Электрическая машина Советский патент 1987 года по МПК G08B19/00 H02K11/00 

Описание патента на изобретение SU1334291A1

Изобретение относится к электротехнике, в частности к электрическим машинам переменного и постоянного тока, с датчиками контроля и сигнализации о нарзппении режима их работы

Цель изобретения - повыгиение надежности сигнализации о неисправности электрической машины.

На фиг.1 представлена предлагаемая электрическая машинаj на фиг.2 - полый крепежный элемент с датчиком состояния, разрез.

Электрическая машина содержит по.-- лый крепежный элемент 1, в полости 2 которого размещен упругий подпружиненный стержень 3, свободный конец которого снабжен наконечником 4 с хвостовиком 5, на котором выполнена резьба. Наконечник 4 помещен в муфту 6, внутренняя полость которой заполнена легкоплавким материалом 7, например сплавом Вуда, температура плавления которого 70°С (может быть и другая, зависит от .процентного содержания входящих в сплав компонен- тов). На упругом стержне 3 размещена цилиндрическая прулсина 8, опирающаяся одним концом на кольцо 9, а вторым на упор 10 жестко закрепленшж на упругом стержне 3.

Полый крепежный элемент 1, в котором размещен датчик состояния электрической машины, ввинчен в корпус машины 11 и ориентирован таким образом, что при перемещении подпр жинен- ного упругого стергсня 3 прикрепленный к нему наконечник 12, вьтолненный из неискрящего материала, контактирует с вентилятором 13 электрической машины. Муфта 6 удирается в кольцевой выступ 14j выполненный в крепежном элементе 1,

Предельная температура срабатывания определяется температурой плавле- ния легкоплавкого материала 7, заполняющего в горячем состоянии полость муфты 6, в которой для лучшего удержания легкоплавкого материала 7 сделана резьба. В свою очередь в легко- плавком материале 7 также вьтолнена резьба для навинчивания на резьбу хвостовика 5 дополнительного наконечника.

I-

Электрическая машина работает еле-gg машины, фиксирующий элемент выполнен

дующим образом.

В дежурном положении цилиндрическая пружина 8, помещенная между кольцом 9 и упором 10 сжата, наконечник

5

0

5

0

12, закрепленный на упругом подпружиненном стержне 3 находится в крайнем левом по схеме положении.

При температуре корпуса электрической машины 1 1 Bbmie температуры плавления легкоплавкого материала 7, помещенного в полость муфты 6, последний плавится, тем самым освобождая хвостовик 5 с резьбой дополни- . тельного наконечника 4., а вместе и сопряженный стержень 3, который мгновенно перемещается в крайнее по схеме положение

При этом закрепленный на упругом подпружиненном стержне 3 наконечник 12 контактирует с вентилятором 13 электрической машины 11, создавая тем самым шум, характеризующий повреждение электр ической машины.

После устранения неисправности, вызвавшей повьш1ение температуры, путем нажатия на наконечник 12 упругий подпружиненный стержень 3 перемещают в крайнее по схеме левое положение и фиксируют в дежурном.состоянии путем навинчивания на хвостовик 5 с резьбой дополнительного наконечника 4 запаенной муфты 6- с легкоплавким материалом 7.

Техническое решение направлена на предупреждение выхода со строя электрических машин и обеспечение техники безопасности и пожарной безопас- 5 кости в народном хозяйстве.

I

5 0

0

Формула изобретения

Электрическая машина, содержащая корпус, статор, ротор, на валу кото- рого установлен вентилятор, подшипниковые щиты, элементы их крепления к корпусу и блок сигнализации о состоянии электрической машины, размещенный внутри одного из элементов крепления и выполненный в виде упругого подпружиненного стержня, снабженного с одного из концов наконечником, установленным напротив вентилятора, а с другого конца - фиксирующим элементом ; чувствительным к температуре, отличающаяся тем, что, с целью повьшения надежности сигнализации о.неисправности электрической

в виде кольцевого выступа, неподвижно установленного внутри элемента крепления и фиксирующей муфты, упирающейся в кольцевой выступ, при

этом внутренняя полость муфты заполнена легкоплавким материалом, а на .конце стержня со стороны размещения

3342914

фиксирующего элемента вьтолнена резьба, сопрягаемая с резьбой, выполненной в легкоплавком материале муфты.

