Устройство для переключения передач транспортного средства Советский патент 1987 года по МПК B60K41/06 

Описание патента на изобретение SU1289707A1

Изобретение относится к транспорту, Б частности, к устройствам автоматического управления механизмами переключения передач транспортного средства, преимущественно автомобилей и тракторов, на которых установлены дизельные двигатели со всережим ными регуляторами.

Цель изобретения - повьшение надежности работы путем исключения воз можности одновременного переключения передач.

На чертеже представлена принципиальная электрическая схема устройства.

Устройство для переключения передач транспортного средства содержит электромагнитные клапаны с катуш ками 1 и 2 механизма 3 переключения передач. Катушки 1 и 2 электромагнит -нык клапанов через релейные усилите ;пи 4 и 5 подключены к выходам соответствующих сумматоров 6 и 7, кото- рые выполнены в виде потенциометров и снабжены ЕС-фильтрами и диодами на своих входах. Индукционные датчики 8 и 9 положения рейки топливного насоса двигателя, питающиеся от источников 10 и 11 переменного тока, выполнены в виде мультивибраторов, на выходе которых включены эмиттер- ные повторители. Датчики 12 и 13 частоты вращения двигателя через диф ференцирующие цепи 14 и 15 подключены к входам соответственно сумматоров 6 и 7, причем один из них - к суммирующему входу, а другой - к вычитающему. Дифференцирующие цепи вьтолнены в виде последовательно соединенных конденсатора и резистора а датчики частоты вращения - в виде замыкающих контактов и резисторов, включенных в последовательную цепь с источником питания. Релейный усилитель 4 канала включения высших передач собран на полупроводниковых триодах 16 - 18. Релейный усилитель 5 канала включения низших передач собран на полупроводниковых триодах 19-21. Коллектор полупроводникового триода 18 релейного усилителя 4 кана ла включения высших передач соединен посредством резистора 22 с базой полупроводникового триода 20 релейного усилителя 5 канала включения низших передач. Коллектор полупроводникового триода 21 релейного усилителя 5 канала включения низишх передач соединен посредством резистора 23 с ба

10

15

20

25

30

35

40

45

50

55

ЗОЙ полупроводникового триода 17 релейного усилителя 4 канала включения высиих передач.

Устройство работает следующим образом.

Работа двигателя в любой момент времени однозначно определяется дву- г-ш параметрами - загрузкой и частотой вращения вала двигателя. Загрузка двигателя со всережимным регулятором определяется положением рейки топливного насоса. В сумматоре 6, установленном в канале включения высших передач, сигналы преобразователей частоты вращения вала двигателя и положения рейки топливного насоса складываются, а в сумматоре 7 канала включения высших передач - вычитаются. Сигналы управления, сформированные сумматорами 6 и 7, поступают на входы релейных усилителей 4 и 5 соответственно. При оптимальной загрузке двигателя выходные сигнгшы сумматоров 6 и 7 меньше порогов срабатывания релейных полупроводниковых усилителей 4 и 5 соответственно, поэтому полупроводнико- вые триоды 16. и 19 открыты, а триоды 17 и 18, 20 и 21 закрыты.

Предположим, что нагрузка стала уменьшаться. Частота вращения вала двигателя при этом увеличивается, а рейка топливного насоса перемещается всережимным регулятором в сторону уменьшения подачи топлива. Входные сигналы сумматора 6 канала управления включением высших передач увеличиваются. Сумматор 6 постоянно формирует сигнал управления. При достижении выходным сигналом сумматора 6 порога срабатывания релейного усилителя 4, полупроводниковый триод 16 закрывается, а полупроводниковые триоды 17 и 18 открываются. Срабатывает электромагнит е катушкой 1 канала включения высших передач. На коллекторе полупроводникового триода 18 появляется положительный сигнал, который подается посредством резистора 22 в цепь базы полупроводникового триода 20. Последний закрывается и при любой величине сигнала управления на выходе сумматора 7 электромагнит, с катушкой 2 канала включения низших передач не может сработать до тех пор, пока электромагнит с катушкой 1 находится во включенном состоянии.

При увеличении нагрузки двигателя сигнал управления, сформированный на выходе сумматора 7, достигает порога срабатывания релейного усилителя 5. Полупроводниковый триод 19 закрывается, а полупроводниковые триоды 20 и 21 открываются. Срабатывает электромагнит с катушкой 2 канала -включения низших передач, включается, низшая передача. На коллекторе полупроводникового триода 21 появляется положительный сигнал, который подается посредством резистора 23 в цепь базы полупроводникового триода 17. Последний закрывается и при любой величине сигнала управления на выходе сумматора 6 электромагнит с катушкой 1 канала.включения высших передач не может сработать до тех пор, пока электромагнит с катушкой 2 находится во включенном состоянии.

