Изобретение относится к техническим средствам обучения водителей, а более конкретно к устройствам дистанционного контроля качества вождения транспортных средств.
Цель изобретения - повышение точности измерения величины отката машины после остановки на подъеме.
На фиг. 1 изображено устройство, общий вид; на фиг. 2 - тележка,продольный разрез; на фиг. 3 - фрикционный механизм, поперечный разрез.
Устройство содержит направляющую дорожку тележки, например, из двух швеллеров 1, установленных по оси въезда на эстакаду, аппарель или холм. Швеллеры расположены на уровне поверхности въезда встречно своими полками с за зором между ними. Крепление швеллеров на эстакадах выполнено на опорах или кронштейнах а на земляных аппарелях и холмах - в бетонированном лотке.
По образуемой швеллерами дорожке свободно прокатывается тележка 2 на четырех роликах 3. В центре тележки установлена стойка 4 высотой, достаточной для надежного контактирования с передним мостом 5 машины Стойка 4 тележки выполнена упругой или упруго связана с тележкой.
Для ограничения отката тележки . вниз на одном швеллере имеется упор 6. Перемещение ее вверх ограничено упорами 7 (у задней оси тележки) и 8 - на нижней полке швеллера.Го- ризонтальные полки обоих швеллеров
9у верха подъема имеют отгиб вниз.
Бесконечная лента в виде троса
10охватывает шкивы 11-14.Концы троса закреплены на корпусе тележки. . Шкивы 11 и 14 поддерживают верхнюю ветвь троса, шкив 12 - натяжной с дополнительным грузом, а шкив 13- приводной, механизма включения датчиков.
Начальная степень упругого сопротивления стойки для усилия,приложенного к ее верхнему концу, должна (при реальных скоростях движения машины на въезде) в 2-2,5 раза превышать массу тележки.
Для изготовления стойки с заданными упругими свойствами приводится конструкция с регулируемой степенью упругости.
Основанием стойки служит отрезок 15 трубы, закрепленный на .тележке.
5
0
5
0
5
0
5
0
5
с площадкой 16 на торце. В центре площадки выполнено отверстие со скругленными краями, достаточное для свободного прохода звеньев 17 цепи. На площадку 16 опирается чашка 18, в которой закреплено верхнее звено цепи. Нижнее звено цепи соединено со щтоком 19 с шайбой и регулировочной гайкой 20. На шайбу опирается нижний торец пружины 21. Верхний торец пружины упирается в площадку 16.
Таким обоазом, чашка 18 прижимается к площадке 16 усилием пружины, которое можно регулировать гайкой 20. Чашка на резьбе соединена с патрубком 22. На патрубок плотно одет отрезок 23 резинотканевого рукава. Патрубки с рукавом могут лег- i ко быть заменены применительно к разным типам машин.
Фрикционный механизм включения датчиков содержит шкив 13, к боковой поверхности которого усилием пружины 24 прижат пластинчатый рычаг 25. Усилие пружины регулирует- ,ся гайкой 26. Шкив на оси 27 свободно вращается в обе стороны.Рычаг совместно со шкивом может поворачиваться в пределах сектора, ограничиваемого с одной стороны неподвижным упором 28, ас другой - упором 29, который можно перемещать при регулировке.
На конце рычага 25 закреплен магнит 30. При крайних положениях рычага против этого магнита расположены датчики 31 и 32 (магнитоуправляе- мые контакты). Датчик 31 при регулировке перемещается совместно с упором 29. Длина дуги, описываемой концом рычага, численно равна линейной регламентируемой величине отката машины с допустимым отклонением.
Устройство работает следующим образом.
Тележка 2 (фиг. 1«) находится в нижнем положении и удерживается от скатывания упором 6. При въезде машина своим передним мостом 5 контактирует со стойкой 4 и перемещает тележку 2 вверх по швеллерам 1. Трос 10 прокатывается по шкивам 11-14. Шкив 13, фрикционно связанный с рычагом 25, поворачивает его против часовой (по чертежу) стрелки и доводит рычаг до упора 28.
J
в этом положении рычага под воздействием магнита, закрепленного на его конце, срабатывает датчик 32, который подготавливает к работе Датчик 31 (через блок сигнализации).
После остановки машины (и тележки), на подъеме, если после трогания с места бьш допущен откат более предельного, тележка под воздействием собственной массы также откатывается назад совместно с машиной. При этом трос поворачивает шкив 13 и рычаг 25 в обратном направлении. Рычаг поворачивается до упора 29, и тогда срабатывает датчик 31. Датчик включает сигнал ошибки (звуковой, световой) .
При возобновлении движения на подъем рычаг 25 снова возвращается к упору 28, но сигнал ошибки продолжает оставаться заблокированным.По достижении тележкой верхнего конца подъема упор 7 тележки, расположенный у ее задней оси, встречается с упором 8 на швеллере. Передняя часть тележки, поддерживается тросом 10, повисает над- отогнутыми вниз полками швеллеров 9.
