Изобретение относится к электротехнике, в частности к электрическим машинам переменного и постоянного тока, с датчиками контроля и сигнализации о нарзппении режима их работы
Цель изобретения - повыгиение надежности сигнализации о неисправности электрической машины.
На фиг.1 представлена предлагаемая электрическая машинаj на фиг.2 - полый крепежный элемент с датчиком состояния, разрез.
Электрическая машина содержит по.-- лый крепежный элемент 1, в полости 2 которого размещен упругий подпружиненный стержень 3, свободный конец которого снабжен наконечником 4 с хвостовиком 5, на котором выполнена резьба. Наконечник 4 помещен в муфту 6, внутренняя полость которой заполнена легкоплавким материалом 7, например сплавом Вуда, температура плавления которого 70°С (может быть и другая, зависит от .процентного содержания входящих в сплав компонен- тов). На упругом стержне 3 размещена цилиндрическая прулсина 8, опирающаяся одним концом на кольцо 9, а вторым на упор 10 жестко закрепленшж на упругом стержне 3.
Полый крепежный элемент 1, в котором размещен датчик состояния электрической машины, ввинчен в корпус машины 11 и ориентирован таким образом, что при перемещении подпр жинен- ного упругого стергсня 3 прикрепленный к нему наконечник 12, вьтолненный из неискрящего материала, контактирует с вентилятором 13 электрической машины. Муфта 6 удирается в кольцевой выступ 14j выполненный в крепежном элементе 1,
Предельная температура срабатывания определяется температурой плавле- ния легкоплавкого материала 7, заполняющего в горячем состоянии полость муфты 6, в которой для лучшего удержания легкоплавкого материала 7 сделана резьба. В свою очередь в легко- плавком материале 7 также вьтолнена резьба для навинчивания на резьбу хвостовика 5 дополнительного наконечника.
I-
Электрическая машина работает еле-gg машины, фиксирующий элемент выполнен
дующим образом.
В дежурном положении цилиндрическая пружина 8, помещенная между кольцом 9 и упором 10 сжата, наконечник
5
0
5
0
12, закрепленный на упругом подпружиненном стержне 3 находится в крайнем левом по схеме положении.
При температуре корпуса электрической машины 1 1 Bbmie температуры плавления легкоплавкого материала 7, помещенного в полость муфты 6, последний плавится, тем самым освобождая хвостовик 5 с резьбой дополни- . тельного наконечника 4., а вместе и сопряженный стержень 3, который мгновенно перемещается в крайнее по схеме положение
При этом закрепленный на упругом подпружиненном стержне 3 наконечник 12 контактирует с вентилятором 13 электрической машины 11, создавая тем самым шум, характеризующий повреждение электр ической машины.
После устранения неисправности, вызвавшей повьш1ение температуры, путем нажатия на наконечник 12 упругий подпружиненный стержень 3 перемещают в крайнее по схеме левое положение и фиксируют в дежурном.состоянии путем навинчивания на хвостовик 5 с резьбой дополнительного наконечника 4 запаенной муфты 6- с легкоплавким материалом 7.
Техническое решение направлена на предупреждение выхода со строя электрических машин и обеспечение техники безопасности и пожарной безопас- 5 кости в народном хозяйстве.
I
5 0
0
Формула изобретения
Электрическая машина, содержащая корпус, статор, ротор, на валу кото- рого установлен вентилятор, подшипниковые щиты, элементы их крепления к корпусу и блок сигнализации о состоянии электрической машины, размещенный внутри одного из элементов крепления и выполненный в виде упругого подпружиненного стержня, снабженного с одного из концов наконечником, установленным напротив вентилятора, а с другого конца - фиксирующим элементом ; чувствительным к температуре, отличающаяся тем, что, с целью повьшения надежности сигнализации о.неисправности электрической
в виде кольцевого выступа, неподвижно установленного внутри элемента крепления и фиксирующей муфты, упирающейся в кольцевой выступ, при
этом внутренняя полость муфты заполнена легкоплавким материалом, а на .конце стержня со стороны размещения
3342914
фиксирующего элемента вьтолнена резьба, сопрягаемая с резьбой, выполненной в легкоплавком материале муфты.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Электрическая машина | 1984 |
|
SU1246255A1 |
Электрическая машина | 1985 |
|
SU1288828A1 |
Устройство для ориентации,наживления и навинчивания крепежных деталей | 1981 |
|
SU1017487A2 |
СПОСОБ ОБРАЗОВАНИЯ АНКЕРНОГО УСТРОЙСТВА КОМПОЗИТНОЙ АРМАТУРЫ И АНКЕРНОЕ УСТРОЙСТВО | 2021 |
|
RU2776854C1 |
СИСТЕМА ЗАЩИТЫ ГИДРОПРИВОДА | 2014 |
|
RU2556835C1 |
ФИКСАТОР ПЛАНОК | 2023 |
|
RU2813689C1 |
СПОСОБ СБОРКИ РОТОРОВ, ИМЕЮЩИХ НЕСОВПАДАЮЩИЕ ФЛАНЦЕВЫЕ ОТВЕРСТИЯ | 2010 |
|
RU2469220C2 |
Гидравлический сервопривод управления гусеничной машины | 1983 |
|
SU1106718A1 |
Паяльник и подставка под него | 1989 |
|
SU1798073A1 |
ШТУЦЕРНОЕ СОЕДИНЕНИЕ | 1992 |
|
RU2084748C1 |
Изобретение относится к электротехнике. Цель изобретения - повышение надежности сигнализации о нарушении нормального -режима работы машины. Электрическая машина содержит полый крепежный элемент 1, в полости которого размещен упругий подпружиненный стержень 3, свободный конец которого снабжен наконечником 4 с хвостовиком 5. Наконечник 4 помещен в муфту 6, внутренняя полость которой заполнена легкоплавким материалом 7. При достижении плавления легкоплавкого материала 7 освобождается упругий подпружиненный стержень 3, при этом нако нечник 12, переместившись в крайнее по схеме правое положение будет контактировать с вентилятором работаю- щей электрической машины, создавая при этом шум, характерный неисправности. 2 ил. с б (Л 77ГТ7 7 6 Iff J 9 8 10 СО 4 Ю СО фиг. 2 / 12
13
Фиг. 1
Составитель В. Никаноров Редактор Т. Лазаренко Техред М.Ходанич Корректор С. Черни
Заказ 3975/53
Тираж 659Подписное
ВНИШШ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Электрическая машина | 1982 |
|
SU1080238A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Электрическая машина | 1984 |
|
SU1246255A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторы
Даты
1987-08-30—Публикация
1986-03-03—Подача