СП
XI XI о о
Изобретение относится,к электротехнике и может найти применение в механизмах, требующих автоматической остановки электродвигателя при отключении его от источника питания.
Целью изобретения является повышение надежности и КПД.
На чертеже представлена схема устройства.
Электропривод постоянного тока содержит электродвигатель с обмоткой 1 независимого возбуждения, подключенной к источнику 2 питания через переход коллектор - эмиттер транзистора 3 и шунтированной обратным диодом 4, Цепь динамического торможения составлена из тормозного резистора 5 и тиристора 6 и подключена параллельно обмотке 7 якоря, соединенной с источником 2 питания через ключ 8. Параллельно обмотке 7 якоря подключена также цепь из последовательно соединенных ограничительного резистора 9 первого диода 10 и первого резистора 11, а к общей точке последних подключена база транзистора 3.
Параллельно тиристору С подключен i последовательно соединенные второй диод 12, конденсатор 13 и третий диод 14. Пар-зл- лельно конденсатору 13 и второму диоцу 12 подключен второй резистор 15, а общая точка конденсатора 13 и второго диода 1. соединена с управляющим электродом тиристора 6.
Электропривод работает следующим образом.
При замыкании ключа 8 подается напряжение источника 2 питания на обмотку 7 якоря и на цепочку, состоящую из ограничительного резистора 9, первого диода 10, первого резистора 11, вследствие чего транзистор 3 переходит в режим насыщения. Происходит пуск и работа двигателя.
При размыкании ключа 8 в обмотке якоря возникает ЭДС самоиндукции EL (направление показано на чертеже). Так как величины сопротивлений диодов 12 и 14 (в прямом направлении) и резистора 5 малы, а конденсатор 13 при этом разряжен, то практически вся энергия, запасенная в обмотке якоря, будет расходоваться в основном на зарядку конденсатора 13. При этом ток заряда конденсатора будет протекать по цепи: обмотка 7 якоря, - второй диод 12 - конденсатор 13 - третий диод 14 - тормозной резистор 5 - обмотка 7 якоря. По окончании заряда конденсатор 13 разряжается через переход управляющий электрод - катод тиристора б и резистор lb. При этом тиристор б откроется и под действием противоЭДС в замкнутом контуре обмотка 7 якоря - тормозной резистор 5 - тиристор
б потечет ток, который обусловит дмнамг ческое торможение дв-лгателя.
Под воздействием протиеоЭДС :ок потечет и по резистору 9, диоду 10, резистору 11. При этом транзистор 3 будет поддерживаться в открытом состоянии за счет наличия падения ньпр (жения на резисторе 11 и по обмотке 1 возбуждения будет протекать ток. При остановке двигателя противоЭДС станет равной нулю, падение напряжения
на резисторе 11 будет равно нулю, эмиттер и база транзистора будут иметь одинаковый потенциал и транзистор 3 закроется, обмотка B03f ждения обесточится. При этом электродвигатель и устройство в ц°лом не будет
потреблять энергию.
В устройстве отсутствуют энергопотребляющие элементы в цепи якоря электродвигателя, отсутствуют перенапряжения на элементах, а для включения (иристора торможения используется энергии ЭДС самоиндукции якорной обмотки.
Формула изобретения Электропривод постоянного тока, содержащий электродвигатель с обмоткой независимого возбуждения, подключенной к ис окрику питания через переход коллектор - эмит ер транзистора и шунтированной об- ратны -1 диодом, цепь динамического тор- мохения, составленную из управляемого
элемента и тормозного резистора, подключенную параллельно обмотке якоря, соединенной с иючником питания чеоез ключ, Ограничительный резистор, отличающийся тем, что, с целью повышения
надежности и КПД, s него введены два резистора, три диода и конденсатор, а управляемый элемент выполнен на тиристоре, при этом параллельно обмотке якоря подключена цепь из последовательно соединенных ограничительного резистора, первого диода и первого резистора, к точке соединения первого диода с первым рези-- стором подключена база транзистора, параллельно тиристору подключена цепь из
последовательно соединенных второго диода, конденсатора и третьего диода, причем эти диоды включены в обратном относительно тиристора направлении, параллельно конденсатору и второму диоду подключей второй резистор, а общая точка конденсатора и второго диода соединена с управляющим электродом тиристора.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Электропривод постоянного тока | 1986 |
|
SU1334333A1 |
Электропривод постоянного тока | 1985 |
|
SU1288886A1 |
Устройство для управления электродвигателем постоянного тока | 1987 |
|
SU1495965A1 |
Электропривод | 1988 |
|
SU1598095A1 |
УСТРОЙСТВО для ЭЛЕКТРОДИНАМИЧЕСКОГО ТОРМОЖЕНИЯ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ ПОСТОЯННОГО ТОКА | 1970 |
|
SU274187A1 |
ЭЛЕКТРОПРИВОД ПОСТОЯННОГО ТОКА | 2003 |
|
RU2253180C1 |
Электропривод постоянного тока | 1982 |
|
SU1089748A1 |
Устройство для динамического торможения электродвигателя постоянного тока с последовательной обмоткой возбуждения | 1976 |
|
SU780131A1 |
Тиристорный преобразователь постоянного напряжения для управления двигателем постоянного тока | 1979 |
|
SU855893A1 |
Электропривод постоянного тока | 1987 |
|
SU1534716A1 |
Изобретение относится к электротехнике и может найти применение в механизмах, требующих автоматической остановки электродвигателя при отключении его от источника питания. Целью изобретения является повышение надежности и КПД. Устройство содержит электродвигатель, соединенный обмоткой якоря 7 через ключ 8 с источником 2 питания, транзистор 3, коммутирующий цепь обмотки 1 возбуждения, а также цепь динамического торможения, составленную из тормозного резистора 5 и тиристора 6. При размыкании ключа 8 автоматически включается тиристор 6, а транзистор 3 поддерживается в открытом состоянии за счет противоЭДС якоря до конца торможения электродвигателя. 1 ил.
Электропривод | 1980 |
|
SU957393A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Устройство для видения на расстоянии | 1915 |
|
SU1982A1 |
Устройство для динамического торможения электродвигателя постоянного тока независимого возбуждения | 1981 |
|
SU978301A1 |
кл | |||
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторы
Даты
1990-07-07—Публикация
1987-07-01—Подача