f.1
Изобретение относится к области подрессоривания транспортных средств, в частности к пневмогидравлическим рессорам.
Цель изобретения - повышение надежности пневмогидравлической рессоры и плавности хода транспортного срэдства.
На чертеже изображена предлагаемая пневмогидравлическая рессора, продоль ный разрез.
Пневмогидравлическая рессора содержит цилиндр 1 с надпоршневой полостью 2, заполненной сжатым газом и жидкостью, поршень 3 с уплотнениями 4 - 6, в полом штоке 7 которого размещена камера 8 противодавления, заполненная сжатым газом и жидкостью, связанная с кольцевой полостью 9, через соединительные трубки 10 и 11, маслосборник t2, уплотненный к штоку
7резиновыми кольцами 13 и 14 и маслосборники 15 и 16 кольцевой и надпоршневой полостей, сообщенные каналами 17 и 18 с кольцевыми проточками 19 и 20.
В трубке 11 установлен обратный клапан 21, а в трубке 10 смонтирован эжектор, смесительная камера 22 которого соединена с маслосборниками 12 и 15 через обратные клапаны 23 и 24 посредством трубок 25 и 26 и шланга 27.
Рессора содержит демпфирз кицее устройство, состоящее из полого плунжера 28 и гильзы 29. Верхний конец плунжера 28 имеет радиальные отверстия 30 и закреплен на крышке 31 цилиндра 1.
8нижнем конце плунжера 28 установлен предохранительный клапан 32.Гильза 29 закреплена верхним своим концом в поршне 3. На дне гильзы 29 установлен подпружиненный затвор 33, перекрывающий осевое отверстие 34 полого плунжера 28. Полость 35 гильзы 28 соединена с надпоршневой полостью 2 через предохранительный клапан 32, дополнительные предохранительньй 36
и обратный 37 клапаны и дополнительный эжектор 38, смесительная камера 39 которого сообщена с маслосборником 16 через обратный клапан 40 и трубку 41.
В маслосборниках 12, 15 и 16 установлены конические фильтры 42-44.
Рессора работает следующим образом.
В статическом положении, например, во время стоянки транспортного
762
средства, поршень 3 неподвижен относительно цилиндра 1. При этом утечка жидкости и газа через уплотнения 4-6 поршня 3 и резиновые кольца 13
и 14 маслосборника 12 практически .отсутствует, т.е. упругие характеристики рессоры не изменяются.
При движении транспортного средства происходит перемещение штока 7
относительно резинового кольца 13 маслосборш ка 12, что приводит к утечкам через него жидкости и газа, которые накапливаются в маслосборнике 12,, так как задерживаются резиновым кольцом 14. При движении поршня 3 вверх утечки жидкости и газа из полости 2 через уплотнение 6 перетекают по кольцевой проточке 19, каналу 17 и накапливаются в маслосборнике 16, при движении поршня 3 вниз утечки из полости 9 через уплотнение 5 перетекают по кольцевой проточке 20, каналу 18 и накапливаются в маслосборнике 15, так как в обоих
случаях эти противоположно направлен- ньш утечки задерживаются уплотне- ьием 4.
На ходе сжатия шток 7 с поршнем 3 входит в цилиндр 1, а гильза 29
находит на полый плунжер 28, верхний конец которого закреплен на крышке 31. цилиндра 1. Давление газа в полости 2 увеличивается, а в камере 8 уменьшается, так как часть жидкости из камеры 8 вытесняется газом в полость 9 через соединительные трубки 10 и 11. При достижении заданного перепада давления предохранительный клапан 32 открывается и жидкость из полости 35 гильзы 29 вытесняется в полость 2 через полый плунжер 28 и радиальные отверстия 30. Таким образом, осуществляется демпфирование колебаний порожнего автомобиля на ходе сжатия рессоры. Кроме того, жидкость из гильзы 29 вытесняется в полость 2 через эжектор 38. При движении жидкости по .эжектору в его смесительной камере 39 образуется разрежение и перепад
давления на обратном клапане 41, под действием которого он открывается. Утечки жидкости и газа, скопившиеся в маслосборнике 16, отсасываются обратно в полость 2 по трубке 41.
На ходе отдачи шток 7 с поршнем 3 выходит из цилиндра 1, а гильза 29 сходит с полого плунжера 28. При этом часть жидкости из-полости 2 за
сасывается в гильзу через клапан 37, так как предохранительный клапан 32 при этом закрыт.
Давление газа в полости 2 уменьшается, а в камере 8 увеличивается. Жидкость из полости 9 вытесняется в камере 8 только по соединительной трубке 10, так как обратньй клапан 21 закрыт. Это обеспечивает демпфирование колебаний на ходе отбоя
рессоры. 1
При движении жидкости по соединительной трубке 10 в смесительной камере 22 эжектора образуется разрежение и перепад давлений на обратных клапанах 23 и 24, под действием кото рого они открываются. Утечки жидкости и газа, скопившиеся в маслосборниках 12 и 15, отсасываются обратно
2164764
в полость 8 по трубкам 25 и 26 и v шлангу 27. ..
При увеличении нагрузки (например,, при загрузке автомобиля-самосвала) г рессора садится, гильза 29 находит на полый плунжер 28 и подпружиненньй затвор 33 с резиновой прокладкой перекрывает отверстие 34 полого плунжера 28, т.е. предохранительный кла- 10 пан 32 отключается. В этом случае демпфирование колебаний автомобиля на ходе сжатия рессоры осуществляется за счет работы предохранительного клапана 36, рассчитанного на больший 15 перепад давлений,чем предохранительный клапан 32.
При работе рессоры очистка жид- кости от продукта износа осуществляется и фильтрами 42 - 44, установлен- 20 ными в маслосборниках 12, 15 и 16.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПНЕВМОГИДРАВЛИЧЕСКАЯ РЕССОРА ПОДВЕСКИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1993 |
|
RU2086828C1 |
Пневмогидравлическая рессора | 1988 |
|
SU1631209A1 |
Пневмогидравлическая рессора | 1985 |
|
SU1545016A1 |
Пневмогидравлическая рессора транспортного средства | 1989 |
|
SU1703882A1 |
Пневмогидравлическая рессора | 1982 |
|
SU1099142A1 |
ПНЕВМОГИДРАВЛИЧЕСКАЯ РЕССОРА | 1997 |
|
RU2128795C1 |
ПНЕВМОГИДРАВЛИЧЕСКАЯ РЕССОРА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2004 |
|
RU2262454C1 |
ПНЕВМОГИДРАВЛИЧЕСКАЯ РЕССОРА | 1992 |
|
RU2089764C1 |
Пневмогидравлическая рессора | 1987 |
|
SU1441099A1 |
Пневмогидравлическая рессора | 1988 |
|
SU1631207A2 |
Зв
ВНИИПИ Тираж 880
Заказ 981/43 Подписное
Филиал ППП Патент г.Ужгород, ул.Проектная, 4
Пневмогидравлическая рессора транспортных средств | 1971 |
|
SU462746A1 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Электрические первичные часы со свободным маятником | 1956 |
|
SU109142A1 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Авторы
Даты
1986-03-07—Публикация
1984-11-20—Подача