4
сл
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ТЯГОВО-СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОПОЕЗДА | 1991 |
|
RU2067933C1 |
Тягово-сцепное устройство | 1980 |
|
SU950551A1 |
ТЯГОВО-СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО АВТОПОЕЗДА | 1991 |
|
RU2025289C1 |
ТЯГОВО-СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО | 2009 |
|
RU2397883C1 |
ТЯГОВО-СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО | 2005 |
|
RU2290322C1 |
КОМБИНИРОВАННОЕ ЗАМКОВОЕ УСТРОЙСТВО ПРИЦЕПА | 1993 |
|
RU2083380C1 |
Тягово-сцепное устройство | 1980 |
|
SU994308A1 |
ТЯГОВО-СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО АВТОПОЕЗДА | 2004 |
|
RU2267409C1 |
Стабилизирующее буксирное устройство одноосного прицепа с переменным наклоном шкворня | 2021 |
|
RU2767088C1 |
ТЯГОВО-СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО ЛЕГКОВЕСНОГО АВТОПОЕЗДА | 2012 |
|
RU2493974C1 |
Изобретение относится к транспорту, а именно к тягово-сцепным устройствам шарового типа, предназначенным для присоединения прицепа к автомобилю. Цель изобретения - повышение безопасности эксплуатации автопоезда. Тягово-сцепное устройство содержит установленную на автомобиле опору и установленный на прицепе корпус с гнездом под опору, подвижный подпружиненный сухарь, выполненный с возможностью взаимодействия с шаровой опорой посредством кулачка, выполненного в виде эксцентрика, и рукоятку. Рукоятка выполнена непосредственно на корпусе, внутри которого размещен кулачок, соединенный гибкой связью с рукояткой ручного тормоза прицепа. 3 ил.
ел
4;
Изобретение относится к транспорту, а именно к тягово-сцепным устройствам шарового типа, предназначенным для присоединения прицепа к автомобилю.
Цель изобретения - повышение безопасности эксплуатации автопоезда в режимах движения и стоянки.
На фиг. 1 приведена принципиальная схема автопоезда; на фиг. 2 - тягово-сцеп- ное устройство в рабочем положении, продольный разрез; на фиг. 3 - то же, в поло- жении «Открыто.
Автопоезд включает автомобиль-букси- РОВШ.ИК 1, тягово-сцепное устройство 2 и прицеп-дачу 3. Тягово-сцепное устройство содержит шаровую опору 4, предназначен- ную для установки на автомобиле 1, и корпус 5 с гнездом под опору, предназначенный для установки на прицепе 3. Внутри корпуса 5 установлен сухарь 6 на валу 7, подпружиненньш посредством пружин 8, и кулачок 9, установленный на валу 10 и под- пружиненный посредством пружины 11. Кулачок 9 выполнен в виде эксцентрика с приливом 12, который соединен с рукояткой 13 посредством гибкого тросика 14. Рукоятка 15 выполнена заодно с корпусом 5. Сухарь 6 установлен внутри корпуса с возможностью взаимодействия с кулачком 9 и шаровой опорой 4.
Тягово-сцепное устройство работает сле- дуюшим образом.
При движении автопоезда шаровая опо- pa 4 зафиксирована в гнезде корпуса 5 посредством сухаря 6 и кулачка 9. Фиксацию осуществляют за счет того, что пружина 11 постоянно стремится повернуть кулачок 9 по часовой стрелке. При этом эксцентриковая рабочая поверхность кулачка воз- дей ствует на ответную часть сухаря 6, который оказывает воздействие на шаровую опору 4, фиксируя ее в гнезде корпуса.
При торможении шаровая опора 4 стремится отжать сухарь 6. Однако наружная поверхность сухаря и эксцентриковая по- верхность кулачка 9 (фиг. 2) спрофилированы таким образом, что усилие, передаваемое от шара на ось кулачка, не создает крутяшего момента, что исключает возможность самопроизвольного открывания замка.
Расстыковку автомобиля и прицепа осу- ш,ествляют следующим образом.
Рукоятку 13 ручного тормоза поворачивают в сторону автомобиля. При этом трос 14 воздействует на кулачок 9, стремясь развернуть его против часовой стрелки. Воздействие кулачка 9 на сухарь 6 ослабевает. Приподнимают корпус 5 за рукоятку 15. При этом шар 4 выходит из гнезда. Сухарь 6 под действием собственной пружины разворачивается против часовой стрелки и фиксируется в положении «Открыто.
Рукоятку ручного тормоза 13 возврашают в исходное положение (фиг. 3), снимают прицеп с тормоза. Положение сухаря и кулачка остается неизменным. Закрыть замковое устройство можно только, если его корпус надеть на шаровую опору. При одевании шаровая опора 4 воздействует на сухарь 6, поворачивая его по часовой стрелке. При этом сухарь свободно выходит из зацепления с зашелкой кулачка, а его наружная поверхность обкатывается по эксцентриковой поверхности кулачка,и шаровая опора 4 полностью устанавливается в гнезде корпуса. Положение «Закрыто определяется безлюфтовой фиксацией шара в гнезде. При этом момент вращения кулачка равен нулю.
Формула изобретения
Тягово-сцепное устройство для автопоезда, содержащее шаровую опору и корпус с гнездом под опору, расположенный в корпусе подпружиненный сухарь, выполненный с тремя поверхностями, первая из которых взаимодействует с шаровой опорой, вторая - с наружной поверхностью кулачка, установленного в корпусе на поперечной оси и подпружиненного относительно корпуса, а третья поверхность сухаря взаимодействует с выступом кулачка, и рукоятку, установленную на корпусе и связанную с кулачком, отличающееся тем, что, с целью повышения безопасности эксплуатации автопоезда путем блокировки тормозов прицепа на стоянке, рукоятка кинематически связана с приводом стояночного тормоза прицепа.
15
6 125 Ю
Фие.2
14
Фиг.д
ХОЛОДИЛЬНАЯ УСТАНОВКА | 1998 |
|
RU2140614C1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1989-01-15—Публикация
1987-06-29—Подача