Прицепное транспортное средство Советский патент 1983 года по МПК B62D13/00 

Описание патента на изобретение SU1008060A1

Изобретение относится к транспортному машиностроению. По основному авт. св. № 962079 известно прицепное транспортное средство, содержащее раму с установленной на ней платформой, подвеску, передние и задние оси с колесами и ограничители поворота, причем на передней оси шарнирно закреплены поворотные кулаки с рычагами, кинематически связанными с рулевыми тягами и дышлом, шарнирно соединенным с передней осью. Кроме того, прицепное транспортное средство снабжено опорной плитой с закрепленными на ней криволинейными направляющими и копирующими роликами, установленными на рычагах поворотных кулаков с возможностью взаимодействия с упомянутыми направляющими, причем каждая из них выполнена из двух расположенных под углом беговых дорожек, внешняя из которых выполнена с радиусом кривизны в центре шарнира крепления дышла на передней оси, а внутренняя - с радиусом кривизны в центре шарнирного соединения соответствующих поворотных кулаков с передней осью. Ограничители поворота колес прицепного транспортного средства ,установлены на опорной плите. Это транспортное средство имеет низкую погрузочную высоту и обладает высокой маневренностью. Однако при повороте его дышла на угол, превышающий длину траектории перемещения копирующих роликов по внешним беговым дорожкам, в момент их перехода на внутренние беговые дорожки возникают повыщенные нагрузки, которые приводят к интенсивному износу криволинейных направляющих и копирующих роликов. В результате износа появляются повышенные зазоры между взаимодействующими деталями, что приводит к снижению надежности работы тягово-сцепного устройства. Цель изобретения - повышение надежности работы тягово-сцепного устройства прицепного транспортного средства. Поставленная цель достигается тем, что прицепное транспортное средство, содержащее раму с установленной на ней платформой, подвеску, передние и задние оси с колесами и ограничители поворота, а на передней оси шарнирно закреплены поворотные кулаки с рычагами, кинематически связанными с рулевыми тягами и дышлом, шарнирно соединенным с передней осью, снабжено криволинейными направляющими, выполненными на опорной плите, и копирую щими роликами, установленными на рычагах поворотных кулаков с возможностью взаимодействия с упомянутыми направляющими, а криволинейные направляющие, образованы двумя расположенными под углом беговыми дорожками и снабжены криволинейными переходными дорожками, выполненными с радиусом кривизны, соответствующим траектории перемещения копирующих роликов по дополнительным направляющим, а рычаги поворотных кулаков выполнены двуплечими. На фиг. 1 изображено прицепное транспортное средство, вид сверху; на фиг. 2 - то же, вид сбоку; на фиг. 3 - тяговосцепное устройство в аксонометрии; на фиг. 4 - то же, при прямолинейном движении; на фиг. 5 - то же, при повороте на угол на фиг. 6 - то же, при повороте на угол на фиг. 7 - то же, при повороте на угол otj. Прицепное транспортное средство состоит из рамы 1 с установленной на ней платформой 2, подвески 3, ходовой части и тягово-сцепного устройства. Ходовая часть включает транспортные колеса 4 с дисками 5, переднюю 6 и заднюю 7 оси. Тяговосцепное устройство содержит дышло 8, соединенное осью 9 с передней осью 6, поворотные кулаки 10 с рычагами 11, закрепленные на дисках 5 и повторно соединенные осями 12 с передней осью 6, рулевые тяги 13, взаимосвязывающие рычаги кулаков с дыщлом и опорную плиту 14 с криволинейными направляющими 15 и 16, установленную на оси 9. Рычаги 11 поворотных кулаков 10 выполнены двуплечими, на двух плечах которых закреплены копирующие ролики 17 и 18. Эти ролики закреплены с возможностью взаимодействия с криволинейными направляющими 15 и 16. На опорной плите установлены ограничители 19 поворота. Криволинейные