Изобретение относится к пневматической технике, а именно к устройствам преобразования периодической последовательности широтно-мо дулированных импульсов в пневмати- ческий аналоговый сигнал.
Цель изобретения - повьшление точности демодулятора.
На чертеже представлена схема демодулятора.
Демодулятор содержит первый 1 и второй 2 дроссели, емкость 3 и одно- мембранный элемент 4, Входной кан;1П сигнала Р соединен через первый дроссель 1 с емкостью 3 и выходным каналом Р , непосредственно - с глухой камер ой одномембранного элемента 4 и через второй дроссель 2 - с соплом элемента и, проточная камера которого связана с выходным каналом.
Устройство работает следующим образом.
Сигнал Р представлен периодической последовательностью прямоугольных широтно-модулированных импульсов;
Р рб при пТ i t пТ +
Р при пТ + ут.с. (п+1)Т.,
Р 1 ,0 кгс/см и Р„
0,2 кгс/см - опорные давления, соответствующие состояниям логической
Т - период следования импульсов;
у - скважность (относительная длительность) импульсов; ,t - параметр модуляции. При надлежащем выборе постоянной времени Т фильтра дроссель - емкость 3 (Т ЮТ ) на выходе демофдулятора формируется сглаженный
сигнал Р , величина КОТОРОГО опре-
ОТ)1Х
деляется с :важностью входного сигнала. Из теории пневматических цепей известно, что постоянная времени
5
12920122
звена ламинарный дроссе:1ь - обтаем при заполнении емкости (Р 1) меньше, чем при опустошении (Р 0),
5
0
5
0
5
0
5
Q
5
В соответствии со схемой включения в демодуляторе организованы различные временные характеристики процессов заряда- разряда; заполнение емкости производится через дросс ель 1 с про водимо oi (при Р 1 клапан находится в непроводящем состоянии) , опустошение - через пара.п- лельно соединеннь1е дроссели 1 и 2 с суммарной проводимостью (1+р )ot (при Р 0 клапан открытый). Такая искусственная асимметрия дросселей набора и сброса компенсирует нелинейность пневматических резисторов, вызывающую изменение проводимости дросселя при изменении среднего давления на нем, благодаря чему уменьшается погрешность преобразования скважность - давление.
Как показывают расчеты и эксперименты, нелинейная составляющая погрешности требуемого преобразования
Р.х 0,2 + G,8ji
не превьщшет 10,3% для оптимального значения проводимости шунтирующего дроссе.1да /3. 0,286 (6525% для известного демодулятора) ( где р- отношение проводимостей дросселей 2 и 1 ,
I
Формула изобретения
Пневматический демодулятор широт- но-импульсного сигнала, содержащий первый дроссель, вход которого соединен с входным каналом, а выход подключен к емкости и выходному каналу, отличающийся тем, что, с целью повьштения точности, в нем установлены второй дроссель и одномемб- ранный элемент, глухая камера которого связана с его соплом через второй дроссель и непосредственно с входным каналом, а проточная камера одномембранного элемента соединена с вьгход- HFoiM каналом.
| название | год | авторы | номер документа | 
|---|---|---|---|
| Устройство для сопряжения управляющего вычислительного комплекса с пневматическими регуляторами | 1985 | 
 | SU1290257A1 | 
| ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ ИМПУЛЬСНЫЙ ДЕЛИТЕЛЬ | 1991 | 
 | RU2006943C1 | 
| Пневматический квадратор | 1975 | 
 | SU542196A1 | 
| Пневматический импульсный делитель | 1991 | 
 | SU1756905A1 | 
| Пневматический пропорционально- диффЕРЕНциАльНый РЕгуляТОР | 1979 | 
 | SU830303A1 | 
| Пневматическое логическое устройство | 1979 | 
 | SU840852A1 | 
| Пневматическое устройство для извлечения квадратного корня | 1983 | 
 | SU1120355A1 | 
| Пневматическое устройство для извлечения квадратного корня | 1984 | 
 | SU1208565A1 | 
| Пневматический широтно-импульсный модулятор | 1986 | 
 | SU1392580A1 | 
| Генератор пилообразных сигналов | 1982 | 
 | SU1023343A1 | 
 
		
         
         
            Изобретение относится к пневматическим преобразователям широтно-  модулированных импульсов в пневматический аналоговый сигнал. Целью изобретения является повышение точности  преобразования. Для этого дополнительно к RC-звену подключают одно-  мембранньш элемент, в котором глухая и проточная камеры соединены  через второй дроссель и подключены  соответственно к входному и выходному каналам, что позволяет орга-  ,низовать различные временные характеристики процессов заряда- разряда, что компенсирует нелинейность  пневматических дросселей. I ил. с 
               
            
| Фудим Е.В | |||
| Пневматическая вычислительная техника | |||
| -М.: Наука, 1973, с | |||
| Верхний многокамерный кессонный шлюз | 1919 | 
 | SU347A1 | 
| Насос | 1917 | 
 | SU13A1 | 
| Труды ЦИНИКА, М.-Л.: Энергия, 1966, вып.13, с | |||
| Двухколейная подвесная дорога | 1919 | 
 | SU151A1 | 
Авторы
Даты
1987-02-23—Публикация
1985-09-16—Подача