Изобретение относится к машиностроению, а именно к устройствам, соединяющим транспортное средство и прицеп.
Целью изобретения является повышение надежности путем перераспределения усилий, возникающих при работе, и разгрузки тяго- 5 во-сцепного устройства от действий тяговых динамических усилий.
На фиг. 1 изображено тягово-сцепное устройство, установленное на раме прицепа; на фиг. 2 - сечение А-А на фиг. 1; на ю фиг. 3 - сечение Б-Б на фиг. 2; на фиг. 4 - сечение В-В на фиг. 3; на фиг. 5 - сечение Г-Г на фиг. 3.
Тягово-сцепное устройство содержит базовый кронщтейн 1 с двумя соосно расположенными опорными поверхностями 2, ус- 15 тановленный на раме прицепа 3, цилиндрический ползун 4 с замковым устройством 5 на переднем конце, демпфирующий блок 6 с корпусом 7, втулочными амортизаторами 8 и штоком 9, качалку 10 привода ходового тормоза, рукоятку стояночного тормоза 11 с серьгой 12, кинематический модуль, выполненный в виде соединенных общим стопорным элементом 13 силового цилиндрического стакана 14, двух подкосов 15 и ограничительного кольца 16. На цилиндрическом 25 стакане 14 и корпусе 7 демпфера выполнены упорные элементы 17. Базовый кронштейн 1 с внутренней стороны снабжен продольной направляющей 18, а ограничительное кольцо - пластиной 19, сопряженной с направляющей 18. В подкосах со стороны общего 30 стопорного элемента 13 выполнены продольные пазы 20, а на одном из подкосов установлен односторонний упор 21.
Тягово-сцепное устройство с тормозным приводом работает следующим образом.
Тянущее усилие, создаваемое транспорт- 35 ным средством, передается через замковое устройство 5, цилиндрический ползун 4 и далее через общий стопорный элемент 13 кинематического модуля, силовой цилиндрический стакан 14, упорные элементы 17 Q и корпус 7 непосредственно на раму прицепа 3, минуя, таким образом, основной конструктивный узел тягово-сцепного устройства, определяющий вес и габариты устройства. Изгибающие моменты, возникаюперемещаются и подкосы 15, вызывая поворот качалки 10 привода ходового тормоза, второй конец которой связан с тросовой проводкой, включающей в работу колесные тормоза прицепа. Происходит торможение прицепа до момента полной компенсации инерционного усилия. После этого система срабатывает в обратном порядке. Происходит растормаживание.
Формула изобретения
1. Тягово-сцепное устройство с тормозным приводом, содержащее базовый кронщтейн на раме прицепа с двумя соосно расположенными опорными поверхностями, цилиндрический ползун с замковым устройством на переднем конце, подвижно сопряженный по своему внешнему диаметру с опорными поверхностями, демпфирующий блок, состоящий из корпуса и подвижно сопряженного с ним щтока, размещенный внутри ползуна и щарнирно связанный через втулочные амортизаторы передним своим концом с ползуном, а задним с рамой прицепа, качалку привода ходового тормоза и рукоятку стояночного тормоза с серьгой, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности путем перераспределения усилий, возникающих при работе, и разгрузки тягово- сцепного устройства от действий тяговых динамических усилий, оно снабжено кинематическим модулем, выполненным в виде соединенных между собой посредством общего стопорного элемента силового цилиндрического стакана, один конец которого жестко связан со щтоком демпфирующего блока, а другой подвижно сопряжен с его корпусом, двух подкосов, расположенных по обе стороны от ползуна, ограничительного кольца, размещенного между подкосами и подвижно сопряженного по своему внутреннему диаметру с ползуном, при этом на силовом цилиндрическом стакане и корпусе-демпфи- рующего блока выполнены упорные элементы для ограничения выдвижения штока, один конец каждого подкоса шарнирно связан с качалкой привода ходового тормоза, а другой - с общим стопорным элементом.
щие от сил реакции в замковом устройстве 5 45 причем базовый кронштейн с внутренней
(перерезывающие и боковые силы) уравновешиваются парами сил в соосно расположенных опорных поверхностях 2 базового кронштейна 1.
При торможении транспортного средства
стороны снабжен продольной направляющей, а ограничительное кольцо - пластиной, сопряженной с этой направляющей.
2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что подкосы со стороны общего стопорного
со стороны прицепа возникает инерционное 50элемента имеют сквозные продольные пазы,
усилие (прицеп наезжает на тягач), вызы-при этом на одном из подкосов установлен
вающее перемещение цилиндрического пол-односторонний упор с возможностью взаизуна 4 в направлении против движения. Примодействия с серьгой рукоятки стояночного
этом через общий стопорный элемент 13тормоза.
