новлены подвижные и неподвижные грузы, развернутые относительно друг друга в плоскости вращения на 180°. Все грузы связаны подвижными фиксаторами 16, а диски между собой - поводками 17. При установке дебаланса на
1
Изобретение относится к испытателной технике, в частности к стендам для испытания подишпников качения.
Целью изобретения является приближение условий испытаний подшипников к условиям эксплуатации и повьш1ение точности испытаний путем уравновешивания сил инерции от грузов на корпус.
На фиг. приведена конструктивная схема стенда; на фиг.2 - разрез А-А на фиг.1; на фиг.З - разрез Б-Б на фиг.1.
В корпусе 1, установленном в фиксирующих опорах 2, на валу 3 установлены испытываемые подшипники 4 в сферических обоймах 5, поджатых через клиновидные шайбы 6 и 7 крышками В и 9, в левой крьшке 9 смонтированы узел 10 осевого нагружения, на валу 3 установлены нагружающие диски 11, между которыми установле- на на подшипниках опора 12 узла 13 радиального нагружения, нагружающие диски состоят из подвижного груза 14 и неподвижного груза 15, дебалан- сы которых равны между собой. Через подвижные фиксатору 16 и поводки 17 нагружающие диски соединяются с уравновешивающими дисками 18 и 19, находящимися в противофазе с нагружающими дисками, насаженными на цапфы в корпусе и состоящими также из двух . частей: подвижного 20 и неподвижного 21 грузов. Неподвижные грузы уравно- вешиваюищх и нагружающих дисков скреплены между собой и с подвижными грузами с помощью фиксаторов 16.
Стенд работает следующим образом.
Для установки нужного дебаланса в отверстия корпуса вводятся два шу- па 22 и проворачивается приводной вал 3. При вхождении щупов в углубленагружающих дисках с помощью поворота подвижных грузов одновременно , поворачиваются подвижные грузы на уравновешивающих дисках, при этом вводится дебаланс в противофазе с нагружающими дисками. 2 з.п, ф-лы,3 ил.
ния на фиксаторах 16 последние утоп- яются и освобождают подвижные грузы 21 и 20, поворот которых осуществляется дальнейшим вращением вала, при
этом значение дебаланса контролируется по глубиномеру 23, измерительная ножка которого скользит по гребню переменной высоты на левом подвижном грузе. При установке на нужное
значение (интервалы изменения дебаланса зависят от количества и расположения лунок под фиксаторы в подвижных грузах) вынимаются оба щупа, при этом фиксаторы входят в лунки и фиксируют данные значе1Л1я дебаланса. Изменение угла перекоса наружных колец испытываемых подшипников осуществляется поворотом друг относительно друга косых шайб 6 и 7.
При испытаниях подшипников приводится во вращение вал 3, прикладываются осевая и радиальная нагрузки, от нагружающих дисков 1I на подшипники действует циркулирующая сила,
вызванная дебалансом, одновременно ней, но в противоположном направлении действует циркулирующая сила от уравновешивающих дисков 18 и 19, вследствие чего происходит силовое
замыкание в корпусе стенда и инерционные нагрузки, вызванные дебалансом, не передаются на станину. Угол приложения радиальной нагрузки может быть изменен в плоскости, перпендикулярной валу на 360°, путем поворота корпуса 1 в опорах 2.
Стенд позволяет определить влияние различных условий нагружения и угла перекоса колец подшипников на
ресурс и собственную вибрацию испытуемых подшипников.
Так как стенд дает возможность максимально приблизить условия испытаний к условиям эксплуатации, то
экспериментальные данные, получен- ные на нем, отличаются большой достоверностью и прикладным значением. Уравновешивание сил инерции улучшает условия работы испытательной аппа- ратуры и электропривода стенда.
Конструкция нагружающих дисков и механизмы перекоса колец обеспечивают большее удобство эксплуатации стенда, уменьшение затрат времени на подготовительно-заключительные операции, а замкнутый жесткий корпус исключает случайные, неучтенные перекосы подшипников.
