Изобретение относится к электротехнике, в частности к электрическим
машинам переменного и постоянного тока, может быть использовано для их защиты от нарушения режимов работы и является усовершенствованием изобретения по авт. св. № 1246255.
Цель изобретения - повышение надежности работы электрической машины
На фиг.1 представлена электрическая машина; на фиг.2 - полый крепежный элемент с датчиком состояния, разрез.
Электрическая машина содержит полый крепежный элемент 1, в полости 2 которого размещен упругий подпружиненный стержень 3, фиксируемый роликовым зажимом 4.
На упругом стержне размещена цилиндрическая пружина 5, опирающаяся одним концом на кольцо 6, а вторым - на упор 7, жестко закрепленны на упругом стержне.
В дежурном положении цилиндричрс кая пружина сжата, упругий подпружиненный стержень зафиксирован роликовым зажимом, один из роликов 8 которого выполнен эксцентричным. К оси 9 роликового зажима прикреплен дополнительный упругий стержень 10, свободный конец которого снабжен грузом 11 с фиксатором 12, причем дополнительный упругий стержень 10 установлен в полости 2 крепежного элемента 1 с возможностью колебаний его свободного конца с грузом 11 относительно своего среднего положения .
Полый крепежный элемент 1, в ко- тором размещен датчик состояния электрической машины, ввинчен в корпус машины и ориентирован так, что при перемещении подпружиненного упругого стержня прикрепленный к нему наконечник 13, выполненный из неискрящего материала, будет взаимодействовать, например, с вентилятором 14 электрической машины.
Предельная величина вибрации, при которой срабатывает датчик состояния электрической машины, устанавливается экспериментально путем перемещения груза II по длине дополнительного упругого стержня 10 и фиксируется фиксатором 12. В выборе положения руководствуются соображением: чем дальше груз 11 от точки крепления дополнительного упругого
стержня 10, в данном случае оси 9 эксцентричного ролика 8, тем вьщ|е чувствительность устройства.
Электрическая машина работает следующим образом.
В дежурном положении цилиндрическая пружина 5, помещенная в полость 2 между кольцом 6 и упором 7 сжата, наконечник 13, закрепленный на подпружиненном упругом стержне 3, находится в крайнем левом по чертежу положении.
При повреждении какого-либо из узлов электрической машины, например подшипникового узла, как следствие появляется повьппенная вибрация всей машины, которая передается дополнительному упругому стержню 10, прикрепленному с оси 9 эксцентричного ролика 8. При этом свободный конец дополнительного упругого стержня, на котором размещен груз 11, будет совершать колебания относительно своего сре днего положения, причем, чем сильнее вибрация, тем большая амплитуда колебаний, которая в несколько уменьшенном рйзмере через ось 9 передает их эксцентричному ролику 8, который при том совершает качание.
Качание эксцентричного ролика 8 ослабляет сжимающие усилия роликового зажима на упругий подпружинен- ньй стержень 3, который под дейст- вием цилиндрической пружины 5, мгновенно переместится в сторону вращающегося вентилятора 14 электрической машины, что вызовет взаимодействие вентилятора с наконечником 13, закрепленным на упругом подпружиненном стержне 3.
45
50
55
Появившийся при взаимодействии вентилятора 14 с наконечником 13 шум обслуживающий персонал воспри- . нимает как неисправность механизма, при этом механизм будет остановлен и вызвана ремонтная служба для устранения неисправности. После ремонта электрической машины путем нажатия на наконечник 13 перемешают упругий стержень 3 в противоположную сторону вентилятора 14, который фиксируется роликовым зажимом 4, в дежурном положении. Предлагаемое техническое решение направлено на предупреждение выхода из строя электрических машин.
Формула изобретения
Электрическая машина по авт. св. № 1246255, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежно- сти, датчик состояния электрической машины дополнительно снабжен упругим стержнем, один конец которого прикреплен к оси эксцентричного ролика, а на его втором конце размещен груз с фиксатором, причем дополнительный упругий стержень установлен в полости крепежного элемента с возможностью колебаний его свободного конца с грузом относительно своего среднего положения.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Электрическая машина | 1984 |
|
SU1246255A1 |
Электрическая машина | 1986 |
|
SU1334291A1 |
Прибор для многократного растяжения волокон | 1980 |
|
SU938092A2 |
Вышивальная машина | 1980 |
|
SU1044696A1 |
НАГРУЖАЮЩИЙ МЕХАНИЗМ ДЛЯ ТРЕНАЖЕРОВ (ВАРИАНТЫ) | 2005 |
|
RU2287353C1 |
СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫЙ АГРЕГАТ | 1997 |
|
RU2118479C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ И СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ТЕХНИКИ УДАРА В ТЕННИСЕ | 2007 |
|
RU2347599C1 |
Устройство экстренной остановки автомобиля | 2020 |
|
RU2739088C1 |
СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫЙ АГРЕГАТ | 1996 |
|
RU2120714C1 |
Виброгасящее устройство для ручного перфоратора | 1982 |
|
SU1051254A2 |
Изобретение относится к электротехнике, является дополнительным к авт. св. № 1246255 и может быть использовано для защиты машин от нарушения режимов работы. Цель изобретения - повышение надежности электрической машины. Машина содер-- жит полый крепежный элемент 1, в полости 2 которого размещен упругий подпружиненный стержень 3, фиксируемый роликовым зажимом 4. На стержне 3 размещена пружина 5, опирающаяся концами на кольцо 6 и на упор 7. К оси 9 прикреплен дополнительный упругий стержень 10 с грузом 11, воспринимающим вибрацию корпуса. Он за счет колебания относительно своего среднего положения поворачивает эксцентричный ролик 8. Это снижает сжимающее усилие роликового зажима 4 на подпружиненный упругий стержень 3, который под действием цилиндрической пружины 5 мгновенно перемещается в сторону вентилятора электрической машины. При этом наконечник 13, закрепленный на упругом стержне, взаимодействует с вентилятором, вызывая характерный повреждению шум, который оповещает обслужи- ваюо1ий персонал. 2 ил. i (О W 8 Фиг. 2
(puz.i
Электрическая машина | 1984 |
|
SU1246255A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Колосниковая решетка с чередующимися неподвижными и движущимися возвратно-поступательно колосниками | 1917 |
|
SU1984A1 |
Авторы
Даты
1987-02-07—Публикация
1985-08-07—Подача