Тягово-сцепное устройство для автопоезда Советский патент 1989 года по МПК B60D1/06 

Описание патента на изобретение SU1451054A1

4

сл

Похожие патенты SU1451054A1

название год авторы номер документа
ТЯГОВО-СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОПОЕЗДА 1991
  • Елизаров С.В.
  • Хашковский В.В.
  • Популов В.И.
RU2067933C1
Тягово-сцепное устройство 1980
  • Мелик-Саркисьянц Арсен Сократович
  • Винокуров Юрий Матвеевич
  • Астахов Рафаил Борисович
SU950551A1
ТЯГОВО-СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО АВТОПОЕЗДА 1991
  • Докучаев Сергей Викторович
  • Хабаров Владимир Александрович
  • Елистратов Алексей Федорович
  • Маркиев Михаил Иванович
RU2025289C1
ТЯГОВО-СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО 2009
  • Сливинский Евгений Васильевич
  • Клеймёнов Станислав Станиславович
  • Пеньковский Роман Геннадьевич
  • Журавлёв Алексей Николаевич
RU2397883C1
ТЯГОВО-СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО 2005
  • Сливинский Евгений Васильевич
  • Яковлев Сергей Владимирович
RU2290322C1
КОМБИНИРОВАННОЕ ЗАМКОВОЕ УСТРОЙСТВО ПРИЦЕПА 1993
  • Ситников В.Р.
  • Мейнцер В.И.
RU2083380C1
Тягово-сцепное устройство 1980
  • Мелик-Саркисьянц Арсен Сократович
  • Винокуров Юрий Матвеевич
  • Астахов Рафаил Борисович
SU994308A1
ТЯГОВО-СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО АВТОПОЕЗДА 2004
  • Сливинский Евгений Васильевич
  • Пешков Илья Владимирович
  • Перекалин Сергей Николаевич
RU2267409C1
Стабилизирующее буксирное устройство одноосного прицепа с переменным наклоном шкворня 2021
  • Строганов Юрий Николаевич
  • Созинов Павел Михайлович
  • Строганова Оксана Юрьевна
  • Михеев Антон Юрьевич
RU2767088C1
ТЯГОВО-СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО ЛЕГКОВЕСНОГО АВТОПОЕЗДА 2012
  • Сливинский Евгений Васильевич
  • Савин Леонид Алексеевич
  • Лукин Александр Александрович
  • Страхова Светлана Глебовна
  • Алфёров Кирил Александрович
RU2493974C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 451 054 A1

Реферат патента 1989 года Тягово-сцепное устройство для автопоезда

Изобретение относится к транспорту, а именно к тягово-сцепным устройствам шарового типа, предназначенным для присоединения прицепа к автомобилю. Цель изобретения - повышение безопасности эксплуатации автопоезда. Тягово-сцепное устройство содержит установленную на автомобиле опору и установленный на прицепе корпус с гнездом под опору, подвижный подпружиненный сухарь, выполненный с возможностью взаимодействия с шаровой опорой посредством кулачка, выполненного в виде эксцентрика, и рукоятку. Рукоятка выполнена непосредственно на корпусе, внутри которого размещен кулачок, соединенный гибкой связью с рукояткой ручного тормоза прицепа. 3 ил.

Формула изобретения SU 1 451 054 A1

ел

4;

Изобретение относится к транспорту, а именно к тягово-сцепным устройствам шарового типа, предназначенным для присоединения прицепа к автомобилю.

Цель изобретения - повышение безопасности эксплуатации автопоезда в режимах движения и стоянки.

На фиг. 1 приведена принципиальная схема автопоезда; на фиг. 2 - тягово-сцеп- ное устройство в рабочем положении, продольный разрез; на фиг. 3 - то же, в поло- жении «Открыто.

