться по хвостовику вала /. При передвижении муфты 13 с сухариком 12, проходящим вдоль косо вырезанного на конце шпинделя золотника 6, паз // и золотник 9 будут поворачиваться на некоторый угол, и тем самым будут изменяться моменты совпадения клинообразного отверстия 8 золотника с каналами 9, подводящими топливо к отдельным цилиндрам. Таким цутем достигается изменение моментов начала и конца подачи топлива в цилиндры.

П р ед мед изобретения.

1.Одноплунжерный топливный насос для многоцилиндровых двигателей внутреннего горения с плунжером, приводимым в движение торцевым кулачком, и с распределением подачи топлива посредством вращающегося соосно с торцевым кулачком цилиндрическим золотником с фасонными прорезями, отличающийся тем, что вращающийся распределительный золотник выполнен, с целью регулирования подачи, переставным в осевом направлении цосредством рычажка 10 и кольцевого наза золотникового шпинделя и поворотным относительно ведущего распределительного вала посредством рычага 16, муфты 13, сухарика 12 и косого паза в золотниковом шпинделе.

2.При насосе по п. 1 применение авюматических норщневых нерепускных клапанов 4, 15, служащих для поддержания постоянного давления нагнетания. к А. И. авторскому свидетельству Ф. И. Котляревко, Котляренко, В. И. Котляренко и А. М. Бартули № 50486

Похожие патенты SU50486A1

название год авторы номер документа
Одноплунжерный топливный насос для многоцилиндровых двигателей внутреннего горения 1937
  • Бартули А.М.
  • Котляренко А.И.
  • Котляренко В.И.
  • Котляренко Ф.И.
SU54069A1
Топливный насос 1950
  • Бартули Г.Б.
  • Котляренко А.И.
  • Котляренко О.В.
  • Котляренко Ф.И.
SU91613A2
Испарительно-крэкинговое приспособление для двигателей внутреннего горения 1936
  • Бартули А.М.
  • Котляренко А.И.
  • Котляренко В.И.
  • Котляренко Ф.И.
SU50625A1
Двухтактный двигатель внутреннего горения 1938
  • Бартули Г.Б.
  • Котляренко А.И.
  • Котляренко В.И.
  • Котляренко Ф.И.
SU54316A1
Двигатель внутреннего горения с испарительной вставкой 1937
  • Бартули А.М.
  • Котляренко А.И.
  • Котляренко В.И.
  • Котляренко Ф.И.
SU54071A1
Сервомотор для перестановки кулисного механизма паровых машин: паровозных и т.п. 1934
  • Котляренко А.И.
  • Котляренко В.И.
  • Котляренко Ф.И.
SU40368A1
Топливный насос распределительного типа 1958
  • Котляренко О.В.
  • Котляренко Ф.И.
SU122996A1
Топливный насос 1957
  • Котляренко О.В.
  • Котляренко Ф.Н.
SU118458A1
Топливный насос распределительного типа 1961
  • Котляренко О.В.
  • Котляренко Ф.И.
SU152148A1
Масляная печь для обжарки пищевых продуктов 1939
  • Бартули А.М.
  • Котляренко А.И.
  • Котляренко В.И.
  • Котляренко О.В.
  • Котляренко Ф.И.
SU60809A1

Иллюстрации к изобретению SU 50 486 A1

Реферат патента 1937 года Одноплунжерный топливный насос для многоцилиндровых двигателей внутреннего горения

Формула изобретения SU 50 486 A1

С1Эиг.2

СригЛ

16

Щ

,,,

/ .

SU 50 486 A1

Авторы

Бартули А.М.

Котляренко А.И.

Котляренко В.И.

Котляренко Ф.И.

Даты

1937-01-01Публикация

1936-03-17Подача