Многодвигательный электропривод Советский патент 1987 года по МПК H02P3/14 

Описание патента на изобретение SU1288875A1

ного преобразователя 5, а входы свяэа ны с задатчиком 26 и датчиком 27 тока возбуждения, с датчиком 28 тока якоря и с дискретным задатчиком 23 тормозного тока. Выходы блока 14 управления процессом торможения соединены с входами блока 11 управления силовым контроллером, с задатчиком

Изобретение относится к электроехнике и может быть использовано а электрическом подвижном составе тяговыми двигателями.

Целью изобретения является повышение эффективности торможения.

На чертеже представлен предлагаеый электропривод.

Многодвигательный электропривод содержит электродвигатели 1-4, тиристорный преобразователь 5, подключенный к якорным обмоткам электро- двигателей 1-4, причем обмотки 6-9 возбуждения электродвигателей 1-4 через преобразователь 5 подключены к источнику питания, переменный тормозной резистор 10 силового контроллера с блоком 11 управления, включенный в якорные обмотки электродвигателей 1-4. Кроме того, электропривод содержит последовательно соединенные задающий генератор 12 и управляемую линию 13 задержки, блок 14 управления процессом торможения, содержащий три канала, каждый из которых составлен из .двух цепей, вклю- чакщих соответственно последовательно со единенные генераторы 15 и 16 пилообразного напряжения, компараторы 17, 18 и дифференцирующие звенья 19 и 20, выходы которых через схемы И 21 подключены к.обмоткам

реле 22. I

Вторые входы первых компараторов 17 трех каналов объединены и являются первым входом блока 14, вторые входы вторых компараторов 18 первого и второго каналов объединены и являются вторым входом блока 14, второй вход второго компаратора 18 третьего канала является третьим

23 тормозного тока якоря, с задатчиком 26 тока возбуждения, второй вход которого соединен с вторым входом блока 14 управления процессом торможения, третий и первый входы которого соединены соответственно с да тчи- ками 28, 27 тока якоря и возбуждения . 1 ил.

5

0

5

0

5

0

входом блока 14, входы генераторов 15 и 16 пилообразного напряжения объединены и образуют четвертый вход блока 14, задатчик 23 тормозного тока якоря выполнен дискретным, а якорные обмотки электродвигателей 1-4 соединены последовательно, причем вход задающего генератора 12 подключен к контроллеру 24, а выходы - к управляющему входу тиристор- ного преобразователя 5 и к четвертому входу блока 14 управления процессом торможения.

управляемой линии 13 задержки подключен к управляющему входу тиристорного преобразователя 5, а входы через два замыкаюпщх контакта 25 реле 22 третьего канала блока 14 управления процессом торможения соединены с первым выходом задат- чика 26 и датчиком 27 тока возбуждения, а через размыкающие контакты указанного реле 22 - с датчиком 28 тока якоря непосредственно и через контакт 29 контроллера 27 управления - с дискретным задатчиком 23 тормозного тока. Выходы блока 14 управления процессом торможения соединены со входами блока 11 управ- .ления силовым контроллером, с задатчиком 23 тормозного тока якоря, с задатчиком 26 тока возбуждения, второй выход которого через второй контакт 30 контроллера 24 управления соединен со вторым входом блока 14 управления процессом торможе- . кия, третий и первый входы которого соединены соответственно с датчиками 28 и 27 тока якоря и возбуждения.

Якорные обмотки электродвигателей 1-4 подключены к источнику 6 питания через контакты 31, 32 и диод 33 Контакт 32 шунтирован резистором 34, Последовательно с якорными обмотками электродвигателей 1-4 включено реле 35 ускорения (замедления), цепь управления которым подключена к контроллеру .24 управления.

Электропривод работает следующим образом.

Контроллер 24 управления устанавли- О При снижении скорости до определенвается в тормозное положение, при этом в блок 14 подается напряжение

и

, ЪОЪЬ 1Л

из задатчика 26 и подклю

чаются выходы датчиков 27 и 28.

