Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при уширении существующих пролетных строений мостов, преимущественно для соединения ребристых балок. Известно соединение железобетонных балок при уширении существующего пролетного строения моста, включающее монолитный остов, между сложными балками в уровне плиты проезжей части и расположенные в пределах щва арматурные выпуски из смежных балок 1. Недостаток этого соединения - необходимость применения весьма мощных крайних балок при ущирении пролетного строения вследствие малой жесткости соединения между существующими и дополнительными крайними балками. Наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемому эффекту является соединение железобетонных ребристых балок при уширении ребристых балок при ущирении существующего пролетного строения моста, включающее размещенный в шве между боковыми гранями смежных балок слой монолитного бетона, арматурные выпуски из балок и прикрепленные к ним верхними концами вертикальные стержни. В известном соединении нижние концы вертикальных стержней объединены горизонтальным продольным стержнем 2. Недостаток известного соединения заключается в относительно низкой надежности его работы в составе пролетного строения вследствие того, что при сопряжении элементов с большей жесткостью в поперечном направлении в шпоночном арматурном соединении могут возникнуть, продольные трещины по плоскостям контакта монолитного бетона соединения с бетоном сопрягаемых балок, что, в свею очередь, приведет к изменению распределения нагрузки между балками пролетного строения и к перегрузке балки, примыкающей к стыку. Цель изобретения - повышение надежности в работе соединения. Указанная цель достигается тем, что соединение железобетонных ребристых балок при ущирении существующего пролетного строения моста, включающее размещенный в щве между боковыми гранями смежных балок слой монолитного бетона, арматурные выпуски из балок и прикрепленные к ним верхними концами вертикальные стержни, снабжено объемлющими снизу ребра смежных балок металлическими скобами с кронщтейнами, жестко прикрепленными к ним в плоскости щва, и ребрами жесткости, прикрепленными к нижней поверхности скоб, и укрепленным на одном из концов каждой скобы винтовым прижимом с упорным фланцем, контактирующим с боковой гранью одной из смежных балок, причем вертикальные арматурные стержни нижними концами жестко закреплены на кронщтейнах. На фиг. 1 изображено соединение в поперечном сечении пролетного строения, общий вид; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - вариант соединения разновеликих по высоте стыкуемых балок. Соединение железобетонных ребристых балок 1 и 2 включает размещенный в щве между боковыми гранями смежных стыкуемых балок 1 и 2 слой монолитного бетона 3, арматурные выпуски 4 из балок, вертикальные стержни 5, объемлющие снизу ребра смежных балок металлические скобы 6 с жестко прикрепленными к ним в плоскости шва кронщтейнами 7, прикрепленными к нижней поверхности скоб ребрами жесткости 8, и укрепленным на одной из концов каждой скобы б витовым прижимом 9 с упорным фланцем 10, контактирующим с боковой гранью одной из смежных балок 1 или 2. Вертикальные стержни 5 верхними -концами закреплены на арматурных выпусках 4, а нижними концами - на кронщтейнах 7 по длине шва. При соединении разновеликих по высоте смежных балок 1 и 2 металлическую скобу 6 выполняют ступенчатой конфигурации (фиг. 3). Перед уширением существующего пролетного строения проверяют ровность в плане ребра крайней балки 2 и намечают места расположения по длине пролетного строения металлических скоб 6. Затем устанавливают в проектное положение дополнительную балку 1 и за вертикальные стержни 5, предварительно закрепленные на кронштейнах 7, поднимают в намеченных местах скобы 6. Верхние концы вертикальных стержней 5 закрепляют на арматурных выпусках 4 из балок 1 и 2. Затем одну из стыкуемых балок 1 или 2 отжимают до упора посредством винтовых прижимов 9 и упорных фланцев 10. После устройства опалубки (не показана) в шов между боковыми гранями смежных балок укладывают бетон. В случае, если ребро балки искривлено в плане, его также до упора отжимают винтовым прижимом 9. После проверки плотности прижатия скобы 6 к ребрам балок 1 и 2 конструктивные элементы соединения защищают от коррозии. Применение предлагаемого соединения железобетонных ребристых балок при уширении существующих пролетных строений обеспечит надежное соединение ребер балок за счет исключения возможности образования продольных трещин в соединении, что за счет обеспечения достаточной жесткости соединения в поперечном направлении позволит разгрузить существующие балки пролетного строения, а следовательно, увеличить грузоподъемность ущиренного моста.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СБОРНОЕ ПРОЛЕТНОЕ СТРОЕНИЕ МОСТА И МОСТОВОЕ ПОЛОТНО | 1995 |
|
RU2100523C1 |
Конструкция уширения проезжей части пролетного строения моста | 1983 |
|
SU1147809A1 |
СТАЛЕЖЕЛЕЗОБЕТОННОЕ ПРОЛЁТНОЕ СТРОЕНИЕ МОСТА | 2015 |
|
RU2609504C1 |
Конструкция уширения разрезных пролетных строений существующего моста | 1983 |
|
SU1126640A1 |
Стыковое соединение ребристых балок температурно-неразрезных пролетных строений мостов | 1981 |
|
SU962413A1 |
Конструкция усиления железобетонного пролетного строения существующего моста | 1981 |
|
SU1013541A1 |
УСИЛЕННАЯ БАЛКА ЖЕЛЕЗОБЕТОННОГО ПРОЛЕТНОГО СТРОЕНИЯ МОСТА | 2018 |
|
RU2681048C1 |
КОНСТРУКЦИЯ СОПРЯЖЕНИЯ ТЕМПЕРАТУРНО-НЕРАЗРЕЗНЫХ ПРОЛЕТНЫХ СТРОЕНИЙ МОСТОВ В НАДОПОРНЫХ УЧАСТКАХ | 2005 |
|
RU2296193C1 |
СТАЛЕЖЕЛЕЗОБЕТОННОЕ ПРОЛЕТНОЕ СТРОЕНИЕ МОСТА | 2019 |
|
RU2717328C1 |
ПРОЛЕТНОЕ СТРОЕНИЕ АВТОДОРОЖНОГО МОСТА | 2019 |
|
RU2713827C1 |
СОЕДИНЕНИЕ ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫХ РЕБРИСТЫХ БАЛОК ПРИ УШИРЕНИИ СУЩЕСТВУЮЩЕГО ПРОЛЕТНОГО СТРОЕНИЯ МОСТА, включающее размещенный в щве между боковыми гранями смежных балок слой монолитного бетона, арматурные выпуски из балок и прикрепленные к НИМ- верхними концами вертикальные стержни, отличающееся тем, что, с целью повыщения надежности в работе-соединения, оно снабжено объемлющими снизу ребра смежных балок металлическими скобами с кронщтейнами, жестко прикрепленными к ним в плоскости щва, и ребрами жесткости, прикрепленными к нижней поверхности скоб, и укрепленным на одном из концов каждой скобы винтовым прижимом с упорным фланцем, контактирующим с боковой гранью одной из смежных балок, причем вертикальные арматурные стержни нижними концами жестко закреплены по длине шва на кронштейнах. (Л со СП 4;: 1C
2
10
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Шаповал И | |||
Ц | |||
Проектирование мостов и путепроводов на автомобильных дорогах | |||
Киев, «Будивельник, 1978, с | |||
Регулятор для ветряного двигателя в ветроэлектрических установках | 1921 |
|
SU136A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Проект уширения путепроводов МКАД «Союздорпроект | |||
ГПИ, инв | |||
Мишень, появляющаяся на определенные промежутки времени | 1926 |
|
SU12177A1 |
Авторы
Даты
1983-04-23—Публикация
1981-12-28—Подача