Устройство для переключения передач транспортного средства Советский патент 1983 года по МПК B60K41/06 

Описание патента на изобретение SU1020269A1

Изобретение относится к транспорту, в частности к устройствеил, автоматического управления механизма переключения передач транспортно го средства, преимущественно автомо билей и тракторов, на которых установлены дизельные двигатели со всережимным регулятором. Известно устройство для переключения передачи транспортного средст ва, содержащее датчики частоты вратения двигателя и положения рейки топливного насоса :двигателя, подклю ченные к входам сумматоров, выходы которых соединены через усилители с исполнительными блоками l Недостатком известного устройства является его сложность и низкая надежность работы. Цель изобретения - повышение надежности работы устройства. Поставленная цель достигается тем, что устройство для переключения передач транспортного средства содержащее датчики частоты вращения двигатеая : и положения рейки топливного насоса двигателя, подключенные к входам сумматоров, выходы которых соединены через усилители с исполни тельными блоками, снабжено № Ффepeн циругощими цепями, дополнительным датчиком положения рейки топливного насоса двигателя, при этом выход каж дого датчика положения рейки топливного насоса, двигателя соединен с суммирующим входом соответствующего сумматора, а выход датчика вращения через одну из дифференцирующих цепей - с другим суммирующим входом рдного из сумматоров и выход дополни тельного датчика частоты вращения через другуюдифференцирующую цепь связан с вычитающим входом другого сумматора. На фиг. 1 представлена принципиал ная электрическая схема устройства; на фиг. 2 - конструкция датчиков частоты вращения двигателя; на фиг.З зона оптимальной работы двигателя в зависимости от частоты вращения и положения рейки топливного насоса; на фиг. 4 - графики зависимости входных напряжений от положения рейки топливного, насоса и от частоты вращения двигателя на входах сут влаторов. Устройство (фиг. 1) содержит электромагнитные клапаны с катушками 1 и 2 механизма 3 переключения передач. Кату1ики 1 и 2 электромагнитных клапанов через усилители 4 и 5 подключены к выходам соответсТвуюцдах сумматоров б и 7, которые выполнены в виде потенциометров и снабжены RC-фильтрами и диодами на своих входах. Индукционные датчики 8 и9 положения рейки топливного насоса дви.гателя, питающиеся от источников 10 и 11 переменного тока, подключены к суммирукяцим входам сумматоров 6 и7. Источники 10 и 11 переменного тока выполнены в видемультивибраторов, на выходе которых включены эмиттерные по.вторители. Датчи «и 12 и 13 частоты вращения двигателя через дифференцирующие цепи 14 и 15 подключены к входам соответственно сумматоров 6 и 7, причем один из них к суммирующему входу, а другой.- к вычитающему. Диффереш1ирующие цепи выполнены в виде последовательно соединенных конденсатора и резистора, а- датчики частоты вращения - в виде замыкающих контактов и резисторов, включенных в последовательную цепь с источником питания. Конструкиця датчиков 12 и 13 частоты вращения двигателя (фиг. 2) содержит установленное на валу 16 двигателя ко.лесо 17, на котором закреплены постоянные магниты 18. У о.бода колеса 17 установлены герконы 19 и 20, контакты которых включены в цепв источника, питания (фиг. 1) . Кривые а и (фиг.З) зависимостей положений рейки топливного насоса двигателя от частоты его вращения определяют зону оптимальной работы двигателя, кривые-в иг (фиг.4)вид входных сигналов в виде напряжений IL, поступающих на входы сумматоров. Прямая с определяет уровень напряжения срабатывания релейного усилителя 4 (для примера работы при включении высшей по отношению к исход ной п е ре дач и ). Устройство работает следующим образом. Работа двигателя в любой момент времени однозначно определяется двумя параметрами - загрузкой и частотой вращения вала двигателя. Загрузка двигателя со всережимнымрегулятором определяется положением рейки топливного насоса. Заштрихованная область определяет оптимальную загрузку двигателя на всех скоростных режимах. Кривая О (фит. 3) соответствует включению высших передач, а кривая f - низших передач. Это означает, что работа двигателя на кривой а Определяется такими параметрами Ьрд и Пд, при которых выходной сигнал сумматоров 6 (фиг.1) достигает порога срабатывания релейного усилителя 4, который управляет электромагнитом с катушкой 1 включения высших перадач по отношению ;:к исходной, при работе двигателя на кривой $ выходной сигнал другого сумматора 7 достигает порога срабатывания релейного усилителя 5, который управляет электромагнитом 2 включениянизших передач. При работе двигателя внутри заштрихованной области выходные сигналы логических устройств меньше порогов срабатывания релейных полупроводниковых усилителей. В сумматоре 6, установленном в канале включения высших передач, си Нс1лы преобразователей частоты вращения вала двигателя и перемещения рейки топливного насоса складываются, ав сумматоре 7 канала включения низших передач вычитаются. Это. достигается тем, что в преобразователе частоты враШения канала включения высших передач используются положительные импульсы дифференциру щей цепи, а в преобразователе часто ты вращения канала включения низоих передач - отрицательные импульсы путем разлйч1ялх включений диодов. Следует отметить, что статические характеристки обоих преобраэова телей перемещения рейки топливного насоса линейны, а преобразователей частоты вращения вала двигателя нелинейны, причем параметры дафференцирующих цепей обоих преобразова телей частоты вращения различ(1Ы и их выборсэм обеспечивается выполнени оптимального закона переключения передач. Предположим, что нагрузка стала уменьшаться. Частота вращения вала двигателя при зтом увеличивается, а рейка топливного насо.са перемещается всерёжимным регулятором в сторону уменьшения подачи топлива. Входные сигналы сумматора б канала управления включением высших передач увеличиваются. Сумматор б постоянно формирует сигнал управления. При достижении выходным сигналом сумматора б nopoia срабатывания релейного усилителя 4 (а это будет иметь место при, работе двигателя на кривой а ) срабатывает электромагнит 1 включения высших передач к включается -высшая передача. Устройство при увеличении нагрузки работает аналогично, только в этом случае логическим устрюйством производится операция вычитания. - Таким образом, предлагаемое устройство обеспечивает работу двигателя на оптимальных режимах, при этом два канала управления позволяют включать любые передачи.

