Устройство для испытания радиальных подшипников качения на предельные свойства Советский патент 1986 года по МПК G01M13/04 

Описание патента на изобретение SU1221530A1

«

Изобретение относится к машиностроению, касается устройства для испытания радиальных подшипников качения на предельные свойства, в особенности для проверки их быстроходности в процессе применения разных способов смазки с возможностью точного наблкдения за потерями энергии в испытываемых подшипниках и их преобразования в тепло, и может быть применено для испытаний подшипников качения на основную долговечность.

Наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемому эффекту является устройство для испытания радиальных подшипников качения на предельные свойства, содержащее вал для установки испытуемых подшипников и расположенных между их внутренними обоймами распорных колец, три опорные втулки для посадки наружных обойм подшипников, крайние опорные втулки из которых размещены на опорах, зафиксированы от осевого смещения и выполнены с теплоизоляционной футеровкой, а средняя опорная втулка соединена с механизмом ради- ального нагружения, имеющим приводную часть с плавно регулируемой частотой, а также термо- и вибродатчики (авторское свидетельство СССР I 315977, кл. G 01 М 13/04, 1968).

Недостатками известного устройства являются неравномерное распределение температурного поля, что приводит к ограничению внутреннего зазора в подшипнике и к ухудшению эксплуатационных условий, наличие деформации наружных колец подшипников, что увеличивает упомянутую тенденцию к ограничению внутреннего зазора в подшипнике и ухудшает распределение сил.

На фиг.1 представлено предлагаемое устройство, разрез; на фнг,2 - разрез А-А на фиг.1; на фиг.З -разрез Б-Б на г. 1 .

Устройство для испытания радиальных подшипников качения на предельные свойства содержит вал 13 для установки испытуемых подшипников А, Б, С, D и расположенных меиду их внутренними обоймами распорных колец 20 - 24 из теплоизоляционного материала. На основании 12 смонтированы две опоры 2, на которых размещены крайние 3 опорные втулки с теплоизоляционной футеровкой 15 и 16 для посадки наружных обойм подшипников.

215302

Эти втулки 3 зафиксированы на основании 12 от осевого смещения посредст- вом паза 4 - выступа 5, выполненных соответственно на опорных втулках и

5 опорах. Такое вьтолнение обеспечивает коаксиальность обеих опорных втулок 3, их взаимное расстояние и осевую жесткость. Между опорами 2 и крайними опорными втулками 3 размеO щена средняя опорная втулка 6 со ступенчатым хвостовиком 9 с цилиндрическими поверхностями, образующие которых перпендикулярны оси вала 13, Средняя опорная втулка 6 служит для

t5 посадки наружных обойм подшипников и соединена с механизмом радиального нагружения 8, имеющим приводную часть с плавно регулируемой частотой и выполненным со ступенчатым хо20 мутом 7, охватывающим хвостовик 9 .средней опорной втулки 6 с образованием периметрального замка типа ласточкина хвоста, и с силовым стержнем 11, закрепленным концами в хомуте 7

5 и с размещенным на нем центральной частью двуплечим нагрузочным рычагом 8, одно плечо которого соединено с механизмом радиального нагружения, а другое с основанием 12 через шари0 ковую опору.

Между наружными обоймами подшипника установлены также распорные кольца 14, 17, 18 и 19 из теплоизоляционного материала.

5 Распорные кольца 20 - 24 и 14, 17, 18 и 19 образуют кольцевую лабиринтовую щель,

В опорных втулках 3 и 6 смонтиро0 вана втулка 25 из теплоизоляционного материала, охватьшакмцая вал 1,

На внутренних торцовых поверхностях крайних 3 опорных втулок выполнены концентрические канавки, в ко5 торых расположены уплотнения 26, Полости между средней опорной втулкой 6 и обеими крайними опорными втулками 3, ограниченные уплотнениями 26, заполнены маслом,

0 Предлагаемое устройство обеспечивает возможность надежного и оперативного испытания радиальных подшипников качения на предельные свойства без термического влияния соседних

5 испытываемых одновременно подшипников и без деформаций наружных колец подшипников, вызванных воздействием нагрузочной силы.

ЕО 14 .Я 15 262117 /J Б J8 22 6 ,2В J9 Z3

-III / L . . , , ,/,

ф{4г.г

/// /// /7 /// /// .У/ /// / /// //7 //

Z5

//////////// /// ///////////////////// //////

ZF,

Похожие патенты SU1221530A1

название год авторы номер документа
Машина для ресурсных испытаний подшипников качения 1990
  • Пилипчик Вячеслав Александрович
SU1735731A1
Устройство для установки радиально-упорных подшипников в испытательном стенде 1983
  • Гандл Зденек
  • Саблик Радослав
SU1335835A1
Устройство для испытания подшипников 1986
  • Ратгуски Иржи
SU1665248A1
Устройство для крепления подшипников в испытательной машине 1986
  • Ратгуски Иржи
  • Гандл Зденек
SU1656376A1
Упругий опорный узел высокооборотного ротора 1983
  • Райсигл Зденек
  • Младек Милош
  • Блашко Михал
  • Сматана Йозеф
SU1418356A1
Устройство для испытания подшипников качения 1981
  • Гандл Зденек
  • Саблик Радослав
SU1290126A1
Устройство для измерения момента сил трения в подшипниках 1981
  • Ратгуски Иржи
SU1386859A1
МНОГОСТУПЕНЧАТАЯ ОСЕВАЯ ОПОРА 2005
  • Голдобин Владимир Борисович
  • Трапезников Сергей Германович
  • Соболев Алексей Владимирович
RU2277189C1
Загрузочно-разгрузочное устройство 1986
  • Малец Мирослав
  • Балшик Йосеф
  • Кармазин Антонин
  • Скочовски Милош
SU1519863A1
Стенд для испытания подшипников качения на долговечность 2019
  • Ли Роман Иннакентьевич
  • Псарев Дмитрий Николаевич
  • Ризаева Юлия Николаевна
  • Пчельников Андрей Витальевич
  • Быконя Андрей Николаевич
  • Мельников Антон Юрьевич
RU2719624C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 221 530 A1

Реферат патента 1986 года Устройство для испытания радиальных подшипников качения на предельные свойства

Формула изобретения SU 1 221 530 A1

SU 1 221 530 A1

Авторы

Богачек Франтишек

Саблик Радослав

Даты

1986-03-30Публикация

1981-09-30Подача