Изобретение относится к электрифицированным железным дорогам, а именно к устройствам канализации обратного тока «стыковых тяговых подстанций, предназначенных для питания тяговых сетей как постоянным, так и переменным током.
Целью изобретения является повышение надежности цепей канализации обратного тока и повышение электробезопасности обслуживаюшего персонала, эксплуатирую- ш,ие эти цепи.
На чертеже показана принципиальная электрическая схема цепей канализации обратного тока «стыковой подстанции.
Устройство цепей обратного тока тягопостоянного тока, аппарат 13 и по шинам к выводу вторичной обмотки 17. Вследствие практически мгновенного срабатывания элементов 12 потенциал оборванной линии 2
г переменного тока составит не 27,5 кВ, и будет таким же как и при пробое изоляции на опоре контактной сети, что по условиям электробезопасности допускается. Таким образом, при обрыве воздушной линии 2 переменного тока при наличии элемента 6 и 12,
10 аппаратов 7 и 19 и взаимного резервирования линий 1 и 2 не создается опасной с точки зрения электробезопасности ситуации и подстанция продолжает функционировать. При обрыве воздушной линии 1 постоянвой подстанции электрифицированных же- , ного тока потенциал ее возрастает, что прилезных дорог содержит электрические воздушные линии 1 и 2 обратного тока для канализации nocTORHHOf o и переменного тока, два контура 3 и 4 заземления тяговой подстанции соответственно для заземводит к срабатыванию элементов 6 или 12, и блоки 8 и 15 включают оба аппарата 7 и 13. Тяговый постоянный ток или ток короткого замыкания в тяговой сети постоянного тока начинает протекать через воздушную
ления на них электрооборудования постоян- 20 линию 2 переменного тока и цепь 9 подъездного и переменного напряжения, связан-ного пути, аппарат 13 на минус шину под- ные между собой датчиками 5 тока, раз- станции (не показана), рядные элементы 6 и коммутационный аппа-Таким образом, при обрывах воздушных
линий 1 или .2 «стыковая, тяговая подстанрат 7 с блоком 8 управления, подключенные к электрической линии 1 и контуру 3 заземления, который связан рельсовой цепью 9 с изолированными стыками 10 подъездного пути с рельсовой 11 станционных путей, дополнительные и параллельно включенные разрядные элементы 12 и ко.м- мутационный аппарат 13, которые связывают через первичную обмотку дополнительного датчика 14 тока линии i и 2 и цепь 9, вторичная обмотка датчика 14 тока подключена к блоку 15 управления аппаратом 13. Линии 1 и 2 обратного тока подключены на тяговой подстанции соответственно к реактору 16 и одному из выводов вторичной обмотки 17 понизительного трансформатора, к контуру 3 заземления подключен коммутационный аппарат 18, который соединен с линией 19 внешнего энергоснабжения.
25
30
35
ция продолжает функционировать.
При коротком замыкании на стороне 3,3 кВ срабатывают элементы 6, затем блок 8 включает аппараты 7 и 13, что создает цепи с малым сопротивлением для токов замыкания стыковой тяговой подстанции и смежной тяговой подстанции постоянного тока (не показана). Причем ток замыкания смежной тяговой подстанции постоянного тока будет протекать не по одной линии, а по трем независимым цепям - воздушной линии 1 постоянного тока, линии 2 переменного тока и цепи 9 подъездного гути, что улучшит условия срабатывания заш.иты поста секционирования (не показан) и снизит потенциал в месте замыкания на подстанции.
Аналогичная картина будет иметь место при пробое изоляции на тяговой подстанУстройство цепи обратного тока стыко- 40 ции на стороне 27,5 кВ.
вой тяговой подстанции будет функционировать следующим образом.
Б нормальном режиме, когда ни одна из линий 1 или 2 не оборвана или не сработал аппарат 18 на стороне линии 19 110 или 220 кВ, разность потенциалов между ли- ниями 1 и 2 не достигает напряжения пробоя элементов 6 или 12 и ток через них не протекает. Следовательно, не протекает ток и через датчик 14 тока, поэтому аппарат 13 находится в отключенном состоянии.
При обрыве, например, воздушной линии 2 переменного тока потенциал ее возрастает и срабатывает элемент 12, вследствие чего появляется ток в первичной обмотке датчика 14 тока, и срабатывает блок 15, который включает аппарат 13. После этого 55 переменный тяговый ток или ток короткого замыкания в тяговой сети переменного тока начинают протекать по воздушной линии 1
При коротком замыкании на стороне высшего напряжения с эффективно заземленной нейтралью срабатывают элементы 6 и 12 и ток замыкания через линии 1 и 2 и рельсовую цепь 9 подъездного пути -втекает в различные участки рельсовой цепи 11, отстоящие один от другого на 1-2 км.
Таким образом предлагаемое устройство «стыковых тяговых подстанций позволяет повысить условия электробезопасности железнодорожников при обрыве воздушных линий, при срабатывании короткозамыкате- лей на стороне ПО или 220 кБ, позволяет повысить безотказность цепи отсоса и снизить потери электроэнергии.
