11290005
Изобретение относится к машиностроению, в частности.к двигателям внутреннего сгорания.
Цель изобретения - повьппение эффективности работы головки путем интенсификации завихрения заряда.
На фиг.1 показана головка, разрез плоскостью,параллельной оси впускного клапана; на фиг.2 - разрез А-А на фиг.1; на фиг.З - сечение Б-Б на фиг.1; на фиг.4 - разрез В-Внафиг.2;
Головка 1 содержит по одному впускному 2 .и выпускному 3 каналу, клапаны 4 и 5, седла 6 и 7, входное
10
и 29 из-за технологического разброса в изготовлении.
Поскольку поворот 10 осуртествля- ется на угол 11 не менее 90, то заряд практически безударно входит в ту часть канала 2, где заряд верхней стенкой 12, наклоненной под углом 13 в 25 - 40° к плоскости 9, прйжимйет- ся к плоскости 9 и проходит через минимальное сечение 14 канала 2 перед горловиной 15 клапана 4, имеющего площадь 0,6 - 0,7 От максимального проходного сечения 16 клапана 4. Это повьшает с сорость заряда на входе в
сечение 8 впускного канала 2, распо- сечение 16, делает направление движеложенное в нижней плоскости 9 голОв- ки 1. Канал 2 имеет поворот 10 на угол 1I не менее 90°. После поворота 10 верхняя стенка 12 канала 2 наклонена к плоскости 9 под углом 13 в 25 - 40° так, что минимальное сечение 14 канала 2 перед горловиной 15 клапана 4 составляет 0,6 - 0,7 максимального проходного сечения 16 клапана 5. Причем ближняя к оси 17 цилиндра 18 боковая стенка 19 канала 2 наклонена к плоскости 9 вовнутрь канала 2 под углом 20, постепенно уменьшающимся до 90° - d в клапанной камере 21, где ot-- угол в плоскости 9 между линией 22 центров сечения 8 и седла 6 и перпендикуляром к линии 23 центров седел 6 и 7, и переходит в клапанной камере в нависающий над
20
25
30
ния приближающимся к направлению плоскости 9, а следовательно, способствует повьшгению интенсивности завихрения. Кроме того, заряд стенкой 19 отжимается в канале 2, затем в клапанной камере 21 и сечении 16 в сторону между осью клапана 4 и цилиндром 18, Это достигается тем, что ближняя к оси 17 цидиндра 18 боковая стенка 19 канала 2 наклонена к плоскости 9 вовнутрь канала 2 под углом
20,постепенно уменьшающимся до oL в клапанной камере 21, где d-угол в плоскости 9 между линией 22 центров сечения 8 и седла 6 и перпен- дикуляр м к линии 23 центров седел 6 и 7, причем этому способствует переход стенки 19 в клапанной камере
21.в нависающий над седлом 6 серпоседлом 6 серповидный выступ 24 с уг- видньй выступ 24 под углом охвата 25,
лом охвата 25, равным 70 - 90 , осью 26 под углом 27, равным 45 - 55 , к линии 23, площадью не более 0,15 сечения горловины 15. Входной участок канала 2 выполнен в виде конфузора 28 с криволинейной образующей. Кон- фуэор ,28 начинается, от сечения 8, которое прилегает к выходному сечению 29 предв ествующего тракта. Кон- фузор 28 переходит в поворот 10.
Головка цилиндра работает следующим образом.
При открытии впускного клапана 4 заряд из предшествующего тракта через выходное сечение 29 попадает во входное сечение 8 впускного канала 2, расположенное в нижней плоскости 9 головки 1, и через конфузор 28 входит в поворот 10, Наличие конфузора 28 с криволинейной образующей снижает гидравлическое сопротивление и отрыв потока даже при смещении сечений 8 40
45
50
55
равным 70 - 90 , осью 26 под углом 27, равным 45 - 55°к линии 23, площадью не более 0,15 площади минимального сечения.
Формула изобретения
1. Головка цилиндра двигателя внутреннего сгорания, содержащая по меньшей мере один цилиндр с впускным каналом, клапаном и седлом, причем входное отверстие впускного канала расположено в нижней плоскости головки, а канал имеет поворот в плоскости, параллельной оси клапана, на угол не менее 90° и наклон к нижней плоскости головки, отличающаяся тем, что, с целью повьщ1ения эффективности путем интенсификации завихрения заряда наклон верхней стенк впускного канала к нижней плоскости головки выполнен равным 25 - 40 , минимальное проходное сечение
и 29 из-за технологического разброса в изготовлении.
