Изобретение относится к мобильной технике и предназначено для мобильных колесных машин, имеющих привод от двигателя внутреннего сгорания.
Целью изобретения является обеспечение срабатывания стояночного тормоза транспортного средства без участия водителя при остановке двигателя внутреннего сгорания,
На чертеже изображена принципиальная схема стояночного тормоза транспортного средства.
Стояночный тормоз транспортного средства состоит из рычага 1 привода и механизме его фиксации, соленоида 2, управляемого тиристора 3, системы управления тиристором, включающей электромагнитное реле 4 с постоянно замкнутыми контактами, резистора 5, концевого выключателя 6 и штатных элементов транспортного средства: генератора постоянного тока 7, аккумулятора 8, выключателя 9, тяги 10 стояночного тормоза, тормозного механизма 11.
Рычаг 1 привода стояночного тормоза транспортного средства механически связан гибким тросом с сердечником соленоида 2, обмотка которого одним концом соединена с массой транспортного средства, а другим концом через управляемый тиристор 3-е плюсовой клеммой ак- кумулятора 8. Система управления тиристором 3 состоит из электромагнитного реле 4, которое снабжено постоянно замкнутыми контактами и электрически соединено с генератором постоянного тока 7 и массой транспортного средства. Один из постоянно замкнутых контактов электромагнитного реле 4 электрически соединен с плюсовой клеммой аккумулятора 8, а другой контакт электрически последовательно соединен с резистором 5, концевым выключателем 6 и управляющим электродом тиристора 3. В цепи управления тиристора 3 установлен выключатель 9, нормальное положение которого - постоянно замкнутые контакты. Рычаг 1 привода стояночного тормоза посредством тяги 10 механически связан с тормозным механизмом, включающим, например, тормозные колодки и барабан.
Стояночный тормоз работает следующим образом.
При движении транспортного средства работает двигатель внутреннего сгорания и генератор постоянного тока 7 вырабатывает определенное напряжение, благодаря которому через электромагнитное реле 4 протекает электрический ток, обеспечивая разрыв постоянно замкнутых контактов.В
системе управления тиристором 3 в этом случае отсутствует напряжение и тиристор находится в закрытом состоянии, при котором через соленоид не протекает электрический ток и стояночный тормоз с рычагом управления и механизмом фиксации его работает по обычной схеме.
При остановке двигателя внутреннего сгорания останавливается ротор генерато0, ра постоянного тока 7, контакты реле 4 замыкаются. При замыкании контактов реле 4 в систему управления тиристором 3 подается напряжение от аккумулятора 8 и тиристор открывается. В этом случае через соленоид
5 2 протекает электрический ток от аккумулятора 8, сердечник соленоида 2 втягивается и перемещает рычаг 1 стояночного тормоза в положение включения тормоза с автоматической фиксацией его штатным механиз0 мом стояночного тормоза. Кроме этого, рычаг 1 в этом случае воздействует на концевой выключатель 6, обеспечивая разрыв электрической цепи в системе управления тиристором 3. Тиристор закрывается, через
5 соленоид прекращается протекание электрического тока, а рычаг 1 остается в заданном фиксированном (заторможенном) положении с помощью штатного механизма фиксации стояночного тормоза. .
0 Если по каким-либо причинам кто-то в кабине транспортного средства при остановленном двигателе случайно переместит рычаг стояночного тормоза в выключенное положение, то концевой выключатель 6 зам5 кнет цепь управления тиристором, тиристор откроется и сердечник соленоида, воздействуя на рычаг 1, обеспечит затормаживание транспортного средства (описанный процесс повторяется).
0 в некоторых случаях, например, в зимнее время водители иногда запускают двигатели внутреннего сгорания транспортного средства, используя другое транспортное средство в качестве буксирующего. В
5 этом случае водитель данного транспортного средства воздействует на выключатель 9, разрывая цепь управления тиристором, который в этом случае находится в закрытом состоянии и обеспечивает запуск своего
0 двигателя по обычной схеме.
Использование заявляемого стояночного тормоза транспортного средства требует незначительных затрат на его изготовление (затраты на установку соленоида, тиристо5 ра, реле, .резистора и кон цевого вы кл ючате- ля невелики), в то же время значительно повышается безопасность эксплуатации мобильной машины как на горизонтальной поверхности почвы, так и в горных условиях, что наиболее актуально.
Ф о р м у л а и з о б р е те н и ясвязанс рычагом управления, обмотка котоСтойТгочный тормоз транспортногорого одним концом электрически соединена
средства, содержащий рычаг управления Сс массой транспортного средства, а другим
механизмом фиксации, тягу и механизм тор-концом через управляемый тиристор - с акможенйя, выполненный, например, в виде5 кумуляторной батареей, причем управля(с
тормозных колодок и барабана, о т л и ч а-щий электрод тиристора электричес Й
ю щ и и с я тем, Что тормоз снабжен устрой-соединен через концевой выключатель, 0ёством для обеспечения автоматическогозистор, постоянно замкнутые контакты perteсрабатывания стояночного тормоза транс-и выключатель с плюсовой клеммой аккумупортного средства при остановке двигателя10 ляторной батареи, при этом реле электричёвнутреннего сгорания, состоящим из соле-ски соединено с генератором постоянного
ноида, сердечник которого механическитока и массой транспортного средства; |:;) ;
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СТОЯНОЧНАЯ ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2001 |
|
RU2213672C2 |
Устройство для предотвращенияОпРОКидыВАНия ТРАНСпОРТНОгО СРЕдСТВА | 1979 |
|
SU816849A1 |
РЕВЕРСНЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД ЛЕБЕДКИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (ВАРИАНТЫ) | 1995 |
|
RU2115217C1 |
Противоопрокидывающее устройство для мобильных машин | 1989 |
|
SU1742119A1 |
Устройство для предотвращения опрокидывания транспортного средства | 1981 |
|
SU992296A2 |
ПРОТИВОСКАТНОЕ УСТРОЙСТВО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1992 |
|
RU2038234C1 |
ПРОТИВОСКАТНОЕ УСТРОЙСТВО ТРАКТОРНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ АГРЕГАТОВ, ОСНАЩЕННЫХ ГИДРОСИСТЕМОЙ | 2011 |
|
RU2494893C2 |
САМОХОДНАЯ МАШИНА С ОБЪЕМНОЙ ГИДРОПЕРЕДАЧЕЙ | 2002 |
|
RU2241609C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ ОПРОКИДЫВАНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2010 |
|
RU2423280C1 |
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ТРАНСМИССИЕЙ ТРАНСПОРТНОЙ МАШИНЫ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 1999 |
|
RU2226160C2 |
Использование: применяется в колесных мобильных машинах с приводом от двигателя внутреннего сгорания. Сущность изобретения: рычаг 1 управления штатного стояночного тормоза механически связан с сердечником соленоида 2, обмотка соленчк ида одним концом электрически соединена с массой транспортного средства, а другим концом через управляемый тиристор 3- С аккумулятором 8, управляемый электрод ти- ристора 3 электрически соединен через концевой выключатель б, резистор 5, постоянно замкнутые контакты реле 4 и выключатель С;/ аккумулятором 8, а реле электрически соединено с генератором постоянного тока и массой транспортного средства. 1 ил. .-: :;;.;-;/ . И
Калисский B.C | |||
и др | |||
Автомобиль категорий С | |||
М.: Транспорт, 1985 |
Авторы
Даты
1993-05-07—Публикация
1991-02-12—Подача