ва содержит установленньй на раме 1 транспортного средства с помощью шарнира 2 пневмоцилиндр 3 с полым поршнем 4, которьй жестко- закреплен с мотор-колесами, состоящими из гидродвигателя 5, встроенного в сдвоенные колеса 6. В полом поршне 4 смонтирован гидроамортизатор 7 со штоком 8, жестко соединенный с пневмоцилинд- ром 3, С корпусом гидродвигателя 5 шарниром 9 закреплен поворотный ры- чаг 10, одновременно выполняющий функцию передачи тяговых усилий. Другой конец поворотного рычага 10 сое1
Изобретение относится к подвескам колес транспортньк средств и, в частности, к подвескам управляемых колес,
Цель изобретения - повышение надежности подвески,
На фиг,1 изображена подвеска управляемого колеса транспортного средства, продольный разрезJ на - то же, вид снизу
На раме 1 транспортного средства с помощью шарнира 2 закреплен пневмоцилиндр 3 с полым поршнем 4, который жестко закреплен с мотор-колесами,состо дщими из гидродвигателя 5,встроенного в сдвоенные колеса 6, В полом поршне 4 смонтирован гидроамортизатор 7 со штоком 8, жестко соединенный с пневмоцйлиндром 3. С корпусом гидродвигателя 5 шарниром 9 закреплен на- правллющий поворотньй рычаг 10, одновременно выполняющий функцию передачи тяговых усилий. Другой конец поворотного рычага 10 соединен с карет- ;Кой 11, установленной внутри криволи- нейной балки 12 коробчатого сечения и изогнутой по окружности, центр которой находится на пересечении осей пневмоцшшндра и мотор-колес.
Криволинейная балка 12 жестко связана с рамой 1 транспортного средства Поворотный рычаг 10 связан с рулевыми тягами (не показаны) .для обеспечения поворота колес транспортного средства Кроме того, для предотвращения попа- Дания грязи внутрь криволинейной бал
динен с кареткой 11 установленной внутри криволинейной балки коробчатого сечения и изогнутой по окружности, центр которой находится на пересечении осей пневмоцилиндра и мотор- колес. Криволинейная балка связана с рамой 1 транспортного средства. Поворотный рычаг 10 связан с рулевыми тягами для обеспечения поворота колес транспортного средства. Кроме того, для предотвращения попадания грязи внутрь криволинейной балки, щель в балке закрыта резиновым фартуком, 1 з,п,ф-лы, 2 ил.
ки 12 щель в балке закрыта резиновым фартукорч (не показан),
Работа подвески осуществляется следующим образом.
Уси;ггие от груза передается на мотор-колеса через раму 1 транспортного средства, через газ, сжатый в цилиндре 3, и польй поршень 4,
При разгрузке и погрузке транспорт- :ного средства, а также при обкатывании колесами неровностей мотор-колеса перемещаются в вертикальном направлении вместе с по.пым поршнем 4, что вызьгоает расширение или дополнительное сжатие газа в пневмоцилиндре 3, Вмонтирован- ный в полый поршень 4 гидроамортизатор 7 служит для гашения колебаний рамы 1 транспортного средства, а шток 8 гидроамортизатора 7 ограничивает выход полого штока 4 из пневмоцилиндра 3, При движении транспортного средства гидродвигатель 5 мотор- колес развивает тяговое усилие, которое передается на раму 1 транспортного средства через поворотный рычаг 10, каретку 11 и криволинейную балку 12, Для поворота мотор-колеса рулевые тяги (не показаны) воздействуют на поворотный рычаг 10, каретка 11 которого перекатьгоается внутри криволинейной балки 12 и мотор-колеса поворачиваются. Максимальный угол поворота, например, трех пар сдвоенных колес возможен до 35, это значительно превышает угол поворота колес существующих большегрузных карьерных транспортных средств, что позволяет улучшить маневренность транспортного средства
Формула -изобретения
1. Подвеска управляемого колеса т.рйнспортного средства, содержащая упругий элемент, одним концом шарнир- но связанный с осью колеса, и направ- /ляющее устройство в виде продольного рычага, один конец которого шарнирно связан с осью колеса, а другой посредством каретки - со смонтированной на раме в горизонтальной плоскости криволинейной направляющей, о т- личаюЩаяся тем, что, с целью повьшения надежности, упругий элемент установлен вертикально перпендикулярно оси колеса и другим концом посредством вертикального осевого шарнира связан с рамой,
2, Подвеска по п.1, отличающаяся тем, что каретка охвачена криволинейной направляющей.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Гидропневматическая независимая подвеска колесного модуля транспортного средства | 2017 |
|
RU2682943C1 |
СТЕНД ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ УГЛОВ УСТАНОВКИ КОЛЕС ПЕРЕДНЕЙ ПОДВЕСКИ | 2000 |
|
RU2177147C1 |
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ КОЛЕСАМИ ПОЛУПРИЦЕПА | 2009 |
|
RU2440265C2 |
ТРАМВАЙНЫЙ ВАГОН С ПОНИЖЕННЫМ УРОВНЕМ ПОЛА | 2005 |
|
RU2302956C1 |
Прицепное транспортное средство | 1981 |
|
SU962079A1 |
Прицепное транспортное средство | 1981 |
|
SU1008060A1 |
УПРАВЛЯЕМЫЙ БЛОК ОДНОСКАТНОГО КОЛЕСА ДЛЯ ПРИЦЕПОВ | 2004 |
|
RU2324616C2 |
МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2016 |
|
RU2641951C1 |
БЛОКИРОВОЧНОЕ УСТРОЙСТВО МЕХАНИЗМА РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ ТРАНСПОРТНЫМ СРЕДСТВОМ (ВАРИАНТЫ) | 1996 |
|
RU2135383C1 |
БАЛАНСИРНАЯ ПОДВЕСКА | 2008 |
|
RU2385236C1 |
Изобретение относится к подвескам колес транспортных средств в частности к подвескам управляемых колес. Цель изобретения - повышение надежности подвески. Подв,еска управляемого колеса транспортного средстО) N3 00 :о п
фиг. 2
.Редактор М. Дыпын
Составитель Ю. Наумов
Техред В.Кадар Корректор А. Тяско
Заказ 7855/16 Тираж 620 Подписное ВНИИПИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Авторы
Даты
1987-02-15—Публикация
1983-12-27—Подача