20 также установлен на рычуге топ.тивонодачи 24. Сопротивление 21 связано с контактами 20 и 22 электрическими проводами.
Регулятор работает следующим образом.
При рассогласовании фактической нагрузки с заданной, например, в связи с увеличеиием затяжки всережимной пружины нзмерителя угловой скорости 10, регулятор скорости перемещает рейку топливного насоса при помощи рычага тоиливоподачи 24 в положеиие максимальной подачи топлива. При своем движении рычаг топливоподачи 24 нажимает на подвижный упор 17 механизма ограничения иодачи топлива. За счет пружины 19 головка 23 контакта 22 несколько выступает относительно корпуса 18 и при движении рычага топливоподачи 24 останавливается подвижным упором 17 механизма ограничения подачи топлива. Продолжая двигаться, рычаг топл.ивоподачи 24 сжимает пружину 19 и размыкает контакты 20 и 22, разрывая электрическую цепь, проходящую через контакты и подключая тем самым в цепь управления возбуждением геператора ностоянное активное сопротивление 21, в связи с чем уменьшается нагрузка на генератор и высвобожденная таким образом мощность идет на ускорение движущихся масс дизель-генератора. Момент размыкания контактов 20 и 22 регулируется установкой головки 23 в определенное положение относительно контакта 22. Рычаг топливоподачи 24 продолжает двигаться до тех пор, пока корпус 18 не дойдет до подвижного упора 17 механизма ограничения подачи топлива. При увеличении паддува мембрана 13 перемещается, увлекая за собой золотник 15, а следовательно, и гидроследли1ую втулку 12, которая строго следит за положением золотника 15. От типа пружины 14 датчика давления наддува зависит характер переходного процесса. При отходе подвижного уиора 17 от рычага топливоподачи 24
пружина 19 отжи.мает головку 23, а следовательно, и контакт 22 вправо, замыкая контакты 20 и 22 и выключая активное соиротнвле.ние из цепи управления возбуждением генератора, восстанавливая тем самым нагрузку на дизель-геиератор. Вся система, таким образом, оказывается в исходном положении. При описаииой вьпие системе регулирования подвнжиый упор 17 механизма ограничения подачи
топлива будет ограничивать максимальную подачу топлива в строгом соответствии с давлением наддува.
При выходе из строя турбокомпрессора описанная BbiHie система работает аналогичным
образом.
cтaнoвкa доиолнительного регулируемого звена, управляемого органом дозирования и ограничителем, обеспечивает повышение качества переходного процесса и устойчивость работы на заданном режиме, снижает общий расход топлива и повышает долговечность двигателя.
Формула изобретен и я
Регулятор скорости для дизель-генератора с наддувом, содержащий измеритель скорости, связанный с органом дозирования подачи топлива и узлом возбуждения генератора, и датчик давления наддува, подключенный к ограничителю перемещения органа дозирования, отличающийся тем, что, с целью повышения качества переходных процессов, узел возбуждения генератора снабжен дополнительным регулируемым звеном, управляемым органом дозирования и ограничителем.
Источники, принятые во внимание при экспертизе:
1. Авт. св. № 220674, кл. F 02D 1/12, 1966.
2. Авт. св. К° 222806, кл. F 02D 1/12, 1967 (прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для регулирования дви-гАТЕля ВНуТРЕННЕгО СгОРАНия | 1979 |
|
SU829994A1 |
Устройство для регулирования дизель-генератора | 1986 |
|
SU1423762A1 |
Устройство для регулирования дизель-генератора | 1985 |
|
SU1267027A1 |
Устройство для регулирования дизель-генератора | 1986 |
|
SU1344928A1 |
Регулятор скорости для дизельгенератора с наддувом | 1976 |
|
SU626236A2 |
Регулятор скорости и нагрузки для дизеля | 1978 |
|
SU787702A1 |
Устройство для регулирования дизель-генератора | 1986 |
|
SU1373845A1 |
Устройство для регулирования дизель-генератора | 1986 |
|
SU1430571A1 |
Регулятор частоты вращения и нагрузки для дизеля с наддувом | 1982 |
|
SU1036949A2 |
Устройство для регулирования дизель-генератора | 1985 |
|
SU1267026A1 |
Авторы
Даты
1976-10-30—Публикация
1975-01-03—Подача