Изобретение относится к одноплунжерным топливным насосам для многоцклиндровых двигателей внутреннего горения с приводом плунжера от торцевого кулачка и распределениек подачи топлива посредством цилиндрического золотника с фасонными прорезями, вращающегося соосно с торцевым кулачком.
Устройство насоса имеет целью достичь в многоцилиндровых двигателях возможно равномерного распределения топлива по отдельным цилиндрам и тем самым обеспечить, с одной стороны, полное сгорание, даже при максимальной нагрузке, а с другой стороны, избежать при холостом ходе пропусков в каком-либо из -цилиндров из-за малой подачи топлива.
В предлагаемом топливном насосе для регулирования подачи топлива вращающийся распределительный золотник выполнен переставным в осевом напразлении и поворотным относительно ведущего распределительного вала, а для поддержания постоянного давления нагнетания применены автоматические поршневые перепускные клапаны.
Насос предназначается как для двигателей, работающих на тяжелом топливе, так и для двигателей, работающих на бензине.
На схематическом чертеже фиг. 1 изображает продольный разрез одноплунжерного топливного насоса для многоцилиндровых двигателей внутреннего горения и фиг. 2-поперечный разрез его.
Плунжер 3 насоса получает поступательно нагнетательное движение от торцевого кулачка 2 распределительного вала /. Возвращение плунжера, т. е. всасывающий ход происходит под действием пружины 17. Всасывание и нагнетание топлива производится через клапаны (золотники) или отверстия, закрываемые плунжером. Для поддержания постоянного давления топлива служат автоматические поршневые пергпускные клапаны 4, 15. При давлении топлива сверх установленного предела нагруженный пружиной клапан 4 отжимается, и избыток тоалив отливается обратно; поршневой-, клапан 15, служащий для выравнивания давления в нагнетательном нространстве, может быть заменен воздушным клапаном.
В нагнетательном нространстве расноложен враш:ающийся раснрсделительный золотннк 6 со сверлением 7, нмеюш.ий треугольное отверстие 8, которое, ноочередно, при вранхении золотника, совпадает с каналами 9, направляющими порции топлива в соответствуюш.ие цилиндры двигателя. Таким образом за один оборот вала / и один ИЛИ несколько ходов нлунжера топливо поочередно подается в несколько цилиндров двигателя.
Золотник 6, помимо врашательного движения, может быть передвигаем в осевом направлении с помощью регулятора через рычажок 10 и кольцевой паз золотникового шпинделя. Золотник установлен так, что на малых оборотах двигателя треугольное отверстие 6 совпадает с каналами 9 своей наиболее узкой частью, т. е. вершиной клинообразного отверстия. При увеличении числа оборотов двигателя регулятор передвигает золотник 6, причем к каналам 9 подводится более широкая часть треугольного отверстия 8. Таким образом, благодаря врашаюшегося и передвигаемого регулятором золотника 6 с треугольным отверстием 6, подача топлива в каждый цилиндр остается одна и та же на каждый оборот двигателя, так как время совпадения нагнетательного пространства насоса с каналами 9 каждого цилиндра остается одно и то же нри различных числах оборотов двигателя.
По достижении максимальных обороюв двигателя к каналам 9 будет подводиться часть треугольного отверстия 8 меньшего сечения, т. е. в цилиндры будут поступать меньшие порции топлива, и таким образом, будет осуществляться автоматическое регулирование числа оборотов.
Шпиндель золотника 6 на своем наружном конце имеет косой, т. е. под углом к оси расположенный паз 11. В паз входит сухаоик 12, проходящий через прямую щель хвостовика вала /, приводящего во врашательное движение золотник 6. Сухарик 12 соединен с муфтой 13, которая посредством рычага 16 может автоматически от регулятора или вручную передвигаться по хвостовику вала /. При передвижении муфты 13 с сухариком 12, проходящим вдоль косо вырезанного на конце шпинделя золотника 6, паз // и золотник 9 будут поворачиваться на некоторый угол, и тем самым будут изменяться моменты совпадения клинообразного отверстия 8 золотника с каналами 9, подводящими топливо к отдельным цилиндрам. Таким цутем достигается изменение моментов начала и конца подачи топлива в цилиндры.
П р ед мед изобретения.
1.Одноплунжерный топливный насос для многоцилиндровых двигателей внутреннего горения с плунжером, приводимым в движение торцевым кулачком, и с распределением подачи топлива посредством вращающегося соосно с торцевым кулачком цилиндрическим золотником с фасонными прорезями, отличающийся тем, что вращающийся распределительный золотник выполнен, с целью регулирования подачи, переставным в осевом направлении цосредством рычажка 10 и кольцевого наза золотникового шпинделя и поворотным относительно ведущего распределительного вала посредством рычага 16, муфты 13, сухарика 12 и косого паза в золотниковом шпинделе.
2.При насосе по п. 1 применение авюматических норщневых нерепускных клапанов 4, 15, служащих для поддержания постоянного давления нагнетания. к А. И. авторскому свидетельству Ф. И. Котляревко, Котляренко, В. И. Котляренко и А. М. Бартули № 50486
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Одноплунжерный топливный насос для многоцилиндровых двигателей внутреннего горения | 1937 |
|
SU54069A1 |
Топливный насос | 1950 |
|
SU91613A2 |
Испарительно-крэкинговое приспособление для двигателей внутреннего горения | 1936 |
|
SU50625A1 |
Двухтактный двигатель внутреннего горения | 1938 |
|
SU54316A1 |
Двигатель внутреннего горения с испарительной вставкой | 1937 |
|
SU54071A1 |
Сервомотор для перестановки кулисного механизма паровых машин: паровозных и т.п. | 1934 |
|
SU40368A1 |
Топливный насос распределительного типа | 1958 |
|
SU122996A1 |
Топливный насос | 1957 |
|
SU118458A1 |
Топливный насос распределительного типа | 1961 |
|
SU152148A1 |
Масляная печь для обжарки пищевых продуктов | 1939 |
|
SU60809A1 |
С1Эиг.2
СригЛ
16
Щ
,,,
/ .
Авторы
Даты
1937-01-01—Публикация
1936-03-17—Подача