Машина для ресурсных испытаний подшипников качения Советский патент 1992 года по МПК G01M13/04 

Описание патента на изобретение SU1735731A1

упомянутыми дисками, при этом в дисках выполнены равномерно расположенные по окружности гнезда для монтажа в них крайних опорных втулок основной и дополнительных испытательных головок, а вал каждой испытательной головки связан с приводным валом и расположен концент- рично соответствующим крайним и эксцентрично средней втулкам.

На фиг.1 показана машина, общий вид сбоку и сверху; на фиг.2 - узел нагружения, вид сверху; на фиг.З - узел нагружения, вид сбоку; на фиг.4 - принципиальная схема управления машиной.

Машина состоит из электродвигателя 1, центрального 2, паразитного 3 и приводного 4 зубчатых колес, передающих крутящий момент на приводной вал 5 испытательной головки (фиг.1). На приводном валу смонтированы два испытываемые подшипники 6, один из которых установлен в крайней цилиндрической опорной втулке 7, вставленной в одно из равномерно расположенных гнезд диска 8 и закрытой крышкой 9. Технологические подшипники 10, вставлены в эксцентричную среднюю опорную втулку 11 и закреплены в гнезде выступа К двуплечего рычага 12 крышкой 13 (фиг.2 И 3). Для поворота средней эксцентричной втулки 11 предусмотрены штифт Пи соответствен но лимб на крышке 9.

Аналогично второй испытываемый подшипник 6 закреплен в гнезде диска 14. Диски 8 и 14 расположены параллельно, жестко соединены со станиной 15 и имеют отверстия, расположенные соосно силовому стержню 16 двуплечего рычага 12. Этот рычаг неравноплечный и служит для нагружения испытательных головок подшипников. Для этого на одном его конце имеются расположенные веером короткие выступы К, М и т.д.. а на другом - серьга, связанная с гидроцилиндром 17. Соотношение плеч d:l2 определяет габариты машины и выигрыш в силе прижима испытательной головки. Эта величина зависит от размера испытываемых подшипников.

Давление в гидроцилиндре 17 обеспечивает гидростанция 18с электрогидравлическим преобразователем 19, который связан с управляющей вычислительной машиной (УВМ) (фиг.1 и 4). Контроль давления в гидросистеме для обратной связи с УВМ в канале радиальной нагрузки осуществляется преобразователем 20 давления. Аналогично электрогидравлические преобразователи 21 и 22 давления обеспечивают осевое на- гружение подшипников и контроль за его величиной. Осевое нагружение осуществляет мембрана 23. Испытываемые и технологические подшипники зафиксированы на валу 5 втулками 24-26 (фиг.2). Их торцы прошлифованы в нужный размер и обеспечивают осевую фиксацию испытываемых

подшипников б с необходимым радиальным зазором. Для создания перекосов или выборки зазора торцы втулок 24-26 можно делать непараллельными, а наружную образующую - рифленой.

0 Контроль за вибрацией испытательных головок 30 производят вибропреобразователи 27, связанные с УВМ и электродвигателем 1. Температуру наружного кольца испытываемого подшипника измеряют тер5 морезисторами 28, связанными с УВМ 29 (фиг.4).

Машина работает следующим образом. При включении электродвигателя 2 крутящий момент через зубчатые колеса 2-4

0 передается на вал 5 каждой испытательной головки 30 (фиг.1 и 4). Включение гидростанции 18 создает давление в гидроцилиндре 7 и под мембраной 23. Изменение давления производится по команде УВМ 29 через

5 электрогидравлические преобразователи 19 и 21. При этом радиальная нагрузка на валы 5 испытательных головок создается ходом вниз поршня гидроцилиндра 17, поворотом рычага 12 вокруг своей оси силового

0 стержня 16 и давлением коротких выступов К и М на эксцентричную втулку 11. С целью выравнивания нагрузки на каждый вал 5 стержней П поворачивают эту втулку до выбора радиального зазора (фиг.2). Далее нагрузка раскладывается между двумя технологическими 10 и двумя испытываемыми 6 подшипниками. Необходимое усилие уменьшают пропорционально соотношению Ii:l2.

0 Осевую нагрузку на подшипники обеспечивает мембрана 23, воздействующая на торец вала 5. Контроль заданного давления осуществляют преобразователи 20 и 22, связанные с УВМ 29 (фиг.4).

5 Выбраковку подшипников осуществляют при помощи вибропреобразователей 27, связанных с приводным электродвигателем 1. который отключен при превышении головкой 30 заданной амплитуды вибраций.

0 Выбраковку подшипников можно вести также по температуре их наружных колец, которую фиксируют терморезисторы 28, связанные с УВМ 29, а через нее - с приводным двигателем 1.

