«
Изобретение относится к машиностроению, касается устройства для испытания радиальных подшипников качения на предельные свойства, в особенности для проверки их быстроходности в процессе применения разных способов смазки с возможностью точного наблкдения за потерями энергии в испытываемых подшипниках и их преобразования в тепло, и может быть применено для испытаний подшипников качения на основную долговечность.
Наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемому эффекту является устройство для испытания радиальных подшипников качения на предельные свойства, содержащее вал для установки испытуемых подшипников и расположенных между их внутренними обоймами распорных колец, три опорные втулки для посадки наружных обойм подшипников, крайние опорные втулки из которых размещены на опорах, зафиксированы от осевого смещения и выполнены с теплоизоляционной футеровкой, а средняя опорная втулка соединена с механизмом ради- ального нагружения, имеющим приводную часть с плавно регулируемой частотой, а также термо- и вибродатчики (авторское свидетельство СССР I 315977, кл. G 01 М 13/04, 1968).
Недостатками известного устройства являются неравномерное распределение температурного поля, что приводит к ограничению внутреннего зазора в подшипнике и к ухудшению эксплуатационных условий, наличие деформации наружных колец подшипников, что увеличивает упомянутую тенденцию к ограничению внутреннего зазора в подшипнике и ухудшает распределение сил.
На фиг.1 представлено предлагаемое устройство, разрез; на фнг,2 - разрез А-А на фиг.1; на фиг.З -разрез Б-Б на г. 1 .
Устройство для испытания радиальных подшипников качения на предельные свойства содержит вал 13 для установки испытуемых подшипников А, Б, С, D и расположенных меиду их внутренними обоймами распорных колец 20 - 24 из теплоизоляционного материала. На основании 12 смонтированы две опоры 2, на которых размещены крайние 3 опорные втулки с теплоизоляционной футеровкой 15 и 16 для посадки наружных обойм подшипников.
215302
Эти втулки 3 зафиксированы на основании 12 от осевого смещения посредст- вом паза 4 - выступа 5, выполненных соответственно на опорных втулках и
5 опорах. Такое вьтолнение обеспечивает коаксиальность обеих опорных втулок 3, их взаимное расстояние и осевую жесткость. Между опорами 2 и крайними опорными втулками 3 размеO щена средняя опорная втулка 6 со ступенчатым хвостовиком 9 с цилиндрическими поверхностями, образующие которых перпендикулярны оси вала 13, Средняя опорная втулка 6 служит для
t5 посадки наружных обойм подшипников и соединена с механизмом радиального нагружения 8, имеющим приводную часть с плавно регулируемой частотой и выполненным со ступенчатым хо20 мутом 7, охватывающим хвостовик 9 .средней опорной втулки 6 с образованием периметрального замка типа ласточкина хвоста, и с силовым стержнем 11, закрепленным концами в хомуте 7
5 и с размещенным на нем центральной частью двуплечим нагрузочным рычагом 8, одно плечо которого соединено с механизмом радиального нагружения, а другое с основанием 12 через шари0 ковую опору.
Между наружными обоймами подшипника установлены также распорные кольца 14, 17, 18 и 19 из теплоизоляционного материала.
5 Распорные кольца 20 - 24 и 14, 17, 18 и 19 образуют кольцевую лабиринтовую щель,
В опорных втулках 3 и 6 смонтиро0 вана втулка 25 из теплоизоляционного материала, охватьшакмцая вал 1,
На внутренних торцовых поверхностях крайних 3 опорных втулок выполнены концентрические канавки, в ко5 торых расположены уплотнения 26, Полости между средней опорной втулкой 6 и обеими крайними опорными втулками 3, ограниченные уплотнениями 26, заполнены маслом,
0 Предлагаемое устройство обеспечивает возможность надежного и оперативного испытания радиальных подшипников качения на предельные свойства без термического влияния соседних
5 испытываемых одновременно подшипников и без деформаций наружных колец подшипников, вызванных воздействием нагрузочной силы.
ЕО 14 .Я 15 262117 /J Б J8 22 6 ,2В J9 Z3
-III / L . . , , ,/,
ф{4г.г
/// /// /7 /// /// .У/ /// / /// //7 //
Z5
//////////// /// ///////////////////// //////
/б
.З
ZF,
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Машина для ресурсных испытаний подшипников качения | 1990 |
|
SU1735731A1 |
Устройство для установки радиально-упорных подшипников в испытательном стенде | 1983 |
|
SU1335835A1 |
Устройство для испытания подшипников | 1986 |
|
SU1665248A1 |
Устройство для крепления подшипников в испытательной машине | 1986 |
|
SU1656376A1 |
Упругий опорный узел высокооборотного ротора | 1983 |
|
SU1418356A1 |
Устройство для испытания подшипников качения | 1981 |
|
SU1290126A1 |
Устройство для измерения момента сил трения в подшипниках | 1981 |
|
SU1386859A1 |
МНОГОСТУПЕНЧАТАЯ ОСЕВАЯ ОПОРА | 2005 |
|
RU2277189C1 |
Загрузочно-разгрузочное устройство | 1986 |
|
SU1519863A1 |
Стенд для испытания подшипников качения на долговечность | 2019 |
|
RU2719624C1 |
Авторы
Даты
1986-03-30—Публикация
1981-09-30—Подача