Устройство для переключения передач транспортного средства Советский патент 1990 года по МПК B60K41/06 

Описание патента на изобретение SU1544603A1

сл

4

О5

О

со

Похожие патенты SU1544603A1

название год авторы номер документа
Устройство для переключения передач транспортного средства 1979
  • Тарасик Владимир Петрович
  • Геращенко Василий Васильевич
  • Мрочек Владимир Иванович
  • Галюжин Сергей Данилович
SU1020269A1
Устройство для переключения передач транспортного средства 1985
  • Геращенко Василий Васильевич
  • Вовк Александр Викторович
  • Вовк Виктор Васильевич
SU1289707A1
Устройство для переключения передач транспортного средства 1985
  • Солонский Александр Степанович
  • Геращенко Василий Васильевич
  • Солонский Михаил Александрович
  • Гладкова Галина Александровна
  • Вовк Александр Викторович
SU1291457A1
Система автоматического управления ступенчатой коробкой передач транспортной машины 1976
  • Кацыгин Виталий Викторович
  • Ксеневич Иван Павлович
  • Нагорский Игорь Станиславович
  • Власов Владимир Тимофеевич
  • Пинскер Михаил Матвеевич
  • Солонский Александр Степанович
  • Успенский Александр Алексеевич
  • Чабан Владимир Федорович
SU674943A1
ФАЗОСДВИГАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО 2006
  • Цытович Леонид Игнатьевич
  • Дудкин Максим Михайлович
RU2320071C1
Способ компенсации обменной мощности в электрической системе 1987
  • Тонкаль Владимир Ефимович
  • Жуйков Валерий Яковлевич
  • Денисюк Сергей Петрович
  • Яценко Юрий Андреевич
SU1525771A1
Система автоматического управления ступенчатой коробкой передач транспортной машины 1970
  • Кацыгин Виталий Викторович
  • Пинскер Михаил Матвеевич
  • Ппов Михаил Павлович
  • Власов Владимир Тимофеевич
  • Ксеневич Иван Павлович
  • Козлов Евгений Нколаевич
  • Слонский Александр Степанович
SU563311A1
УСТРОЙСТВО КОНТРОЛЯ РАБОТОСПОСОБНОСТИ ПРОПУЛЬСИВНОГО КОМПЛЕКСА СУДНА 1995
  • Акаев А.А.
  • Акаев И.А.
RU2112696C1
КОММУТАТОР НАПРЯЖЕНИЯ С ЗАЩИТОЙ ОТ ПЕРЕГРУЗКИ ПО ТОКУ 2013
  • Леденев Геннадий Яковлевич
RU2568307C2
ФАЗОСДВИГАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО 2005
  • Цытович Леонид Игнатьевич
  • Дудкин Максим Михайлович
RU2288532C1

Реферат патента 1990 года Устройство для переключения передач транспортного средства

Изобретение относится к транспорту, в частности к устройствам автоматического управления механизма переключения передач транспортного средства, преимущественно автомобилей и тракторов, на которых установлены дизельные двигатели со всережимным регулятором. Целью изобретения является улучшение эксплуатационных характеристик путем повышения точности определения момента переключения передач. Устройство снабжено блоками компенсации каждого канала включения передач, состоящими из источников 18, 19 образцового напряжения и двух сумматоров 20,21 и 22,23 причем в канале включения высших передач первый сумматор вычитающим входом соединен с источником питания, а суммирующим входом соединен с источником образцового напряжения, выход первого сумматора соединен с входом второго сумматора, суммирующий вход второго сумматора соединен с выходом преобразователя частоты вращения двигателя, выход второго сумматора является одним из входов соответствующего релейного усилителя, в канале включения низших передач первый сумматор суммирующим входом соединен с источником питания, а вычитающим входом соединен с источником образцового напряжения, выход первого сумматора соединен с входом второго сумматора, вычитающий вход второго сумматора соединен с выходом преобразователя частоты вращения двигателя, а выход второго сумматора является одним из входов соответствующего релейного усилителя. 1 ил.

Формула изобретения SU 1 544 603 A1

1 J

1 И (обречение относится к области трап июрта в и тноеin к фойетвам автома и некого управления механизма персключе пия передач транспортного средства, пре чм пк i I IK мне) авт мобилен и тракторов, на которых етановлены ди se ьные двигакми с веере зимним 5 е iHiopoM

Цеп. ишбрети.ия у, чтение экепл а тационпых характеристик путем повышения точности onpi клеш я момента переключения пере там

Па и ч е/м пре плавлена приннипиа,1Ь паи ) нчч ричес кан схема устройства

VipontTU) еои ржит электромагнитные к тачаны i к 11 у шками 1 и 2 механизма Л переключения передач Катушки 1 и 2 эле к троматни ных к апанов черен уеититети 4 ч ri IK ..л почи ы к ныхоим соответствую тих i ммаюро Ь и 7 которые выпо i i е ны и iui и пончщншч i ров и снабжены и ню 1ами на своих входах

