Изобретение относится к области машиностроения, а именно к испытанию подшипников качения. Известно устройство для испытания подшипников качения, содержащее корпус, вал для испытываемых подшипников, узлы осевого и радиального нагружения 1. Недостатком известного устройства является то, что при нагружении испытываемого подшипника качения осевой нагрузкой часть ее передается через вал на технологический подшипник . Эта величина осевой нагрузки, за висящая от СИ.ПЫ трения между наружным Кольце технологического подшипника и корпусом установки и при зна чительных величинах радиальной нагрузки на технологические подшипники соизмеримая с величиной нагрузки, создаваемой узлсни осевого нагружени входит как погрешность в измеряемую величину осевой нагрузки, действующей на испытываемый подшипник, что приводит к низкой точности в опреде лении осевой нагрузки на испытываемом подшипнике, а также к ухудшению условий работы .технологических под.ШШ1НИКОВ. Наличие технологических подшипников в составе установки требует дополнительных затрат охлаждающей жидкости, что приводит к значительному удорожанию одного испытания при применении, например, криогенных охлаждакщих жидкостей для охлаждения и смазки испытываемого и технологических подшипников. Фиксированное относительно технологического и испытываемого подшипников положение узла радиального нагружения создает условия, при которых нагрузка на второй (технологический) подшипник определяется величиной радиальной нагрузки на испытываемом подшипнике. Целью изобретения является повышение точности измерений осевой нагрузки. Это достигается тем, что предлагаемое устройство снабжено смонтированными на валу опорами качения под каждый испытываемый подшипник. На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство, общий вид; на фиг, 2 то же, поперечный разрез. Устройство для испытаний подшипников качения содержит корпус 1, вал 2, испытываемые подшипники 3, узлы осевого 4 и радиального нагружения 5. При этом на валу 2 смонтированы опоры качения 6 в виде втулок с телами 7, размеаденньми в сепараторе 8 под каждым из испытьшаемых подшипников 3.Устройство работает следугадим обпааом.
При вращении вала с испытьшаемьми подшипниками k устройству подводят.ся необходимые рабочие компоненты по заданной программе (жидкость для охлаждения испытываемых подшипников, газ для создания осевой и радиальной нагрузок).
Потребные величины осевых сил на испытываемые подшипники создаются индивидуальными узлами осевого нагружения и передаются на внутренние кольца подшипников через втулки 7, причем за счет малых величин трения качения между втулками 7 и валом 2, трения качения между дисками узлом 4 осевого нагружения и валом доля осевой нагрузки,-передаваемой на вал устройства, мала по сравнению с величинами осевых нагрузок, создаваемых узлами осевого нагружения, и ею можно пренебречь.
Радиальные нагрузки на испытываемые подшипники создаются узлсм 5 радиального нагружения, а их величины и соотношения устанавливаются путем перемещения его вдоль оси вала на специальных направляквдих. Установка внутренних обойм подшипников на втулки, которые, в свою очередь, устанавливаются на вал через шарики, практически полностью разгружают вал от осевьк усилий, что позволяет повысить точность определения осевых нагрузок, действующих на испытываемые подшипНИКИ.
Формула изобретения
5 Устр9йс тво для испытания подшипников качения,содержащее корпус, вал для испытываемых подшипников, узлы осевого и радиального нагружения, отличающеес я тем, что,
20 с целью повышения точности измерений осевой нагрузки, оно снабжено смонтированными на валу опорами качения под каждый испытываемый подшипник.
25Источники Информации,
принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР 382948, кл. G 01 М 13/04,-1971. .
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для испытания подшипников качения | 1986 |
|
SU1449855A1 |
Способ и стенд для испытания подшипников буксовых узлов колесных пар | 2022 |
|
RU2810148C1 |
Стенд для испытания подшипников качения на долговечность | 2019 |
|
RU2719624C1 |
Способ приработки радиально-упорных подшипников в дуплексе | 1989 |
|
SU1663256A1 |
ОПОРА КАЧЕНИЯ ВАЛА | 1991 |
|
RU2006697C1 |
Устройство для контроля подшипников качения | 1990 |
|
SU1751654A1 |
Устройство для имитации силовых нагрузок на шпиндельный узел станка | 1984 |
|
SU1380878A1 |
Устройство для имитации силовых нагрузок на шпиндельный узел станка | 1984 |
|
SU1380879A1 |
Устройство для испытания неподвижных соединений вала с внутренним кольцом подшипника качения | 1990 |
|
SU1751653A1 |
Устройство для измерения крутящего момента | 1990 |
|
SU1774196A1 |
Авторы
Даты
1980-01-15—Публикация
1978-01-24—Подача