12
ными стрелами. Цель изобретения - снижение трудоемкости и повьппение безопасности. Способ изменения с четной на нечетную кратности грузового полиспаста осуществляется следующим образом. Отсоединяют конец каната 5 от корня стрелы 3 и закрепляют его на.грузовой тележке 4. Затем опускают крюковую подвеску 6, которая опорами 14 опирается на землю, и закрепляют на подвеске 6 вертикальную штангу. После этого поднимают подвеску 6 в крайнее верхнее положение, при котором обеьпечивается безопасное закрепление на штанге конца грузового каната 5. Фиксируют отсоединяемый конец каната 5 на блоке 7
1
Изобретение относится к подъемно- трансЦортному оборудованию, а именно к способам перепасовки грузового поиспаста с закреплением конца каната на крюковой подвеске, т.е. при изменении с четной на нечетную кратности грузового полиспаста, например с двухкратной на трехкратную в башенных кранах с балочными стрелами.
Цель изобретения - снижение трудоемкости и повьшение безопасности.
,На фиг. 1 изображен башенный кран с двукратной запасовкой грузового по лиспаста, общий вид; на фиг. 2-5 - последовательные технологические операции по перепасовке грузового полиспаста; на фиг. 6 - узел I на фиг. 5j на фиг. 7 и 8 - последовательные технологические операции по перепасовке грузового полиспаста; на фиг. 9 - узел II на фиг. 8; на фиг. 10 и 11 - последовательные технологические операции по перепасовке грузового полиспаста; на фиг. 12 - башенный кран с трехкратной запасовкой грузового полиспаста.
Башенный кран имеет опорно-ходовую часть 1, башню 2, на которой под вешена с возможностью изменения угла наклона балочная стрела 3. На стреле 3 установлена с возможностью перемещения грузовая тележка 4, на которой посредством грузового каната 5 подвешена крюковая подвеска 6.
35
посредством устройства, обеспечивая удержание крюковой подвески 6 в верхнем положении. Отсоединяют конец каната 5 от тележки 4 и закрепляют его на свободном конце штанги 13. Дпя исключения резкого рывка подвески 6 при освобождении каната 5 от фиксации можно опустить подвеску 6 до натяжения каната 5. Затем устройством освобождают канат 5, опускают подвеску 6 на землю, снимают штангу и, удерживая канат 5, закрепляют его конец непосредственно на подвеске 6. Поднимают подвеску 6 и устанавливают стрелу 3 в наклонное положение под углом o6 arcsin 1/К, где К - кратность полиспаста. 1 з.п. ф-лы, 12 ип.
o
5
0
5
0
При двукратной запасовке/ролиспас- та грузовой канат 5, одним концом закрепленный в корне стрелы 3, огибает отводные блоки 7 и 8 тележки 4, блоки 9 и 10 крюковой подвески 6 и отводной блок I1 на конце стрелы 3, а вторым концом запасован на грузовой лебедке 12.
При трехкратной запасовке полиспаста конец грузового каната 5 отсоединен от корня стрелы 3 и закреплен на крюковой подвеске 6 посредством штанги 13. Крюковая подвеска 6 снабжена опорами 14.
На отводном блоке 7 смонтировано устройство 15 для фиксации каната 5.
Изменение запасовки грузового полиспаста с двукратной на трехкратную осуществляют следующим образом.
Сначала отсоединяют конец каната 5 от корня стрелы 3 и закрепляют его на грузовой тележке 4 (фиг. 2). Затем опускают крюковую подвеску б, которая опорами 14 опирается на землю (фиг. З), и закрепляют на подвеске 6 вертикальную штангу 13 (фиг. 4 ),
Поднимают подвеску 6 в крайнее верхнее положение, при котором обеспечивается безопасное закрепление на штанге 13 конца грузового каната 5 , (фиг. 5). Фиксируют отсоединяемый конец каната 5 на отводном блоке 7 посредством устройства 15, обеспечивая удержание крюковой подвески 6
в верхнем положении (фиг. б).Отсоединяют конец каната 5 от тележки 4 и закрепляют его на свободном конце штанги 13 (фиг. 7). Для исключения резкого рывка подвески 6 при освобождении каната 5 от фикса11ии опускают крюковую подвеску 6 до натяжения каната 5 (фиг. 8). После этого устройством I5 освобождают канат 5 (фиг. 9).