Поскольку поворот 10 осуртествля- ется на угол 11 не менее 90, то заряд практически безударно входит в ту часть канала 2, где заряд верхней стенкой 12, наклоненной под углом 13 в 25 - 40° к плоскости 9, прйжимйет- ся к плоскости 9 и проходит через минимальное сечение 14 канала 2 перед горловиной 15 клапана 4, имеющего площадь 0,6 - 0,7 От максимального проходного сечения 16 клапана 4. Это повьшает с сорость заряда на входе в
ния приближающимся к направлению плоскости 9, а следовательно, способствует повьшгению интенсивности завихрения. Кроме того, заряд стенкой 19 отжимается в канале 2, затем в клапанной камере 21 и сечении 16 в сторону между осью клапана 4 и цилиндром 18, Это достигается тем, что ближняя к оси 17 цидиндра 18 боковая стенка 19 канала 2 наклонена к плоскости 9 вовнутрь канала 2 под углом
20,постепенно уменьшающимся до oL в клапанной камере 21, где d-угол в плоскости 9 между линией 22 центров сечения 8 и седла 6 и перпен- дикуляр м к линии 23 центров седел 6 и 7, причем этому способствует переход стенки 19 в клапанной камере
21.в нависающий над седлом 6 серповидньй выступ 24 под углом охвата 25,
0
5
0
5
равным 70 - 90 , осью 26 под углом 27, равным 45 - 55°к линии 23, площадью не более 0,15 площади минимального сечения.
Формула изобретения
1. Головка цилиндра двигателя внутреннего сгорания, содержащая по меньшей мере один цилиндр с впускным каналом, клапаном и седлом, причем входное отверстие впускного канала расположено в нижней плоскости головки, а канал имеет поворот в плоскости, параллельной оси клапана, на угол не менее 90° и наклон к нижней плоскости головки, отличающаяся тем, что, с целью повьщ1ения эффективности путем интенсификации завихрения заряда наклон верхней стенк впускного канала к нижней плоскости головки выполнен равным 25 - 40 , минимальное проходное сечение
канала перед г орловиной клапана равно 0,6 - 0,7 его максимального проходного сечения, равного входному отверстию, ближняя к оси цилиндра боковая стенка канала наклонена к нижней плоскости головки, а входной Участок канара выполнен в виде кон- фузора.
2. Головка поп.1,отлича- ю щ а я с я тем, что, ближняя к оси цилиндра боковая стенка канала наклонена к нижней плоскости головки под углом, уменьшающимся от 90 до 90° -ot, где oL - угол между линией, соединяющей центры входного
5
tO
90005
сечения и седла клапана, и перпендикуляром к линии, соединяющей центры седел.
3. Головка по пп,1 и 2, о т л и- 5 чающаяся тем, что на ближней к оси цилиндра боковой стенке канала в клапанной камере вьшолнен нависающий над клапанным седлом серповидный выступ на угол охвата 70 - 90°, ось которого расположена под углом 45 - 55 к линии, соединяющей центры седел, а площадь сечения не превьшает 0,15 сечения горловины канала.
4, Головка по пп. 1-3, отличающаяся тем, что, конфузор вьполнен с криволинейной образующей.
15
23
/7
Фиг. 2
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Головка цилиндров двигателя внутреннего сгорания | 1990 |
|
SU1710805A1 |
Головка цилиндра | 1985 |
|
SU1312214A1 |
ГОЛОВКА ЦИЛИНДРОВ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1996 |
|
RU2117800C1 |
ШАРОВОЙ КРАН ДВУХСТОРОННЕГО ДЕЙСТВИЯ ДЛЯ ВЫСОКИХ ДАВЛЕНИЙ | 2004 |
|
RU2267683C1 |
УСТРОЙСТВО СЖИГАНИЯ ГАЗООБРАЗНОГО ТОПЛИВА ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2015 |
|
RU2697304C2 |
ДВИГАТЕЛЬ С ВОСПЛАМЕНЕНИЕМ ОТ СЖАТИЯ | 1987 |
|
RU2133855C1 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1992 |
|
RU2032820C1 |
ДВИГАТЕЛЬ С РАСЩЕПЛЕННЫМ ЦИКЛОМ (ВАРИАНТЫ) И СПОСОБ ВПРЫСКА ТОПЛИВА В НЕМ | 2010 |
|
RU2486356C1 |
Головка цилиндра двигателя внутреннего сгорания | 1984 |
|
SU1224427A1 |
КЛАПАН ДЛЯ ТЕКУЧЕЙ СРЕДЫ | 2012 |
|
RU2617513C2 |
Изобретение относится к двига- телестроению, а именно к двигателям внутреннего сгорания. Целью изобретения является повышение эффективности работы головки путем интенсификации завихрения зарядов за счет вьшолнения впускного канала после его поворота с наклонными верхней и боковой стенками, с выступом в клапанной камере и конфузорным входным участком. Наличие конфузора 28 с криволинейной образующей снижает . гидравлическое сопротивление и обрыв потока даже при смещении сечений 8 и 29 из-за технологического разброг са в изготовлении. Поворот 10 осуществляется на угол d- не менее 90 , и заряд практически безударно входит в ту часть канала 2, где заряд верхней стенкой 12, наклоненной под углом р 25 - 40° к плоскости 9, прижимается к ней и проходит через минимальное сечение 14 канала 2 перед горловиной 15 клапана 4, щ еющего Площадь 0,6 - 0,7 от максимального проходного сечения 16 клапана 4, 3 3. п. ф-лы, 5 ил.-, СЛ СЛ б . 75 Jf 21 Фиъ.1
фие.З
J6
tfru
Впускной канал двигателя внутреннего сгорания | 1972 |
|
SU502125A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторы
Даты
1987-02-15—Публикация
1985-08-08—Подача