Пневмогидравлическая рессора транспортных средств Советский патент 1975 года по МПК B60G11/26 

Описание патента на изобретение SU462746A1

1

Изобретение относится к подвескам транспортных средств и, в частности к пневмогидравлическиу рессорам тяжелых автомобилейсамосвалоь Известны пневмогидравлические рессоры транспор:ных средств, содержащие основной цилиндр с верхней и нижней крышками, заполненный жидкостью и газом, поршень с уплотнительными кольцами, в полом штоке которого размеш,ена камера противодавления, связаь.ая через трубку с кольцевым объемом жидкости между стенками цилиндра и полым штоком, и зарядные клапаны, расположенные в верхней крышке основного цилиндра и в нижней части полого штока, соответственно для основного цилиндра и камеры противодавления, при этом они снабжены действующим при их колебаниях аксиально расположенным плунжерным насосом. Однако техническое решение такой рессоры усложнено за счет введения аксиально расположенного плунжерного насоса.

Целью изобретения является автоматическое соединение основной рабочей полости с полостью противодавления в положении расчетного равенства давлений в этих полостях. Для этого камера нротиводавления предлагаемой рессоры связана с камерой основного цилиндра через клапан, содержащий подпружиненный поршень с подвижно установленным в нем подпружиненным клапаном и щарик, расноложенный между упомянутым подпружиненным клапаном и штоком с выступом, закренленным в крышке основного цилиндра.

На фиг. 1 показана пневмогидравлическая рессора в продольном разрезе; на фиг. 2 - принципиальный график изменения давлений Р в полостях рессоры в зависимости от рабочего хода Я.

В основном цилиндре 1, закрытом верхней 2 и нижней 3 крышками, установлен поршень 4 с уплотпительпыми кольцами 5, в полом штоке 6 которого размешена камера противодавления 7, связанная через трубку 8 с кольцевым объемом жидкости 9 между стенками цилиндра 1 и полым штоком 6. В верхней крышке 2 основного цилиндра I и в нижней части полого штока 6 установлены зарядные

клапаны 10, И соответственно для основного цилиндра 1 и камеры нротиводавления 7, связанные между собой через клапан 12, содержащий подпружиненный поршень 13 с нодвижно установленным в нем нодпружиненным клапаном И и шарик 15, расноложенный между клапаном 14 и штоком 16 с выступом 17, закренленным в крышке 2 основного цилиндра 1.

В положении рессоры, когда выступ 17 на

штоке 16 находится ниже шарика 15 (зона

Л), т. е. давление в полости основного цилиндра 1 (кривые Б) превышает давление в камере противодавления 7 (кривые Г), клапан 12 разъединяет полости рессоры из-за разности площадей подпружиненного поршня 13 и подпружиненного клапана 14 и, кроме того, из-за поджатия клапана 14 давлением в камере противодавления 7.

В том случае, когда выступ 17 на штоке 16 находится выше шарика 15 (зона В), т. е. давление в полости основного цилиндра 1 меньше давления в камере противодавления 7, клапан 12 также разъединяет полости рессоры, но уже из-за разности давлений в этих полостях.

Полости рессоры соединяются только в том случае, когда выступ 17 на штоке 16 через шарик 15 нажимает на подпружиненный клапан 14 и открывает его. Если к этому моменту происходит нарушение характеристики вследствие перетечки жидкости между полостями, то за счет создавшейся разниць давлений АР жидкость через клапан 12 начинает поступать из полости с более высоким давлением в полость с низким давлением до тех пор, пока давления в них не выровняются.

Положение выступа 17 по отношению к шарику 15 выбирается таким образом, чтобы клапан 12 срабатывал как можно реже, например в момент загрузки или разгрузки транспортного средства.

Предмет изобретения

Пневмогидравлическая рессора транспортных средств преимущественно для тяжелых автомобилей-самосвалов, содержащая основной цилиндр с верхней и нижней крышками, заполненный жидкостью и газом, поршень с

уплотнительными кольцами, в полом штоке которого размещена камера противодавления, связанная через трубку с кольцевым объемом жидкости между стенками цилиндра и полым штоком, и зарядные клапаны, расположенные

в верхней крышке основного цилиндра и в нижней части полого штока, соответственно для основного цилиндра и камеры противодавления, отличающаяся тем, что, с целью автоматического соединения основной

рабочей полости с полостью противодавления в положении расчетного равенства давлений в этих полостях, камера противодавления связана с камерой основного цилиндра через клапан, содержащий подпружиненный порщень с подвижно установленным в нем подпружиненным клапаном и шарик, расположенный между упомянутым подпружиненным клапаном и штоком с выступом, закрепленным в крышке основного цилиндра.

IB

Ю

. I

PO OVi/iJ

i 2

ход

Похожие патенты SU462746A1

название год авторы номер документа
ПНЕВМОГИДРАВЛИЧЕСКАЯ РЕССОРА 1992
  • Новиков В.В.
  • Рябов И.М.
RU2089764C1
ПНЕВМОГИДРАВЛИЧЕСКАЯ РЕССОРА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2004
  • Новиков В.В.
  • Рябов И.М.
  • Похлебин А.В.
  • Бурякова Т.А.
RU2262454C1
ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ РЕССОРА С ГИДРАВЛИЧЕСКИМ 1967
SU190222A1
ПНЕВМОГИДРАВЛИЧЕСКАЯ РЕССОРА ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ 1992
  • Рябов И.М.
  • Новиков В.В.
RU2067051C1
Пневмогидравлическая рессора 1983
  • Рябов Игорь Михайлович
  • Новиков Вячеслав Владимирович
SU1099144A1
Пневмогидравлическая рессора 1971
  • Юхвид Алексей Иссакович
SU466134A1
Пневмогидравлическая рессора подвески транспортного средства 1977
  • Балакин Алексей Петрович
  • Хазей Анатолий Федорович
SU922353A1
ПНЕВМОГИДРАВЛИЧЕСКАЯ РЕССОРА ПОДВЕСКИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1993
  • Новиков В.В.
  • Рябов И.М.
  • Чернышов К.В.
RU2086828C1
ПНЕВМОГИДРАВЛИЧЕСКАЯ РЕССОРА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2004
  • Новиков Вячеслав Владимирович
  • Чернышов Константин Владимирович
  • Похлебин Алексей Владимирович
  • Бурякова Татьяна Анатольевна
RU2268159C2
Пневмогидравлическая рессора 1981
  • Рябов Игорь Михайлович
  • Котельников Василий Николаевич
  • Веселов Герман Петрович
SU996768A1

Иллюстрации к изобретению SU 462 746 A1

Реферат патента 1975 года Пневмогидравлическая рессора транспортных средств

Формула изобретения SU 462 746 A1

SU 462 746 A1

Авторы

Плешанов Анатолий Васильевич

Добрых Леонид Иванович

Ходасевич Анатолий Андреевич

Обловацкий Анатолий Константинович

Даты

1975-03-05Публикация

1971-10-13Подача