направляющие 15 составлены из расположенных под углом внешней 20, внутренней 21 беговых дорожек и соединяющих их криволинейных переходных дорожек 22, выполненных с радиусом кривизны, соответствующим траектории перемещения копирующих роликов 18 по криволинейным направляющим 16. Внешние беговые дорожки 20 криволинейных направляющих 15 выполнены с радиусом кривизны в центре оси 9 вращения дышла 8 на передней оси 6. Внутренние беговые дорожки 21 выполнены с радиусом кривизны в центре осей 12, соединяющих поворотные кулаки 10 с передней осью 6. Подвеска 3 в передней части прицепного транспортного средства крепится к раме 1 и опорной плите 14, а в задней - к раме 1 и задней оси 7. Во время прямолинейного движения транспортного средства копирующие ролики 17 взаимодействуют с внешними беговыми дорожками 20 криволинейных направляющих 15 в их средних частях. Соединенные между собой дышло 8, рулевые тяги 13, поворотные кулаки 10 с рычагами 11 и передняя ось 6 образуют жесткую систему, поворотную относительно опорной плиты 14. При этом копирующие ролики 18 не взаимодействуют с криволинейными направляющими 16. Во время поворота дышла 8 на уголвС}, соответствующий длине внешних беговых дорожек 20, в момент подхода копирующего ролика 17 к криволинейной переходной дорожке 22 копирующий ролик 18 вступает во взаимодействие с криволинейной направляющей 16, а жесткая система дышло - рулевые тяги - поворотные кулаки с рычагами - передняя ось поворачивается на оси 9 .относительно опорной плиты 14. Во время поворота Дыщла 8 на угол л происходит переход копирующего ролика 17 с внешней беговой дорожки 20 на переходную дорожку 22. Правые копирующие ролики 17 и 18 при правом повороте перекатываются соответственно по правой криволинейной переходной дорожке 22 правой криволинейной направляющей 15 и правой криволинейной направляющей 16, а дышло 8, поворачиваясь на оси 9, через рулевые тяги 13 и поворотные кулаки 10 с рычагами 11 поворачивает транспортные колеса 4 на осях 12 относительно передней оси (вступает в работу рулевая трапеция), а система дыщло - рулевые тяги - поворотные кулаки с рычагами - передняя ось поворачивается также на оси 9 относительно опорной плиты 14. Поворот колес осуществляется с осью 6 и относительно осей 12. Передняя ось 6 при этом поворачивается на угол ;s, соответствующий длине дуги переходной дорожки 22, и упирается в ограничители 19 поворота. Во время поворота дь1шла на угол eCj передняя ось 6 уперта в ограничитель поворота 19 и остается повернутой на постоянный угол ft, а при правом повороте правый копирующий ролик 17 переходит и перекатывается по внутренней дорожке 21 правой криволинейной направляющей 15. Одновременно правый копирующий ролик 18 взаимодействует с правой . криволинейной направляющей 16, а дышло. 8 продолжает, поворачиваясь на оси 9, через рулевые тяги 13 и поворотные кулаки 10 с рычагами 11 поворачивать транспортные колеса 4 на осях 12 относительно передней оси (работает рулевая трапеция). Снабжение тягово-сцепного устройства прицепного транспортного средства дополнительными криволинейными направляющими, закрепленными на опорной плите, копирующими роликами, установленными на двуп.лечих рычагах поворотных кулаков с возможностью взаимодействия с дополнительными направляющими и криволинейными переходными дорожками, выполненными с радиусом кривизны, соответствующим траектории перемещения копирующих роликов по дополнительным направляющим, позволяет сократить нагрузки на криволинейные направляющие и копирующие ролики в момент перехода последних с внешних беговых дорожек на внутренние и во время взаимодействия их с внутренними беговыми дорожками за счет обеспечения плавного перехода и переноса части нагрузок ч, на дополнительные криволинейные направляющие и копирующие ролики, что дает возможность повысить надежность работы тягово-сцепного устройства.