5 Перемонтаж подшипников производится при снятой нагрузке. Последовательно отвинчиваются винты, содержащие крышки 9 и 13, из гнезд дисков 8 и 14, а также рычага 12 вынимается вал 5 с испытываемыми подшипниками 6 и 10 и втулками 7. 11, 24-26Затем размонтируется головка и произво дится размонтаж подшипников. На место снятых устанавливают новые подшипники. Головку монтируют в обратном порядке. Испытания можно продолжать и при наличии одной испытательной головки, уменьшив, соответственно, величину радиальной нагрузки. Производительность машины возрастает пропорционально количеству испытательных головок,

Формула изобретения Машина для ресурсных испытаний подшипников качения, содержащая смонтированные на станине приводной вал и испытательную головку, выполненную в виде вала, крайних и средней опорных втулок, охватывающих вал, механизм радиального нагружения в виде двуплечего рычаг с сило0

5

вым стержнем и контрольно-измерительную аппаратуру, отличающаяся тем, что, с целью повышения производительности и снижения энергозатрат при испытаниях, она снабжена дополнительными идентичными основной испытательными головками, а также жестко соединенными со станиной двумя дисками, соосными с силовым стержнем двуплечего рычага, размещенного между упомянутыми дисками, при этом в дисках выполнены равномерно расположенные по окружности гнезда для монтажа в них крайних опорных втулок основной и дополнительных испытательных головок, а вал каждой испытательной головки связан с приводным валом и расположен концентрично соответствующим крайним и эксцентрично средней втулкам.

Похожие патенты SU1735731A1

название год авторы номер документа
Машина для ресурсных испытаний подшипников качения 1981
  • Шкалев Василий Федорович
SU994951A1
Устройство для испытания радиальных подшипников качения на предельные свойства 1981
  • Богачек Франтишек
  • Саблик Радослав
SU1221530A1
ПРИВОДНАЯ ЧАСТЬ НАСОСА 2006
  • Авилкин Юрий Михайлович
RU2324069C1
Стенд для испытания шарниров 1980
  • Богданов Виктор Иванович
  • Памфилов Анатолий Васильевич
  • Меликджанов Георгий Сергеевич
  • Гринюк Георгий Николаевич
SU941862A1
Стенд для испытания шатунов на циклическую прочность 1990
  • Сковородин Василий Яковлевич
  • Янкаускас Витянис Кястутевич
SU1700416A1
Устройство для испытания подшипников качения 1989
  • Пилипчик Вячеслав Александрович
SU1682852A1
Стенд для испытания цепных передач 1985
  • Зверовщиков Евгений Зиновьевич
  • Романовский Борис Васильевич
  • Белоус Антонина Васильевна
SU1350522A1
Устройство для сборки узлов типа "вал-втулка 1978
  • Картавов Сергей Алексеевич
  • Кузнецов Владимир Николаевич
  • Хлебцевич Валерий Дмитриевич
  • Давыгора Валдим Николаевич
  • Жмурко Валерий Гаврилович
  • Задерей Александра Михайловна
SU766814A1
Стенд для испытания упругих муфт 1975
  • Клименко Виктор Фелорович
  • Ковалик Михаил Кондратьевич
  • Гутгарц Александр Моисеевич
SU532029A1
Намоточное устройство 1980
  • Гудимов Владимир Федорович
  • Гаврилов Петр Николаевич
  • Ганжа Виктор Никитович
SU975140A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 735 731 A1

Реферат патента 1992 года Машина для ресурсных испытаний подшипников качения

Использование: для ресурсных испытаний подшипников качения. Сущность изобретения: машина для ресурсных испытаний подшипников качения снабжена Изобретение относится к подшипниковой промышленности и может быть использовано преимущественно для ресурсных испытаний подшипников качения. Известны машины для ресурсных испытаний подшипников качения, состоящие из смонтированных на станине приводного вала и испытательной головки с гидравлическим механизмом нагружения, который взаимодействует через испытываемые подшипники с приводным валом. Усовершенст- вованное устройство для испытания радиальных подшипников качения дополнительно имеет распорные кольца,, три опорные втулки для посадки наружных колец подшипников, крайние из которых размещены на опорах, зафиксированы от осевого смещения выполнены с теплоизоляционной футеровкой, а средняя опорная втулка соединена с механизмом радиального нагружения. Причем это устройство снабжено дополнительными распорными дополнительными идентичными основной испытательными головками и жестко соединенными со станиной двумя дисками, соос- ными силовому стержню двуплечего рычага. В дисках выполнены гнезда для монтажа в них крайних опорных втулок испытательных головок. Вал каждой испытательной головки связан с приводным валом и расположен концентрично соответствующим крайним и эксцентрично средней втулкам. Каждая испытательная головка имеет еибропреобра- зователь, связанный обратной связью с приводным электродвигателем. В зависимости от программы испытаний в машине возможно обеспечение постоянной или радиальной нагрузки. 4 ил. Ё кольцами и двуплечным нагрузочным рычагом с силовым стержнем. Недостаток приведенных устройств в том, что они не позволяют установить несколько испытательных головок одновременно. Удельные энергозатраты, на испытание одного подшипника для таких стендов тоже большие,- поскольку к каждой головке нужен свой приводи гидростанция для нагружения и смазки. Кроме того, монтаж и демонтаж подшипников на том устройстве довольно трудоемкий, так как требует снятия тяжелой крышки, отсоединения маслопроводов, муфты и т.д. Цель изобретения - повышение производительности и снижение энергозатрат испытаний. Указанная цель-достигается тем, что машина снабжена дополнительными идентичными основной испытательными головками, а также жестко соединенными со станиной двумя дисками, соосными силовому стержню двуплечего рычага размещенного между VI со ел VI со

Формула изобретения SU 1 735 731 A1

//°УЪ

6 5 Г J

17

teiGeu

Q-

С-М

0

Сч

Фиг. 4

SU 1 735 731 A1

Авторы

Пилипчик Вячеслав Александрович

Даты

1992-05-23Публикация

1990-05-21Подача