Пролетное строение моста Советский патент 1981 года по МПК E01D12/00 E01D19/00 

Описание патента на изобретение SU844652A1

(54) ПРОЛЕТНОЕ СТРОЕНИЕ МОСТА

1

Изобретение относится к мостостро ению и может быть использовано в железобетонных и сталежелезобетонных пролетных строениях мостов.с

Известно пролетное строение моста, включающее балки с железобетонной плитой проезжей части и мостовое полотно с нижним монолитным бетонным «л слоем, причем поверхность железобетонной плиты выполнена шероховатой 1 .

Однако это пролетное строение недостаточно надежно вследствие возможного частичного или полного отслоения бетонного слоя от плиты проезжей части при многократных циклических нагружениях временной нагрузкой .

. Наиболее близким к изобретению техническим решением является пролетное строение моста, включающее балки, объединенные продольными монолитными швами в уровне имеющей свесы плиты „ проезжей части, и мостовое полотно с нижним монолитным бетонным слоем, объединенным с плитой проезжей части, причем в качестве элементов, обеспечивающих объединение нижнего бетонного слоя с плитой, использованы ан- 30

керы в виде выпусков арматурных стержней Г2.

Недостаток известного пролетного строения заключается в повышенной его материалоемкости и трудоемкости монтажа вследствие необходимости размещения большого числа имеющих выпуски арматурных стержней для обеспечения качественного объединения, а также трудностей, связанных с подачей бетона и тротуарных блоков транспор7ными средствами, передвигающимися по поверхности с большим числом выпусков стержней.

Цель изобретения - снижение материалоемкости и трудоемкости монтажа пролетного строения.

Указанная цель достигается тем, что в пролетном строении моста, включающем балки, объединенные продольными монолитными швами в уровне имеющей свесы плиты проезжей части, и мостовое полотно с нижним монолитным бетонным слоем, объединенным с плитой проезжей части, в обращенных друг к другу свесах плиты проезжей части выполнены по крайней мере на части высоты свесов углубления, открытые со стороны продольных швов и заполненные монолитным бетоном. составляющим одно целое с нижним бетонным слоем мостового полотна. Нв фиг. 1 показано предлагаемое пролетное строение, поперечное сечение ; на фиг. 2 - то же, вид сверху; на фиг. 3 - деталь шпоночного соединения с углублением, выполненным на полную высоту свеса i плиты; на фиг. 4 - то же, с углублением, выполненным на части высоты свеса плиты. Пролетное строение моста содержит балки 1, объединенные продольными монолитными швами.2 в уровне имеющей свесы плиты 3 проезжей части, и мостовое полотно с нижним монолитным бетонным слоем 4, объединенным с пли той 3 проезжей части, причем в обращенных друг к другу свесах плиты про езжей частей выполнены по крайней мер на части высоты свесов углубления 5, открытие со стороны продольных швов 2 и заполненные монолитным бетоном 6 составлягадим одно целое с нижним бетонным слоем 4 мостового полотна. За полненное бетоном б углубление 5 представляет собой шпонку, обеспечи-г ваквдую совместную с плитой проезжей части и балками работу на изгиб. Для анкеровки шпонок используют выступающие в углубления 5 из плиты 3 арматурные выпуски 7. Нижний слой 4 мостового полотна бетонируют одновременно со шпонками, причем перед бетонированием устанавливают опалубку (не показана) под продольным швами, а также под шпонками в случае выполнения их на полную высоту свесов плиты 3, Формула изобретения Пролетное строение моста, включающее балки, объединенные продольными монолитными швами в уровне имеющей свесы плиты проезжей части, и мостовое полотно с нижним монолитным бетонным слоем, объединенным с плитой проезжей части, отличающееся тем, что, с целью сниже НИЛ материалоемкости и трудоемкости монтажа пролетного строения, в обращенных друг к другу свесах плиты проезжей части выполнены по крайней мере на части высоты свесов углубления, открытые со стороны продольных швов и заполненные монолитным бетоном, составляющим одно целое с нижним бетонным слоем мостового полотна. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Финкельштейн И.А. Использование типовых балок под нагрузку Белаз-548. Транспортное строительство, № 12, 1973. 2.Штильман Е.И. и др. Мостовое полотно из самонапрягающегося бетона. Автомобильные дороги, 2, 1979,

