Пневмогидравлическая рессора Советский патент 1987 года по МПК F16F5/00 

Описание патента на изобретение SU1291761A1

25

1 : 129176

} зобретение относится к области подрессоривания транспортных средств, частности к пневмогидравлическим рессорам.

Целью изобретения является повы- 5 ение надежности за счет обеспечения возвращения утечек как жидкости, так газа и упрощение конструкции.

На чертеже изображена предлагаеая Пневмогидравлическая рессора, 0 родольный разрез.

Пневмогидравлическая рессора соержит корпус (цилиндр) 1, крышку 2, поршень 3 с полым штоком 4, в котором размещена камера 5 противодавле- ния, связ анная через соединительные рубку 6 с кольцевой полостью 7 межу стенками цилиндра 1 и полого тока 4.

В канале 8 поршня 3, сообщающем полость камеры 5 противодавления и полость 9 между корпусом 1 и поршнем 3, размещен подпружиненный клапан 10. С каналом 8 сообщена трубка 11 с входным отверстием 12, расположенным на границе раздела жидкости и газа при полном выдвижении штока 4. В зоне входного отверстия 12 трубки 11 уста- новлен успокоитель жидкости, выпол- ненньй в виде диафрагм 13. Полости - рессоры заправляются газом и жидкостью через зарядные клапаны 14 и 15. Уплотнение 16 поршня 3 герметизирует полости 7 и 9.

Рессора работает следующим обра- 35 зом.

Во время стоянки транспортного средства поршень 3 неподвижен относительно цилиндра 1. При этом утечка жидкости и газа через уплотнение 16 . поршня 3 практически отсутствует,т.е. упругие характеристики рессоры не изменяются.

При движении транспортного средст- з на по неровной дороге шток 4 и поршень 3 с уплотнением 16 перемещаются относительно цилиндра 1, что приводит к утечкам -жидкости и газа через уплотнение 18. В случае груженого авто-50 мобиля давление в полости 9 значительно выше, чем в полости 7, поэтому утечки направлены из полости 9 в полость 7. В случае порожнего автомобиля давление в камере 5 несколько вы- 55 ше. Чем в полости 9, и утечки рабочей среды направлены из полости 7 в полость 9. Однако вследствие того, что средняя скорость сжатия рессоры боль5

76

0

5

О

з 0 5

12

ше средней скорости отбоя, средние относительные ходы штока рессоры и средний перепад давлений на уплотнении 16 в случае груженого автомобиля больше, чем в случае порожнего автомобиля, утечки рабочей среды из полости 9 в полость 7 больше, чем из полости 7 в полость 9, т.е. утечки накапливаются в камере 5 противодавления.

На ходе сжатия, т.е. когда шток 4 входит в цилиндр 1, в полости 9 сжимается газ, заправленный через зарядный клапан 15. Под действием давления газа, заправленного через зарядный клапан 14, жидкость из камеры 5 вытесняется через соединительную трубку 6 в кольцевую полость 7, что приводит к уменьшению давления газа в камере 5.

На ходе отдачи, т.е. когда шток 4 выходит из цил индра 1, давление- в полости 9 понижается. Жидкость из полости 7 вытесняется поршнем 3 в камеру 5 через соединительную трубку 6.

При кинематических отрывах колес разница давлений в полости 9 и камере 5 имеет определенную величину, на которую настраивается подпружиненный клапан 10. Вследствие утечек жидкости и газа через уплотнение 16 поршня 3 разница давлений в полости 9 и ка- ,мере 5 увеличивается, подпружиненньш клапан 10 открывается и перепускает сначала жидкость, а потом газ из камеры 5 в полость 9 через трубку 11. Последнее обеспечивается тем, что входное отверстие 12 трубки 11 расположено на исходной границе раздела жидкости и газа в камере 5 в момент кинематического отрыва колеса. Успокоители волнения жидкости выравнивают ее поверхность за счет гашения энергии волнения при течении жидкости через дроссельные отверстия диафрагм 13, что повышает точность восстановления упругой характеристики рессоры.