На первом участке торможения в диапазоне скоростей электропоезда 100-60 км/г регулирование тормозного тока осуществляется изменением тока возбуждения тяговых электродвигателей 1-4 с учетом ограничения по ко мутации. При снижении скорости, наряду с увеличением тока возбуждения, происходит увеличение уставок тормозного тока. Регулирование уставок тормозного тока осуществляется с помощью блока 14. Все три канала блока 14 работают одинаково. На первом участке торможения в диапазоне 100-60 км/г ток возбуждения увеличивается, например от 40 до 80 А. Сигнал, пропорциональный .. . вьщается задатчиком 26 тока возбуждения на компараторы 18,где происходит сравнение его с пилообразным напряжением генератора 16. На выходе компаратора 18 появится П-образ- ный импульс, длительность которого пропорциональна уровню сравнения этих двух напряжений. П-образный импульс дифференцируется, и вьщеленный задний фронт импульса поступает на вход схемы И 21. В том случае, если одновременно на схему И 21 придут импульсы от дифференцирующих звень-. ев 19 и 20, то на выходе схемы И 21 появится импульс и произойдет включение реле 22, которое своими блок- контактами изменит уставку тормозного тока в задатчике 23 с 120 до 140 А. Аналогично работает и второй канал. В третьем канапе фиксируется равенство токов якоря и возбуждения, т.е. определяется момент выхода системы на полное возбуждение. В этот момент срабатывает реле 22 третьего канала, которое отключает от входа управляемой линии 13 задержки датчик 28 тока якоря, подключает на вход датчик 27 тока возбуждения

и дает разрешение в блгк управления 11 на работу силового контроллера. Дальнейшее поддержание среднего значения тормозного тока достигается за счет выведения ступеней пуско- тормозных резисторов под контролем реле 35 ускорения (замедления). При этом ток возбуждения остается неизменным и равным, например, 18,0 А.

ного значения система переходит в режим реостатного торможения с независимым возбуждением тяговых двигателей ; При аварийном режиме в процессе электрического торможения выключается быстродействующий контакт 32, вводя в цепь тормозоного тока резистор 34,

Формула изобретения

Многодвигательный электропривод, содержащий электродвигатели, тирис- торный преобразователь, подключенный к якорным обмоткам электродвигателей, обмотки возбуждения электродвигателей через указанный преобразователь подключены к источнику пита30

20 40

буждения, контроллер управления с контактами, задатчик тормозного тока якоря и задатчик тока возбуждения, переменный тормозной резистор силового контроллера с блоком управления, включенный в якорные обмотки

электродвигателей, о т л и- ч а ю- щ и и с я тем, что, с целью повышения эффективности торможения, в него дополнительно введены последовательно соединенные задающий генератор и управления линия задержки, блок управления процессом торможения, содержащий три канала, каждьй из которых составлен из двух цепей, включающих последовательно соединенные генератор пилообразного напряжения, комларатор и дифференцирующее звено, выходы которых через схему И подключены к обмотке реле, вторые входы первых компараторов трех каналов объединены и явл яются первым входом блока, вторые входы вторых компараторов первого и второго каналов объединены и являются вторым входом блока, второй вход второго компаратора третьего канала является третьим входом блока, входы генераторов пилообразного напряжения объединены

51288875

ый вход блока, за- тока якоря вьшол- якорные обмотки соединены посл едо- ход задающего гене- 5 контроллеру управа ч ног пос рол чик упр сое сил тор ток рог упр бло ния

входу тиристорного преобразователя и к четвертому входу блока управления процессом торможения, выход управляемой линии задержки подключен к управляющему входу тиристорного преобразователя, а входы - через два замыкающих контакт реле третьего канапа блока управления процессом тормо- 5 рого соединены соответственно с жения соединен с первым выходом за- датчиками тока якоря и возбужде- датчика и датчика тока возбуждения, , ния.

Редактор Н.Егорова

Составитель М.Кряхтунова

Техред А.Кравчук Корректор Г.Решетник

Заказ 7822/56Тираж 683 . Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4.

