Изобретение относится к электротехнике и предназначено для защиты . потребителей от воздействия импульс- ных помех по цепям источников питания.
Целью изобретения является улучшение энергетических показателей.
На чертеже представлена схема ;электропривода; постоянного тока.
Электропривод содержит электро- двигат ель 1 постоянного тбка с электромагнитным возбуждением, якорная обмотка которого через ключ 2 и обмотку 3 возбуждения соединена с источником 4 питания, транзистор 5, эмиттер-базовый переход которого подсоединен к тормозному резистору 6 и выводу якорной обмотки электродвигателя 1, а эмиттер-коллекторньй переход ерез балластное сопротивление (резистор) 7 и обмотку 3 возбуждения подключен к источнику 4 питания. Кроме того, электропривод содержит тиристор 8 и стабилитрон 9. Один вывод обмотки 3 возбуждения соединен с эмиттером транзистора 5, анод стабилитрона 9 соединен с управляющим электродом тиристора 8, кото- рьй через тормозной резистор 6 подключен параллельно якорной обмотке электродвигателя 1.
Электропривод работает следующим образом.
При замкнутом ключе 2 электродвигатель I работает в двигательном режиме. Из-за отсутствия сигнала управления тиристор 8 закрыт, следовательно закрыт транзистор 5, так как его эмиттер и база имеют одинаковый потенциал.. При размыкании ключа 2 цепь питания якорной обмотки разрывается. Ток источника практически мгновенно стремится уменьшиться до нуля. Одновременно с этим за счет ЭДС самоиндукции, возникшей в обмотке 3 возбуждения электродвигателя 1 .(полярность ЭДС показана на чертеже пробивается стабилитрон 9, напряжение пробоя которого выбирается большим в дичины ЭДС самоиндукции обмот- . ки 3 возбуждения, возникающей, в дви- гательном режиме работы электродвигателя, и ток начинает протекать по управляющей цепи тиристора 8, открывая его, и тормозному резистору 6, обеспечивая при этом открывание транзистора 5.
За счет ЭДС вращения электродвигателя 1 через якорную обмотку, от- крытьЕЙ тиристор 8 и тормозной резистор 6 потечет ток, обуславливающий динамическое торможение двигателя и поддержание открытого состояния транзистора 5. Через резистор 7, эмиттер-коллекторный переход транзистора 5 и обмотку 3. возбуждения протекает ток, компенсирующий уменьшение тока через обмотку якоря электродвигателя 1. Так как открывание транзистора 5 осуществляется практически одновременно с размыканием ключа 2, а величина балластного резистора 7 выбирается такой, чтобы ток через него в начальный момент был равен номинальному току через якорную обмотку электродвигателя 1, то полный ток источника 4 питания в первый момент размыкания ключа 2 практически остается неизменным. По мере торможения электродвига0
25
30
теля 1 ток, протекающий через тор- мозной резистор 6, уменьшается, падение напряжения на нем снижается и транзистор 5 постепенно закрывается, следствием чего является плавное снижение тока источника 4, Соответ- ственно напряжение на зажимах 1сточ- ника 4 питания плавно, без бросков, возрастает до нового значения.
Таким образом, электропривод при 35 размыкании цепи питания электродвигателя 1 позволяет обеспечить плавное уменьшение тока источника по мере снижения скорости.
40 Формула изобретения
Электропривод постоянного тока, содержащий электродвигатель, один вывод якорной обмотки которого пред- назначен для подключения к источнику питания через ключ, транзистор, эмиттер-базовый переход которого подсоединен к тормозному резистору и другому выводу якорной обмотки элек
тродвигателя, а эмиттер-коллекторный
переход через балластное сопротивление связан с источником питания, отличающийся тем, что, с целью улучшения энергетических по- казателей, в него введены тиристор и стабилитрон, электродвигатель выполнен с электромагнитным возбуждением, один вывод обмотки возбуждения предназначен для подключения к источ312888864
нику питания и катоду стабилитрона,гощим электродом тиристора, который другой вьгоод с/бмотки возбуждениячерез тормозной резистор подключен соединен с эмиттером транзистора,параллельно якорной обмотке электроанод стабилитрона соединен с управля-двигателя.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Электропривод | 1988 |
|
SU1598095A1 |
Электропривод с динамическим торможением | 1989 |
|
SU1686683A1 |
Электропривод постоянного тока | 1987 |
|
SU1577040A1 |
Электропривод постоянного тока | 1987 |
|
SU1515312A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДИНАМИЧЕСКОГО ТОРМОЖЕНИЯ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ ПОСТОЯННОГО ТОКА НЕЗАВИСИМОГО ВОЗБУЖДЕНИЯ | 2002 |
|
RU2227960C1 |
Устройство для динамического торможения электродвигателя постоянного тока независимого возбуждения | 1981 |
|
SU978301A1 |
Электропривод | 1985 |
|
SU1314427A1 |
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ТОРМОЗНЫМ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕМ ЭЛЕКТРОПРИВОДА АГЛОЛЕНТЫ | 2002 |
|
RU2232121C1 |
Электропривод | 1985 |
|
SU1314426A1 |
Бесконтактный двигатель постоянного тока | 1976 |
|
SU653693A2 |
Изобретение относится к электротехнике и м.б. использовано для защиты потребителей от воздействия импульсных помех по цепям источников питания. Целью изобретения является улучшения энергетических показателей. Электропривод содержит электродвигатель (ЭД) 1 с электромагнитным возбуждением, подключенный через ключ (к} 2 к источнику питания (ИП) 4. Эмиттер-коллекторный переход транзистора (Т) 5 подсоединен через балластное сопротивление 7 и обмотку возбуждения (ОВ) 3 ЭД 1 к ИП 4, а эмиттер-базовый переход этого транзистора подключен параллельно тормозному резистору (ТР) 6. Один вывод ОВ 3 через стабилитрон 9 подключен к управляющему электроду тиристора (УВ) 8, который через ТР 6 соединен с якорной обмоткой ЭД 1. При замкнутом К 2 3R I работает в двигательном режиме. УВ 8 и Т 5 закрыты из-за отсутствия сигнала упр авления. При размыкании К 2 за счет ЭДС самоиндукции ОВ 3 пробивается стабилитрон 9, открываются УВ 8, Т 5 и возникает режим динамического торможения ЭР 1. По мере торможения ЭР 1 снижается падение напряжения на ТР 6, Т 5 закрывается, ток источника питания 4 снижается, а напряжение без бросков возрастает до нового значения. I ил. а S С/) с: N) 00 00 00 00 а
Устройство для динамического торможения электродвигателя постоянного тока независимого возбуждения | 1981 |
|
SU978301A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Устройство для отключения электродвигателя постоянного тока | 1984 |
|
SU1166252A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторы
Даты
1987-02-07—Публикация
1985-10-22—Подача