Автопоезд включает автомобиль-букси- РОВШ.ИК 1, тягово-сцепное устройство 2 и прицеп-дачу 3. Тягово-сцепное устройство содержит шаровую опору 4, предназначен- ную для установки на автомобиле 1, и корпус 5 с гнездом под опору, предназначенный для установки на прицепе 3. Внутри корпуса 5 установлен сухарь 6 на валу 7, подпружиненньш посредством пружин 8, и кулачок 9, установленный на валу 10 и под- пружиненный посредством пружины 11. Кулачок 9 выполнен в виде эксцентрика с приливом 12, который соединен с рукояткой 13 посредством гибкого тросика 14. Рукоятка 15 выполнена заодно с корпусом 5. Сухарь 6 установлен внутри корпуса с возможностью взаимодействия с кулачком 9 и шаровой опорой 4.

Тягово-сцепное устройство работает сле- дуюшим образом.

При движении автопоезда шаровая опо- pa 4 зафиксирована в гнезде корпуса 5 посредством сухаря 6 и кулачка 9. Фиксацию осуществляют за счет того, что пружина 11 постоянно стремится повернуть кулачок 9 по часовой стрелке. При этом эксцентриковая рабочая поверхность кулачка воз- дей ствует на ответную часть сухаря 6, который оказывает воздействие на шаровую опору 4, фиксируя ее в гнезде корпуса.

При торможении шаровая опора 4 стремится отжать сухарь 6. Однако наружная поверхность сухаря и эксцентриковая по- верхность кулачка 9 (фиг. 2) спрофилированы таким образом, что усилие, передаваемое от шара на ось кулачка, не создает крутяшего момента, что исключает возможность самопроизвольного открывания замка.

Расстыковку автомобиля и прицепа осу- ш,ествляют следующим образом.

Рукоятку 13 ручного тормоза поворачивают в сторону автомобиля. При этом трос 14 воздействует на кулачок 9, стремясь развернуть его против часовой стрелки. Воздействие кулачка 9 на сухарь 6 ослабевает. Приподнимают корпус 5 за рукоятку 15. При этом шар 4 выходит из гнезда. Сухарь 6 под действием собственной пружины разворачивается против часовой стрелки и фиксируется в положении «Открыто.

Рукоятку ручного тормоза 13 возврашают в исходное положение (фиг. 3), снимают прицеп с тормоза. Положение сухаря и кулачка остается неизменным. Закрыть замковое устройство можно только, если его корпус надеть на шаровую опору. При одевании шаровая опора 4 воздействует на сухарь 6, поворачивая его по часовой стрелке. При этом сухарь свободно выходит из зацепления с зашелкой кулачка, а его наружная поверхность обкатывается по эксцентриковой поверхности кулачка,и шаровая опора 4 полностью устанавливается в гнезде корпуса. Положение «Закрыто определяется безлюфтовой фиксацией шара в гнезде. При этом момент вращения кулачка равен нулю.

Формула изобретения

Тягово-сцепное устройство для автопоезда, содержащее шаровую опору и корпус с гнездом под опору, расположенный в корпусе подпружиненный сухарь, выполненный с тремя поверхностями, первая из которых взаимодействует с шаровой опорой, вторая - с наружной поверхностью кулачка, установленного в корпусе на поперечной оси и подпружиненного относительно корпуса, а третья поверхность сухаря взаимодействует с выступом кулачка, и рукоятку, установленную на корпусе и связанную с кулачком, отличающееся тем, что, с целью повышения безопасности эксплуатации автопоезда путем блокировки тормозов прицепа на стоянке, рукоятка кинематически связана с приводом стояночного тормоза прицепа.

15

6 125 Ю

Фие.2

14

Фиг.д

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1989 года SU1451054A1

ХОЛОДИЛЬНАЯ УСТАНОВКА 1998
  • Ванинский Н.Х.
  • Завельский В.В.
RU2140614C1
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1

SU 1 451 054 A1

Авторы

Куликов Игорь Юрьевич

Ким Сергей Романович

Овчинников Александр Иванович

Даты

1989-01-15Публикация

1987-06-29Подача