Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для передачи момента, .величина которого зависит QT частоты вращения ведущего вала, и обеспечения предохранительных свойств.
Целью изобретения является повьше ние нагрузочной способности муфты, а следовательно, уменьшение габарито
На фиг, 1 изображена муфта, осевой разрез; на фиг. 2 - вид А на фиг. 1; на фиг. 3 и 4 - схема работы муфты.
Муфта состоит из ведущей полумуфты, соединенной с ведушим валом 1 и выполненной в виде шарнирно установленных радиальных выступов 2, которые могут поворачиваться в плоскости проходящей через ось муфты. На выступах 2 с возможностью вращения установлены центробежные грузы 3 в виде тел вращения. Ведомая полумуфта соединена с ведомым валом 4 и выполнена в виде двух наклонных дисков 5 и 6, расположенных по обе сторо ны от центробежных грузов 3.
Муфта работает следующим образом.
При вращении ведущего вала 1 грузы 3 за счет центробежных сил стремятся занять вертикальное положение, при этом они оказывают давление на диски 5 и 6. Сила F, нормальная к поверхности диска, раскладывается на три силы F , Fj и Fj . Силы F, взаимно уравновешиваются, силы F, уравновешиваются реакцией опор, а силы F создают вращающий момент на ведомой полумуфте. Когда этот момент превысит момент сопротивления на валу 4, последний начинает вращаться.
O
5
5
0
5
0
0
Величина момента, передаваемого муфтой, зависит от частоты вращения ведущего вала и массы грузов. Из анализа работы муфты видно, что число грузов может быть любым, но четным, для уравновешивания сил Fj, также любой может быть форма грузов. Если момент сопротивления на валу 4 превысит вращающий момент, создаваемый грузами, происходит проскальзывание полумуфт относительно друг друга с минимальными потерями на трение, т.е. муфта обладает предохранительными свойствами.
Повышенная нагрузочная способность муфты обеспечивается наличием двух поверхностей, на которые передается усилие от грузов, и возможностью установки большого числа грузов. Кроме того, муфта имеет простую конструкцию.
Формула изобретения
Центробежная муфта, содержащая ведущую полумуфту с радиальными выступами, на которых посредством осей установлены грузы в виде тел вращения, йзаимодействующих с ведомой полумуфтой, отличающаяся тем, что, с целью повьш1ения нагрузочной способности, радиальные выступы на ведущей полумуфте установлены щарнирно с возможностью поворота в плоскости, проходящей через ось «уфты, а ведомая полумуфта выполнена в виде двух наклонных к оси муфты плоских дисков, расположенных по обе стороны от центробежных грузов.
8идА
/
Фиг.2
Составитель.Ю.Рунов едактор О.Юрковецкая Техред Л, Сердюков а
Заказ 218/37Тираж 812Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г.Ужгород, ул.Проектная, 4
Корректор С.Шекмар
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Центробежная муфта Б.Кочеткова | 1985 |
|
SU1344985A1 |
Инерционная муфта Б.Кочеткова | 1985 |
|
SU1317201A1 |
Предохранительная муфта | 1979 |
|
SU846871A1 |
Центробежная муфта | 1987 |
|
SU1427102A1 |
Инерционная муфта Б.Ф.Кочеткова | 1990 |
|
SU1774095A1 |
Инерционная муфта Б.Ф.Кочеткова | 1991 |
|
SU1803632A1 |
Инерционная муфта Б.Ф.Кочеткова | 1989 |
|
SU1739126A1 |
ИНЕРЦИОННАЯ МУФТА | 1992 |
|
RU2047017C1 |
Инерционная муфта Б.Кочеткова | 1987 |
|
SU1661519A1 |
Центробежная муфта Кочеткова Б.Ф. | 1987 |
|
SU1448145A1 |
Изобретение относится к области машиностроения и может применяться для передачи вращающего момента, величина которого зависит от частоты вращения ведущего вала, и для предохранения от перегрузок. Цель изобретения - повышение нагрузочной., способности муфты. Муфта состоит из ведущей полумуфты, выполненной в виде шарнирно установленных выступов с центробежными грузами (Г) 3. Выступы могут поворачиваться в плоскости, проходящей через ось муфты, а Г - вокруг оси, пррходящей через выступы. Ведомая полумуфта выполнена в виде наклонных к оси муфты дисков 5 и 6, расположенных по обе стороны от Г 3. Вращаясь, ведущий вал, стремясь занять положение в плоскости, перпендикулярной оси муфты, оказывает давление на диски 5 и 6 и создает вращающий момент, передающийся на ведомый вал. Величина передаваемого момента зависит от частоты вращения ведущего вала и массы грузов. Цри перегрузке полумуфты проскальзывают относительно друг друга с минимальными потерями на трение. Нагрузочная способность муфты повышается за счет наличия двух дисков и возможности установки большого числа грузов.4 ил. S (Л Фиг,
Центробежная муфта | 1979 |
|
SU804934A1 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Авторы
Даты
1987-02-23—Публикация
1985-05-29—Подача