ного преобразователя 5, а входы свяэа ны с задатчиком 26 и датчиком 27 тока возбуждения, с датчиком 28 тока якоря и с дискретным задатчиком 23 тормозного тока. Выходы блока 14 управления процессом торможения соединены с входами блока 11 управления силовым контроллером, с задатчиком
Изобретение относится к электроехнике и может быть использовано а электрическом подвижном составе тяговыми двигателями.
Целью изобретения является повышение эффективности торможения.
На чертеже представлен предлагаеый электропривод.
Многодвигательный электропривод содержит электродвигатели 1-4, тиристорный преобразователь 5, подключенный к якорным обмоткам электро- двигателей 1-4, причем обмотки 6-9 возбуждения электродвигателей 1-4 через преобразователь 5 подключены к источнику питания, переменный тормозной резистор 10 силового контроллера с блоком 11 управления, включенный в якорные обмотки электродвигателей 1-4. Кроме того, электропривод содержит последовательно соединенные задающий генератор 12 и управляемую линию 13 задержки, блок 14 управления процессом торможения, содержащий три канала, каждый из которых составлен из .двух цепей, вклю- чакщих соответственно последовательно со единенные генераторы 15 и 16 пилообразного напряжения, компараторы 17, 18 и дифференцирующие звенья 19 и 20, выходы которых через схемы И 21 подключены к.обмоткам
реле 22. I
Вторые входы первых компараторов 17 трех каналов объединены и являются первым входом блока 14, вторые входы вторых компараторов 18 первого и второго каналов объединены и являются вторым входом блока 14, второй вход второго компаратора 18 третьего канала является третьим
23 тормозного тока якоря, с задатчиком 26 тока возбуждения, второй вход которого соединен с вторым входом блока 14 управления процессом торможения, третий и первый входы которого соединены соответственно с да тчи- ками 28, 27 тока якоря и возбуждения . 1 ил.
5
0
5
0
5
0
входом блока 14, входы генераторов 15 и 16 пилообразного напряжения объединены и образуют четвертый вход блока 14, задатчик 23 тормозного тока якоря выполнен дискретным, а якорные обмотки электродвигателей 1-4 соединены последовательно, причем вход задающего генератора 12 подключен к контроллеру 24, а выходы - к управляющему входу тиристор- ного преобразователя 5 и к четвертому входу блока 14 управления процессом торможения.
управляемой линии 13 задержки подключен к управляющему входу тиристорного преобразователя 5, а входы через два замыкаюпщх контакта 25 реле 22 третьего канала блока 14 управления процессом торможения соединены с первым выходом задат- чика 26 и датчиком 27 тока возбуждения, а через размыкающие контакты указанного реле 22 - с датчиком 28 тока якоря непосредственно и через контакт 29 контроллера 27 управления - с дискретным задатчиком 23 тормозного тока. Выходы блока 14 управления процессом торможения соединены со входами блока 11 управ- .ления силовым контроллером, с задатчиком 23 тормозного тока якоря, с задатчиком 26 тока возбуждения, второй выход которого через второй контакт 30 контроллера 24 управления соединен со вторым входом блока 14 управления процессом торможе- . кия, третий и первый входы которого соединены соответственно с датчиками 28 и 27 тока якоря и возбуждения.
Якорные обмотки электродвигателей 1-4 подключены к источнику 6 питания через контакты 31, 32 и диод 33 Контакт 32 шунтирован резистором 34, Последовательно с якорными обмотками электродвигателей 1-4 включено реле 35 ускорения (замедления), цепь управления которым подключена к контроллеру .24 управления.
Электропривод работает следующим образом.
Контроллер 24 управления устанавли- О При снижении скорости до определенвается в тормозное положение, при этом в блок 14 подается напряжение
и
, ЪОЪЬ 1Л
из задатчика 26 и подклю
чаются выходы датчиков 27 и 28.
На первом участке торможения в диапазоне скоростей электропоезда 100-60 км/г регулирование тормозного тока осуществляется изменением тока возбуждения тяговых электродвигателей 1-4 с учетом ограничения по ко мутации. При снижении скорости, наряду с увеличением тока возбуждения, происходит увеличение уставок тормозного тока. Регулирование уставок тормозного тока осуществляется с помощью блока 14. Все три канала блока 14 работают одинаково. На первом участке торможения в диапазоне 100-60 км/г ток возбуждения увеличивается, например от 40 до 80 А. Сигнал, пропорциональный .. . вьщается задатчиком 26 тока возбуждения на компараторы 18,где происходит сравнение его с пилообразным напряжением генератора 16. На выходе компаратора 18 появится П-образ- ный импульс, длительность которого пропорциональна уровню сравнения этих двух напряжений. П-образный импульс дифференцируется, и вьщеленный задний фронт импульса поступает на вход схемы И 21. В том случае, если одновременно на схему И 21 придут импульсы от дифференцирующих звень-. ев 19 и 20, то на выходе схемы И 21 появится импульс и произойдет включение реле 22, которое своими блок- контактами изменит уставку тормозного тока в задатчике 23 с 120 до 140 А. Аналогично работает и второй канал. В третьем канапе фиксируется равенство токов якоря и возбуждения, т.е. определяется момент выхода системы на полное возбуждение. В этот момент срабатывает реле 22 третьего канала, которое отключает от входа управляемой линии 13 задержки датчик 28 тока якоря, подключает на вход датчик 27 тока возбуждения
и дает разрешение в блгк управления 11 на работу силового контроллера. Дальнейшее поддержание среднего значения тормозного тока достигается за счет выведения ступеней пуско- тормозных резисторов под контролем реле 35 ускорения (замедления). При этом ток возбуждения остается неизменным и равным, например, 18,0 А.
