1
Изобретение относится к машине- строению и может быть использовано качестве центробежной муфты для пер дачи момента, величина которого определяется частотой вращения ведущего вала.
Целью изобретения является повьпи ние нагрузочной способности муфты и уменьшение потерь на трение центробежных грузов о поверхность ведомой полумуфты.
На фиг. 1 изображена муфта, общи вид; на фиг. 2 - вид А на фиг. 1: на- фиг. 3 - развертка наружной поверхности ведомой полумуфты.
Муфта состоит из ведущей полумуф
ты, выполненной в виде двуплечего рчага 1 , установленного на в алу 2 с помощью оси 3, перпендикулярной оси вала и расположенной в точке пересечения оси вала с поверхностью ведомой полумуфты.
.. . Ведомая полумуфта выполнена в виде наклонного к оси муфты диска 4, жестко соединенного с ведомым валом 5. На концах рычага 2 установлены с возможностью вращения вокруг своих осей центробежные грузы 6 в виде те качения, контактирующих с опорной поверхностью диска 4. Поверхность 7 диска 4 выполнГена волнистой, образущие этой поверхности представляют прямые линии, пересекающиеся в центре диска.
Развертка окружности диска пред- ставляет чередование вершин А, впадин Б и прямолинейных участков В и число которых с целью устранения пульсирующего движения ведомой полу
муфты должно быть нечетным, равномер- 40 шения потерь, соединительное звено но чередующимся по окружности. Для повышения нагрузочной способности в муфте может быть установлено несколько пар центробежных грузов.
Муфта работает следующим образом. 45
При вращении ведущего вала 2 за счет центробежных сил грузов 6 рычаг 1 стремится вращаться в плоскости, перпендикулярной оси вала. Однавгзшолнено в виде двуплечего рычага, ось которого перпендикулярна оси ва ла и расположена в плоскости диска, поверхность диска выполнена волнистой, синусоидальной формы с нечетны числом выступов и впадин, при этом образующие этой поверююсти предста ляют прямые линии, пересекающиеся в центре диска.
0
5
0
нем.
этому препятствует наклонная поверхность диска 4, поэтому грузы ока- зьшают давление на диск и увлекают его во вращение. Составляющая от силы нормального давления грузов на диск, направленная по касательной к окрзгасности, создает вращающий момент на ведомой полумуфте, преодолевающий момент сопротивления на ведомом валу 5. Выполнение поверхности диска 4 волнистой увеличивает сопротивление перекатыванию грузов 6, т.е. увеличивает величину составляющей, создающей момент. Расположение оси 3 рычага 1 в точке пересечения оси вала с диском 4 исключает скольжение грузов 6 по поверхности диска в радиальном направлении, что уменьшает потери в муфте. Муфта допускает вращение ведущего и ведомого валов с разными частотами вращения с минимальными потерями на трение при разгоне ведомого вала и перегрузках на
нем.
Формула изобретения
Инерционная муфта, содержащая ве- -дущую полумуфту в виде установленных посредством соединительного звена с возможностью вращения вокруг своей оси и поворота в плоскости, проходящей через ось вала, центробежных грузов , выполненных в виде тел вращения и контактирующих с ведомой полумуфтой, выполненной в виде наклонного к оси муфты диска, отличающаяся тем, что, с целью увеличе- ния нагрузочной способности и уменьшения потерь, соединительное звено
вгзшолнено в виде двуплечего рычага, ось которого перпендикулярна оси вала и расположена в плоскости диска, поверхность диска выполнена волнистой, синусоидальной формы с нечетным числом выступов и впадин, при этом образующие этой поверююсти представляют прямые линии, пересекающиеся в центре диска.
Фиг.з
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Инерционная муфта Б.Ф.Кочеткова | 1990 |
|
SU1774095A1 |
Центробежная муфта Б.Кочеткова | 1985 |
|
SU1291756A1 |
ИНЕРЦИОННАЯ МУФТА | 1992 |
|
RU2047017C1 |
Центробежная муфта Б.Кочеткова | 1985 |
|
SU1344985A1 |
Инерционная муфта Б.Ф.Кочеткова | 1991 |
|
SU1803632A1 |
АВТОМАТИЧЕСКИЙ ВАРИАТОР | 1992 |
|
RU2031267C1 |
Автоматическая коробка передач Кочеткова Б.Ф. | 1987 |
|
SU1504423A1 |
ИНЕРЦИОННАЯ МУФТА | 1993 |
|
RU2053421C1 |
Инерционная муфта Б.Ф.Кочеткова | 1991 |
|
SU1820070A1 |
Инерционная муфта Б.Ф.Кочеткова | 1991 |
|
SU1821582A1 |
Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в качестве центробежной муфты. Целью изобретения является повышение нагрузочной способности и уменьшение потерь на трение. Муфта состоит из ведущей полумуфты в виде двуплечего рычага 1 , установленного на ведуш;ем валу -2 с помощью оси 3, перпендикулярной оси вала и расположенной на пересечении ее с поверхностью ведомой полумуфты, вьшолненной в виде наклонного диска 4. Центробежные грузы 6 выполнены в виде тел качения, установленных на концах рычага 1 с возможностью вращения и контактирующих с диском 4, поверхность которого выполнена волнистой. При вращении ведущего вала 2 за счет центробежных сил грузов 6 рычаг будет стремиться вращаться в плоскости, перпендикулярной оси вала. Однако этому препятствует диск 4, поэтому грузы 6 оказывают на него дггвление и увлекают во вращение. Выполнение поверхности диска 4 волнистой повышает сопротивление перекатыванрпо грузов и увеличивает передаваемьй муфтой момент. Расположение оси 3 в точке пересечения поверхности диска с осью вала исключает скольжение грузов по поверхности диска в радиальном направлении и уменьшает потери на трение в муфте. 3 ил. S (Л О9 Ч Ю О Ф1/г./
Центробежная муфта Б.Кочеткова | 1985 |
|
SU1291756A1 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Авторы
Даты
1987-06-15—Публикация
1985-12-20—Подача