Пневмогидравлическая рессора Советский патент 1986 года по МПК F16F5/00 

Описание патента на изобретение SU1216476A1

f.1

Изобретение относится к области подрессоривания транспортных средств, в частности к пневмогидравлическим рессорам.

Цель изобретения - повышение надежности пневмогидравлической рессоры и плавности хода транспортного срэдства.

На чертеже изображена предлагаемая пневмогидравлическая рессора, продоль ный разрез.

Пневмогидравлическая рессора содержит цилиндр 1 с надпоршневой полостью 2, заполненной сжатым газом и жидкостью, поршень 3 с уплотнениями 4 - 6, в полом штоке 7 которого размещена камера 8 противодавления, заполненная сжатым газом и жидкостью, связанная с кольцевой полостью 9, через соединительные трубки 10 и 11, маслосборник t2, уплотненный к штоку

7резиновыми кольцами 13 и 14 и маслосборники 15 и 16 кольцевой и надпоршневой полостей, сообщенные каналами 17 и 18 с кольцевыми проточками 19 и 20.

В трубке 11 установлен обратный клапан 21, а в трубке 10 смонтирован эжектор, смесительная камера 22 которого соединена с маслосборниками 12 и 15 через обратные клапаны 23 и 24 посредством трубок 25 и 26 и шланга 27.

Рессора содержит демпфирз кицее устройство, состоящее из полого плунжера 28 и гильзы 29. Верхний конец плунжера 28 имеет радиальные отверстия 30 и закреплен на крышке 31 цилиндра 1.

8нижнем конце плунжера 28 установлен предохранительный клапан 32.Гильза 29 закреплена верхним своим концом в поршне 3. На дне гильзы 29 установлен подпружиненный затвор 33, перекрывающий осевое отверстие 34 полого плунжера 28. Полость 35 гильзы 28 соединена с надпоршневой полостью 2 через предохранительный клапан 32, дополнительные предохранительньй 36

и обратный 37 клапаны и дополнительный эжектор 38, смесительная камера 39 которого сообщена с маслосборником 16 через обратный клапан 40 и трубку 41.

В маслосборниках 12, 15 и 16 установлены конические фильтры 42-44.

Рессора работает следующим образом.

В статическом положении, например, во время стоянки транспортного

762

средства, поршень 3 неподвижен относительно цилиндра 1. При этом утечка жидкости и газа через уплотнения 4-6 поршня 3 и резиновые кольца 13

и 14 маслосборника 12 практически .отсутствует, т.е. упругие характеристики рессоры не изменяются.

При движении транспортного средства происходит перемещение штока 7

относительно резинового кольца 13 маслосборш ка 12, что приводит к утечкам через него жидкости и газа, которые накапливаются в маслосборнике 12,, так как задерживаются резиновым кольцом 14. При движении поршня 3 вверх утечки жидкости и газа из полости 2 через уплотнение 6 перетекают по кольцевой проточке 19, каналу 17 и накапливаются в маслосборнике 16, при движении поршня 3 вниз утечки из полости 9 через уплотнение 5 перетекают по кольцевой проточке 20, каналу 18 и накапливаются в маслосборнике 15, так как в обоих

случаях эти противоположно направлен- ньш утечки задерживаются уплотне- ьием 4.

На ходе сжатия шток 7 с поршнем 3 входит в цилиндр 1, а гильза 29

находит на полый плунжер 28, верхний конец которого закреплен на крышке 31. цилиндра 1. Давление газа в полости 2 увеличивается, а в камере 8 уменьшается, так как часть жидкости из камеры 8 вытесняется газом в полость 9 через соединительные трубки 10 и 11. При достижении заданного перепада давления предохранительный клапан 32 открывается и жидкость из полости 35 гильзы 29 вытесняется в полость 2 через полый плунжер 28 и радиальные отверстия 30. Таким образом, осуществляется демпфирование колебаний порожнего автомобиля на ходе сжатия рессоры. Кроме того, жидкость из гильзы 29 вытесняется в полость 2 через эжектор 38. При движении жидкости по .эжектору в его смесительной камере 39 образуется разрежение и перепад

давления на обратном клапане 41, под действием которого он открывается. Утечки жидкости и газа, скопившиеся в маслосборнике 16, отсасываются обратно в полость 2 по трубке 41.

На ходе отдачи шток 7 с поршнем 3 выходит из цилиндра 1, а гильза 29 сходит с полого плунжера 28. При этом часть жидкости из-полости 2 за

сасывается в гильзу через клапан 37, так как предохранительный клапан 32 при этом закрыт.