фиг.

Похожие патенты SU1008060A1

название год авторы номер документа
Прицепное транспортное средство 1981
  • Бурьянов Алексей Иванович
  • Пасечный Николай Иванович
  • Инфантов Валерий Александрович
  • Бенсонс Роберт Кристович
  • Качеровский Гунер Александрович
  • Беликов Юрий Николаевич
  • Сметнев Степан Дмитриевич
SU962079A1
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ПОВОРОТОМ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2015
  • Фомин Александр Юрьевич
  • Васильченков Василий Федорович
  • Карпухин Сергей Анатольевич
  • Прокофьев Денис Валерьевич
  • Бугаев Сергей Васильевич
  • Стрелков Денис Николаевич
  • Селюк Дмитрий Владимирович
  • Цурихин Александр Валерьевич
RU2613132C2
Прицеп для перевозки деревьев 1981
  • Дорофеев Сергей Алексеевич
  • Мавровасилий Анатолий Стефанович
  • Гаркунов Герт Алексеевич
  • Планида Николай Васильевич
  • Катаев Михаил Федорович
SU1044544A1
Система рулевого управления многозвенного большегрузного седельного автопоезда 1988
  • Гладов Геннадий Иванович
  • Кузнецов Сергей Юрьевич
  • Моторин Юрий Борисович
  • Степанов Евгений Федорович
  • Сливинский Валерий Илларионович
  • Титов Александр Васильевич
  • Шведов Алексей Юрьевич
SU1664643A1
Стояночный тормоз прицепа 1984
  • Пятигорский-Теплицкий Борис Рувимович
  • Беккер Леонтий Давидович
  • Петренко Владимир Дмитриевич
SU1194737A1
Прицепное транспортное средство 1982
  • Иванов Сергей Павлович
SU1041356A1
Управляющее сцепное устройство сочлененного транспортного средства 1977
  • Зуев Семен Филиппович
  • Янковой Василий Михайлович
  • Пономаренко Евгений Петрович
SU1071461A1
Система рулевого управления колесами прицепного звена автопоезда 1989
  • Макаров Михаил Иванович
  • Моторин Юрий Борисович
  • Сливинский Валерий Илларионович
  • Титов Александр Васильевич
  • Шведов Алексей Юрьевич
SU1740229A1
Устройство для управления колесами прицепа-роспуска 1987
  • Кирильчик Александр Иванович
  • Жуков Анатолий Васильевич
  • Петрович Олег Васильевич
  • Симанович Василий Антонович
  • Асмоловский Михаил Корнеевич
SU1495193A1
ПОДКАТНАЯ ПРИЦЕПНАЯ ТЕЛЕЖКА 2017
  • Ключников Сергей Михайлович
  • Чупин Сергей Владимирович
  • Зудин Евгений Иванович
RU2669758C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 008 060 A1

Реферат патента 1983 года Прицепное транспортное средство

I. ПРИЦЕПНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО по авт. св. № 962079, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности его работы, оно снабжено криволинейными направляющими, выполненными на опорной плите и копирующими роликами, установленными на рычагах поворотных кулаков с возможностью взаимодействия с упомянутыми направляющими, а криволинейные направляющие образованы двумя расположенными под углом беговыми дорожками и снабжены криволинейными переходными дорожками, выполненными с радиусом кривизны, соответствующим траектории перемещения копирующих роликов по дополнительным направляющим. 2. Транспортное средство по п. 1, отличающееся тем, что рычаги поворотных кулаков выполнены двуплечими. 00 о Oi

SU 1 008 060 A1

Авторы

Бурьянов Алексей Иванович

Пасечный Николай Иванович

Куценко Юлия Александровна

Инфантов Валерий Александрович

Сметнев Степан Дмитриевич

Даты

1983-03-30Публикация

1981-12-10Подача