to

fpuf.Z

Похожие патенты SU1020269A1

название год авторы номер документа
Устройство для переключения передач транспортного средства 1985
  • Геращенко Василий Васильевич
  • Вовк Александр Викторович
  • Вовк Виктор Васильевич
SU1289707A1
Устройство для переключения передач транспортного средства 1985
  • Солонский Александр Степанович
  • Геращенко Василий Васильевич
  • Солонский Михаил Александрович
  • Гладкова Галина Александровна
  • Вовк Александр Викторович
SU1291457A1
Устройство для переключения передач транспортного средства 1987
  • Бунос Анатолий Антонович
  • Геращенко Василий Васильевич
  • Вовк Александр Викторович
SU1544603A1
Система автоматического управления ступенчатой коробкой передач транспортной машины 1976
  • Кацыгин Виталий Викторович
  • Ксеневич Иван Павлович
  • Нагорский Игорь Станиславович
  • Власов Владимир Тимофеевич
  • Пинскер Михаил Матвеевич
  • Солонский Александр Степанович
  • Успенский Александр Алексеевич
  • Чабан Владимир Федорович
SU674943A1
Устройство для автоматического регулирования нагрузки двигателя транспортного средства 1980
  • Чабан Владимир Федотович
  • Нагорский Игорь Станиславович
  • Иванов Юрий Климович
  • Шкуропадский Иван Сергеевич
  • Стружинский Олег Адамович
  • Амельченко Петр Адамович
  • Мелешко Михаил Григорьевич
SU880804A1
Автоматическое устройство управления нагрузкой двигателя транспортного средства 1983
  • Чабан Владимир Федотович
  • Малиновский Владимир Владимирович
  • Амельченко Петр Адамович
  • Бунас Владимир Анатольевич
SU1154118A1
Система автоматического управления ступенчатой коробкой передач транспортной машины 1975
  • Кацыгин Виталий Викторович
  • Пинскер Михаил Матвеевич
  • Власов Владимир Тимофеевич
  • Солонский Александр Степанович
SU652395A2
Система автоматического управления ступенчатой коробкой передач транспортной машины 1970
  • Кацыгин Виталий Викторович
  • Пинскер Михаил Матвеевич
  • Ппов Михаил Павлович
  • Власов Владимир Тимофеевич
  • Ксеневич Иван Павлович
  • Козлов Евгений Нколаевич
  • Слонский Александр Степанович
SU563311A1
Система автоматического управления ступенчатой коробкой передач транспортной машины 1975
  • Кацыгин Виталий Викторович
  • Пинскер Михаил Матвеевич
  • Власов Владимир Тимофеевич
SU621601A1
Устройство для поддержания постоянной скорости резания 1979
  • Логинов Григорий Викентьевич
  • Иванов Владимир Михайлович
  • Орешин Александр Михайлович
  • Перетятько Михаил Сергеевич
  • Тагашов Виктор Степанович
SU875338A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 020 269 A1

Реферат патента 1983 года Устройство для переключения передач транспортного средства

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЁКЛОЧЕ НИЯ ПЕРЕДАЧ ТРАНСПОРТНОГО СРГДСТВА, сряержацеё -датчики частоты врацения лви1 ателя и положевия ре йки топливного наеоса двигателя, подключенные к входам cyi«taTppoB, выходы которых соединены усилители с ИСполнительными блоками, отличающееся тем, что/ с целыО повышения надежности работы у ггройства, оно снабжено дифференцирующими цепями , дополнительным датчиком частоты вращения и дополнительным датчиком положения рейки топливного Hacocui двигателя, при этом выходкаждого датчика положения рейки топливного . насоса двигателя соединен с суммирующим входом соответствующего суьмато pa, a выход датчика частоты вргццения через одну из Ш1фференцйрую11в«х цепей соединен с другим су в«нрукадим входом одного из сумматоров, ВЁ1ХОД дополнительного датчика частсзты вращения через другую дшфферёнцйрукщую цепь g соединен с вычитающим входом другого сумматора.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1983 года SU1020269A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1

SU 1 020 269 A1

Авторы

Тарасик Владимир Петрович

Геращенко Василий Васильевич

Мрочек Владимир Иванович

Галюжин Сергей Данилович

Даты

1983-05-30Публикация

1979-06-11Подача