Давление газа в полости 2 уменьшается, а в камере 8 увеличивается. Жидкость из полости 9 вытесняется в камере 8 только по соединительной трубке 10, так как обратньй клапан 21 закрыт. Это обеспечивает демпфирование колебаний на ходе отбоя

рессоры. 1

При движении жидкости по соединительной трубке 10 в смесительной камере 22 эжектора образуется разрежение и перепад давлений на обратных клапанах 23 и 24, под действием кото рого они открываются. Утечки жидкости и газа, скопившиеся в маслосборниках 12 и 15, отсасываются обратно

2164764

в полость 8 по трубкам 25 и 26 и v шлангу 27. ..

При увеличении нагрузки (например,, при загрузке автомобиля-самосвала) г рессора садится, гильза 29 находит на полый плунжер 28 и подпружиненньй затвор 33 с резиновой прокладкой перекрывает отверстие 34 полого плунжера 28, т.е. предохранительный кла- 10 пан 32 отключается. В этом случае демпфирование колебаний автомобиля на ходе сжатия рессоры осуществляется за счет работы предохранительного клапана 36, рассчитанного на больший 15 перепад давлений,чем предохранительный клапан 32.

При работе рессоры очистка жид- кости от продукта износа осуществляется и фильтрами 42 - 44, установлен- 20 ными в маслосборниках 12, 15 и 16.

Похожие патенты SU1216476A1

название год авторы номер документа
ПНЕВМОГИДРАВЛИЧЕСКАЯ РЕССОРА ПОДВЕСКИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1993
  • Новиков В.В.
  • Рябов И.М.
  • Чернышов К.В.
RU2086828C1
Пневмогидравлическая рессора 1988
  • Новиков Вячеслав Владимирович
  • Рябов Игорь Михайлович
  • Кузнецов Николай Григорьевич
  • Черняев Валентин Дмитриевич
SU1631209A1
Пневмогидравлическая рессора 1985
  • Рябов Игорь Михайлович
  • Новиков Вячеслав Владимирович
  • Колмаков Василий Иосифович
SU1545016A1
Пневмогидравлическая рессора транспортного средства 1989
  • Новиков Вячеслав Владимирович
  • Рябов Игорь Михайлович
SU1703882A1
Пневмогидравлическая рессора 1982
  • Рябов Игорь Михайлович
  • Новиков Вячеслав Владимирович
SU1099142A1
ПНЕВМОГИДРАВЛИЧЕСКАЯ РЕССОРА 1997
  • Новиков В.В.
  • Рябов И.М.
  • Осинцев О.В.
RU2128795C1
ПНЕВМОГИДРАВЛИЧЕСКАЯ РЕССОРА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2004
  • Новиков В.В.
  • Рябов И.М.
  • Похлебин А.В.
  • Бурякова Т.А.
RU2262454C1
ПНЕВМОГИДРАВЛИЧЕСКАЯ РЕССОРА 1992
  • Новиков В.В.
  • Рябов И.М.
RU2089764C1
Пневмогидравлическая рессора 1987
  • Новиков Вячеслав Владимирович
  • Рябов Игорь Михайлович
  • Новикова Светлана Витальевна
SU1441099A1
Пневмогидравлическая рессора 1988
  • Рябов Игорь Михайлович
  • Новиков Вячеслав Владимирович
  • Новикова Светлана Витальевна
SU1631207A2

Иллюстрации к изобретению SU 1 216 476 A1

Реферат патента 1986 года Пневмогидравлическая рессора

Формула изобретения SU 1 216 476 A1

Зв

ВНИИПИ Тираж 880

Заказ 981/43 Подписное

Филиал ППП Патент г.Ужгород, ул.Проектная, 4

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1986 года SU1216476A1

Пневмогидравлическая рессора транспортных средств 1971
  • Плешанов Анатолий Васильевич
  • Добрых Леонид Иванович
  • Ходасевич Анатолий Андреевич
  • Обловацкий Анатолий Константинович
SU462746A1
Устройство для электрической сигнализации 1918
  • Бенаурм В.И.
SU16A1
Электрические первичные часы со свободным маятником 1956
  • Флейшер В.Г.
SU109142A1
Устройство для электрической сигнализации 1918
  • Бенаурм В.И.
SU16A1

SU 1 216 476 A1

Авторы

Рябов Игорь Михайлович

Новиков Вячеслав Владимирович

Даты

1986-03-07Публикация

1984-11-20Подача