(54) ПРОЛЕТНОЕ СТРОЕНИЕ МОСТА
1
Изобретение относится к мостостро ению и может быть использовано в железобетонных и сталежелезобетонных пролетных строениях мостов.с
Известно пролетное строение моста, включающее балки с железобетонной плитой проезжей части и мостовое полотно с нижним монолитным бетонным «л слоем, причем поверхность железобетонной плиты выполнена шероховатой 1 .
Однако это пролетное строение недостаточно надежно вследствие возможного частичного или полного отслоения бетонного слоя от плиты проезжей части при многократных циклических нагружениях временной нагрузкой .
. Наиболее близким к изобретению техническим решением является пролетное строение моста, включающее балки, объединенные продольными монолитными швами в уровне имеющей свесы плиты „ проезжей части, и мостовое полотно с нижним монолитным бетонным слоем, объединенным с плитой проезжей части, причем в качестве элементов, обеспечивающих объединение нижнего бетонного слоя с плитой, использованы ан- 30
керы в виде выпусков арматурных стержней Г2.
Недостаток известного пролетного строения заключается в повышенной его материалоемкости и трудоемкости монтажа вследствие необходимости размещения большого числа имеющих выпуски арматурных стержней для обеспечения качественного объединения, а также трудностей, связанных с подачей бетона и тротуарных блоков транспор7ными средствами, передвигающимися по поверхности с большим числом выпусков стержней.
Цель изобретения - снижение материалоемкости и трудоемкости монтажа пролетного строения.
Указанная цель достигается тем, что в пролетном строении моста, включающем балки, объединенные продольными монолитными швами в уровне имеющей свесы плиты проезжей части, и мостовое полотно с нижним монолитным бетонным слоем, объединенным с плитой проезжей части, в обращенных друг к другу свесах плиты проезжей части выполнены по крайней мере на части высоты свесов углубления, открытые со стороны продольных швов и заполненные монолитным бетоном. составляющим одно целое с нижним бетонным слоем мостового полотна. Нв фиг. 1 показано предлагаемое пролетное строение, поперечное сечение ; на фиг. 2 - то же, вид сверху; на фиг. 3 - деталь шпоночного соединения с углублением, выполненным на полную высоту свеса i плиты; на фиг. 4 - то же, с углублением, выполненным на части высоты свеса плиты. Пролетное строение моста содержит балки 1, объединенные продольными монолитными швами.2 в уровне имеющей свесы плиты 3 проезжей части, и мостовое полотно с нижним монолитным бетонным слоем 4, объединенным с пли той 3 проезжей части, причем в обращенных друг к другу свесах плиты про езжей частей выполнены по крайней мер на части высоты свесов углубления 5, открытие со стороны продольных швов 2 и заполненные монолитным бетоном 6 составлягадим одно целое с нижним бетонным слоем 4 мостового полотна. За полненное бетоном б углубление 5 представляет собой шпонку, обеспечи-г ваквдую совместную с плитой проезжей части и балками работу на изгиб. Для анкеровки шпонок используют выступающие в углубления 5 из плиты 3 арматурные выпуски 7. Нижний слой 4 мостового полотна бетонируют одновременно со шпонками, причем перед бетонированием устанавливают опалубку (не показана) под продольным швами, а также под шпонками в случае выполнения их на полную высоту свесов плиты 3, Формула изобретения Пролетное строение моста, включающее балки, объединенные продольными монолитными швами в уровне имеющей свесы плиты проезжей части, и мостовое полотно с нижним монолитным бетонным слоем, объединенным с плитой проезжей части, отличающееся тем, что, с целью сниже НИЛ материалоемкости и трудоемкости монтажа пролетного строения, в обращенных друг к другу свесах плиты проезжей части выполнены по крайней мере на части высоты свесов углубления, открытые со стороны продольных швов и заполненные монолитным бетоном, составляющим одно целое с нижним бетонным слоем мостового полотна. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Финкельштейн И.А. Использование типовых балок под нагрузку Белаз-548. Транспортное строительство, № 12, 1973. 2.Штильман Е.И. и др. Мостовое полотно из самонапрягающегося бетона. Автомобильные дороги, 2, 1979,
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Конструкция уширения проезжей части пролетного строения моста | 1983 |
|
SU1147809A1 |
СПОСОБ СООРУЖЕНИЯ СТАЛЕЖЕЛЕЗОБЕТОННОГО ПРОЛЕТНОГО СТРОЕНИЯ МОСТА И СБОРНЫЙ ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫЙ ЭЛЕМЕНТ ДЛЯ ЕГО СООРУЖЕНИЯ | 2005 |
|
RU2279503C1 |
СБОРНОЕ ПРОЛЕТНОЕ СТРОЕНИЕ МОСТА И МОСТОВОЕ ПОЛОТНО | 1995 |
|
RU2100523C1 |
Сталежелезобетонное пролетное строение моста | 1982 |
|
SU1020484A1 |
Стальное пролетное строение моста с ортотропной плитой, усиленной монолитным железобетоном | 2021 |
|
RU2772580C1 |
Пролетное строение с многораскосными фермами из конструкционных стеклокомпозитов с ортотропной плитой проезжей части | 2018 |
|
RU2701043C1 |
АВТОДОРОЖНЫЙ МОСТ С НЕРАЗРЕЗНЫМИ ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫМИ ПРОЛЕТНЫМИ СТРОЕНИЯМИ И СПОСОБ ЕГО СООРУЖЕНИЯ | 2004 |
|
RU2275451C2 |
Сталежелезобетонное неразрезное пролетное строение моста и способ его монтажа | 1986 |
|
SU1350227A1 |
ПРОЛЕТНОЕ СТРОЕНИЕ АВТОДОРОЖНОГО МОСТА | 2019 |
|
RU2713827C1 |
КОЛЬЦЕВАЯ МАГИСТРАЛЬ МЕГАПОЛИСА И СПОСОБ РЕКОНСТРУКЦИИ КОЛЬЦЕВОЙ МАГИСТРАЛИ МЕГАПОЛИСА | 1998 |
|
RU2136803C1 |
Р
G
/
G
Q
0ffi.f
5
Авторы
Даты
1981-07-07—Публикация
1979-08-20—Подача