Стенд для испытаний колесных пар рельсового подвижного состава Советский патент 1985 года по МПК G01M17/00 

Описание патента на изобретение SU1163186A1

Изобретение относится к устройствам для испытаний колесных пар рельсовых транспортных средств, преимуш.ественно для виброакустической диагностики роликовых подшипников в условиях колесно-роликовых цехов депо или вагоно-колесных мастерских при промежуточной ревизии букс.

Известен стенд для испытания колесных пар рельсового подвижного состава, содержаш,ее неподвижное основание с опорами для букс испытуемой колесной пары и привод с фрикционным роликом для ее вращения 1 .

Недостатками стенда являются невозможность диагностирования бортов колец подшипников, так как на них передается лишь радиальная нагрузка от массы колесной пары и низкая достоверность диагностирования из-за фиксированной скорости враш,ения приводного шкива на валу электродвигателя и фрикционного ролика, тогда как для качественного диагноза требуется задание по крайней мере двух различных скоростей вращения испытуемой колесной пары, при диагностировании на которых удается исключить ошибки от помех, возникающих в процессе соударения роликов с перемычками сепаратора подшипника.

Цель изобретения - расширение функциональных возможностей стенда и повышение точности диагностики.

Поставленная цель достигается тем, что в стенде для испытаний колесных пар рельсового подвижного состава, содержащем неподвижное основание с опорами для букс испытуемой колесной пары и привод с фрикционным роликом для ее вращения, фрикционный ролик расположен на основании с возможностью взаимодействия с боковой поверхностью колес испытуемой колесной пары.

Кромке того, стенд снабжен дополнительным фрикционным роликом, диаметр которого отличен от указанного фрикционного ролика, а в опоры вмонтированы электромагниты для взаимодействия с корпусами букс и удержания их от смещения в осевом направлении.

На фиг. 1 изображен стенд для испытаний колесных пар, общий вид; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1.

Стенд содержит основание 1, на котором закреплены опоры 2 для букс 3 испытуемой колесной пары. Электродвигатели 4 привода закреплены на поворотной платформе 5. На удлиненных валах электродвигателей 4 укреплены фрикционные ролики; левый 6 и правый 7. Электродвигатели 4 с фрикционными роликами 6 и 7 размещены с внутренней стороны колес 8 колесной пары, установленной на опоры 2. Колеса 8 и ось 9 используются в качестве узла радиального нагружения диагностируемых подщипников, находящихся в буксах 3. Узлы осевого нагружения совмещены с приводом колесной пары, для чего поворотные платформы 5 каждого электродвигателя 4 снабжены пневмоприводом 10 который позволяет поворачивать электродвигатель 4 прижимая фрикционные ролики 6 и 7 к ободам колес 8. Для исключения акустических помех фрикционные ролики 6 и 7 покрыты сверху резиной.

Левый и правый фрикционные ролики 6 и 7 имеют существенно разные диаметры d и- dg и выполнены в виде усеченных конусов высотой, равной толщине обода нового колеса, а продольная ось каждого ролика в рабочем положении, т.е. прижатом к ободу колеса, расположена под углом iX, к поверхности внутренней грани обода колеса. УголоС выбран такой величины, чтобы линейные скорости вращения внутренней грани обода колеса и поверхности ролика по линии их контакта в каждой точке были одинаковы.

0 В опоры 2 вмонтированы тяговые электромагниты (фиг. 2) содержащие П-образный, разомкнутый сверху сердечник 11 и две катущки 12 с обмоткой. На сердечник 11 установлены пластины 13 и 14 из немагнитного

5 материала. Верхняя пластина 14 выполнена с выступом, который имеет профиль выемки в верхней опорной поверхности корпуса буксы и предназначен для центрирования корпуса буксы при ее установке на опору в перевернутом положении по отнощению к нормальному. Между пластинами 13 и 14 размещена подпружиненная штанга 15, на которой укреплен виброизмерительный преобразователь 16, соединенный кабелем с диагностирующей аппаратурой.

Диагностирование подщипников осуществляется следующим образом.