Дпя снижения трудоемкости изготовления и металлоемкости, а также для использования штанги 13 при перепасовке для нескольких кранов опускают грузовую подвеску 6 на землю (фиг. 10), снимают штангу 13 и, удерживая канат 5, закрепляют его конец непосредственно на крюковой подвеске 6 (фиг. П).
Поднимают подвеску 6 и устанавливают стрелу 3 в наклонное положение под углом cii вьше горизонта (фиг. 12). Угол oi должен быть таким, чтобы при перемещении грузовой тележки по наклонной стреле сохранялось горизонтальное перемещение крюковой.подвески. Этот угол при закреплении конца грузового каната на перемещающейся относительно стрелы части, в дан- ном случае на крюковой подвеске, составляет величину (в градусах) об arcsin I/К, где К - кратность по- лиспаста. При этом угле наклона стрелы продольная составляющая от веса груза и веса крюковой подвески воспринимается натяжением выходной ветви каната.
Следовательно, грузовой канат полностью удерживает продольнзпо сос
O
5
„
0
5
тавляющую от веса груза и подвески, а в канате передвижения грузовой тележки не создаются усилия по удержанию тележки с грузом на наклонной
стреле.
Формула изобретения
1. Способ изменения с четной на нечетную кратности грузового полиспаста , размещенного на тележке кра на, заключающийся в отсоединении конца каната полиспаста от металле конструкции крана и закреплении на подвижной обойме полиспаста, отличающийся тем, -ЧТО, с целью снижения трудоемкости и повьппе- ния безопасности, на подвижной обойме полиспаста в ее опущенном положении закрепляют нижним концом монтажную стойку, поднимают указанную обойму в крайнее верхнее положение, фиксируют относительно одного из блоков неподвижной обоймы отсоединяемую часть каната, после чего его конец отсоединяют от металлоконструкции и закрепляют на верхнем конце стойки, освобождают от фиксации указанную часть каната, опускают подвижную рбойму на рабочую площадку, закрепляют на ней указанный конец каната и снимают стойку.
„
2. Способ по п. 1, 35 . ю щ и и с я тем, что
о т л и ч а - после закрепления конца каната на верхнем конце стойки опускают подвижную обойму до натяжения концевой части кана та. .. .
И
9U.Z.2
//
иг.З
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Башенный кран | 1984 |
|
SU1230972A1 |
БАШЕННЫЙ КРАН ДЛЯ СТРОИТЕЛЬСТВА ЗДАНИЙ ПОВЫШЕННОЙ ЭТАЖНОСТИ | 1967 |
|
SU206043A1 |
Грузовой полиспаст переменной кратности для кранов | 1972 |
|
SU468872A1 |
БАШЕННЫЙ КРАН | 2006 |
|
RU2307783C1 |
БАШЕННЫЙ КРАН | 1971 |
|
SU289716A1 |
Грузоподъемный кран | 1990 |
|
SU1789498A1 |
ГРУЗОПОДЪЕМНАЯ ТЕЛЕЖКА С КАНАТНОЙ ТЯГОЙ | 2005 |
|
RU2288163C1 |
КРАН С ТЕЛЕСКОПИЧЕСКОЙ БАШНЕЙ | 1970 |
|
SU277223A1 |
КРАН С ТЕЛЕСКОПИЧЕСКОЙ БАШНЕЙ | 1970 |
|
SU286168A1 |
Строительный башенный кран | 1959 |
|
SU125362A1 |
Изобретение относится к области подъемно-транспортного оборудования, а именно к способам перепасовки грузового полиспаста с закреплением конца канафа на крюковой подвеске, т.е. при изменении с четной на нечетную кратности грузового полиспаста, например с двукратной на трех кратную, в башенных кранах с балоч(Л s; N9 СП 00 ел
9иъ.
(рае. 5
15
(Ptiz.6
fpiii.7
(Риг.8
9tLZ. 10
Редактор Н. Гунько
Составитель В. Момот Техред Л.Кравчук
Заказ 200/26 Тираж 721Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета. СССР
по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб,, д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. 1 оектна11, 4
Корректор.М. СачборскйЯ
Авторы
Даты
1987-02-23—Публикация
1985-01-11—Подача