а через размыкающие контакты указанного реле с датчиком тока якоря непосредственно и через контакт контроллера управления с дискретным задат- чиком тормозного тока, выходы блока управления процессом торможения соединены с входами блока управления силовым контроллером, с задатчиком тормозного тока якоря, с задатчиком тока возбуждения, второй выход которого через второй контакт контроллера управления соединен с вторым входом блока управления процессом торможения, третий и первый входы кото

Похожие патенты SU1288875A1

название год авторы номер документа
Многодвигательный электропривод 1990
  • Левитский Борис Юрьевич
  • Зеленченко Алексей Петрович
  • Чандер Олег Константинович
  • Чудаков Александр Иванович
  • Кудрявцев Игорь Павлович
SU1818676A1
Многодвигательный электропривод 1989
  • Левитский Борис Юрьевич
  • Зеленченко Алексей Петрович
  • Чандер Олег Константинович
  • Чудаков Александр Иванович
  • Кудрявцев Игорь Павлович
SU1676061A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ЭЛЕКТРОПРИВОДОМ ПОСТОЯННОГО ТОКА 1990
  • Колоколов Ю.В.
  • Жусубалиев Ж.Т.
  • Вейцман Л.Ю.
  • Бухал А.И.
  • Гузеев А.П.
  • Берзин Р.М.
RU2029688C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ РЕЖИМОМ РАБОТЫ ТЯГОВОГО ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ ПОСТОЯННОГО ТОКА ТЕПЛОВОЗА 1994
  • Иванов С.Д.
  • Маркин В.М.
RU2076809C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ РЕЖИМОМ РАБОТЫ ТЯГОВОГО ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ ТЕПЛОВОЗА 1995
  • Иванов С.Д.
  • Маркин В.М.
RU2076810C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЯ ВАГОНА МЕТРОПОЛИТЕНА 1990
  • Рябцев Г.Г.
  • Кадомцев А.М.
  • Киксман Г.Е.
  • Федоров А.В.
RU2022823C1
Устройство для управления тяговым электроприводом постоянного тока транспортного средства 1984
  • Колоколов Юрий Васильевич
  • Вейцман Леонид Юдкович
  • Абрамов Игорь Андреевич
  • Жусубалиев Жаныбай Турсунбаевич
SU1270039A1
Способ управления электроприводом постоянного тока и устройство для его реализации 1979
  • Мительман Михаил Владимирович
  • Дубровский Владимир Васильевич
  • Осятинский Владимир Львович
SU855910A1
Способ рекуперативного торможения двигателя постоянного тока с последовательным возбуждением и устройство для его осуществления 1986
  • Бырька Владимир Филиппович
  • Ланге Марк Васильевич
  • Петерс Иван Васильевич
  • Томилин Николай Федорович
SU1473055A1
Многодвигательный электропривод 1990
  • Левитский Борис Юрьевич
  • Киселев Виктор Петрович
  • Чандер Олег Константинович
  • Чудаков Александр Иванович
  • Зеленченко Алексей Петрович
SU1812610A1

Реферат патента 1987 года Многодвигательный электропривод

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано на электрическом подвижном составе с тяговыми электродвигателями. Цель - повышение эффективности торможения - обеспечивается за счет введения в устройство последовательно соединенных задающего генератора 12 и линии 13 управляемой задержки, а также блока 14 управления процессом торможения, причем вход задающего генератора 12 подключен к контроллеру 24 управления, а выходы - к управляющему входу тиристорного преобразователя 5 и к четвертому входу блока 14 управления процессом торможения. Выход управляемой линии 13 задержки подf ключен к управляющему входу тиристор- (Л Itc 00

Формула изобретения SU 1 288 875 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1987 года SU1288875A1

Многодвигательный электропривод 1981
  • Левитский Борис Юрьевич
  • Плакс Алексей Владимирович
  • Зеленченко Алексей Петрович
SU974529A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1
Многодвигательный электропривод 1979
  • Левитский Борис Юрьевич
  • Мазнев Александр Сергеевич
  • Зеленченко Алексей Петрович
  • Чандер Олег Константинович
  • Чаусов Олег Георгиевич
  • Каяри Энн Паулович
  • Карпенко Анатолий Борисович
  • Киселев Виктор Петрович
SU851719A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1

SU 1 288 875 A1

Авторы

Левитский Борис Юрьевич

Зеленченко Алексей Петрович

Чандер Олег Константинович

Богачевский Александр Николаевич

Даты

1987-02-07Публикация

1984-02-29Подача