Колесная пара устанавливается буксовыми узлами 3, перевернутыми по отношению к нормальному положению, на опоры 2, что необходимо для выявления дефектов в

рабочей зоне наружных колец. При этом корпуса фиксируются с помощью выступа на верхней пластине 14 и опираются на полюса сердечников 11 электромагнита. Подпружиненные щтанги 15 с вибропреобразователями 16 опускаются вниз, сжимая пружины, и

5 становятся в положение, обеспечивающее заданное усилие прижима к корпусу буксы 3, т.е. создается акустический контакт вибропреобразователя с корпусом буксы.

Для диагностирования поверхностей качения деталей подшипника в радиальном направлении с помощью пневмопривода 10 прижимают к ободу левого колеса 8 ролик 6 меньщего диаметра и включают электродвигатель 4 левого ролика. Частота вращения колесной пары доводится до заданного фиксированного значения, после чего отключают питание электродвигателя ролика 6 и его пневмопривод. Регистрируются виброускорения корпусов букс, вызываемые ударными импульсами в подшипниках на выбеге колесной пары. Так как масса колесной пары велика, а время диагностирования мало (2- 3 мин), то частота вращения колесной пары не успевает существенно измениться и повлиять на результат диагностирования. Затем с помощью пневмопривода 10 прижимают к ободу правого колеса 8 ролик 7 больщего диаметра, включают электродвигатель 4 правого ролика 7 и доводят частоту вращения колесной пары до второго наперед заданного значения, после чего отключают правый электродвигатель и пневмопривод ролика 7. Регистрируются виброускорения корпусов букс, вызываемые ударными импульсами в подшипниках на выбеге колес ной пары при второй заданной частоте вращения. Для диагностирования поверхностей рабочих бортов колец и торцов роликов подшипников одной из букс включается питание электромагнита, вмонтированного в одну из опор 2. Магнитный поток проходит через корпус буксы 3, замыкающий разомкнутый вверх сердечник 11 электромагнита, и корпус буксы удерживается электромагнитом от смещения в осевом направлении. Затем с помощью пневмопривода 10 к колесу 8 прижимают ролик 6 и включают электродвигатель ролика 6. Частота вращения колесной пары доводится до постоянной величины, после чего отключается питание электродвигателя 4. Ролик б, прижатый пневмоприводом к колесу, создает осевое усилие на колесную пару в одном направлении при выключенном электродвигателе. Букса, удерживаемая электромагнитом, не имеет возможности смещаться, поэтому под действием осевого усилия смещается ось колесной пары, выбирается осевой разбег подшипников в закрепленной буксе в направлении осевого усилия, а другая, незакрепленная букса может также смещаться по поверхности сердечника 11 за счет зазора между выемкой в опорной поверхности и выступом на пластине 14. В результате нагружаются рабочие борты колец и ролики в осевом направлении одного из подшипников в закрепленной буксе. Производится регистрация акустических сигналов корпуса закрепленной буксы на выбеге. Затем отключается пневмопривод ролика 6 и включается пневмопривод ролика 7, при выключенном электродвигателе создается осевое усилие в другом направлении, нагружаются рабочие борты и ролики в осевом направлении второго подшипника в закрепленной буксе и производится регистрация акустических сигналов корпуса закрепленной буксы. По окончании отключается пневмопривод ролика 7 и питание электромагнита. Диагностирование рабочих бортов колец и торцов роликов подшипников второй буксы производится аналогично. Применение предлагаемого стенда на вагоноремонтных предприятиях позволит повысить надежность вагонов.

