Фиг.1
25
Изобретение относится к устройствам, препятствующим скатыванию под уклон транспортного средства при заглохании двигателя или неисправных тормозах.
Цель изобретения - повышение эффективности устройства.
На фиг. 1 изображена принципиальная схема противоскатного устройства; на фиг. 2 цепь управления электродвигателем.
Противоскатное устройство содержит даттивоскатных упоров 25, которые под действием собственной массы опускаются по направляющим и самопроизвольно устанавливаются под колесами остановивщегося трактора. Колеса трактора, пытающегося катиться назад, прижимают упоры к земле (дороге), вдавливая его шипы в почву (дорогу), обеспечивая надежную фиксацию против скатывания.
При достижении противоскатны.ми уро20
нию в обратном направлении (на подъем противоскатных упоров), что возможно после запуска двигателя и набора им определе} - ной (большой) частоты вращения, необходимой для начала движения, под действием которой генератор 4 вырабатывает ток, достаточный для срабатывания (размыкания контактов 13) и срабатывания (замыкания) нормально разомкнутых контактов 14. обеспечивая тем путь току на электродвигатель
чик 1 продольного крена, имеющий подвиж- tO рами 25 земли (дороги) под действием тя- ный 2 и неподвижный 3 контакты. Генера- жести упоров 25 посредством держателей тор 4 постоянного тока связан с валом 28 размыкаются (срабатывают) концевые двигателя транспортного средства. Контакт выключатели 27, расположенные на гибкой 2 подключен к минусовой клемме аккуму- пластине. При этом подача питания на дви- лятора 5, а контакт 3 через ключ 6, регули- гатель 19 прекращается и он . подготавли- ровочное сопротивление 7 и обмотку реле 8- 5 вается (переключается полярность) квраще- к плюсовой клемме аккумулятора 5. Реле
8имеет нормально разомкнутые контакты
9и 10. Контакты 10 включены последовательно с регулировочным сопротивлением 11 и обмоткой реле 12 и генератором 4. Реле 12 имеет нормально замкнутые контакты 13 и нормально разомкнутые контакты 14. Блок 15 включает в себя реле 16 и 17, управляющие контактным переключателем
18для реверсирования электродвигателя
19постоянного тока. Вал 20 электродвига- 25 19 для вращения в реверсивном налрав- теля 19 через шкив 21 и щкивы 22 и 23 про- лении (разомкнувшиеся контакты 13 под
действием тока генератора 4, который Е5Ы- рабатывает он на большой частоте вращения, исключают возможность попадания тока на электродвигатель 19 для вращения 30 в прежнем направлении, т.е. на опускание). Двигатель, вращаясь, поднимает через ту же кинематическую цепь противоскатные упоры 25 до тех пор, пока концевые выключатели 26, поджимаемые держателями 28 при их движении вверх, не разорвут верхвключенном ключе 6, подает ток на реле 8. нюю электрическую цепь. Этим прекращает- При прохождении тока по нему замыкаются ся подача электропитания на двигатель и две пары нормально разомкнутых контак- подъем противоскатных упоров 25, а двига- тов 9 и 10. При замыкании контактов 10 ток из генератора 4 через регулируемое сопротивление 11 (при помощи которого регули- о телями 28 на выключатели 27 они остаются руют момент размыкания контактов 13), замкнутыми и в случае замыкания кон- поступает на реле 12, которое при этом ра- тактов 13, что имеет место, когда двига- зомкнет нормально замкнутые контакты 13 тель уменьщает обороты или глохнет, элек- и при больших оборотах (большом токе в ге- тродвигатель 19 опять вращается в сторону нераторе 4) .гамкнет контакты 14.опускания упоров; при этом выключатели
При снижении скоростного режима дви- 45 26 освобождаются от нажима держателями гателя или его заглохании ток, вырабаты- 28 и замыкаются, готовя электродвигатель ваемый генератором, уменьшается или стано- для реверсивного вращения для подъема вится равным нулю. При этом контакты упоров 25, что может реализоваться только 13 замыкаются (контакты 14 разомкнуты)после замыкания контактов 14). Контакты
и через них при замкнутых контактах 9 от14 замыкаются после оазмыкания контакаккумулятора .5 поступает ток на блок 15 и 50 .рцв 13; размыкаются контакты 14 с опережемежуточного вала 24 связан с тормозными элементами в виде противоскатных упоров 25. Концевые выключатели 26 и 27 управляются держателями 28 упоров 25. Реле 16 имеет контакты 29 и 30, а реле 17 - контакты 31 и 32. Паралллельно контактам 9 включен ключ 33.
Устройство работает следующим образом.
