Регулятор частоты вращения дизеля с наддувом Советский патент 1986 года по МПК F02D23/02 

Описание патента на изобретение SU1262077A1

Изобретение относится к области автоматического регулирования двигателей внутреннего сгорания. Цель изобретения - упрощение конструкции. На фиг. 1 показана схема регулятора; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - вид Б на фиг. 1; на фиг. 4 - вид В на фиг. 1; на фиг. 5 - передаточный механизм пневматического чувствительного элемента, аксонометрия. Регулятор содержит центробежный чувствительный элемент, выполненный в виде подпружиненной муфты 1, взаимодействующей с центробежными грузами 2. В муфте 1 с возможностью качания и относительного перемещения установлен двуплечий рычаг 3, нижнее плечо которого соединено с рычагом 4 управления при помощи упругой связи через кронщтейн 5. Верхнее плечо рычага 3 соединено через тягу 6, снабженную упором, совмещенным с щарниром 7 соединения тяги 6 с рычагом 3 и с органом дозирования топливоподачи (не показан). На валике 8 расположен узел обогащения топливоподачи, выполненный в виде ограничителя 9 хода двуплечего рычага 3. На рычаге 3 установлен винт 10, взаимодействующий с ограничителем 9, имеющим ступеньку 11, и неподвижно закрепленный на валике 8. Пневматический чувствительный элемент содержит камеру 12 с диафрагмой 13, соединенной со щтоком 14. Диафрагма 13 поджата пружиной 15. Камера 12 соединена трубопроводом с воздущным ресивером дизеля (не показан). Шток 14 пневматического чувствительного элемента связан с щарниром 7 тяги 6 через передаточ}1ый механизм, взаимодействующий с планкой 16, неподвижно закрепленной на ограничителе 9. Передаточный механизм выполнен в виде пластины 17, установленной на направляющей. Она сочленена со щтоком 14, а с щарниром 7 взаимодействует при помощи ступеньки 18 на ней (фиг. 4). Пластина 17 изготовлена из пружинного материала. Направляющая представляет собой наружную поверхность пружины 19, установленной на валике 8, которая поджимает валик 8 к фиксатору 20 в корпусе 21 регулятора. Направляющим элементом может быть любой щтифт, установленный в корпусе регулятора. Для предотвращения защемления пластины 17 в межвитковых пространствах пружины 19 пластина связана с пружиной при помощи плоскости отгиба 22. Пластина 17 входит в прорезь 23, выполненную в планке 16. В прорези 23 планки 16 выполнен выпуклый выступ 24, ограничивающий возможность самостоятельного поворота пластины 17 относительно штока 14. Одновременно он препятствует защемлению пластины 17 в прорези 23 планки 16 при повороте пластины 17 относительно штока 14 в результате выхода валика 8 из корпуса 21 регулятора, несмотря на возможность установки ограничителя 9 совместно с планкой 16 на валике 8 под разным углом наклона при настройке регулятора. Для удобства монтажа и демонтажа пластины 17 со щтоком 14 пневматического чувствительного элемента зазор 25 выполнен регулируемым при помощи пружины. Пластина 17 установлена на щтоке 14 с зазором 26 и поджата к нему пружиной 27. Регулятор работает следующим образом. При установивщихся режимах работы дизеля, когда в камере 12 пневматического чувствительного элемента достаточно давления, ступенька 18 пластины 17 отведена от щарнира 7 тяги 6 при помощи поступательного движения влево штока 14 пневматического чувствительного элемента и самой пластины 17 по наружной поверхности пружины 19, т. е. в этом случае пневматический чувствительный элемент не влияет на подачу топлива. На режиме разгона или неустановивщемся режиме, когда в камере 12 давления наддува недостаточно, поджатая пружина 15 перемещает щток 14, который тянет пластину 17 вправо, перемещая при этом щарнир 7 тяги 6 при помощи ступеньки 18 пластины 17 в этом же направлении, уменьщая тем самым подачу топлива. Для запуска дизеля перемещают валик 8 в осевом направлении из корпуса 21 регулятора, при этом изменяется взаимное положение укрепленного на валике 8 ограничителя 9 и винта 10 рычага 3. Вместе с этим планка 16, перемещаясь с валиком 8, поворачивает и изгибает пластину 17, находщуюся в прорези 23 планки 16, относительно соединения ее со щтоКОМ 14 за счет зазора 26 в этом соединении и упругости самой пластины 17. При этом щарнир 7 тяги 6 освобождается от взаимодействия со ступенькой 18 пластины 17 и позволяет винту 10 рычага 3 осуществить дополнительный ход в сторону увеличения подачи топлива за счет ступеньки 11 на ограничителе 9, тем самым обеспечивается требуемая величина подачи топлива при запуске дизеля. В этом режиме работы дизеля пневматический чувствительный элемент также не влияет на подачу топлива. При достижении дизелем устойчивой частоты вращения холостого хода щарнир 7 тяги 6 отводится вправо при помощи рычага 3, а валик 8 и пластина 17 усилиями пружины 19 и упругой деформации тяги 6 возвращаются в первоначальное положение, тем самым позволяет взаимодействовать щарниру 7 тяги 6 со ступенькой 18 пластины 17, т. е. автоматически включать в работу пневматический чувствительный элемент noc.ie осуществления запуска дизеля. Технико-экономическая эффективность регулятора частоты вращения выражается в