Формула из обретен и. я

1. Пневмогидравлическая рессора, содержащая цилиндр, поршень с полым штоком, в котором размещена камера противодавления, сообщенная с кольцевой полостью между стенками цилиндра и полого щтока, и подпружиненный по оси клапан для возвращения утечек рабочей среды через уплотненнее порш312917614

ня, установленный в канале, сообщаю-раздела жидкости и газа, и успокоищем камеру противодавления с полостьютелем жидкости, установленным в камежду поршнем и корпусом, о т л и-мере противодавления в зоне входного

чающаяся тем, что, с цельюотверстия трубки.

повьшения надежности рессора снабже- 5 Рессора .по п. 1,отлича- на сообщенной с каналом трубкой сю щ а я с я тем, что успокоитель входным отверстием, размещенным ввыполнен в виде диафрагм с дроссель- камере противодавления на границеными отверстиями.

Похожие патенты SU1291761A1

название год авторы номер документа
ПНЕВМОГИДРАВЛИЧЕСКАЯ РЕССОРА ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ 1992
  • Рябов И.М.
  • Новиков В.В.
RU2067051C1
ПНЕВМОГИДРАВЛИЧЕСКАЯ РЕССОРА 1992
  • Новиков В.В.
  • Рябов И.М.
RU2089764C1
Пневмогидравлическая рессора 1983
  • Рябов Игорь Михайлович
  • Новиков Вячеслав Владимирович
SU1099144A1
Пневмогидравлическая рессора 1984
  • Рябов Игорь Михайлович
  • Новиков Вячеслав Владимирович
SU1216476A1
ПНЕВМОГИДРАВЛИЧЕСКАЯ РЕССОРА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2004
  • Новиков В.В.
  • Рябов И.М.
  • Похлебин А.В.
  • Бурякова Т.А.
RU2262454C1
ПНЕВМОГИДРАВЛИЧЕСКАЯ РЕССОРА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2004
  • Новиков Вячеслав Владимирович
  • Чернышов Константин Владимирович
  • Похлебин Алексей Владимирович
  • Бурякова Татьяна Анатольевна
RU2268159C2
ПНЕВМОГИДРАВЛИЧЕСКАЯ РЕССОРА ПОДВЕСКИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1993
  • Новиков В.В.
  • Рябов И.М.
  • Чернышов К.В.
RU2086828C1
ПНЕВМОГИДРАВЛИЧЕСКАЯ РЕССОРА 1997
  • Новиков В.В.
  • Рябов И.М.
  • Осинцев О.В.
RU2128795C1
ПНЕВМОГИДРАВЛИЧЕСКАЯ РЕССОРА 1991
  • Рябов И.М.
  • Новиков В.В.
RU2089406C1
Пневмогидравлическая рессора 1982
  • Рябов Игорь Михайлович
  • Котельников Василий Николаевич
  • Кузнецов Николай Григорьевич
SU1099143A1

Реферат патента 1987 года Пневмогидравлическая рессора

Изобретение относится к области подрессоривания транспортных средств и может быть использовано в подвесках автомобилей большой грузоподъемности. Целью изобретения является Si повышение надежности. Пневмогидравли- ческая рессора содержит цилиндр Г с крышкой 2, поршень 3 с полым штоком 4, успокоитель жидкости 13 и подпружиненный клапан 10 для возвращения утечек жидкости и газа через уплотнение 16 поршня 3 из полости про- ( тиводавленйя 5 в полость 9 между корпусом 1 и поршнем 3. Подпружиненный клапан при увеличении давления в полости противодавления 5 за счет утечек рабочей среды при полном выдвижении штока 4 перепускает жидкость и газ через входное отверстие 12 трубки 11, которое расположено на границе раздела жидкости и газа в камере противодавления при полном выдвижении штока 4. 1 з.п. ф-лы,1 ил. (Л

Формула изобретения SU 1 291 761 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1987 года SU1291761A1

0
SU159411A1
Устройство для электрической сигнализации 1918
  • Бенаурм В.И.
SU16A1
Пневмогидравлическая рессора транспортных средств 1971
  • Плешанов Анатолий Васильевич
  • Добрых Леонид Иванович
  • Ходасевич Анатолий Андреевич
  • Обловацкий Анатолий Константинович
SU462746A1
Устройство для электрической сигнализации 1918
  • Бенаурм В.И.
SU16A1

SU 1 291 761 A1

Авторы

Рябов Игорь Михайлович

Новиков Вячеслав Владимирович

Даты

1987-02-23Публикация

1984-11-20Подача