При определенном профиле рельефа датчик 1 крена наклоняется и, срабатывая при
тель переключается для вращения на опускание (после прекрацл,ения нажима держапереключатель 18 реверсирования электродвигателя постоянного тока. Последний приводит во вращение, вал 20 с посаженным на нем жестко шкивом 21, который через трос вращает шкив 22 и жестко скрепленный с ним вал 24 с посаженными на нем жестко боковыми шкивами 23. Последние посредством тросиков опускаются держатели 28 прением по отношению к замыканию контактов 3.
Реверсирование двигателя происходит по следующей схеме (фиг. 2). При замкну- тых контактах 13 (двигатель и.меет малые обороты или заглох и ток, вырабатываемый генератором 4, мал для срабатывания контактов 14 или равен нулю) ток через замкнутивоскатных упоров 25, которые под действием собственной массы опускаются по направляющим и самопроизвольно устанавливаются под колесами остановивщегося трактора. Колеса трактора, пытающегося катиться назад, прижимают упоры к земле (дороге), вдавливая его шипы в почву (дорогу), обеспечивая надежную фиксацию против скатывания.
При достижении противоскатны.ми урорами 25 земли (дороги) под действием тя- жести упоров 25 посредством держателей 28 размыкаются (срабатывают) концевые выключатели 27, расположенные на гибкой пластине. При этом подача питания на дви- гатель 19 прекращается и он . подготавли- вается (переключается полярность) квраще-
нию в обратном направлении (на подъем противоскатных упоров), что возможно после запуска двигателя и набора им определе} - ной (большой) частоты вращения, необходимой для начала движения, под действием которой генератор 4 вырабатывает ток, достаточный для срабатывания (размыкания контактов 13) и срабатывания (замыкания) нормально разомкнутых контактов 14. обеспечивая тем путь току на электродвигатель
рами 25 земли (дороги) под действием тя- жести упоров 25 посредством держателей 28 размыкаются (срабатывают) концевые выключатели 27, расположенные на гибкой пластине. При этом подача питания на дви- гатель 19 прекращается и он . подготавли- вается (переключается полярность) квраще-
нюю электрическую цепь. Этим прекращает- ся подача электропитания на двигатель и подъем противоскатных упоров 25, а двига- телями 28 на выключатели 27 они остаются замкнутыми и в случае замыкания кон- тактов 13, что имеет место, когда двига- тель уменьщает обороты или глохнет, элек- тродвигатель 19 опять вращается в сторону опускания упоров; при этом выключатели
тель переключается для вращения на опускание (после прекрацл,ения нажима держанием по отношению к замыканию контактов 3.
Реверсирование двигателя происходит по следующей схеме (фиг. 2). При замкну- тых контактах 13 (двигатель и.меет малые обороты или заглох и ток, вырабатываемый генератором 4, мал для срабатывания контактов 14 или равен нулю) ток через замкнутые контакты 13 реле 17 и его замкнувшиеся контакты 31 и 32 поступает на двигатель 19, вращая его в одном направлении (к примеру, на опускание противоскат- ных упоров). При размыкании концевых выключателей 27 нажимом держателей 28 цепь тока через реле 17 прекращается, контакты 31 и 32 разрываются и опускание прекращается. После того как двигатель набирает большие обороты перед началом движения
мые под колеса транспортного средства тормозные элементы, кинематически связанные с валом электродвигателя постоянного тока, подключенного к аккумулятору посредством контактного переключателя реверсирования электродвигателя, отличающееся тем, что, с целью повышения эффективности устройства, оно снабжено электрическим датчиком продольного крена транспортного средства, датчиком частоты вращения вала двига(ток в генераторе 4 больщой), разрываются ю теля транспортного средства, выполненным контакты 13 и с небольшим- запаздываниемв виде генератора постоянного тока, первым
мые под колеса транспортного средства тормозные элементы, кинематически связанные с валом электродвигателя постоянного тока, подключенного к аккумулятору посредством контактного переключателя реверсирования электродвигателя, отличающееся тем, что, с целью повышения эффективности устройства, оно снабжено электрическим датчиком продольного крена транспортного средства, датчиком частоты вращения вала двига(0,1-0,2 с) замыкаются контакты 14 при этом меняется направление подвода тока к двигателю 19 (меняется полярность), осуществляемое через контакты 29 и 30. Это приводит к вращению двигателя в другом направлении и подъему противоскатных упоров до тех пор, пока не будут разомкнуты посредством держателей 28 выключатели 26 верхних концевых выключателей (а вместе с ними и контакты 30), прекращая-подвод тока па электродвигатель 19 и одновременно реверсируя его (замыкаются выключатели 27 для подготовки двигателя к реверсивному вращению, т.е. на опускание в случае, если замкнутся контакты 13 при малот) частоте врареле с двумя парами нормально разомкнутых контактов, вторым реле с нормально замкнутыми и нормально разомкнутыми контактами, концевыми выключателями для сиг 5 нализации верхнего и нижнего положения тормозных элементов и третьим и четвертым реле управления контактным переключателем, при этом датчик продольного крена и обмотка первого реле последователь2Q но подключены к аккумулятору, первая пара контактов первого реле включена в цепь, соединяющую обмотки третьего и четвертого реле с минусовой клеммой аккумулятора, вторая пара ко1 тактов первого реле включена последовательно с обмоткой второго
щения, т.е. при наличии угрозы заглоханию). 25 реле в цепь генератора постоянного тока, Для ручного управления противоскатны- нормально разомкнутые контакты второго ми упорами предусмотрен верхний ключ 33, который обеспечивает подачу напряжения
на электродвигатель 19 и автоматическую работу устройства.
