6-. 4ib4
00
4i СП
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Инерционная муфта Б.Ф.Кочеткова | 1991 |
|
SU1810658A1 |
ИНЕРЦИОННАЯ МУФТА | 1992 |
|
RU2047017C1 |
РЕВЕРСИВНЫЙ ИНЕРЦИОННЫЙ АВТОМАТИЧЕСКИЙ ВАРИАТОР | 1993 |
|
RU2068133C1 |
ИНЕРЦИОННАЯ МУФТА | 1993 |
|
RU2053421C1 |
Инерционный трансформатор | 1991 |
|
SU1825927A1 |
АВТОМАТИЧЕСКАЯ БЕССТУПЕНЧАТАЯ МЕХАНИЧЕСКАЯ ПЕРЕДАЧА | 2000 |
|
RU2178108C2 |
Зубоотделочный станок с инерционной связью | 1987 |
|
SU1563870A1 |
ИНЕРЦИОННЫЙ ТРАНСФОРМАТОР | 1990 |
|
RU2025610C1 |
Инерционная муфта Б.Ф.Кочеткова | 1991 |
|
SU1821584A1 |
БЕЗИНЕРЦИОННЫЙ ТРАНСФОРМАТОР ВРАЩАЮЩЕГО МОМЕНТА ШАШКИНА | 1992 |
|
RU2073805C1 |
Изобретение относится к машиностроению, а именно к муфтам, передающим вращение с разными скоростями. Целью изобретения является повышение нагрузочной способности и равномерности вращения ведомого вала. Муфта содержит ведущий вал 1, соединенный с водилом 3, на котором установлены сателлиты (С) 4 в виде зубчатых колес. С 4 входят в зацепление с центральным колесом 5, закрепленным на ведомом валу. С 4 охватываются зубчатым ремнем 6 с грузами (Г) 9. При вращении ведущего вала и неподвижном ведомом в связи с приложенной к нему нагрузкой С 4 будут обкатывать колесо 5, приводя в движение ремень 6 с Г 9. Г 9 вращаются вокруг оси муфты и перемещаются в радиальном направлении. При этом изменяется их момент количества движения. Это приводит к остановке при определенной частоте вращения ремня и С 4 и передаче вращения от водила на центральное колесо и ведомый вал. Т. к. величина момента количества движения зависит от радиуса расположения Г, то боль- щая разность радиусов расположения Г в муфте повышает ее нагрузочную способность. Выполнение муфты с несколькими ремнями с Г, смещенными относительно друг друга в окружном направлении, повышает плавность вращения ведущего вала. 1 з.п. ф-лы, 2 ил. (Л
фиг.1
Изобретение относится к машиностроению, а именно к устройствам, передающим вращательное движение от ведущего звена к ведомому с возможностью вращения звеньев с разной скоростью.
Целью изобретения является повышение нагрузочной способности и равномерности вращения ведомого вала.
На фиг. 1 изображена муфта, общий вид; на фиг. 2 - вид Д на фиг. 1.
При неизменной угловой скорости со вращения ведущего звена (т. е. ведущего вала с водилом и сателлитами) его линейная скорость V зависит от расстояния / от оси вращения ОО в соотношении У(о. Следовательно, с удалением груза от оси вращения увеличиваются две составляющих формулы момента количества движения / и V, т. е. изменение L находится в прямой зависимости от изменения со и квадратичной
Центробежная муфта содержит ведущий ю зависимости от изменения R.
1 и ведомый 2 валы, расположенные на одной линии ОО. К ведущему валу крепится : водило 3 сателлитами 4 в виде зубчатых колес, находящихся в зацеплении с центральным колесом 5, расположенным на ведомом валу. Диаметры сателлитов больше диа- 5 является центробежная сила, создаваемая метра центрального колеса. Сателлиты охва-только за счет мощности двигателя и вратываются гибким замкнутым элементом 6 вщения ведущего звена. Ведомое звено увеливиде зубчатого ремня, имеющего впадины 7 и выступы 8 для сцепления с зубьями сателлитов (фиг. 2). С несущим элементом сое- 2о мощность. Однако на участках приближе- динено два инерционных груза 9 на рас-ния грузов к оси ОО (Б-В и Г-А) уменьстоянии друг от друга, равном половине длины несущего элемента.
