Устройство для испытания подшипников качения Советский патент 1987 года по МПК G01M13/04 

Описание патента на изобретение SU1290126A1

1 12901

Изобретение относится к машиностроению, а именно к устройствам для испытания подшипников качения.

Цель изобретения - повышение достоверности результатов ,испытаний путем равномерного распределения нагрузки между радиально-упорными подшипниками.

На фиг. I изображено устройство для испытания подшипников качения, продольный-разрез; на фиг. 2 - разрез Л-А на фиг. I.

Устройство дпя испытания подшипников качения в условиях осевого нагружения содержит полый корпус 1 и вращающийся вал 2 с испытуемыми подшипниками 3, крайний подшипник 4 смонтирован в корпусе неподвижно в осевом направлении, средние установлены в корпусе I посредством неповоротной втулки 5, а также механизм осевого нагружения, контактирующий с другим крайним подшипником 6, и снабжено смонтированными неповоротно в корпусе 1 дополнительными втулками 7 и 8 размещения наружных колец крайних подшипников, установленных узкими торцами навстречу друг другу. Вал 2 выполнен разъемным между подшипниками 4 средней втулки 5, а части вала 2 соединены посредством вставок 9, размещенных с зазором дру относительно друга. Средняя 5 и одна из крайних втулок 8 со стороны механизма осевого нагружения установлены в корпусе подвижно в осевом направлении. Вставки 9 выполнены из проти- вовибрационного материала. Вал 2 в месте разъема выполнен с противовиб- рационной пленкой. Вставки 9 выполнены в виде единого элемента, установ- ленно1го подвижно в осевых выточках 10, торцов частей вала 2 и имеют четырехгранный профиль и выполнены из пластмассы.

При действии силы F со стороны механизма осевого нагружения каждый из четырех испытываемых подшипников воспринимает точно установленную нагрузку за счет равномерного ее распределения между ними.

Предлагаемое устройство для испытания подшипников качения позволяет

O

5

0

5

01

0

5

0

5

0

262

во время испытаний более равномерно перераспределить действующую силу между испытуемыми подшипниками, что значительно повышает достоверность результатов испытаний.

Формула изобретения

1. Устройство дпя испытания подшипников качения в условиях осевого нагружения, содержащее полый корпус и вращающийся вал с испытуемыми подшипниками, крайний из которых смонтирован в корпусе неподвижно в осевом направлении, средние установлены в корпусе посредством неповоротной втулки, а также механизм осевого нагружения, контактирующий с другим крайним подшипником, отличающееся тем, что, с целью повышения достоверности результатов испытаний путем равномерного распределения нагрузки между радиально-упорными подшипниками, оно снабжено смонтированными неповоротно в корпусе дополнительными втулками для размещения наружных колец крайних подшипников, установленных узкими торцами навстречу друг другу, вал выполнен разъемным между подшипниками средней втулки, а части вала соединены посредством вставок, размещенных с зазором друг относительно друга, средняя втулка и одна из крайних втулок со стороны механизма осевого нагружения установлены в корпусе подвижно в осевом направлении.

2.Устройство по п. 1, о т л и - ч. ающееся тем, что вставки выполнены из виброизоляционного ма- .териала.

3.Устройство по п. I, о т л и - чающееся тем, что вал в месте разъема выполнен с виброизоляционной пленкой.

4.Устройство по п. чающееся тем, выполнены в виде единого элемента, установленного подвижно в осевых выточках торцов частей вала.

5.Устройство по п. 4, о т л и- чающееся тем, что вставка имеет четырехгранньш профиль и выполнена из пластмассы,

1, о т л и что вставки

V,

Похожие патенты SU1290126A1

название год авторы номер документа
Машина для ресурсных испытаний подшипников качения 1990
  • Пилипчик Вячеслав Александрович
SU1735731A1
УЗЕЛ ТРЕНИЯ ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ НА ТРЕНИЕ И ИЗНОС МАТЕРИАЛОВ С ПОКРЫТИЕМ СОПРЯЖЕНИЙ ТИПА ВАЛ - ВТУЛКА 1993
  • Сутягин Олег Вениаминович
  • Деменков Эдуард Алексеевич
  • Туманова Ольга Олеговна
  • Ярош Владимир Митрофанович
RU2073847C1
Устройство для испытания радиальных подшипников качения на предельные свойства 1981
  • Богачек Франтишек
  • Саблик Радослав
SU1221530A1
Устройство для установки радиально-упорных подшипников в испытательном стенде 1983
  • Гандл Зденек
  • Саблик Радослав
SU1335835A1
Стенд для испытания подшипников 1984
  • Логвин Владимир Анатольевич
  • Балюк Борис Константинович
  • Ажиппо Николай Александрович
SU1190228A1
Стенд для испытания подшипников качения 1987
  • Пилипчик Вячеслав Александрович
SU1532832A1
Стенд для испытания подшипников качения на долговечность 2019
  • Ли Роман Иннакентьевич
  • Псарев Дмитрий Николаевич
  • Ризаева Юлия Николаевна
  • Пчельников Андрей Витальевич
  • Быконя Андрей Николаевич
  • Мельников Антон Юрьевич
RU2719624C1
Устройство для измерения крутящего момента на вращающихся валах 1990
  • Губайдуллин Олег Анварович
  • Сердюк Виктор Иванович
SU1783325A1
ТОРСИОННЫЙ УЗЕЛ В СОСТАВЕ СТАБИЛИЗАТОРА ПОПЕРЕЧНОЙ УСТОЙЧИВОСТИ КУЗОВА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2023
  • Павлов Сергей Викторович
  • Белозерцев Евгений Олегович
  • Волосатов Владимир Валерьевич
  • Семенов Александр Георгиевич
RU2824050C1
Установка для испытания подшипников 1978
  • Дыменко Станислав Кузьмич
  • Карнеев Юрий Александрович
  • Костин Георгий Васильевич
  • Панков Виктор Викторович
  • Полуян Виктор Константинович
  • Шоломко Николай Филиппович
SU709969A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 290 126 A1

Реферат патента 1987 года Устройство для испытания подшипников качения

Изобретение относится к устройствам для испытания подшипников каче кия. Целью изобретения является по- вьшение достоверности результатов испытаний путем равномерного распределения нагрузки между радиально- упорными подшипниками. При испытаниях подшипники подвергаются точно установленным условиям, т.е. нагрузке и числу оборотов. Устройство состоит из двух крайних втулок и одной средней для посадки испытываемых подшипников наружными кольцами, разъемного вала для посадки внутренних колец испытываемых подшипников. Части упомянутого вала соединены посредством вставок, размещенных с зазором друг относительно друга. К одной крайней втулке присоединен нагрузочный механизм для получения осевой нагрузочной силы, а вал подсоединен к механизму для получения вращательного движения. При этом средняя втулка и одн.а из крайних втулок, соединенная с упомянутым механизмом нагружения, расположены неповоротно и подвижно в осевом направлении. При действии нагружающей силы со стороны механизма осевого нагружения каждый из 4-х испытываемых подшипников воспринимает точно установленную нагрузку за счет равномерного распределения ее между ними. 4 з.п. ф-лы, 2 ил. (О (Л

Формула изобретения SU 1 290 126 A1

Редактор А. Лежнина

Составитель Г. Кузнецова Техред Л.Олейник

Заказ 7891/37 Тираж 799

ВНИИПИ Государственного комитета СССР

по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Корректор Т. Колб

Подписное

SU 1 290 126 A1

Авторы

Гандл Зденек

Саблик Радослав

Даты

1987-02-15Публикация

1981-05-21Подача