1( фи iырами

Ин i ккиич

Р ИКИ ПЧ ШШ1 ЩИС е Я О I 14 К , НО IK IH) 1 Ч .1 Тори till

ie К11ЧИК о i iv t a такое 1() и ы к СУММИРУ Исючники

ID юка выношены в вше мультивиорато ров, на выхо и которых включены эмипер Hi.it iioiMnpiiit in Датчики 12 и 13 частоты in .пиния ияпателя черс j дифференцирую iMie IK пи Пи 1 тик ючены к входам tooi Bi 11 i вен но с х м ма тров t и 7, причем о шн и них к с ;миру ющему входу, a фут он к вычи i ающс му Дифференцирующие цепи ныпо пн ны в ьн le нос ie ювателыю сое unit и нь ком с ихоров а ч IH гора, a ыпппи

i.4ioii,i up ,тенияв 1,и ie замыкающих

Km I.IK в и |н IH юро включенных в i.oc it

IDH.I i и . ю HI i ь i. жючником нтачпя К а/к i.v и к на i i.ipoiuTBa имеет б ю. и М и I ,мкапш сс огветственно, touo« пик HI at 101 (/в IS и 1(1 эталонною на ьря/кишн и ш х t м ма юров 20, 21 и 22 2 с оо1 BI i ч. i IH нно, причем в канале включения вькчшх lit ре ач iitpBiiii t MNunop 20 laiu iii.i ..(ч uiaen йен чип мм ц i.iiniH а с MNiiip K) вхо юм с ис оч

ПИКОМ 10 i in l НсЧ1|1ЯЖе||НЯ, ВЫХО I II- р| ( Юр., t к UlhtMl l 1.X )Т,ОМ HiOpOK) v v

, и|п ю щи i второго t N ма i о вы-. || )i нреьбра ювате я чск 01ы | ,)а1К1,цч ьчанмч, iii.ixo t второю с

1 i I I 14i i I И -, BXlJ i()fi (. О ) ( I

iu п t о pt ic i no icn шге 1Я, и ка a ie t i1 мн 1, i пер , ч первый едмматор

V Ч i I И Ч И ВХО Ю tot UHieil С ИСТОЧНИКОМ

411 II а вы1-и i ааощнм входом - с т юч i ov и i i.iiioio начря/кения, выход ntp (ч чмма ор,1 toiUintn с входом ию)счо мш.м р, и ни i 1К)Ч1ии i второго с мма ,м i вь хо i JM Г11 с обра .оватс 1Я часто ibi i iiui iib uini in 1Я выхо i второю o|i i ViisuKii oiiiii i in вводов соогвет t i.. тик i i ,t ип i (i . и iii геля

Устройство работает следующим образом

Работа двигчтеля в любой момент времени одно-шачно определяется двумя параметрами - загрузкой и частотой вращения вала двигателя двигателя с все- режимным регулятором определяется положением рейки топливного насоса В сумматоре 6, установленном в канале включения высших передач, сигналы преобразователей частоты вращения вала двигателя и положения рейки топливного насоса складываются, а в счмматоре 7 канала включения низших передач вычитаются Если выходной шна i сумматора 6 достигает порога сраба- тывания релейного усилителя 4, происходит включение электромагнита с катушкой 1 Если выходной сигнал сумматора 7 достигает порога срабатывания релейного усилителя 5, происходит включение электромагнита с ка- тмпкой 2 Если выходные сигналы сумматоров Ь и 7 строиства не достигают соответ- пвмощих порогов срабатывания релейных усилите ien 4 и 5, то транспортное средство работаем в оптимальном режиме и электромагниты с катушками 1 и 2 находятся в от- к ночениом состоянии

0

5

Пре июложим, что нагрчзка стала умень- Частота вращения вала авшателя при этом увеличивается, а рейка топливного паюса перемещается всережимным ре ляором в сторону уменьшения подачи топлива Выходные сигналы сумматора 6 канала п пав юния включением высших передач ве ичивакися и при достижении выходным си на юм умматора Ь порога срабатывания ременною силителя 4 срабатывает электомагниг t катанкой 1 и включаетея вы- п ая переыча Устройство при чвеличении MaipviKii работает аналошчно

0

5

0

5

MI напряжение питания преобразовате- 1си 4atTorbi вращения двш ателя равно на иряжечию источников 18 и 19 эталонного напряжения, выходные сигналы первых сумматоров 20 и 21 равны , а выходной сит- на т преобраювателей частоты вращения по t паег на один из вхочов соответствующе ю ременного усилителя При уменьшении напряжения питания выходные сигналы пре- обра ювателей уменьшаются Однако на выходе гервых сумматоров 20 и 21 появляется v HI nai, который, складываясь с выходным tm на юм преобразователей частоты враще пчя двигателя приводит к его увеличению, гем самым компенсируя изменения выходною cm нала преобразователей частоты вра щения твигателя из за уменьшения напряжения источника питания В результате точ not 1Ь и шерения частоты вращения вала дви татетя в устройстве для переключения пере ач повышается и, как следствие, повыша- -TtH точность выполнения заданного закона переключения передач При увеличении напряжения источника питания преобразователей частоты вращения твигателя устройство работает аналогично

Формула изобретения5

Устройство для переключения передач транспортного средства, содержащее источники питания, два датчика частоты вращения, два датчика положения рейки топливного насоса, два сумматора, при этом выход 1(Э каждого датчика положения рейки топливного насоса соединен с суммирующим входом соответствующего сумматора, выход первого датчика частоты вращения соединен с гим суммирующим входом первого суммато- ра, выход второго датчика частоты вращения соединен с вычитающим входом второго

сумматора, выход первого счмматора соединен через первый релейный усилитель с блоком включения высшей передачи, выход второго сумматора соединен через второй релейный усилитель с блоком включения низших передач, отличающееся тем, что, с целью улучшения эксплуатационных характеристик путем повышения точности определения момента переключения передач, оно снабжено третьим и четвертым сумматорами и двумя нерегулируемыми эталонными источниками питания, при этом первый и второй сумматоры снабжены третьими входами, причем к вычитающим входам третьего и четвертого сумматоров подключены соответствующие эталонные источники питания, к суммирующим входам - соответствующие источники питания.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1990 года SU1544603A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1

SU 1 544 603 A1

Авторы

Бунос Анатолий Антонович

Геращенко Василий Васильевич

Вовк Александр Викторович

Даты

1990-02-23Публикация

1987-03-25Подача