Похожие патенты SU844652A1

название год авторы номер документа
Конструкция уширения проезжей части пролетного строения моста 1983
  • Кваша Виктор Григорьевич
  • Романский Илья Григорьевич
  • Коваль Петр Николаевич
SU1147809A1
СПОСОБ СООРУЖЕНИЯ СТАЛЕЖЕЛЕЗОБЕТОННОГО ПРОЛЕТНОГО СТРОЕНИЯ МОСТА И СБОРНЫЙ ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫЙ ЭЛЕМЕНТ ДЛЯ ЕГО СООРУЖЕНИЯ 2005
  • Счастьин Валерий Владимирович
  • Акатов Вячеслав Павлович
  • Асламов Владимир Васильевич
  • Бычковский Сергей Николаевич
  • Федорашко Николай Васильевич
  • Пшеничников Станислав Константинович
  • Бычковский Николай Николаевич
  • Гурьянов Юрий Александрович
RU2279503C1
СБОРНОЕ ПРОЛЕТНОЕ СТРОЕНИЕ МОСТА И МОСТОВОЕ ПОЛОТНО 1995
  • Дмитриев В.И.
RU2100523C1
Сталежелезобетонное пролетное строение моста 1982
  • Быстров Владимир Аполлинарьевич
  • Ярошутин Андрей Сергеевич
SU1020484A1
Стальное пролетное строение моста с ортотропной плитой, усиленной монолитным железобетоном 2021
  • Уткин Владимир Александрович
RU2772580C1
Пролетное строение с многораскосными фермами из конструкционных стеклокомпозитов с ортотропной плитой проезжей части 2018
  • Уткин Владимир Александрович
RU2701043C1
АВТОДОРОЖНЫЙ МОСТ С НЕРАЗРЕЗНЫМИ ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫМИ ПРОЛЕТНЫМИ СТРОЕНИЯМИ И СПОСОБ ЕГО СООРУЖЕНИЯ 2004
  • Харебава Жило Антонович
  • Бычковский Николай Николаевич
  • Пшеничников Станислав Константинович
  • Счастьин Валерий Владимирович
  • Акатов Вячеслав Павлович
  • Бычковский Сергей Николаевич
  • Пассек Вадим Васильевич
  • Величко Владимир Павлович
  • Диденко Александр Борисович
RU2275451C2
Сталежелезобетонное неразрезное пролетное строение моста и способ его монтажа 1986
  • Ильюшенко Валерий Тимофеевич
  • Данков Валерий Сергеевич
  • Пузиков Владимир Иванович
  • Паршиков Сергей Дмитриевич
SU1350227A1
ПРОЛЕТНОЕ СТРОЕНИЕ АВТОДОРОЖНОГО МОСТА 2019
  • Еремеев Валерий Павлович
  • Еремеев Даниил Валерьевич
  • Еремеев Павел Валерьевич
RU2713827C1
КОЛЬЦЕВАЯ МАГИСТРАЛЬ МЕГАПОЛИСА И СПОСОБ РЕКОНСТРУКЦИИ КОЛЬЦЕВОЙ МАГИСТРАЛИ МЕГАПОЛИСА 1998
  • Абашин Д.Д.
  • Капранов В.Н.
  • Конных А.А.
  • Кудряшов В.И.
  • Куракин П.П.
  • Назарова Р.П.
  • Платонов А.С.
  • Попов О.А.
  • Решетников В.Г.
  • Селиванов Н.П.
RU2136803C1

Иллюстрации к изобретению SU 844 652 A1

Реферат патента 1981 года Пролетное строение моста

Формула изобретения SU 844 652 A1

Р

G

/

G

Q

0ffi.f

5

SU 844 652 A1

Авторы

Штильман Ефим Иосифович

Джигин Сергей Георгиевич

Оныскив Богдан Николаевич

Даты

1981-07-07Публикация

1979-08-20Подача