Похожие патенты SU1163186A1

название год авторы номер документа
Стенд для испытаний колесных пар рельсового подвижного состава 1981
  • Орлов Михаил Васильевич
  • Тагиров Альфрид Фатхиевич
  • Образцов Валентин Леонидович
  • Пенязьков Анатолий Васильевич
SU989352A1
СТЕНД ДЛЯ УЛЬТРАЗВУКОВЫХ ИСПЫТАНИЙ КОЛЕСНЫХ ПАР РЕЛЬСОВОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА 2001
  • Дубина Анатолий Владимирович
  • Бычек Иван Степанович
  • Комаровский Игорь Сергеевич
RU2243532C2
Стенд вибродиагностики буксовых узлов колесных пар подвижного состава 2022
  • Семенов Александр Павлович
RU2782290C1
Стенд для испытания подшипников буксовых узлов колесных пар 2023
  • Коссов Валерий Семёнович
  • Панин Юрий Алектинович
  • Пономарев Андрей Сергеевич
  • Дисветов Максим Леонидович
  • Калугин Алексей Викторович
  • Комиссаров Василий Викторович
  • Трепачева Татьяна Владиславовна
RU2808935C1
Стенд для испытания подшипников букс колесных пар 2020
  • Панин Юрий Алектинович
  • Пономарёв Андрей Сергеевич
  • Панин Андрей Юрьевич
  • Храпова Ирина Витальевна
  • Дисветов Максим Леонидович
RU2748720C1
СТЕНД ДЛЯ ДИАГНОСТИКИ КОЛЕСНЫХ ПАР РЕЛЬСОВЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ 2002
  • Рубцов В.В.
  • Щелоков А.И.
  • Шевандин В.М.
RU2227908C2
Стенд для испытания колесной пары рельсового транспортного средства 1987
  • Кучеренко Виктор Константинович
  • Подоляк Сергей Иванович
  • Тимонин Александр Николаевич
SU1500897A1
Способ и стенд для испытания подшипников буксовых узлов колесных пар 2022
  • Бороненко Юрий Павлович
  • Коровкевич Виктор Борисович
  • Решетов Вячеслав Алексеевич
  • Комиченко Станислав Олегович
RU2810148C1
Стенд для диагностики тележек железнодорожных вагонов 1986
  • Киселев Валентин Иванович
  • Глущенко Алексей Данилович
  • Хромов Сергей Алексеевич
  • Демьяненко Владимир Федорович
SU1374081A1
УНИВЕРСАЛЬНЫЙ СТЕНД ДЛЯ ВЫВЕШИВАНИЯ, РАСКРУТКИ С РЕВЕРСИРОВАНИЕМ КОЛЕСНОЙ ПАРЫ ПРИ ВИБРОАКУСТИЧЕСКОЙ ДИАГНОСТИКЕ БУКСОВЫХ ПОДШИПНИКОВ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА 2005
  • Гиоев Заурбек Георгиевич
  • Нелюбов Виктор Петрович
  • Захаров Альберт Петрович
  • Козаев Виталий Сергеевич
RU2310182C2

Иллюстрации к изобретению SU 1 163 186 A1

Реферат патента 1985 года Стенд для испытаний колесных пар рельсового подвижного состава

1. СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ КОЛЕСНЫХ ПАР РЕЛЬСОВОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА, содержащий непрдвижное основание с опорами для букс испытуемой колесной пары и привод с фрикционным роликом для ее вращения, отличающийся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей и повышения качества диагностики, фрикционный ролик расположен на основании с возможностью взаимодействия с боковой поверхностью колеса испытуемой колесной пары. 2.Стенд по п. 1, отличающийся тем, что он снабжен дополнительным фрикционным роликом, диаметр которого отличен отдиаметра указанного фрикционного ролика. 3.Стенд по п. 1, отличающийся тем, что в опоры вмонтированы электромагниты для взаимодействия с корпусами букс и удержания их от смещения в осевом направлении. 4.Стенд по п. 2, отличающийся тем, что I фрикционные ролики выполнены коничес(Л кими.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1985 года SU1163186A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Терешкин А
В., Зеленин И
Г
Механизация и автоматизация производственных процессов при ремонте пассажирских вагонов
М-, «Транспорт, 1974, с
Деревянное стыковое устройство 1920
  • Лазарев Н.Н.
SU163A1

SU 1 163 186 A1

Авторы

Орлов Михаил Васильевич

Дмитриев Владимир Павлович

Образцов Валентин Леонидович

Пенязьков Анатолий Васильевич

Тагиров Альфред Фатхиевич

Шмерман Хаим Бенционович

Шумилов Сергей Анатольевич

Даты

1985-06-23Публикация

1984-01-30Подача