25
1 : 129176
} зобретение относится к области подрессоривания транспортных средств, частности к пневмогидравлическим рессорам.
Целью изобретения является повы- 5 ение надежности за счет обеспечения возвращения утечек как жидкости, так газа и упрощение конструкции.
На чертеже изображена предлагаеая Пневмогидравлическая рессора, 0 родольный разрез.
Пневмогидравлическая рессора соержит корпус (цилиндр) 1, крышку 2, поршень 3 с полым штоком 4, в котором размещена камера 5 противодавле- ния, связ анная через соединительные рубку 6 с кольцевой полостью 7 межу стенками цилиндра 1 и полого тока 4.
В канале 8 поршня 3, сообщающем полость камеры 5 противодавления и полость 9 между корпусом 1 и поршнем 3, размещен подпружиненный клапан 10. С каналом 8 сообщена трубка 11 с входным отверстием 12, расположенным на границе раздела жидкости и газа при полном выдвижении штока 4. В зоне входного отверстия 12 трубки 11 уста- новлен успокоитель жидкости, выпол- ненньй в виде диафрагм 13. Полости - рессоры заправляются газом и жидкостью через зарядные клапаны 14 и 15. Уплотнение 16 поршня 3 герметизирует полости 7 и 9.
Рессора работает следующим обра- 35 зом.
Во время стоянки транспортного средства поршень 3 неподвижен относительно цилиндра 1. При этом утечка жидкости и газа через уплотнение 16 . поршня 3 практически отсутствует,т.е. упругие характеристики рессоры не изменяются.
При движении транспортного средст- з на по неровной дороге шток 4 и поршень 3 с уплотнением 16 перемещаются относительно цилиндра 1, что приводит к утечкам -жидкости и газа через уплотнение 18. В случае груженого авто-50 мобиля давление в полости 9 значительно выше, чем в полости 7, поэтому утечки направлены из полости 9 в полость 7. В случае порожнего автомобиля давление в камере 5 несколько вы- 55 ше. Чем в полости 9, и утечки рабочей среды направлены из полости 7 в полость 9. Однако вследствие того, что средняя скорость сжатия рессоры боль5
76
0
5
О
з 0 5
12
ше средней скорости отбоя, средние относительные ходы штока рессоры и средний перепад давлений на уплотнении 16 в случае груженого автомобиля больше, чем в случае порожнего автомобиля, утечки рабочей среды из полости 9 в полость 7 больше, чем из полости 7 в полость 9, т.е. утечки накапливаются в камере 5 противодавления.
На ходе сжатия, т.е. когда шток 4 входит в цилиндр 1, в полости 9 сжимается газ, заправленный через зарядный клапан 15. Под действием давления газа, заправленного через зарядный клапан 14, жидкость из камеры 5 вытесняется через соединительную трубку 6 в кольцевую полость 7, что приводит к уменьшению давления газа в камере 5.
На ходе отдачи, т.е. когда шток 4 выходит из цил индра 1, давление- в полости 9 понижается. Жидкость из полости 7 вытесняется поршнем 3 в камеру 5 через соединительную трубку 6.
При кинематических отрывах колес разница давлений в полости 9 и камере 5 имеет определенную величину, на которую настраивается подпружиненный клапан 10. Вследствие утечек жидкости и газа через уплотнение 16 поршня 3 разница давлений в полости 9 и ка- ,мере 5 увеличивается, подпружиненньш клапан 10 открывается и перепускает сначала жидкость, а потом газ из камеры 5 в полость 9 через трубку 11. Последнее обеспечивается тем, что входное отверстие 12 трубки 11 расположено на исходной границе раздела жидкости и газа в камере 5 в момент кинематического отрыва колеса. Успокоители волнения жидкости выравнивают ее поверхность за счет гашения энергии волнения при течении жидкости через дроссельные отверстия диафрагм 13, что повышает точность восстановления упругой характеристики рессоры.
Формула из обретен и. я
1. Пневмогидравлическая рессора, содержащая цилиндр, поршень с полым штоком, в котором размещена камера противодавления, сообщенная с кольцевой полостью между стенками цилиндра и полого щтока, и подпружиненный по оси клапан для возвращения утечек рабочей среды через уплотненнее порш312917614
ня, установленный в канале, сообщаю-раздела жидкости и газа, и успокоищем камеру противодавления с полостьютелем жидкости, установленным в камежду поршнем и корпусом, о т л и-мере противодавления в зоне входного
чающаяся тем, что, с цельюотверстия трубки.
повьшения надежности рессора снабже- 5 Рессора .по п. 1,отлича- на сообщенной с каналом трубкой сю щ а я с я тем, что успокоитель входным отверстием, размещенным ввыполнен в виде диафрагм с дроссель- камере противодавления на границеными отверстиями.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПНЕВМОГИДРАВЛИЧЕСКАЯ РЕССОРА ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ | 1992 |
|
RU2067051C1 |
ПНЕВМОГИДРАВЛИЧЕСКАЯ РЕССОРА | 1992 |
|
RU2089764C1 |
Пневмогидравлическая рессора | 1983 |
|
SU1099144A1 |
Пневмогидравлическая рессора | 1984 |
|
SU1216476A1 |
ПНЕВМОГИДРАВЛИЧЕСКАЯ РЕССОРА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2004 |
|
RU2262454C1 |
ПНЕВМОГИДРАВЛИЧЕСКАЯ РЕССОРА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2004 |
|
RU2268159C2 |
ПНЕВМОГИДРАВЛИЧЕСКАЯ РЕССОРА ПОДВЕСКИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1993 |
|
RU2086828C1 |
ПНЕВМОГИДРАВЛИЧЕСКАЯ РЕССОРА | 1997 |
|
RU2128795C1 |
ПНЕВМОГИДРАВЛИЧЕСКАЯ РЕССОРА | 1991 |
|
RU2089406C1 |
Пневмогидравлическая рессора | 1982 |
|
SU1099143A1 |
Изобретение относится к области подрессоривания транспортных средств и может быть использовано в подвесках автомобилей большой грузоподъемности. Целью изобретения является Si повышение надежности. Пневмогидравли- ческая рессора содержит цилиндр Г с крышкой 2, поршень 3 с полым штоком 4, успокоитель жидкости 13 и подпружиненный клапан 10 для возвращения утечек жидкости и газа через уплотнение 16 поршня 3 из полости про- ( тиводавленйя 5 в полость 9 между корпусом 1 и поршнем 3. Подпружиненный клапан при увеличении давления в полости противодавления 5 за счет утечек рабочей среды при полном выдвижении штока 4 перепускает жидкость и газ через входное отверстие 12 трубки 11, которое расположено на границе раздела жидкости и газа в камере противодавления при полном выдвижении штока 4. 1 з.п. ф-лы,1 ил. (Л
0 |
|
SU159411A1 | |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Пневмогидравлическая рессора транспортных средств | 1971 |
|
SU462746A1 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Авторы
Даты
1987-02-23—Публикация
1984-11-20—Подача