ного значения система переходит в режим реостатного торможения с независимым возбуждением тяговых двигателей ; При аварийном режиме в процессе электрического торможения выключается быстродействующий контакт 32, вводя в цепь тормозоного тока резистор 34,
Формула изобретения
Многодвигательный электропривод, содержащий электродвигатели, тирис- торный преобразователь, подключенный к якорным обмоткам электродвигателей, обмотки возбуждения электродвигателей через указанный преобразователь подключены к источнику пита30
20 40
буждения, контроллер управления с контактами, задатчик тормозного тока якоря и задатчик тока возбуждения, переменный тормозной резистор силового контроллера с блоком управления, включенный в якорные обмотки
электродвигателей, о т л и- ч а ю- щ и и с я тем, что, с целью повышения эффективности торможения, в него дополнительно введены последовательно соединенные задающий генератор и управления линия задержки, блок управления процессом торможения, содержащий три канала, каждьй из которых составлен из двух цепей, включающих последовательно соединенные генератор пилообразного напряжения, комларатор и дифференцирующее звено, выходы которых через схему И подключены к обмотке реле, вторые входы первых компараторов трех каналов объединены и явл яются первым входом блока, вторые входы вторых компараторов первого и второго каналов объединены и являются вторым входом блока, второй вход второго компаратора третьего канала является третьим входом блока, входы генераторов пилообразного напряжения объединены
51288875
ый вход блока, за- тока якоря вьшол- якорные обмотки соединены посл едо- ход задающего гене- 5 контроллеру управа ч ног пос рол чик упр сое сил тор ток рог упр бло ния
входу тиристорного преобразователя и к четвертому входу блока управления процессом торможения, выход управляемой линии задержки подключен к управляющему входу тиристорного преобразователя, а входы - через два замыкающих контакт реле третьего канапа блока управления процессом тормо- 5 рого соединены соответственно с жения соединен с первым выходом за- датчиками тока якоря и возбужде- датчика и датчика тока возбуждения, , ния.
Редактор Н.Егорова
Составитель М.Кряхтунова
Техред А.Кравчук Корректор Г.Решетник
Заказ 7822/56Тираж 683 . Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4.
а через размыкающие контакты указанного реле с датчиком тока якоря непосредственно и через контакт контроллера управления с дискретным задат- чиком тормозного тока, выходы блока управления процессом торможения соединены с входами блока управления силовым контроллером, с задатчиком тормозного тока якоря, с задатчиком тока возбуждения, второй выход которого через второй контакт контроллера управления соединен с вторым входом блока управления процессом торможения, третий и первый входы кото
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Многодвигательный электропривод | 1990 |
|
SU1818676A1 |
Многодвигательный электропривод | 1989 |
|
SU1676061A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ЭЛЕКТРОПРИВОДОМ ПОСТОЯННОГО ТОКА | 1990 |
|
RU2029688C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ РЕЖИМОМ РАБОТЫ ТЯГОВОГО ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ ПОСТОЯННОГО ТОКА ТЕПЛОВОЗА | 1994 |
|
RU2076809C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ РЕЖИМОМ РАБОТЫ ТЯГОВОГО ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ ТЕПЛОВОЗА | 1995 |
|
RU2076810C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЯ ВАГОНА МЕТРОПОЛИТЕНА | 1990 |
|
RU2022823C1 |
Устройство для управления тяговым электроприводом постоянного тока транспортного средства | 1984 |
|
SU1270039A1 |
Способ управления электроприводом постоянного тока и устройство для его реализации | 1979 |
|
SU855910A1 |
Способ рекуперативного торможения двигателя постоянного тока с последовательным возбуждением и устройство для его осуществления | 1986 |
|
SU1473055A1 |
Многодвигательный электропривод | 1990 |
|
SU1812610A1 |
Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано на электрическом подвижном составе с тяговыми электродвигателями. Цель - повышение эффективности торможения - обеспечивается за счет введения в устройство последовательно соединенных задающего генератора 12 и линии 13 управляемой задержки, а также блока 14 управления процессом торможения, причем вход задающего генератора 12 подключен к контроллеру 24 управления, а выходы - к управляющему входу тиристорного преобразователя 5 и к четвертому входу блока 14 управления процессом торможения. Выход управляемой линии 13 задержки подf ключен к управляющему входу тиристор- (Л Itc 00
Многодвигательный электропривод | 1981 |
|
SU974529A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Многодвигательный электропривод | 1979 |
|
SU851719A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторы
Даты
1987-02-07—Публикация
1984-02-29—Подача