Устройство содержит источник 1 пи тания , к клеммам которого через ключ и диод 3 подключена у корная обмотка k электродвигателя, основной транзистор Г), эмиттер-коллекторный переход которого через тормозной резистор 6 подключен к якорной цепи электродвига теля f, а Ез базовую цепь включен огра ничительный резистор 7. дополнительный транзистор 8, через эмиттер-коллекторный переход которого подключена о(5мотка 9 возбуждения к источнику питания, эмиттер-базовый переход транзистора 8 подключен к тормозному резистору 6, а база основного транзистора 5 через ограничительный резис тор 7 соединена с базой дополнительного транзистора 8. Обмотка 9 возбуждения шунтирована диодом 10. . Устройство работает следующим образом. При замыкании ключа 2 к обмотке якоря двигателя подключается источ- ник 1, Одновременно напряжение подается и на резисторы 6 и 7 вследствие чего транзистор 8 переходит в режим насыщения и подключает к источнику обмотку 9 возбуждения. Двигатель переходит во вращение. При этом ток, Протекающий по обмотке якоря двигателя , создает падение напряжения на диоде 3, которое обеспечивает удержание 13 запертом состоянии транзистора 5. При размыкании (слюча 2 падение напряжения на диоде 3 становится рав- ным нулю и транзистор 5 насыщается под действием тока, обусловленного обратной ЭДС двигателя ( полярность этой ЭДС обозначена на чертеже } и протекающего через эмиттер-базовый переход транзистора 5 и резисторы 6 и 7. Двигатель переходит в режим дина мического торможения. При этом ток в об/ютке якоря, обусловленный действием обратной ЭДС, замыкается через насыщенный эмиттер-коллекторный переход транзистора 5 и резисторы 6 и 7 За счет наличия падения напряжения на резисторе 6 транзистор 8 остается во включенном состоянии и по обмотке 9 возбу хдения электродвигателя продолжа ет протекать электрический ток. Как только двигатель остановится, обратная НДС, исчезнет и транзистор 8 закроется, так как его эмиттер и база будут иметь одинаковый потенциал. Обмотка возбуждения 9 отключится от питающпго напряжения. В итоге электродвигатель не будет потреблять электрической энергии. Таким образом, предлагаемое устройство, обеспечивая эффективное динамическое торможение двигателя после отключения источника питания, удерживает обмотку возбуждения под напряжением ровно такой проме :(уток времени, в течение которого осуществляется это торможение. Это обстоятельство существенно улучшает энергетические показатели электропривода, так как в отличие от известных устройств в устрой-, стве обмотка возбуждения невключенного двигателя не потребляет энергию от источника. Формула изобретения Устройство для динамического торможения электродвигателя постоянного тока независимого возбуждения, содержащее источник питания, к клеммам которого через ключ и диод подключена якорная обмотка электродвигателя, основной транзистор, эмиттер-коллекторный переход которого через тормозной резистор подключен к якорной цепи электродвигателя, а в базовую цепь ключен ограничительный резистор, о тли чающееся тем, что, с целью улучшения энергетических показателей, введен дополнительный транзистор, обмотка возбуждения электродвигателя подключена к источнику питания через эмиттер-коллекторный переход дополнительного транзистора, эмиттербазопый переход которого подключен к тормозному резистору, а база основного транзистора.через ограничительный резистор соединена с базой дополнительного транзистора. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Кулебакин B.C., Иагорский В.Д. Электропривод самолетных агрегатов и механизмов. В кн. Электрификация самолетов.Т.1.Изд-во ВИД им.Н.Е.Жуковского, 1952, с. 558, фиг. 30.. 2,Пожидаев В.М. О применении бесконтактных элементов в схемах торможения электродвигателей постоянного тока. - Известия высших учебных заведений. Электромеханика, 196, ff 2, с. 209.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Электропривод | 1988 |
|
SU1598095A1 |
Электропривод постоянного тока | 1985 |
|
SU1288886A1 |
Электропривод с динамическим торможением | 1989 |
|
SU1686683A1 |
Электропривод постоянного тока | 1987 |
|
SU1577040A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДИНАМИЧЕСКОГО ТОРМОЖЕНИЯ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ ПОСТОЯННОГО ТОКА НЕЗАВИСИМОГО ВОЗБУЖДЕНИЯ | 2002 |
|
RU2227960C1 |
Вентильный электродвигатель | 1980 |
|
SU951583A1 |
Электропривод постоянного тока | 1987 |
|
SU1515312A1 |
Бесконтактный двигатель постоянного тока | 1976 |
|
SU653693A2 |
Устройство для отключения электродвигателя постоянного тока | 1984 |
|
SU1166252A1 |
Реверсивный электропривод постоянного тока | 1988 |
|
SU1543522A1 |
Авторы
Даты
1982-11-30—Публикация
1981-06-11—Подача