Дальнейшее нажатие машины на стойку обусловливает поворот тележки в продольной плоскости относительно задних роликов. Передняя часть те-. лежки, преодолевая усилие натяжения, троса, опускается вниз.Стойка тележки при этом выходит из зацепления с осью машины.Такие наклоны тележка совершает и при последующем контакте стойки с задним мостом машины.
При самом крайнем верхнем положении тележки с датчиком 33 совмещается еще один магнит, установленный на кронштейне тележки. Срабатывание этого датчика разблокировывает сигнал ошибки и обесточивает схему.
После прохождения машины над тележкой она откатывается вниз до ис920274
ходного положения под воздействием собственной массы. Рычаг 25 снова занимает положение у упора 29. При въезде очередной машины рассмотрен- 5. ный цикл работы устройства повторяется. Если откат машины после остановки не превысил допустимый предел, то срабатывания датчика 31 не происходит и, следовательно, не включает- W ся сигнал ошибки.
Основной положительный эффект, получаемый от применения предлагаемого устройства, заключается в значительном сокращении затрат времени на контроль выполнения приема водителем. Это существенно важно для лиц, руководящих и контролирующих занятия по вождению машин и особен
но для инспекторов ГАИ при приеме экзаменов от водителей.
Формула изобретения
Устройство для контроля величины отката машины после остановки на подъеме, содержащее наклонный въезд, датчики отката, установленные на поверхности указанного въезда и связанные с блоками сигнализации, о т- личающееся тем, что, с целью повьш1ения точности измерения величины отката, оно снабжено тележкой, установленной на направляющих размещенных на наклонном въезде, стойкой для взаимодействия с передним мостом, упруго связанной с тележкой, и механизмом включения датчика отката, образованным фрикционной парой, один из элементов которой выполнен в виде шкива, а другой - в виде подпружиненного рычага с магнитом , датчики отката выполнены в виде магнитоуправляемых контактов, при этом тележка связана через бесконечную ленту с указанным шкивом.
Фиг.2
Редактор А.Ворович
Составитель В.Степанов
Техред Л.Олейник Корректор В.Бутяга
Заказ 275/50 Тираж 434 . Подписное ВНИИПИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
I
.«Ь
27
Г| тигв
2 -25
30 Фtfг
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ТЕЛЕЖКА С ПОДЪЕМНО-ОПУСКНОЙ ПЛАТФОРМОЙ | 1972 |
|
SU420550A1 |
ПЕРЕДВИЖНАЯ ЭСТАКАДА ДЛЯ ТЕХНИЧЕСКО ОБСЛУЖИВАНИЯ АВТОМОБИЛЕЙ | 1973 |
|
SU369031A1 |
ПОЧВООБРАБАТЫВАЮЩАЯ МАШИНА | 2012 |
|
RU2487516C2 |
ПАНДУС (ВАРИАНТЫ) | 2013 |
|
RU2540724C2 |
Комплексная грузо-пассажирская переправа через водоток с приводом от водяного колеса | 2019 |
|
RU2713312C1 |
Тележка складная с полуавтоматическим раскладыванием, складыванием по средством одной кнопки с складными насадками пружинный толкатель, инструментальный ключ и функцией построения тележкой конструкций типа контейнер | 2019 |
|
RU2743301C1 |
Переносная сборно-разборная аппарель | 2022 |
|
RU2795426C1 |
УСТРОЙСТВО МЕХАНИЗИРОВАННОЙ РАСКЛАДКИ ШПАЛ НА БАЛЛАСТНУЮ ПРИЗМУ | 2017 |
|
RU2671793C1 |
МОБИЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС ДИАГНОСТИКИ РЕЛЬСОВОГО ПУТИ | 2007 |
|
RU2371340C2 |
Передвижная станция диагностики технического состояния автомобилей | 1971 |
|
SU492777A1 |
Изобретение предназначено для дистанционного контроля выполнения водителем остановки и возобновления движения машины на подъеме. Цель изобретения - повышение точности измерения величины отката машины назад. Как промежуточный элемент измерения используется тележка 2 с направляющей дорожкой по оси въезда на подъем. На тележке установлена упругая стойка 4, входящая в контакт с передним мостом машины.Непосредственно измерительным устройством служит фрикционньй механизм управления датчиком ошибки. Механизм содержит шкив 13, приводимый во вращение тросом 10, закрепленным на тележке. К одной стороне шкива усилием пружины прижат пластинчатьй рычаг 25, на конце которого закреплен магнит 30. Угол поворота рычага 25 ограничен упорами 28 и 29. Дуга, описываемая магнитом, равна линейкой величине отката с допустимым отклонением. При въезде машины на подъем ее передний мост 5 ведет за стойку 4 вверх тележку. Трос 10 вращает шкив 13 и отводит рычаг 25 с магнитом 30 до одного упора. В дальнейшем шкив может поворачиваться с проскальзыванием относительно рычага 25. Откат машины и тележки назад вызывает поворот шкива 13 и рычага 25 в обратную сторону. Если откат чрезмерньй, то рычаг подводит магнит 30 к датчику (геркону). Датчик включает сигнал ошибки. 3 ил. (Л 25 32 to СО to о го Фяа1
Авторы
Даты
1987-02-23—Публикация
1985-07-09—Подача