Изобретение относится к судостроению и может быть использовано на судах с ограниченной осадкой и туннельными обводами в кормовой оконечности.5
Цель изобретения - повышение про- пульсивного коэффициента судна при работе на заднем ходу и улучшение маневренных качеств судна. О
На фиг.1 изображено мелкосидящее судно, вид сбоку (разрез по оси туннеля), на фиг.2 - то же, вид сверху -(вариант двухзального судна), на фиг.З - сечение А-А на фиг. 2, на фиг.4 - мелкосидящее судно, вид сверху (вариант одновального судна), на фиг.5 - сечение Б-Б на фиг.4.
Для обеспечения прямого хода рули 8 и 9 устанавливаются в положение I - параллельно диаметральной плоскости (ДП) судна (фиг.2 и 4), струя от движителей при этом выбрасывается в выходную часть туннелей.
Для поворота судна рули посред- ством привода устанавливаются на требуемый для поворота угол , например в положение II (фиг.2, 4).
Для обеспечения заднего хода рули устанавливаются в положение III (фиг.2 и 4), струя от движителей, взаимодействуя с рулями, выбрасывается в каналы 6 заднего хода.
При этом в положении III на одно- вальном судне оба руля перпендикулярны диаметральной плоскости судна, а
на двухзальном - бортовые рули 8 пер- Мелкосидящее судно содержит тран- 20 пендикулярны диаметральной плоскости
судна, а внутренние рули 9 будут иметь угол меньший, чем бортовые.
Для осуществления крутого поворота на двухвальном судне установка рулей
производится в крайние положения (например, для поворота судна, движущегося прямым ходом, влево рули левого борта устанавливаются в положение III (фиг.2), а рули правого борта - в по30 ложение II).
Для экстренного торможения судна, идущего прямым ходом, рули 7 и 8 устанавливаются в положение III (заднего хода), струя от гребных винтов 4, вытекая из каналов 6 заднего хода, создает тягу, противоположную движению судна, и резко снижает тормозной путь судна. После остановки судна гребные винты 4 выключаются.
цевую кормовую оконечность 1 с туннелями 2, имеющими подъем бортовых скул 3 от основной плоскости судна и ширину
, . (0.25...0,33) „. ,
где D, - диаметр направляющей насадки, м,
4 h - расстояние от ватерлинии до верхней точки свода тунне-: ля, м.
35
40
45
Туннеди, в которых размещены гребные винты 4 в направляющих насадках 5, выполнены с каналами 6 заднего хода и горизонтальными площадками 7.
Горизонтальные площадки 7 размещены за каждой направляющей насадкой 5 и расположены от диаметра D, выходного сечения последней на расстоянии t « СО,40 - 0,75)0„.
Бортовые 8 и внутренние 9 рули, длина каждого из которых определена зависимостью
.)Di.s(,2siпc.),
где b - толщина руля,
( - максимальный угол перекладки гя
руля при. работе судна на переднем ходу, град, размещены над горизонтальными площадками 7 попарно за направляющими насадками 5.
При включении гребных винтов 4 эода через пространство, образованное подъемом бортовых скул 3, начинает засасываться в туннели 2.
55
Формула изобретения
Мелкосидящее судно, содержащее транцевую кормовую оконечность с туннелями, имеющими подъем бортовых скул от основной плоскости судна, гребные винты, бортовые и внутренние рули, которые размещены попарно за направляющими насадками, отли.чающе- е с я тем, что, с целью повышения пропульсивного коэффициента судна при работе на заднем ходу и улучшения маневренных качеств судна, туннели выполнены с каналами заднего хода и горизонтальными площадками, которые размещены за направляющими насадками, при этом рули размещены над горизонтальными площадками, которые расположены на расстоянии t от диаметра выДля обеспечения прямого хода рули 8 и 9 устанавливаются в положение I - параллельно диаметральной плоскости (ДП) судна (фиг.2 и 4), струя от движителей при этом выбрасывается в выходную часть туннелей.