Формула изобрет.ения

:; Устройство для переключения передач транспортного средства, содержащее два датчика положения рейки топливного насоса, два датчика частоты вращения вала двигателя, два сум- матора подключенные через соответственно первый и второй усилители к исполнительным блокам, причем первый датчик частоты вращения подключен через дифференцирующую цепь к суммирующему входу первого сумматора, первый датСоставитель А. 6 арьжов Редактор И. Касарда Техред В.Кадар

Ко Под

7855/16 Тираж,620

ВНИИПИ Государственного/ комитета СССР

по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

.Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

чик положения рейки топливного насоса подключен к другому сумнирующе- му входу первого сумматора, второй

датчик частоты вращения подключен

через другую дифференцирующую цепь к вычитающему входу второго сумматора, а второй датчик положения рейки топливного насоса подключен к суммирующему входу второго сумматоpa, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности работы путем исключения возможности одновременного переключения передач, каждый усилитель включает в себя

три транзистора и четьфе резистора, причем база первого транзистора подключена к выходу сумматора, через первый резистор к первому выводу исполнительного блока, через второй

резистор к другому вьшоду первого

исполнительного блока, коллектор первого транзистора подключен через третий резистор к первому вьгооду первого исполнительного блока, эмиттер первого транзистора соединен с эмиттером третьего транзистора, коллектор второго транзистора соединен с коллектором первого транзистора, эмиттер второго транзистора соединен

с базой третьего транзистора, коллектор третьего транзистор подключен к второму выводу первого исполнительного блока, а база второго транзистора подключена к второму выводу второго исполнительного блока через четвертый резистор.

Корректор А. Обручар Подписное

Похожие патенты SU1289707A1

название год авторы номер документа
Устройство для переключения передач транспортного средства 1985
  • Солонский Александр Степанович
  • Геращенко Василий Васильевич
  • Солонский Михаил Александрович
  • Гладкова Галина Александровна
  • Вовк Александр Викторович
SU1291457A1
Устройство для переключения передач транспортного средства 1987
  • Бунос Анатолий Антонович
  • Геращенко Василий Васильевич
  • Вовк Александр Викторович
SU1544603A1
Устройство для переключения передач транспортного средства 1979
  • Тарасик Владимир Петрович
  • Геращенко Василий Васильевич
  • Мрочек Владимир Иванович
  • Галюжин Сергей Данилович
SU1020269A1
Система автоматического переключения передач самоходной машины 1988
  • Рынкевич Сергей Анатольевич
SU1565733A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СНИЖЕНИЯ ТОКСИЧНОСТИ ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1991
  • Геращенко Василий Васильевич[By]
  • Яскевич Михаил Яковлевич[By]
  • Лобах Василий Павлович[By]
RU2053400C1
Устройство для переключения передач транспортного средства 1987
  • Геращенко Василий Васильевич
  • Чеголин Петр Михайлович
  • Вовк Александр Викторович
  • Сидоров Николай Андреевич
SU1544602A1
Система автоматического управления ступенчатой коробкой передач транспортной машины 1970
  • Кацыгин Виталий Викторович
  • Пинскер Михаил Матвеевич
  • Ппов Михаил Павлович
  • Власов Владимир Тимофеевич
  • Ксеневич Иван Павлович
  • Козлов Евгений Нколаевич
  • Слонский Александр Степанович
SU563311A1
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 1992
  • Геращенко Василий Васильевич
  • Яскевич Михаил Яковлевич
  • Башаримова Валентина Николаевна
RU2006386C1
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ТРАНСМИССИЕЙ ТРАНСПОРТНОЙ МАШИНЫ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 1994
RU2077997C1
Стенд для испытания электронных систем управления гидромеханической передачей 1987
  • Бунос Анатолий Адамович
  • Вовк Виктор Васильевич
  • Вовк Александр Викторович
  • Геращенко Василий Васильевич
  • Литвяков Юрий Владимирович
  • Сидоров Николай Андреевич
SU1506185A1

Реферат патента 1987 года Устройство для переключения передач транспортного средства

Изобретение относится к устройствам автоматического управления механизмами переключения передач транспортного средства, преимущественно автомобилей и тракторов, на которых установлены дизельные двигатели со всережимными регуляторами. Целью изобретения является повышение надежности работы путем исключения возможности одновременного переключения передач. Коллектор третьего полупроводникового триода 18 релейного усилителя 4 канала включения высших передач соединен посредством резистора 22 с базой второго полупроводникового триода 20 релейного усилителя канала включения низших передач, а коллектор третьего полупроводникового триода 21 релейного усилителя 5 канала включения низших передач соединен посредством резистора 23 с базой второго полупроводникового триода 17 релейного усилителя канала включения высших передач. Устройство обеспечивает высокую надежность работы из-за исключения одновременного срабатывания обеих электромагнитных клапанов механизма переключения передач. .1 ил. С € к 00 со Nj

Формула изобретения SU 1 289 707 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1987 года SU1289707A1

Устройство для переключения передач транспортного средства 1979
  • Тарасик Владимир Петрович
  • Геращенко Василий Васильевич
  • Мрочек Владимир Иванович
  • Галюжин Сергей Данилович
SU1020269A1
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1

SU 1 289 707 A1

Авторы

Геращенко Василий Васильевич

Вовк Александр Викторович

Вовк Виктор Васильевич

Даты

1987-02-15Публикация

1985-02-27Подача