Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при силении к упшрении железобетонных ролетных строений мостов с применением накладной железобетонной плиты,
Цель изобретения - повьшение наежности работы соединения эа счет увеличения сопротивляемости его отрыву.
На фиг.1 показано предлагаемое поночное соединение; на фиг.2 - уширенное пролетное строение, поперечное сечение (фрагмент).
Шпоночное соединение накладной плиты 1 с плитой 2 проезжей части жеезобетонного пролетного строения 3 моста содержит шпонку 4 из монолитного армированного бетона 5, уложенного в соосные вьфезы 6 и 7 стыкуем М)1х по высоте плит 1 и 2, причем по крайней мере плита 2 проезжей части в пределах выреза 6 снабжена анкерными, арматурными выпусками 8.
Шпонка снабжена выполненн ым с ней заодно целое анкерным выступом 9 со стороны нижней поверхности плиты проезжей части, размеры которого в плане превьш1агот соответствующие размеры выреза 6 в плите 2 проезжей части. нкерный выступ 9 выполнен из усиленного арматурой 10 монолитного бетона 1 Г и предназначен для исключения воз- ожноЬо отрыва накладной плиты при загружении ее консольного участка временной нагрузкой.
Шпоночное соединение работает слеующим образом.
При расположении автомобиля на консоли накладной плиты 1 проезжей части, в поперечном сечении возникает опрокидывающий момент относительно точки 1.2 у корня консоли. Одна из пары сил опрокидывающего момента,, напр авленная вертикально вверх,вое- принимается шпоночным соединением с дополнительным железобетонным анкерным утолщением - выступом 9, а также участком плиты 2 железобетонного пролетного строения 3, включенным в совместную работу на отрыв с накладной плитой 1 проезжей части, посредством шпоночного соединения с дополнитель- нь1м железобетонным анкерньш выступом 9. Кроме того, при бетонировании соединения устраняются сколы бетона, неизбежно возникающие при устройстве отверстий в плите 2 пролетного стро
ения.
Применение предлагаемой конструкции шпоночного соединения сборных железобетонных элементов накладной плиты проезжей части с шштой железо- бетонного пролетного строения поз- доляет проводить уширение и усиление существуюш:их проле,тных строений с использованием накладной плиты, включенной в совместную с балками пространственную работу на изгиб и на поперечный отрьш, а также повышает долговечность соединения вследствие ликвидации сколов бетона со стороны нижней грани плиты железобетонного пролетного строения.
0
5
Формула изобретения
Шпоночное соединение накладной плиты с плитой проезжей части железобетонного пролетного строения моста, включающее шпонку из монолитного армированного бетона, уложенного в соосные вырезы стыкуемых по высоте плит, причем по крайней мере плита проезжей части в пределах выреза снабжена анкерными арматурными Bijiпусками,о т л и ч а ю щ е е с я тем,; 0 t- . .
что, с целью повышения надежности работы соединения за счет увеличения сопротивляемости его отрыву, шпонка снабжена выполненным с ней за одно целое анкерным выступов со стороны нижней поверхности плиты проезжей части, размеры которого в плане превышают соответствующие размеры выреза в плите проезжей части.
4 f Л
Ч
/
ж$ я
x /yx ///// / yx///x//xL/:Z,
фuг.Z
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Конструкция уширения проезжей части пролетного строения моста | 1983 |
|
SU1147809A1 |
Соединение имеющей вырезы накладной плиты проезжей части с балками железобетонного пролетного строения моста | 1982 |
|
SU1028762A1 |
Соединение железобетонных ребристых балок при уширении существующего пролетного строения моста | 1981 |
|
SU1013542A1 |
Сталежелезобетонное пролетное строение моста | 1982 |
|
SU1020484A1 |
ПЛИТНОЕ ПРОЛЕТНОЕ СТРОЕНИЕ АВТОДОРОЖНОГО МОСТА | 2004 |
|
RU2277612C1 |
СТАЛЕЖЕЛЕЗОБЕТОННОЕ ПРОЛЕТНОЕ СТРОЕНИЕ МОСТА | 2013 |
|
RU2546210C1 |
СБОРНОЕ ПРОЛЕТНОЕ СТРОЕНИЕ МОСТА И МОСТОВОЕ ПОЛОТНО | 1995 |
|
RU2100523C1 |
КОНСТРУКЦИЯ УШИРЕНИЯ ПРОЛЕТНОГО СТРОЕНИЯ | 1993 |
|
RU2046879C1 |
Пролетное строение моста | 1979 |
|
SU844652A1 |
СПОСОБ УШИРЕНИЯ МОСТОВОГО СООРУЖЕНИЯ | 2001 |
|
RU2205914C1 |
Изобретение может быть исполь- зЪвано при усилении и уширения железобетонных пролетных строений с применением накладной железобетонной плиты. Цель - повышение надежности работы соединений за счет увеличения сопротивляемости его отрыву.Шпоночное соединение содержит шпонку из монолитного армированного бетона 5, уложенного в соосные вырезы 6 и 7 стыкуемых по высоте плит 4 и 2, причем по крайней мере плита 2 проезжей части в пределах выреза 6 снабжена анкерными арматурными вьтусками 8. Шпонка снабжена вьшолненным с ней за одно; целое анкерным выступом 9 со стороны нижней поверхности плиты 2 проезжей -части, размеры которого в плане превышают соответствующие размеры выреза 6 в плите проезжей части. 2 ил. i (Л . V Ve J X X j / Х / / 00 00 4 to
Редактор И.Горная
Составитель В.Данков
Техред М.ХоданиЧ Корректор Л.Пилипенко
Заказ 7775/25 Тираж 488Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5
Производственно-полиграфическое предприятие,г.Ужгород,ул.Проектная,4
Соединение имеющей вырезы накладной плиты проезжей части с балками железобетонного пролетного строения моста | 1982 |
|
SU1028762A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1987-02-07—Публикация
1984-12-11—Подача