Центробежная муфта Кочеткова Б.Ф. Советский патент 1988 года по МПК F16D43/20 

Описание патента на изобретение SU1448145A1

6-. 4ib4

00

4i СП

Похожие патенты SU1448145A1

название год авторы номер документа
Инерционная муфта Б.Ф.Кочеткова 1991
  • Кочетков Борис Федорович
SU1810658A1
ИНЕРЦИОННАЯ МУФТА 1992
  • Кочетков Борис Федорович
RU2047017C1
РЕВЕРСИВНЫЙ ИНЕРЦИОННЫЙ АВТОМАТИЧЕСКИЙ ВАРИАТОР 1993
  • Кочетков Борис Федорович
RU2068133C1
ИНЕРЦИОННАЯ МУФТА 1993
  • Кочетков Борис Федорович
RU2053421C1
Инерционный трансформатор 1991
  • Данильченко Иван Михайлович
SU1825927A1
АВТОМАТИЧЕСКАЯ БЕССТУПЕНЧАТАЯ МЕХАНИЧЕСКАЯ ПЕРЕДАЧА 2000
  • Кочетков Б.Ф.
RU2178108C2
Зубоотделочный станок с инерционной связью 1987
  • Бородастов Николай Иванович
SU1563870A1
ИНЕРЦИОННЫЙ ТРАНСФОРМАТОР 1990
  • Пелипенко В.Н.
RU2025610C1
Инерционная муфта Б.Ф.Кочеткова 1991
  • Кочетков Борис Федорович
SU1821584A1
БЕЗИНЕРЦИОННЫЙ ТРАНСФОРМАТОР ВРАЩАЮЩЕГО МОМЕНТА ШАШКИНА 1992
  • Шашкин Анатолий Степанович
  • Шашкин Степан Анатольевич
RU2073805C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 448 145 A1

Реферат патента 1988 года Центробежная муфта Кочеткова Б.Ф.

Изобретение относится к машиностроению, а именно к муфтам, передающим вращение с разными скоростями. Целью изобретения является повышение нагрузочной способности и равномерности вращения ведомого вала. Муфта содержит ведущий вал 1, соединенный с водилом 3, на котором установлены сателлиты (С) 4 в виде зубчатых колес. С 4 входят в зацепление с центральным колесом 5, закрепленным на ведомом валу. С 4 охватываются зубчатым ремнем 6 с грузами (Г) 9. При вращении ведущего вала и неподвижном ведомом в связи с приложенной к нему нагрузкой С 4 будут обкатывать колесо 5, приводя в движение ремень 6 с Г 9. Г 9 вращаются вокруг оси муфты и перемещаются в радиальном направлении. При этом изменяется их момент количества движения. Это приводит к остановке при определенной частоте вращения ремня и С 4 и передаче вращения от водила на центральное колесо и ведомый вал. Т. к. величина момента количества движения зависит от радиуса расположения Г, то боль- щая разность радиусов расположения Г в муфте повышает ее нагрузочную способность. Выполнение муфты с несколькими ремнями с Г, смещенными относительно друг друга в окружном направлении, повышает плавность вращения ведущего вала. 1 з.п. ф-лы, 2 ил. (Л

Формула изобретения SU 1 448 145 A1

фиг.1

Изобретение относится к машиностроению, а именно к устройствам, передающим вращательное движение от ведущего звена к ведомому с возможностью вращения звеньев с разной скоростью.

Целью изобретения является повышение нагрузочной способности и равномерности вращения ведомого вала.

На фиг. 1 изображена муфта, общий вид; на фиг. 2 - вид Д на фиг. 1.

При неизменной угловой скорости со вращения ведущего звена (т. е. ведущего вала с водилом и сателлитами) его линейная скорость V зависит от расстояния / от оси вращения ОО в соотношении У(о. Следовательно, с удалением груза от оси вращения увеличиваются две составляющих формулы момента количества движения / и V, т. е. изменение L находится в прямой зависимости от изменения со и квадратичной

Центробежная муфта содержит ведущий ю зависимости от изменения R.

1 и ведомый 2 валы, расположенные на одной линии ОО. К ведущему валу крепится : водило 3 сателлитами 4 в виде зубчатых колес, находящихся в зацеплении с центральным колесом 5, расположенным на ведомом валу. Диаметры сателлитов больше диа- 5 является центробежная сила, создаваемая метра центрального колеса. Сателлиты охва-только за счет мощности двигателя и вратываются гибким замкнутым элементом 6 вщения ведущего звена. Ведомое звено увеливиде зубчатого ремня, имеющего впадины 7 и выступы 8 для сцепления с зубьями сателлитов (фиг. 2). С несущим элементом сое- 2о мощность. Однако на участках приближе- динено два инерционных груза 9 на рас-ния грузов к оси ОО (Б-В и Г-А) уменьстоянии друг от друга, равном половине длины несущего элемента.