Для поворота судна рули посред- ством привода устанавливаются на требуемый для поворота угол , например в положение II (фиг.2, 4).
Для обеспечения заднего хода рули устанавливаются в положение III (фиг.2 и 4), струя от движителей, взаимодействуя с рулями, выбрасывается в каналы 6 заднего хода.
При этом в положении III на одно- вальном судне оба руля перпендикулярны диаметральной плоскости судна, а
Формула изобретения
Мелкосидящее судно, содержащее транцевую кормовую оконечность с туннелями, имеющими подъем бортовых скул от основной плоскости судна, гребные винты, бортовые и внутренние рули, которые размещены попарно за направляющими насадками, отли.чающе- е с я тем, что, с целью повышения пропульсивного коэффициента судна при работе на заднем ходу и улучшения маневренных качеств судна, туннели выполнены с каналами заднего хода и горизонтальными площадками, которые размещены за направляющими насадками, при этом рули размещены над горизонтальными площадками, которые расположены на расстоянии t от диаметра вы31291482
ходного сечения насадки D, опреде- а длина Е каждого из уазанных рулей ляемом по формулеопределена зависимостью
I (),
&h
t (О,АО - 0,75)0„ ,
причем ширина Ь каждого из туннелей определена соотношением
b (,35)
дЬ « где о - толщина руля,
где лЬ - расстояние от ватерлинии д - максимальный угол перекладки до верхней точки свода тун-JQ руля при работе судна на пе- неля, м,
реднем ходу.
I (),
&h
максимальный руля при раб
реднем ходу.
Фиг.1
0lfZ.E
.З
S
AZIJ
Фиг.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Мелкосидящее судно | 1982 |
|
SU1063692A1 |
Речное мелкосидящее судно | 1979 |
|
SU797945A1 |
ДВИЖИТЕЛЬНО-РУЛЕВОЙ КОМПЛЕКС СУДНА | 2017 |
|
RU2661271C2 |
КОРМОВАЯ ОКОНЕЧНОСТЬ СУДНА ЛЕДОВОГО ПЛАВАНИЯ | 2012 |
|
RU2494911C1 |
СКОРОСТНОЕ ГЛИССИРУЮЩЕЕ СУДНО | 2008 |
|
RU2387569C2 |
ТРАНСПОРТНОЕ СУДНО | 2007 |
|
RU2395426C2 |
КОРМОВАЯ ОКОНЕЧНОСТЬ ДВУХВАЛЬНОГО СУДНА | 2013 |
|
RU2527244C1 |
Речное мелкосидящее судно | 1981 |
|
SU975489A1 |
КОЛЕСНЫЙ ДВИЖИТЕЛЬНО-РУЛЕВОЙ КОМПЛЕКС СУДНА ЛЕДОВОГО ПЛАВАНИЯ | 2011 |
|
RU2456201C1 |
Кормовая оконечность ледокольного танкера | 2023 |
|
RU2820671C1 |
Изобретение относится к судостроению и может быть использовано на судах с ограниченной осадкой и туннельными обводами в кормовой око- неч ности. Цель изобретения - Повышение пропульсивного коэффициента судна при работе на заднем ходу и улучшение его маневренных качеств. Мелкосидящее судно выполнено с туннелями шириной , (0,25 - 0,35)0 b - , имеет горизонДп тальные площадки, которые размещены в основной плоскости судна за каждой направляющей насадкой на расстоянии от выходного сечения насадки, равном
Редактор А.Козориз
Фуг.5
Составитель И.Попкова
Техред В.Кадар Корректор С.Черни
Заказ 195/23 Тираж 409Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужг ород, ул. Проектная, 4
Мелкосидящее судно | 1982 |
|
SU1063692A1 |
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета | 1915 |
|
SU63A1 |
Авторы
Даты
1987-02-23—Публикация
1985-07-02—Подача