Формула изобретения
1 . Стенд для испытания подп1ипни- ков качения, содержащий корпус, приводной вал дпя установки испытуемых подшипников с размещенными на нем нагружающими дисками и механизм радиального нагружения, отличающийся тем, что, с целью приближения условий испытаний подшипников к условиям эксплуатации и повышения точности испытаний путем уравновеши вания сил инерции от грузов на корпус, он снабжен ,узлом осевого нагружения, механизмами перекоса колец испытуемых подшипников и уравновешивающими дисками, установленными в корпусе на технологических подшипни5
0
каждого нагружаю- развернут на 180 в плос5
0
5
0
ках соосно с нагружающими дисками и свободно связанными с ними посредством поводков, каждый нагружающий и уравновешивающий диск снабжен подвижным и неподвижным грузами с равными дебалансами, расположенными на диске диаметрально противоположно так, что подвижный груз щего диска кости вращения относительна подвижного груза соответствующего уравновешивающего диска, а неподвижный груз каждого нагружающего диска развернут на 180° в плоскости вращения относительно неподвижного груза соответствующего уравновешивающего диска, при этом подвижные и неподвижные грузы связаны между собой посредством подвижных фиксаторов.
2.Стенд по п. 1, отличающий с я тем, что механизм перекоса колец подшипников вьтолнен в виде установленных в корпусе обойм со сферической внешней поверхностью и клиновидных шайбу попарно установленных между обоймой и крьшткой корпуса с одной стороны и между обоймой и узлом осевого нагружения с другой стороны корпуса.
3.Стенд по п. 1, отличающий с я тем, что корпус установлен в опорах с возможностью поворота относительно оси приводного вала.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ приработки радиально-упорных подшипников в дуплексе | 1989 |
|
SU1663256A1 |
Стенд для испытания ручных шлифовальных машин на надежность | 1977 |
|
SU615383A1 |
Стенд с замкнутым силовым контуром для испытания муфт | 1981 |
|
SU966521A1 |
Стенд для испытания зубчатыхпЕРЕдАч | 1973 |
|
SU842447A1 |
ЛАБОРАТОРНЫЙ СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЙ НА КОНТАКТНУЮ УСТАЛОСТЬ ПАР ТРЕНИЯ КАЧЕНИЯ ТИПА "ЦИЛИНДР-ЦИЛИНДР" | 2019 |
|
RU2726255C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ НА ТРЕНИЕ И ИЗНАШИВАНИЕ СОПРЯЖЕНИЙ ТИПА ВАЛ - ВТУЛКА | 1999 |
|
RU2173846C2 |
Стенд для испытаний колесных пар рельсового подвижного состава | 1984 |
|
SU1163186A1 |
Способ определения момента трения в подшипниках | 1989 |
|
SU1762144A1 |
СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЙ ЭЛАСТОМЕРНЫХ ПОДШИПНИКОВ | 2021 |
|
RU2767596C1 |
Установка для испытания пар трения | 1983 |
|
SU1114840A1 |
Изобретение относится к испытательной технике, в частности к стендам для испытания подшипников качения. Целью изобретения является повышение точности испытаний и приближение условий испытаний к эксплуатационным условиям. Стенд содержит корпус 1, установленный на опорах 2. В корпусе на испытуемых подшипниках установлен вал 3, на кото- ром закреплены нагружающие диски 11. Узел 10 осевого нагружения через клиновидные шайбы 6 и 7 взаимодействует с испытуемыми подшипниками, а . узел 13 радиального нагружения че-. рез подшипниковую опору 12 - с валом 3. Соосно с нагружающими дисками П в корпусе установлены уравнове- а шивающие диски 18 и 19. В нагружаю- щих и уравновешивающих дисках уста(Л 18 « г т / /У/ //////7/////// /У/У/ / / /У/ / / / 7 фиг.) 7J 1 /7 6fj 5 в ;о 00 со Is:) 41 го т
Фмё.2
21 20
6-5
.3
Стенд для испытания подшипников | 1980 |
|
SU900147A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1987-02-23—Публикация
1985-03-22—Подача