Изобретение относится к гидротехническому и дорожному строительству и может быть использовано для возведения берегоукрепительных сооружений, армирующих слоев поверхности слабой территории глинистых гидроотвалов, армирующих слоев оснований дорог и площадок на болотистых участках местности, водопропускных сооружений внутрихозяйственных дорог, для плавучих волнозащитных сооружений, а такпродольных и поперечных рядов покрышек сме(ных блоков.
Однако в условиях приложения больших местных нагрузок, например при буксировке покрытия из блоков или установке его на якоря, а также сталкивания для укладки на место, кроме диагональных скрепляющих элементов требуются дополнительные более прочные крепежные элементы. В таких случаях целесообразно выполнять
же для упаковки груза при перевозках ю и применять блоки типа Б, В и т.д. изношенных покрыщек организациями втор-Блок типа Б (фиг. 3) отличается от
сырья и новых шин от шинных заводов блока типа А тем, что вдоль продольных к потребителям, для перевозки изношенныхкрайних рядов покрыщек укладываются
и новых покрышек пневматических щин вод- дополнительные и соединительные элементы ными путями без загрузки тоннажа букси-9, например, из прутковой стали, заканчи 5 вающиеся проушинами 10, .а диагональные соединительные элементы скрепляются с продольными.
Блок типа В (фиг. 4) отличается от блока Б тем, что крайние соединительные 2Q элементы 9, например, из прутковой стали укладываются по краям блока вдоль осей покрышек.
Блок типа Г (фиг. 5) собирается в форме прямоугольного треугольника из покрыщек, расположенных в шахматном порядке, и покрышек; на фиг. 3 - блок типа Б; на 25 содержит соединительный элемент, напри- фиг. 4 - блок типа В; на фиг. 5 - блок мер, из прутковой стали, скрепляющий блок, типа Г; на фиг. 6 - блок типа Д; па фиг. 7 - блок типа Е; на фиг. 8 - 13 - виды соединений блоков в ковры необходимых размеров и различной конфигурации в зависимости от их предназначений.
Блок типа А (фиг. 1 и 2) прямоугольной формы состоит из вертикально установровкои в плотах.
Цель изобретения - снижение трудоемкости возведения берегоукрепительного сооружения, расширение диапазона используемых щин и повышение надежности в работе.
По виду применяемых соединительных элементов и по конфигурации можно собрать блоки шести типов: А, Б, В, Г, Д, Е.
На фиг. 1 изображен блок типа А, вид сверху,- на фиг. 2 - то же, сечение по оси
ленных в шахматном порядке покрышек 1, через посадочные отверстия 2 которых пропущены левые 3 и правые 4 диагональные соединительные элементы, проходящие через весь блок и выступающие наружу из посадочных отверстий в крайних продольных рядах 5 покрышек, где левая и правая
35
с петлями у вершины и основания треугольника.
Блок типа Д (фиг. 6) собирается в виде равнобедренного треугольника из покрыщек, расположенных в шахматном порядке, соединенных диагональными элементами и скрепленных дополнительными элементами, например, из прутковой стали, уложенными по сторонам блока от основания до вершины и содержащими петли на концах.
Блок Е (фиг. 7) имеет форму ромба и монтируется из покрыщек, расположенных в шахматном порядке и скрепленных крепежными элементами по диагонали, а по периметру блока уложены дополнительдиагонали сходятся. В этом месте они соединяются либо левая (правая) диагональ,до ные крепежные элементы, например, из прут- перегибаясь, переходит в правую (левую)ковой стали, имеющие по краям петли, диагональ смежной покрышки. Таким обра-Монтаж ковра из блоков типа А 11 и 12 зом, диагоналями обхватываются все пок-(фиг. 8) осуществляется при стыковке их рыщки крайних продольных рядов. Крайниепродольными рядами покрыщек с помощью поперечные ряды 6 покрыщек, входящих вдополнительных гибких соединительных эле- состав блдков, представлены выступающими 5 ментов 13, пропущенных навстречу друг 7 и уплотненными 8 в тело блока покрыщ-другу сквозь посадочные отверстия крайних ками.покрыщек смежных блоков.
При соединении блоков стыковкой край- Левые 3 и правые 4 диагональные сое-них поперечных рядов покрыщек (фиг. 9) бре- динительные элементы выводятся из блокакеры крайнего выступающего ряда покрышек через посадочные отверстия 2 выступающих блока 14 сближают с брекерами утоплен- покрыщек 7 над брекерами утопленных.ного ряда покрышек блока 15 с помощью Здесь их вытягивают для сплочения блока и взаимно соединяют или меняют их направление.
Получается бок из покрышек сплоченной,55 утопленных рядов покрыщек соседни х блоцельной конструкции.ков, и блоки скрепляются между собой свяМонтаж покрытия из блоков типа Д мо-зью либо в горизонтальном направлении
жет быть выполнен путем стыковки крайних(фиг. 10) либо накрест (фиг. 11).
жесткой связи 16.
Связь 16 может заводиться в посадочные отверстия вверху и внизу крайних
Блок типа Г (фиг. 5) собирается в форме прямоугольного треугольника из покрыщек, расположенных в шахматном порядке, и 5 содержит соединительный элемент, напри- мер, из прутковой стали, скрепляющий блок,
5
с петлями у вершины и основания треугольника.
