Изобретение относится к автоматическому регулированию двигателей внутреннего сгорания.
Цель изобретения - повышение точности коррекции топливоподачи.
На чертеже «тредставлена схема нредлагаемого регулятора.
Дизель 1 снабжен турбокомпрессором 2, коленчатый вал 3 дизеля соединен с центробежным чувствительным элементом 4 скорости. Впускной ресивер 5 дизеля соединен трубопроводом 6 с камерой пневматического чувствительного элемента 7, мембрана 8 которого соединена с органом 9 дозирования топливного насоса 10. На органе 9 дозирования установлены упоры И и 12, между которыми размещена кулиса 13 и вилки 14 рычага 15 центробежного чувствительного элемента 4. Рычаг 15 соединен пружиной 16 с рукояткой 17 управления двигателя и сопряжен с упором 18. Пружина 19 установлена между мембраной 8 и кулисой 13.
Устройство работает следующим образом.
При работе дизеля на внешней скоростной характеристике рычаг 15 находится на упоре И. При давлении наддува Р„, превышающем верхний предел настройки пневмагического чувствительного элемента, упор 12 органа 9 дозирования упирается в кулису 13. При недостаточном Р мембрана 8, перемещая орган 9 дозирования в пределах расстояния между торцами кулисы 13 и упорами 11 и 12, корректирует топливоподачу. На регуляторной характеристике рычаг 15 отходит от упора 18, а мембрана 8 устанавливает орган 9 дозирования в соответствующие режиму работы положения. При этом кулиса 13 и рычаг 15 могут занимать промежуточное между упорами 12 и 11 положение. При резких изменениях нагрузки или настройки центробежный чувствительный элемент через кулису 13, воздействующую на упоры 12 или 11, перемещает орган 9 дозирования топливоподачи независимо от настройки и положения мембраны 8. Это гарантирует надежную работу двигателя во всем диапазоне скоростных и нагрузочных режимов, а также в экстремальных условиях, например при неисправностях пневматического чувствительного элемента. Увеличение давления наддува, воспринимаемое пневматическим чувствительным элементом 7, вызывает увеличение подачи топлива за счет перемещения органа дозирования подачи топлива при любом положении рычага 15 центробежного чувствительного элемента. Настройка пневматического чувствительного элемента, определяемая затяжкой пружины 19, при этом зависит от положения рычага 15, которое меняется при изменении скоростного режима двигателя, и положения рычага управления, что обеспечивает повышение точности корректирования за счет учета скоростного режима двигателя и его заданного значения.
Использование регулятора позволит повысить наддежность дизеля, точность корректирования, обеспечить согласование подач топлива и воздуха в двигатель и в результате ограничить тепловую напряженность, снизить токсичность и дымность выпускных газов.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ВСЕРЕЖИМНЫЙ РЕГУЛЯТОР ДИЗЕЛЯ С ТУРБОНАДДУВОМ | 2009 |
|
RU2409752C2 |
Регулятор дизеля с турбонаддувом | 1980 |
|
SU891992A1 |
Устройство для корректирования подачи топлива в двигатель внутреннего сгорания | 1981 |
|
SU969928A1 |
Двухимпульсный регулятор дизеля с турбонаддувом | 1980 |
|
SU896246A1 |
Регулятор дизеля с турбонаддувом | 1982 |
|
SU1038512A1 |
Устройство автоматического регулирования топливоподачи транспортного дизеля | 1990 |
|
SU1714177A1 |
Регулятор дизеля с турбонаддувом | 1982 |
|
SU1030568A1 |
Регулятор двигателя внутреннего сгорания с турбонаддувом | 1986 |
|
SU1437536A1 |
Всережимный регулятор дизеля с турбонаддувом | 1981 |
|
SU966264A1 |
Регулятор частоты вращения дизеля с турбонаддувом | 1986 |
|
SU1362858A1 |
РЕГУЛЯТОР ДИЗЕЛЯ С ТУРБ НАДДУВОМ, содержащий пневматическ чувствительный элемент с подпружиненн мембраной, ограничивающей полость, п (Л to а ел 00 00 05 соединенную к воздушному ресиверу дизеля, и центробежный чувствительный элемент, подсоединенный к валу дизеля и снабженный подпружиненным рычагом, причем оба элемента связаны с органом дозирования топливоподачи, отличающийся тем, что, с целью повышения точности коррекции топливоподачи, регулятор снабжен двумя упорами и кулисой, причем упоры размещены на органе дозирования топливоподачи, кулиса размещена между упорами с зазором, пружина мембраны связана с направляющей кулисы, а подпружиненный рычаг центробежного чувствительного элемента - с ее ползуном.
Авторское свидетельство СССР | |||
Двухимпульсный регулятор дизеля с турбонаддувом | 1980 |
|
SU896246A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторы
Даты
1986-10-23—Публикация
1985-04-23—Подача