Формула изобретения
Устройство цепей обратного тока тяговой подстанции электрифицированных жепостоянного тока, аппарат 13 и по шинам к выводу вторичной обмотки 17. Вследствие практически мгновенного срабатывания элементов 12 потенциал оборванной линии 2
переменного тока составит не 27,5 кВ, и будет таким же как и при пробое изоляции на опоре контактной сети, что по условиям электробезопасности допускается. Таким образом, при обрыве воздушной линии 2 переменного тока при наличии элемента 6 и 12,
аппаратов 7 и 19 и взаимного резервирования линий 1 и 2 не создается опасной с точки зрения электробезопасности ситуации и подстанция продолжает функционировать. При обрыве воздушной линии 1 постоянного тока потенциал ее возрастает, что приводит к срабатыванию элементов 6 или 12, и блоки 8 и 15 включают оба аппарата 7 и 13. Тяговый постоянный ток или ток короткого замыкания в тяговой сети постоянного тока начинает протекать через воздушную
ция продолжает функционировать.
При коротком замыкании на стороне 3,3 кВ срабатывают элементы 6, затем блок 8 включает аппараты 7 и 13, что создает цепи с малым сопротивлением для токов замыкания стыковой тяговой подстанции и смежной тяговой подстанции постоянного тока (не показана). Причем ток замыкания смежной тяговой подстанции постоянного тока будет протекать не по одной линии, а по трем независимым цепям - воздушной линии 1 постоянного тока, линии 2 переменного тока и цепи 9 подъездного гути, что улучшит условия срабатывания заш.иты поста секционирования (не показан) и снизит потенциал в месте замыкания на подстанции.
Аналогичная картина будет иметь место при пробое изоляции на тяговой подстанции на стороне 27,5 кВ.
При коротком замыкании на стороне высшего напряжения с эффективно заземленной нейтралью срабатывают элементы 6 и 12 и ток замыкания через линии 1 и 2 и рельсовую цепь 9 подъездного пути -втекает в различные участки рельсовой цепи 11, отстоящие один от другого на 1-2 км.
Таким образом предлагаемое устройство «стыковых тяговых подстанций позволяет повысить условия электробезопасности железнодорожников при обрыве воздушных линий, при срабатывании короткозамыкате- лей на стороне ПО или 220 кБ, позволяет повысить безотказность цепи отсоса и снизить потери электроэнергии.
Формула изобретения
Устройство цепей обратного тока тяговой подстанции электрифицированных железных дорог, содержащее электрические воздушные линии обратного тока, два контура заземления тяговой подстанции, связанные между собой через датчики тока, разрядные элементы и коммута ционный аппарат, с блоком управления подключенные к одной электрической воздушной линии и к одному из контуров заземления, который посредством рельсовой цепи с изолированными стыками соединен с рельсовой цепью станоно снабжено дополнительными параллельно включенными разрядными элементами и коммутационным аппаратом с блоком управления, дополнительным датчиком тока, первичная обмотка которого одним выводом соединена с одним выводом коммутационного аппарата, другие выводы которых соединяют одну и другую электрические воздушные линии обратного тока и рельсовую цепь с изолированными стыками, а вторичная
ционных путей, отличающееся тем, что, с Ю обмотка датчика тока подключена к блоку
целью повышения надежности и электробезопасности обслуживающего персонала.
оно снабжено дополнительными параллельно включенными разрядными элементами и коммутационным аппаратом с блоком управления, дополнительным датчиком тока, первичная обмотка которого одним выводом соединена с одним выводом коммутационного аппарата, другие выводы которых соединяют одну и другую электрические воздушные линии обратного тока и рельсовую цепь с изолированными стыками, а вторичная
обмотка датчика тока подключена к блоку
управления дополнительного ного аппарата.
коммутацион
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СИСТЕМА ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЯ ЭЛЕКТРИФИЦИРОВАННЫХ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ ПЕРЕМЕННОГО ТОКА | 2009 |
|
RU2406624C1 |
Устройство цепей отсоса тяговой подстанции переменного тока | 1990 |
|
SU1766730A1 |
Схема канализации обратного тягового тока на станции | 2017 |
|
RU2662346C1 |
Устройство защиты электрооборудования тяговой подстанции от перенапряжений | 1986 |
|
SU1414681A1 |
Система энергоснабжения электрифицированного транспорта переменного тока | 1983 |
|
SU1115940A1 |
Устройство для обнаружения обрыва в тяговой сети | 1989 |
|
SU1783600A1 |
Устройство отсоса для промежуточных тяговых подстанций переменного тока электрифицированных железных дорог (его варианты) | 1984 |
|
SU1209479A1 |
Устройство для подключения отсоса тяговой подстанции железных дорог | 1982 |
|
SU1041333A1 |
Контактная сеть рельсового электрифицированного транспорта | 1981 |
|
SU1079494A1 |
Устройство обеспечения электробезопасности при проведении путевых работ | 1983 |
|
SU1158401A1 |
Устройство цепей обратного тока тяговой подстанции электрифицированных железных дорог относится к области электрифицированных железных дорог, а именно к устройствам канализации обратного тока «стыковых тяговых подстанций, предназначенные для питания тяговых сетей как постоянным, так и переменным током. Целью изобретения является повышение надежности целей канализации обратного тока и повышение электробезопасности обслуживаю- шего персонала эксплуатирующие эти цепи. Устройство содержит электрические воздушные линии 1 и 2 обратного тока соответственно для канализации постоянного и переменного тока, два контура 3 и 4 заземления тяговой подстанции, связанные между собой датчиками 5 тока, разрядные элементы 6 и коммутационный аппарат 7 с блоком 8 управления, дополнительные разрядные элементы 12 и коммутационный аппарат 13, которые связывают через дополнительный датчик 14 тока линии 1 и 2 и цепь 9. 1 ил. i сл
Нормы технологического проектирования электрификации железных дорог | |||
Горный компас | 0 |
|
SU81A1 |
Авторы
Даты
1987-11-30—Публикация
1985-10-28—Подача