Похожие патенты SU1262077A1

название год авторы номер документа
Регулятор частоты вращения дизеля с наддувом 1989
  • Шаталов Геннадий Степанович
  • Бузинов Андрей Евгеньевич
  • Пестряков Игорь Алексеевич
SU1765480A1
Центробежный регулятор частоты вращения двигателя внутреннего сгорания с наддувом 1982
  • Климчук Василий Филиппович
  • Варва Василий Константинович
SU1073490A1
Регулятор частоты вращения двигателя внутреннего сгорания с наддувом 1984
  • Климчук Василий Филиппович
  • Варва Василий Константинович
SU1222872A1
Центробежный регулятор скорости для двигателя внутреннего сгорания с наддувом 1980
  • Ковалец Юлий Андреевич
  • Варва Василий Константинович
  • Поляков Моисей Лазаревич
  • Климчук Василий Филиппович
SU928055A1
ЦЕНТРОБЕЖНЫЙ РЕГУЛЯТОР ДИЗЕЛЯ С ТУРБОНАДДУВОМ 1990
  • Крутов В.И.
  • Марков В.А.
  • Парфенов Б.П.
RU2006634C1
Регулятор частоты вращения для двигателя внутреннего сгорания с наддувом 1985
  • Чистов Станислав Николаевич
  • Малышев Леонид Михайлович
  • Курманов Василий Васильевич
  • Теренев Аркадий Тимофеевич
SU1268768A1
Способ управления дизеля с турбонаддувом и устройство его осуществления 2016
  • Леонов Игорь Владимирович
RU2639402C2
УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ТОПЛИВОПОДАЧЕЙ ДИЗЕЛЯ 1997
  • Марков В.А.
  • Моськин В.А.
  • Павлов В.А.
  • Шатров В.И.
RU2129217C1
Регулятор частоты вращения двигателя внутреннего сгорания 1985
  • Гутаревич Юрий Феодосиевич
  • Жерновой Анатолий Сергеевич
SU1305420A2
Двигатель внутреннего сгорания с наддувом 1984
  • Крутов Виталий Иванович
  • Шатров Виктор Иванович
  • Леонов Игорь Владимирович
  • Кузнецов Александр Гавриилович
  • Цаплин Михаил Викторович
  • Горшков Вячеслав Александрович
SU1222870A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 262 077 A1

Реферат патента 1986 года Регулятор частоты вращения дизеля с наддувом

1. РЕГУЛЯТОР ЧАСТОТЫ ВРАЩЕНИЯ ДИЗЕЛЯ С НАДДУВОМ, содержащий центробежный чувствительный элемент, связанный с органом дозирования топливоподачи через двуплечий рычаг и тягу, снабженную упором и соединенную с двуплечим рычагом с помощью шарнира, .узел обогащения топливоподачи, снабженный упором ограничителя хода двуплечего рычага и установленный с возможностью поворота на подпружиненном валике, размещенном в корпусе регулятора с возможностью осевого перемещения, и пневматический чувствительный элемент с мембраной, шток которой связан с упором тяги через передаточный механизм и с ограничителем хода двуплечего рычага через планку, неподвижно закрепленную .на ограничителе, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции, передаточный механизм выполнен в виде пластины с направляющей, а планка выполнена с прорезью, причем пластина соединена со штоком мембраны своей направляющей, с планкой - через прорезь и связана с упором тяги центробежного чувствительного элемента через шарнир двуплечего рычага. 2. Регулятор по п. 1, отличаюи ийся тем, что упор тяги выполнен заодно с шарниром двуплечего рычага, а направляющая сл пластины выполнена по форме наружной поверхности пружины валика. to О5 to О

Формула изобретения SU 1 262 077 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1986 года SU1262077A1

Центробежный регулятор скорости для двигателя внутреннего сгорания с наддувом 1980
  • Ковалец Юлий Андреевич
  • Варва Василий Константинович
  • Поляков Моисей Лазаревич
  • Климчук Василий Филиппович
SU928055A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1

SU 1 262 077 A1

Авторы

Климчук Василий Филиппович

Даты

1986-10-07Публикация

1985-03-05Подача