реле включены последовательно с концевым выключателем, сигнализирующим о верхнем положении тормозных элементов, в цепь, соединяющую обмотку третьего реле с плюсоДля прекращения действия устройства вой клеммой аккумулятора, а нормально
выключают ключ 6.
Формула изобретения
ПротиБОСкатное устройство транспортного средства, содержащее устанавливае15
35
замкнутые контакты второго реле включены последовательно с концевым выключателем, сигнализирующим о нижнем положении тормозных элементов, в цепь, соединяющую обмотку четвертого реле с плюсовой клеммой аккумулятора.
реле с двумя парами нормально разомкнутых контактов, вторым реле с нормально замкнутыми и нормально разомкнутыми контактами, концевыми выключателями для сигнализации верхнего и нижнего положения тормозных элементов и третьим и четвертым реле управления контактным переключателем, при этом датчик продольного крена и обмотка первого реле последовательно подключены к аккумулятору, первая пара контактов первого реле включена в цепь, соединяющую обмотки третьего и четвертого реле с минусовой клеммой аккумулятора, вторая пара ко1 тактов первого реле включена последовательно с обмоткой второго
реле в цепь генератора постоянного тока, нормально разомкнутые контакты второго
реле включены последовательно с концевым выключателем, сигнализирующим о верхнем положении тормозных элементов, в цепь, соединяющую обмотку третьего реле с плюсовой клеммой аккумулятора, а нормально
замкнутые контакты второго реле включены последовательно с концевым выключателем, сигнализирующим о нижнем положении тормозных элементов, в цепь, соединяющую обмотку четвертого реле с плюсовой клеммой аккумулятора.
Составитель С. Макаров
Редактор .. КозорнзТехред И. ВересКорректор Г. Решетник
Заказ 19.3/22Тираж 599Подписное
ВМИИПИ Государствеино -о комитета СССР по де.лам изобретении и открытий
113035, .oc.вa, Ж-35, Раушская наб.. д. 4;5 Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная. 4
(Й/г.2
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Противоскатное устройство транспортного средства | 1989 |
|
SU1654065A1 |
ПРОТИВОСКАТНОЕ УСТРОЙСТВО ТРАКТОРНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ АГРЕГАТОВ, ОСНАЩЕННЫХ ГИДРОСИСТЕМОЙ | 2011 |
|
RU2494893C2 |
ПРОТИВОСКАТНОЕ УСТРОЙСТВО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1992 |
|
RU2038234C1 |
СТОЯНОЧНАЯ ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2001 |
|
RU2213672C2 |
БЛОКИРУЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО ЗАПУСКА ДВИГАТЕЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2002 |
|
RU2229033C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ ОПРОКИДЫВАНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2001 |
|
RU2205112C9 |
БЛОКИРУЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО ЗАПУСКА ДВИГАТЕЛЯ | 2002 |
|
RU2236611C2 |
Стояночный тормоз транспортного средства | 1991 |
|
SU1814627A3 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПУСКОВОГО ПОДОГРЕВА | 1991 |
|
RU2017989C1 |
СИСТЕМА ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1996 |
|
RU2118695C1 |
Изобретение относится к противоскат- ным устройствам транспортных средств. Цель изобретения - повышение эффективности устройства. Устройство содержит датчик 1 продольного крена транспортного средства, включенный в цепь управления электродвигателя, кинематически связанного с противоскатными упорами 25. В цепь управления включен также генератор 4, связанный с валом двигателя транспортного средства. Блок 15 реле предназначен для управления контактным переключателем 18 электродвигателя и подключен к аккумулятору 5 через концевые выключатели 26 и 27. При глушении двигателя транспортного средства и срабатывании датчика 1 генератор 4 выдает сигнал на включение электродвигате 1Я и опускание под колеса упоров 25. При запуске двигателя упоры 25 автоматически поднимаются. 2 ил. 5 i387lOniZ /1 18 20 LU Lil}- , И I-1- S (Л 23 24ю оо 4 05 СО
Патент США № 4265338, кл | |||
Поршень для воздушных тормозов с сжатым воздухом | 1921 |
|
SU188A1 |
Приспособление для изготовления в грунте бетонных свай с употреблением обсадных труб | 1915 |
|
SU1981A1 |
Авторы
Даты
1987-02-23—Публикация
1984-08-31—Подача