113
Изобретение относится к маиптно- строениго и может быть использовано для передачи момента, величина которого зависит от частоты вращения ве- вала и обеспечения предохранительных свойств.
Целью изобретения является повышение КПД муфты путем уменьшения потерь при относителъно1М вршдении полумуфт.
На фиг. 1 изображена муфта, осевой разрез; на фиг. 2 -. вид А иа фиг. 1j на фиг. 3 и фиг. 4 - схемы работы муфты.
Муфта состоит из ведущей полумуф- ты, в,1Г1олнен}1ой в виде нескольких ко1)омысел 1 , luapHHpjio соед ишнных с валом 2 с возмолсност1 ю поворота в плоскости, прохол.ящей через ось муфты. На коромысле 1 с возможнос- /ыо В1.а1л;сния установлены центробежные грузы 3 в виде тел вращения. Ведомая пoлyмyфJa соединена с ведомым валом 4 и выпотичеиа в виде наклонно- J диска 5, взаимодейг;тву1ощего с грузами 3. Шарнир nopopo i a коромысла 1 расположен на Пересечениг плоског.ти, проходящей через диск 5, с осью вала 2. С чтой целью короьшсло выполнено с изглбом 6, а дяс„к - с. 1,
лМуф га 1.ч1бо следующим образом,- Мри вра1це)1ги вала 2 грузы ; за счет ц( ЛТ1 обежных сил сгре- , в . ;;тика. тьное положение, оказывая ИРи этом давление на диск 5 Сила F, ь;..,)дикулярная riOBCpxHocTij дис : J и дейс гвующая со сч ороны груза, находящегося в верхней точке (фиго З), раскладывается на три силы F, , Fj и F, , Силы F, и F уравиовеши- ваюся реакцией опор вала 4, а сила F.; , III рпепдикулярная к коромыслу 1, cc,;,i:u( T вращающий момент на диске 5,
52
направленный в сторону вращения ведущей полумуфты. Когда этот момент превысит момент сопротивления на валу 4, последний начнет вращаться. В перио/i, пуска и останова, а также при перегрузках коромысла 1 и диск 5 будет вращаться с разными скоростями, при этом грузы 3 будут перекатываться по диску. Вследствие расположения оси поворота коромысла 1 на пересечении оси вала с плоскостью, проходящей через диск 5, точка контакта груза 3 с диском будет находиться на одном расстоянии от оси при jro6oM положении груза относительно диска, за счет чего исключают ся скольжение грузов по диску в радиальном направлении и потери на трение скольжения, т.е. повышается КПД муфты и уменьшается нагрев при относительном вращении полумуфт.
о р м у л а и ,j о о р е т е и и я
Центробежная куфта, содержащая ведомую полумуфту i виде наклонного к оси диска, в- дущую полумуфту в виде шарнирво соединенных с залом с
0 ВОЯМОЖНОСТ1 К nii Bci-C Ta в плоскостях, прокодятцих черуз с-: ь муф ;ъ), иел и ц..;Н .гр;;5.жиы;. грузов в виде тел вращения, ус ановленим:-; на концах к(1Т)Омыс.сл с Еодможиостыо взаимоде 5, ствия с pi u ;Mot гголумуфтой, о т л и- ч а ю ill а я с я тем, что, с целью повышения К1)Д за счет уменьшения потерь при относительном вращении по-- jiyMyiJ), коромысла выполнены двупле0 UiMii и. 1I3OI в зоне соединения их с валом, диск в зове соединения с валом выполнен ;. выемкой, а шар- пмр, соедиияю1ф 1 коромысла с валом, расположен в точке пересечения плоскости паклонио1Ч) ,иска с осью вала.
видА
(Jjas.2
(pus. 5
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Инерционная муфта Б.Ф.Кочеткова | 1990 |
|
SU1774095A1 |
Инерционная муфта Б.Кочеткова | 1985 |
|
SU1317201A1 |
Центробежная муфта Б.Кочеткова | 1985 |
|
SU1291756A1 |
Автоматическая передача Б.Ф.Кочеткова | 1990 |
|
SU1803663A1 |
Автоматическая передача Б.Ф.Кочеткова | 1989 |
|
SU1672046A1 |
Инерционная муфта Б.Ф.Кочеткова | 1989 |
|
SU1739126A1 |
АВТОМАТИЧЕСКИЙ ВАРИАТОР | 1992 |
|
RU2031267C1 |
Инерционная муфта Б.Ф.Кочеткова | 1991 |
|
SU1803632A1 |
АВТОМАТИЧЕСКАЯ ПЕРЕДАЧА Б.Ф.КОЧЕТКОВА | 1992 |
|
RU2029185C1 |
Автоматическая передача Кочеткова Б.Ф. | 1991 |
|
SU1825926A1 |
Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для передачи момента, величина которого зависит от частоты вращения ведущего вала.и обеспечения-предохранительных свойств. Целью изобретения является повышение КПД муфты за счет уменьшения потерь при относительном вращении полумуфт. Муфта состоит из ведущей полумуфты в виде шарнирно, закрепленного на валу коромысла 1 с установленными на его концах центробежными грузами 3 в виде тел вращения . Ведомая полумуфта выполнена в виде закрепленного на валу наклонного диска 5, взаимодействующего с центробежными грузами. Ось поворота коромысла расположена на пересечении плоскости, проходящей через диск 5, с осью ведущего вала за счет изгиба коромысла и выполнения выемки в наклонном диске. При вращении ведущего вала центробежные грузы стремятся занять вертикальное положение, оказывают давление на наклонный диск и увлекают его за собой, когда момент на ведомом валу будет меньше момента от центробежных грузов. В переходные периоды и при перегрузке .грузы будут перекатываться по наклонному диску. Расположение оси поворота коромысла исключает проскальзьша- ние грузов по диску в радиальном направлении. 4 ил. х (Л со 4 СО 00 СЛ
фигЛ
Центробежная муфта Б.Кочеткова | 1985 |
|
SU1291756A1 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Авторы
Даты
1987-10-15—Публикация
1985-08-01—Подача