Для устранения пульсирующего характера передачи вращающего момента в муфте может быть несколько зубчатых ремней, гру- 5
Любое изменение момента количества движения инерционных грузов муфты возможно только при условии воздействия на них внешней силы. На участках удаления грузов от оси ОО (А-В и В-Г) этой силой
чить момент количества движения не может, поскольку оно не передает, а потребляет
щение их момента количества движения происходит только за счет взаимодействия с ведомым звеном. Следовательно, на участках А-Б и В-Г грузы взаимодействуют с ведущим звеном и в принципе могут не оказызы на которых сдвинуты относительно друг друга в окружном направлении равномерно таким образом, чтобы они нри движении пересекали плоскость БГ осей сателлитов через равные промежутки времени.
Муфта работает следующим образом. При вращении ведущего вала 1 и неподвижном ведомом центральном колесе 5, в связи с приложенной к нему нагрузкой со стороны ведомого вала 2, водило 3 вращается вместе с сателлитом 4 вокруг осевой линии ОО. Сателлиты при этом обкатываются по ведомому центральному колесу и вращаются в сторону вращения водила, вовлекая в круговое движение ремень 6 с грузами 9. Грузы совершают двоякое движение - вращение вокруг осевой линии ОО вместе с ведущим звеном и перемещение в радиальном направлении вместе с ремнем, проходя последовательно положения А, Б, В, Г и т. д.
Наименьшее расстояние Ri от оси ОО груз имеет в положениях А и В.
Максимальное удаление 2 от оси груз имеет в положениях Б и Г.
Момент количества движения выражается формулой
,
где R - расстояние груза от осевой линии ОО;
m - масса груза;
V - линейная скорость груза в систе.ме отсчета, связанной с осевой линией ОО муфты.
При неизменной угловой скорости со вращения ведущего звена (т. е. ведущего вала с водилом и сателлитами) его линейная скорость V зависит от расстояния / от оси вращения ОО в соотношении У(о. Следовательно, с удалением груза от оси вращения увеличиваются две составляющих формулы момента количества движения / и V, т. е. изменение L находится в прямой зависимости от изменения со и квадратичной
зависимости от изменения R.
является центробежная сила, создаваемая только за счет мощности двигателя и враЛюбое изменение момента количества движения инерционных грузов муфты возможно только при условии воздействия на них внешней силы. На участках удаления грузов от оси ОО (А-В и В-Г) этой силой
мощность. Однако на участках приближе- ния грузов к оси ОО (Б-В и Г-А) уменьчить момент количества движения не может, поскольку оно не передает, а потребляет
щение их момента количества движения происходит только за счет взаимодействия с ведомым звеном. Следовательно, на участках А-Б и В-Г грузы взаимодействуют с ведущим звеном и в принципе могут не оказывать воздействие на ведомое звено. На участках Б-В и Г-А инерционные грузы приближаются к оси вращения ОО против направления действия центробежных сил только при взаимодействии с ведомым звеном. Это обусловливает-передачу на ведомое звено постоянного по направлению вращающего момента, величина которого находится в квадратичной зависимости от разности максимального (Rz или О-Б и О-Г) и мини- г мального (/ или О-А и О-В) расстояний от оси вращения.
В предложенной муфте разность имеет большую величину но сравнению с известной муфтой, что повышает нагрузочную способность у предложенного устройства.
Если муфта снабжена несколькими ремнями, грузы на которых сдвинуты относительно друг друга, устраняется импульсный характер передачи вращающего момента.
0
45
Формула изобретения
центробежные грузы закреплены на его наружной поверхности.
ведомого вала, она снабжена по меньшей мере двумя дополнительными сателлитами, входящим с ними в зацепление дополнительным центральным колесом и охватывающим их ремнем с закрепленными на нем грузами, при этом грузы на дополнительном ремне смещены в окружном направлении относительно грузов на основном ремне.
Фиг.2.
Упруго-предохранительная центробежная муфта | 1973 |
|
SU484330A1 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Авторы
Даты
1988-12-30—Публикация
1987-01-06—Подача