Похожие патенты SU1334291A1

название год авторы номер документа
Электрическая машина 1984
  • Вороной Владимир Григорьевич
  • Демский Борис Михайлович
SU1246255A1
Электрическая машина 1985
  • Вороной Владимир Григорьевич
SU1288828A1
Устройство для ориентации,наживления и навинчивания крепежных деталей 1981
  • Левин Борис Аронович
SU1017487A2
СПОСОБ ОБРАЗОВАНИЯ АНКЕРНОГО УСТРОЙСТВА КОМПОЗИТНОЙ АРМАТУРЫ И АНКЕРНОЕ УСТРОЙСТВО 2021
  • Джантимиров Христофор Авдеевич
  • Джантимиров Петр Христофорович
  • Дудукалова Екатерина Анатольевна
  • Чернятин Дмитрий Владимирович
RU2776854C1
СИСТЕМА ЗАЩИТЫ ГИДРОПРИВОДА 2014
  • Фоменко Николай Александрович
  • Богданов Виктор Иванович
  • Алексиков Сергей Васильевич
  • Фоменко Владислав Николаевич
  • Богданов Сергей Александрович
RU2556835C1
ФИКСАТОР ПЛАНОК 2023
  • Фоменко Николай Александрович
  • Чередниченко Татьяна Федотовна
  • Чеснокова Оксана Геннадьевна
  • Фоменко Владислав Николаевич
RU2813689C1
СПОСОБ СБОРКИ РОТОРОВ, ИМЕЮЩИХ НЕСОВПАДАЮЩИЕ ФЛАНЦЕВЫЕ ОТВЕРСТИЯ 2010
  • Чевретт Ричард Джон
RU2469220C2
Гидравлический сервопривод управления гусеничной машины 1983
  • Беленький Юзеф Семенович
  • Буров Александр Васильевич
  • Ульянов Олег Васильевич
  • Чернышов Владимир Георгиевич
  • Шевчук Владимир Петрович
SU1106718A1
Паяльник и подставка под него 1989
  • Быков Петр Андреевич
  • Реутов Валерий Леонидович
  • Першина Евгения Петровна
SU1798073A1
ШТУЦЕРНОЕ СОЕДИНЕНИЕ 1992
  • Морозов В.П.
RU2084748C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 334 291 A1

Реферат патента 1987 года Электрическая машина

Изобретение относится к электротехнике. Цель изобретения - повышение надежности сигнализации о нарушении нормального -режима работы машины. Электрическая машина содержит полый крепежный элемент 1, в полости которого размещен упругий подпружиненный стержень 3, свободный конец которого снабжен наконечником 4 с хвостовиком 5. Наконечник 4 помещен в муфту 6, внутренняя полость которой заполнена легкоплавким материалом 7. При достижении плавления легкоплавкого материала 7 освобождается упругий подпружиненный стержень 3, при этом нако нечник 12, переместившись в крайнее по схеме правое положение будет контактировать с вентилятором работаю- щей электрической машины, создавая при этом шум, характерный неисправности. 2 ил. с б (Л 77ГТ7 7 6 Iff J 9 8 10 СО 4 Ю СО фиг. 2 / 12

Формула изобретения SU 1 334 291 A1

13

Фиг. 1

Составитель В. Никаноров Редактор Т. Лазаренко Техред М.Ходанич Корректор С. Черни

Заказ 3975/53

Тираж 659Подписное

ВНИШШ Государственного комитета СССР

по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1987 года SU1334291A1

Электрическая машина 1982
  • Богуславский Илья Зеликович
  • Виноградов Сергей Ефимович
  • Дайховская Эвелина Абрамовна
  • Лесохин Альберт Зиновьевич
SU1080238A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1
Электрическая машина 1984
  • Вороной Владимир Григорьевич
  • Демский Борис Михайлович
SU1246255A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1

SU 1 334 291 A1

Авторы

Вороная Наталья Владимировна

Демский Борис Михайлович

Вороной Владимир Григорьевич

Даты

1987-08-30Публикация

1986-03-03Подача