перемещаются и подкосы 15, вызывая поворот качалки 10 привода ходового тормоза, второй конец которой связан с тросовой проводкой, включающей в работу колесные тормоза прицепа. Происходит торможение прицепа до момента полной компенсации инерционного усилия. После этого система срабатывает в обратном порядке. Происходит растормаживание.
Формула изобретения
1. Тягово-сцепное устройство с тормозным приводом, содержащее базовый кронщтейн на раме прицепа с двумя соосно расположенными опорными поверхностями, цилиндрический ползун с замковым устройством на переднем конце, подвижно сопряженный по своему внешнему диаметру с опорными поверхностями, демпфирующий блок, состоящий из корпуса и подвижно сопряженного с ним щтока, размещенный внутри ползуна и щарнирно связанный через втулочные амортизаторы передним своим концом с ползуном, а задним с рамой прицепа, качалку привода ходового тормоза и рукоятку стояночного тормоза с серьгой, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности путем перераспределения усилий, возникающих при работе, и разгрузки тягово- сцепного устройства от действий тяговых динамических усилий, оно снабжено кинематическим модулем, выполненным в виде соединенных между собой посредством общего стопорного элемента силового цилиндрического стакана, один конец которого жестко связан со щтоком демпфирующего блока, а другой подвижно сопряжен с его корпусом, двух подкосов, расположенных по обе стороны от ползуна, ограничительного кольца, размещенного между подкосами и подвижно сопряженного по своему внутреннему диаметру с ползуном, при этом на силовом цилиндрическом стакане и корпусе-демпфи- рующего блока выполнены упорные элементы для ограничения выдвижения штока, один конец каждого подкоса шарнирно связан с качалкой привода ходового тормоза, а другой - с общим стопорным элементом.
причем базовый кронштейн с внутренней
стороны снабжен продольной направляющей, а ограничительное кольцо - пластиной, сопряженной с этой направляющей.
2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что подкосы со стороны общего стопорного
элемента имеют сквозные продольные пазы,
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ТЕЛЕЖКА-ПРИЦЕП ДЛЯ ВЕЛОСИПЕДА | 1992 |
|
RU2041113C1 |
ТЯГОВО-СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО АВТОПОЕЗДА | 1991 |
|
RU2025289C1 |
Тормоз наката одноосного прицепа | 2023 |
|
RU2805422C1 |
Сцепное стабилизирующее устройство одноосного прицепа | 2023 |
|
RU2810832C1 |
Тягово-сцепное устройство для автопоезда | 1987 |
|
SU1451054A1 |
Стабилизирующее буксирное устройство одноосного прицепа с регулируемым наклоном шкворня | 2021 |
|
RU2771088C1 |
МОСТОУКЛАДЧИК НА ШАССИ БАЗОВОГО ТАНКА | 2003 |
|
RU2250284C1 |
ТЯГОВО-СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО (ВАРИАНТЫ) | 2000 |
|
RU2198796C2 |
Стабилизирующее тягово-сцепное устройство прицепа с переменным поперечным наклоном шкворня | 2022 |
|
RU2790298C1 |
Адаптер для сцепки тендера при транспортировке и маневровых работах на тракционных путях депо | 2024 |
|
RU2822470C1 |
Изобретение относится к тягово-сцеп- ным устройствам с тормозным приводом. Цель изобретения - повышение надежности путем перераспределения усилий, возникающих при работе, и разгрузки тягово-сцепного устройства от действия тяговых динамических усилий. Тягово-сцепное устройство содержит кинематический модуль, выполненный в виде соединенных между собой по, - . средством общего стопорного элемента 13 силового цилиндрического стакана 14, один конец которого жестко связан со штоком 9 демпфирующего блока 6, а другой подвижно сопряжен с корпусом 7, двух подкосов 15, расположенных по обе стороны от ползуна 4, ограничительного кольца 16, размещенного между подкосами 15 и подвижно сопряженного по своему внутреннему диаметру с ползуном 4. На стакане 14 и корпусе 7 выполнены упорные элементы 17. Один конец каждого подкоса 15 шарнирно связан с качалкой 10 привода ходового тормоза, а другой- с общим стопорным элементом 13. При торможении ползун 4 через стопорный элемент 13 перемещает подкосы 15, что вызывает поворот качалки 10, второй конец которой кинематически связан с колесными тормозами. 1 3. п. ф-лы, 5 ил. А-А $ (Л 20 73 / 3 21 1C сх со ГС 15 Фиг. 2
XJ
фи5.1
;/7
Фмг,3
13
12
15 ;
21
J5
фи.5
Составитель С. Макаров
Редактор М. ЦиткинаТехред И. ВересКорректор Т. Колб
Заказ 7857/17Тираж 620Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
1 13035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4, 5 Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, л. Проектная, 4
Патент Великобритании № 1426238, кл | |||
Способ восстановления хромовой кислоты, в частности для получения хромовых квасцов | 1921 |
|
SU7A1 |
Авторы
Даты
1987-02-15—Публикация
1985-05-07—Подача