1
Изобретение относится к подвескам транспортных средств и, в частности к пневмогидравлическиу рессорам тяжелых автомобилейсамосвалоь Известны пневмогидравлические рессоры транспор:ных средств, содержащие основной цилиндр с верхней и нижней крышками, заполненный жидкостью и газом, поршень с уплотнительными кольцами, в полом штоке которого размеш,ена камера противодавления, связаь.ая через трубку с кольцевым объемом жидкости между стенками цилиндра и полым штоком, и зарядные клапаны, расположенные в верхней крышке основного цилиндра и в нижней части полого штока, соответственно для основного цилиндра и камеры противодавления, при этом они снабжены действующим при их колебаниях аксиально расположенным плунжерным насосом. Однако техническое решение такой рессоры усложнено за счет введения аксиально расположенного плунжерного насоса.
Целью изобретения является автоматическое соединение основной рабочей полости с полостью противодавления в положении расчетного равенства давлений в этих полостях. Для этого камера нротиводавления предлагаемой рессоры связана с камерой основного цилиндра через клапан, содержащий подпружиненный поршень с подвижно установленным в нем подпружиненным клапаном и щарик, расноложенный между упомянутым подпружиненным клапаном и штоком с выступом, закренленным в крышке основного цилиндра.
На фиг. 1 показана пневмогидравлическая рессора в продольном разрезе; на фиг. 2 - принципиальный график изменения давлений Р в полостях рессоры в зависимости от рабочего хода Я.
В основном цилиндре 1, закрытом верхней 2 и нижней 3 крышками, установлен поршень 4 с уплотпительпыми кольцами 5, в полом штоке 6 которого размешена камера противодавления 7, связанная через трубку 8 с кольцевым объемом жидкости 9 между стенками цилиндра 1 и полым штоком 6. В верхней крышке 2 основного цилиндра I и в нижней части полого штока 6 установлены зарядные
клапаны 10, И соответственно для основного цилиндра 1 и камеры нротиводавления 7, связанные между собой через клапан 12, содержащий подпружиненный поршень 13 с нодвижно установленным в нем нодпружиненным клапаном И и шарик 15, расноложенный между клапаном 14 и штоком 16 с выступом 17, закренленным в крышке 2 основного цилиндра 1.
В положении рессоры, когда выступ 17 на
штоке 16 находится ниже шарика 15 (зона
Л), т. е. давление в полости основного цилиндра 1 (кривые Б) превышает давление в камере противодавления 7 (кривые Г), клапан 12 разъединяет полости рессоры из-за разности площадей подпружиненного поршня 13 и подпружиненного клапана 14 и, кроме того, из-за поджатия клапана 14 давлением в камере противодавления 7.
В том случае, когда выступ 17 на штоке 16 находится выше шарика 15 (зона В), т. е. давление в полости основного цилиндра 1 меньше давления в камере противодавления 7, клапан 12 также разъединяет полости рессоры, но уже из-за разности давлений в этих полостях.
Полости рессоры соединяются только в том случае, когда выступ 17 на штоке 16 через шарик 15 нажимает на подпружиненный клапан 14 и открывает его. Если к этому моменту происходит нарушение характеристики вследствие перетечки жидкости между полостями, то за счет создавшейся разниць давлений АР жидкость через клапан 12 начинает поступать из полости с более высоким давлением в полость с низким давлением до тех пор, пока давления в них не выровняются.
Положение выступа 17 по отношению к шарику 15 выбирается таким образом, чтобы клапан 12 срабатывал как можно реже, например в момент загрузки или разгрузки транспортного средства.
Предмет изобретения
Пневмогидравлическая рессора транспортных средств преимущественно для тяжелых автомобилей-самосвалов, содержащая основной цилиндр с верхней и нижней крышками, заполненный жидкостью и газом, поршень с
уплотнительными кольцами, в полом штоке которого размещена камера противодавления, связанная через трубку с кольцевым объемом жидкости между стенками цилиндра и полым штоком, и зарядные клапаны, расположенные
в верхней крышке основного цилиндра и в нижней части полого штока, соответственно для основного цилиндра и камеры противодавления, отличающаяся тем, что, с целью автоматического соединения основной
рабочей полости с полостью противодавления в положении расчетного равенства давлений в этих полостях, камера противодавления связана с камерой основного цилиндра через клапан, содержащий подпружиненный порщень с подвижно установленным в нем подпружиненным клапаном и шарик, расположенный между упомянутым подпружиненным клапаном и штоком с выступом, закрепленным в крышке основного цилиндра.
IB
Ю
. I
PO OVi/iJ
i 2
ход
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПНЕВМОГИДРАВЛИЧЕСКАЯ РЕССОРА | 1992 |
|
RU2089764C1 |
ПНЕВМОГИДРАВЛИЧЕСКАЯ РЕССОРА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2004 |
|
RU2262454C1 |
ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ РЕССОРА С ГИДРАВЛИЧЕСКИМ | 1967 |
|
SU190222A1 |
ПНЕВМОГИДРАВЛИЧЕСКАЯ РЕССОРА ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ | 1992 |
|
RU2067051C1 |
Пневмогидравлическая рессора | 1983 |
|
SU1099144A1 |
Пневмогидравлическая рессора | 1971 |
|
SU466134A1 |
Пневмогидравлическая рессора подвески транспортного средства | 1977 |
|
SU922353A1 |
ПНЕВМОГИДРАВЛИЧЕСКАЯ РЕССОРА ПОДВЕСКИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1993 |
|
RU2086828C1 |
ПНЕВМОГИДРАВЛИЧЕСКАЯ РЕССОРА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2004 |
|
RU2268159C2 |
Пневмогидравлическая рессора | 1981 |
|
SU996768A1 |
Авторы
Даты
1975-03-05—Публикация
1971-10-13—Подача