1
Изобретение относится к крановым конструкциям большой грузоподъемности.
Известны грузовые полиспасты переменной кратности для кранов, содержащие канат, огибающий блоки подвижной крюковой подвески и промежуточной обоймы, которая в зависимости от кратности полиспаста попеременно фиксируется со стрелой крана или с подвижной крюковой подвеской.
Цель изобретения - увеличение числа возможных перемен кратности полиспаста.
Для этого промежуточная обойма выполнена, по крайней мере, из двух блочных подвесок, снабженных фиксаторами для соединения их между собой и с крюковой подвеской или металлоконструкцией крана в зависимости от требуемой кратности.
На головных блоках стрелы могут быть установлены отводные ролики, направляющие крюковую подвеску с расположенной на ней промежуточной обоймой под поворотные серьги, расположенные на стреле.
Фиксаторы для соединения промежуточной обоймы с крюковой подвеской могут быть выполнены в виде направляющих конусов с заходными втулками, а фиксатор для соединения блочных подвесок между собой - в виде съемного пальца.
На фиг. 1 изображен полиспаст при двукратной запасовке грузового каната; на фиг.
2 и 3 - то же, соответственно при четырехкратной и шестикратной запасовке грузового каната: на фиг. 4 - соединение промежуточной обоймы со стрелой; на фиг. 5 - соединение подвески среднего блока с промежуточной обоймой или крюковой подвеской; на фиг. 6 - фиксатор, соединяющий промежуточную обойму с крюковой подвеской. При двукратном полиспасте промежуточная обойма 1 соединена с крюковой подвеской 2 и чекой 3 с подвеской 4 среднего блока съемным пальцем 5.
При четырехкратной и шестикратной запасовке грузового полиспаста промежуточная обойма 1 проушинами 6 соединяется с серьгами 7, которые шарнирно закреплены на кронштейне 8 между головными блоками 9 стрелы 10. При этом подвеска 4 среднего блока при четырехкратной запасовке соединена с промежуточной обоймой 1, а при шестикратной запасовке грузового полиспаста - с крюковой подвеской 2.
На головных блоках 9 стрелы 10 установлены отводные ролики 11, служащие ограждением каната 12 и направляющие крюковую подвеску с промежуточной обоймой под поворотные серьги 7, которые соединяются при опускании стрелы с промежуточной обоймой I съемным пальцем 13.
Крюковая подвеска 2 соединяется с промежуточной обоймой 1 через заходные втулки 14 и направляющие конусы 15.
Чтобы изменить кратность грузового полиспаста крана, например с двукратного (см. фиг. 1) на шестикратный (см. фиг. 3), крюковую подвеску 2 с закрепленной на ней промежуточной обоймой 1 опускают иа землю. Палец 5, соединяющий подвеску 4 среднего блока с промежуточной обоймой 1, переставляют с верхнего отверстия в нижнее. При этом подвеску 4 среднего блока соединяют с крюковой подвеской 2. Затем с каждого из фиксаторов крюковой подвески снимают чеку 3 п опускают стрелу вертикально вдоль башнп. При этом грузовой канат 12 огибает ролики И на головных блоках стрелы, и крюковая подвеска с промежуточной обоймой оказывается расположенной под кронштейном 8 стрелы. Серьги 7 соединяют пальцем 13 с проушинами 6 промежуточной обоймы. Стравливая грузовой канат 12, опускают крюковую подвеску с присоединенной к ней подвеской среднего блока, а стрелу поднимают и устанавливают в рабочее положение.
Предмет изобретения
1. Грузовой полиспаст переменной кратности для кранов, содержащий канат, огибающий блоки подвижной крюковой подвески и промежуточной обоймы, попеременно фиксирующейся со стрелой крана и с подвижной крюковой подвеской в зависимости от кратности полиспаста, и фиксаторы, отличающийся тем, что, с целью увеличения числа возможных перемен кратности полиспаста, промежуточная обойма выполнена, по крайней мере, из двух блочных подвесок, снабженных фиксаторами для соединения их между собой и с крюковой подвеской или металлоконструкцией крана в зависимости от требуемой кратности.
2.Полиспаст по п. 1, отличающийся тем, что он снабжен отводными роликами,
смонтированными на стреле и направляющими крюковую подвеску с расположенной на ней промежуточной обоймой под поворотные серьги, расположенные на стреле.
3.Полиспаст по пп. 1 и 2, отличающийс я тем, что фиксаторы для соединения промежуточной обоймы с крюковой подвеской выполнены в виде направляющих конусов с заходными втулками.
4.Полиспаст по пп..1-3, отличающийс я тем, что фиксатор для соединения блочных подвесок между собой выполнен в виде съемного пальца.
usl
Фиг. 2
Фиг.З
П
А / Y
л ftА///
V--WJT
5
Фие.
-. I
/J
Фиг S
Фиг 6
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ изменения с четной на нечетную кратности грузового полиспаста | 1985 |
|
SU1291535A1 |
Грузовой полиспаст переменной кратности для грузоподъемных кранов со стрелой | 1973 |
|
SU483341A1 |
БАШЕННЫЙ КРАН ДЛЯ СТРОИТЕЛЬСТВА ЗДАНИЙ ПОВЫШЕННОЙ ЭТАЖНОСТИ | 1967 |
|
SU206043A1 |
Грузоподъемный кран | 1990 |
|
SU1789498A1 |
Грузовой полиспаст переменной кратности для кранов | 1981 |
|
SU948868A2 |
Грузовой полиспаст перменной кратности | 1976 |
|
SU652100A1 |
БАШЕННЫЙ КРАН | 2006 |
|
RU2307783C1 |
ГРУЗОВОЙ ПОЛИСПАСТ СТРЕЛЫ С ИЗМЕНЯЕМОЙ КРАТНОСТЬЮ | 1995 |
|
RU2078020C1 |
КРЮКОВАЯ ПОДВЕСКА ТРОЕКРАТНОЙ ПОЛЙСПАСТНОСТИ | 1970 |
|
SU267862A1 |
Грузовой полиспаст переменной кратности | 1984 |
|
SU1222621A1 |
Авторы
Даты
1975-04-30—Публикация
1972-05-22—Подача