Блок типа Д (фиг. 6) собирается в виде равнобедренного треугольника из покрыщек, расположенных в шахматном порядке, соединенных диагональными элементами и скрепленных дополнительными элементами, например, из прутковой стали, уложенными по сторонам блока от основания до вершины и содержащими петли на концах.
Блок Е (фиг. 7) имеет форму ромба и монтируется из покрыщек, расположенных в шахматном порядке и скрепленных крепежными элементами по диагонали, а по периметру блока уложены дополнительо ные крепежные элементы, например, из прут- ковой стали, имеющие по краям петли, Монтаж ковра из блоков типа А 11 и 12 (фиг. 8) осуществляется при стыковке их продольными рядами покрыщек с помощью дополнительных гибких соединительных эле- 5 ментов 13, пропущенных навстречу друг другу сквозь посадочные отверстия крайних покрыщек смежных блоков.
При соединении блоков стыковкой край- них поперечных рядов покрыщек (фиг. 9) бре- керы крайнего выступающего ряда покрышек блока 14 сближают с брекерами утоплен- ного ряда покрышек блока 15 с помощью
утопленных рядов покрыщек соседни х бложесткой связи 16.
Связь 16 может заводиться в посадочные отверстия вверху и внизу крайних
Блоки из покрышек могут быть соединены между собой стыковкой крайних попереч ных и продольных рядов покрышек (фиг. 12). При этом дополнительные гибкие элементы связи 17 пропускают в посадочные отверстия примыкаюш,их друг к другу рядов покрышек соседних блоков.
Возможен вариант соединения блоков путем протягивания соединительного элемента 18 через посадочные отверстия выступаюш.их покрышек параллельно их осям (фиг. 13).
Формула изобретения
. Блок берегоукрепительного сооружения, включаюший покрышки пневматических
шин, уложенных послойно и связанных соединительными элементами, отличающийся тем, что, с целью снижения трудоемкости возведения берегоукрепительного сооружения, расширение диапазона используемых шин и повышения надежности работы, соединительные элементы пропуш,ены через посадочные отверстия каждой из покрышек диагонально и взаимосвязаны между собой на торцах и по периметру крайних рядов покрышек.
2. Блок по п. 1, отличающийся тем, что соединительные элементы покрышек объединены по краям блока временными или постоянными тягами.
иг. /
СРиг.З
Сриг. 4
Фаг.5
Фиг. 6
//
/г
- иг
7
СРиг.8
/
/4 у
/J у
X
-/ff
г I
I
I
I
I
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ возведения берегоукрепительного сооружения и устройство для соединения изношенных покрышек пневматических шин | 1986 |
|
SU1335618A2 |
Способ возведения берегоукрепительного сооружения и устройство для соединения изношенных покрышек пневматических шин | 1984 |
|
SU1222744A1 |
Блок гидротехнического сооружения и устройство для его установки | 1985 |
|
SU1298294A1 |
Берегоукрепление | 1986 |
|
SU1441002A1 |
Блок берегоукрепительного сооружения | 1988 |
|
SU1569366A2 |
Устройство для сборки покрышек пневматических шин | 1982 |
|
SU1098822A1 |
Подпорно-отбойная стенка | 1990 |
|
SU1728335A1 |
Оградительное сооружение | 1987 |
|
SU1476041A1 |
Покрытие откосов гидротехнических сооружений | 1985 |
|
SU1312130A1 |
ГИБКАЯ ПОЛИМЕРНО-БЕТОННАЯ ГЕОПЛИТА И АРМИРУЮЩАЯ ЕЕ ЯЧЕИСТАЯ СТРУКТУРА | 2007 |
|
RU2326283C1 |
Изобретение относится к области гидротехнического строительства. Цель изобретения - снижение трудоемкости возведения берегоукренительного сооружения, расширение диапазона используемых шин и повышение надежности в работе. Покрышки 1 пневматических шин уложены послойно и связаны соединительными элементами (СЭ) 4. СЭ 4 пропушены через посадочные отверстия каждой из покрышек диагонально. СЭ взаимосвязаны между собой на торцах и по периметру крайних рядов 5 покрышек. СЭ покрышек 1 объединены по краям блока временными или постоянными тягами. Распределение сосредоточенных монтажных и эксплуатационных нагрузок осушествляется посредством тяг, которые расположены по краям блока и объединяют СЭ. 1 з.п. ф-лы, 13 ил. 1i (Л 1чЭ ( а СП оо Фиг. 2
ffue.ff
Риг. Ю
Vui И
/ 1/
V
м
/7
иг. /2
Составитель 1. Нагорная
1Редактор И. НиколайчукТехред И. ВересКорректор А. Пожо
Заказ 210/32Тираж 607Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
1 13035, ,1осква. Ж-35, Раушская наб.. д. 4/5 Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Фиг. /3
Патент США № 3842606, кл | |||
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Journal of the Waterway Post Coastal and Ocean Division, November, 1978, p | |||
Клапан | 1919 |
|
SU357A1 |
Авторы
Даты
1987-02-23—Публикация
1985-06-03—Подача