Для устранения пульсирующего характера передачи вращающего момента в муфте может быть несколько зубчатых ремней, гру- 5

Любое изменение момента количества движения инерционных грузов муфты возможно только при условии воздействия на них внешней силы. На участках удаления грузов от оси ОО (А-В и В-Г) этой силой

чить момент количества движения не может, поскольку оно не передает, а потребляет

щение их момента количества движения происходит только за счет взаимодействия с ведомым звеном. Следовательно, на участках А-Б и В-Г грузы взаимодействуют с ведущим звеном и в принципе могут не оказызы на которых сдвинуты относительно друг друга в окружном направлении равномерно таким образом, чтобы они нри движении пересекали плоскость БГ осей сателлитов через равные промежутки времени.

Муфта работает следующим образом. При вращении ведущего вала 1 и неподвижном ведомом центральном колесе 5, в связи с приложенной к нему нагрузкой со стороны ведомого вала 2, водило 3 вращается вместе с сателлитом 4 вокруг осевой линии ОО. Сателлиты при этом обкатываются по ведомому центральному колесу и вращаются в сторону вращения водила, вовлекая в круговое движение ремень 6 с грузами 9. Грузы совершают двоякое движение - вращение вокруг осевой линии ОО вместе с ведущим звеном и перемещение в радиальном направлении вместе с ремнем, проходя последовательно положения А, Б, В, Г и т. д.

Наименьшее расстояние Ri от оси ОО груз имеет в положениях А и В.

Максимальное удаление 2 от оси груз имеет в положениях Б и Г.

Момент количества движения выражается формулой

,

где R - расстояние груза от осевой линии ОО;

m - масса груза;

V - линейная скорость груза в систе.ме отсчета, связанной с осевой линией ОО муфты.

При неизменной угловой скорости со вращения ведущего звена (т. е. ведущего вала с водилом и сателлитами) его линейная скорость V зависит от расстояния / от оси вращения ОО в соотношении У(о. Следовательно, с удалением груза от оси вращения увеличиваются две составляющих формулы момента количества движения / и V, т. е. изменение L находится в прямой зависимости от изменения со и квадратичной

зависимости от изменения R.

является центробежная сила, создаваемая только за счет мощности двигателя и враЛюбое изменение момента количества движения инерционных грузов муфты возможно только при условии воздействия на них внешней силы. На участках удаления грузов от оси ОО (А-В и В-Г) этой силой

мощность. Однако на участках приближе- ния грузов к оси ОО (Б-В и Г-А) уменьчить момент количества движения не может, поскольку оно не передает, а потребляет

щение их момента количества движения происходит только за счет взаимодействия с ведомым звеном. Следовательно, на участках А-Б и В-Г грузы взаимодействуют с ведущим звеном и в принципе могут не оказывать воздействие на ведомое звено. На участках Б-В и Г-А инерционные грузы приближаются к оси вращения ОО против направления действия центробежных сил только при взаимодействии с ведомым звеном. Это обусловливает-передачу на ведомое звено постоянного по направлению вращающего момента, величина которого находится в квадратичной зависимости от разности максимального (Rz или О-Б и О-Г) и мини- г мального (/ или О-А и О-В) расстояний от оси вращения.

В предложенной муфте разность имеет большую величину но сравнению с известной муфтой, что повышает нагрузочную способность у предложенного устройства.

Если муфта снабжена несколькими ремнями, грузы на которых сдвинуты относительно друг друга, устраняется импульсный характер передачи вращающего момента.

0

45

Формула изобретения

1.Центробежная муфта, содержащая ведомую полумуфту в виде центрального колеса и ведущую в виде водила с установленными на нем сателлитами, охватываемыми гибкой связью, и центробежные грузы, отличающаяся тем, что, с целью повышения нагрузочной способности, сателлиты и центральное колесо выполнены с зубьями и входят в зацепление друг с другом, гибкая связь выполнена в виде зубчатого ремня, а

центробежные грузы закреплены на его наружной поверхности.

2.Муфта по п. I, отличающаяся тем, что, с целью повышения равномерности вращения

ведомого вала, она снабжена по меньшей мере двумя дополнительными сателлитами, входящим с ними в зацепление дополнительным центральным колесом и охватывающим их ремнем с закрепленными на нем грузами, при этом грузы на дополнительном ремне смещены в окружном направлении относительно грузов на основном ремне.

Фиг.2.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1988 года SU1448145A1

Упруго-предохранительная центробежная муфта 1973
  • Лабковский Борис Абрамович
  • Волчков Евгений Михайлович
SU484330A1
Устройство для электрической сигнализации 1918
  • Бенаурм В.И.
SU16A1

SU 1 448 145 A1

Авторы

Кочетков Борис Федорович

Даты

1988-12-30Публикация

1987-01-06Подача