1
Изобретение относится к гаражному оборудованию, а именно к тележкам с подъемноонускной платформой для вывешивания автомобиля при техническом обслуживании и ремонте.
Известны тележки с подъемно-опускной платформой, содержащие горизонтальную раму, опирающуюся на ходовые колеса, с ручным приводом, подъемно-опускной механизм В виде двух пар шарнирно сопряженных рычагов, верхние концы которых шарнирно соединены с подъемно-опускной платформой, а нижние выполнены шарнирно опирающимися на горизонтальную раму.
Однако они имеют ручной привод и не имеют механического привода и недостаточно надежны в работе.
Цель изобретения - обеспечить механизацию подъема и повысить надежность тележки В работе.
Это достигается тем, что подъемно-опускной механизм снабжен устройством отбора мощности от вывешиваемого автомобиля, а рычаги связаны скрещивающимися тягами.
Кроме того, устройство отбора мощности расположено па приемном конце подъемноопускной платформы и выполнено в виде контактирующих с задними колесами автомобиля барбанов, насаженных на концах вала, кинематически связанного через коническую пару с рычагами.
На фиг. 1 изображена тележка, общий вид; на фиг. 2 - подъемная платформа; на фиг. 3 - кинематическая схема подвески тележки. Предлагаемая тележка состоит из горизонтальной рамы 1 и подъемно-опускной платформы 2. Рама имеет ограждение 3 и направляющие 4, по концам рамы соединены поперечными балками 5. К хвостовой части рамы 1 крепятся шарнирно откидные аппарели 6, служащие для заезда автомобиля на тележку. При транспортировке аппарели 6 поднимаются и закрепляются к раме храповым колесом с собачкой 7.
На раме в задней части имеются углубления 8, В которых находятся тормозные колодки 9, жестко прикрепленные к раме.
В нижней части рамы имеются опорные подушки 10. На направляющей 4 рамы установлено ограничивающее устройство, представляющее собой площадку 11. Откидывающийся упор 12 является упором, ограничивающим движение задних колес автомобиля.
В передней части внутри рамы 1 в одной из боковин монтируется ручная лебедка 13, служащая для погрузки автомобиля на тележку Вручную. Рама опирается на ходовые три колеса. На передней поперечной балке 5
рамы устанавливается переднее колесо 14
посредством шарнирного параллелограммного механизма 15 с подвешивающей пружиной 16. Пружина Г/ включается для транспортного положения тележки с грузом. Два задних колеса 18 насажены на вилки 19, которые жестко насажены на ось 20 с рычагом, сидящую в раме 1. Поворот оси 20 осуществляется посредством пружины 21. Прундина 22 служит для приведения в трансаортное положение тележки с грузом.
К вилке 19 крепится фиксирующее приспособление 23, служащее для фиксации тележки при установке в опущенном положении. На вилке 19 крепится рычаг 24, который приводит пружину 22 в работу.
Подъемно-опускная платформа 2 смонтирована на двух поперечных осях 25, сидящих в раме 1. Платформа 2 состоит из верхней несущей рамы 26 с гнездами под задний мост автомобиля, опирающейся на пару пантографных рычагов 27, соединенных с рамой 26 осями 28.
Для устойчивости платформы 2 пантографные рычаги 27 снабжены скрещивающимися тягами 29. Подъем и спуск платформы 2 осуществляется как вручную, так и механически посредством контактных барабанов 30, имеющих гнездо для рукоятки в случае подъема и спуска вручную.
Устройство отбора мощности для подъема ссотоит из оси 31 с насаженными по концам контактными барабанами конической передачи 32, раздвижного вала 33, шарнира Гука 34, стяжного винта 35, сидящего в гайках 36, закрепленных в осях 37, которые расположены шарпирно в пантографных рычагах 27.
Ось 31 контактных барабанов 30 сидит в проушинах рычагов 38, которые крепятся к раме 26 посредством оси 39.
Для отвода вручную контактных барабанов 30 от задних колес автомашины служит рукоятка 40 с рычагом 41 и тягами 42, которые соединены с концами рычагов 38.
Рама 26 подъемпо-опускной платформы снабжена автоматическим выключающим механизмом 43, выполненным в виде системы рычагов и служащим для отключения подъемно-опускной платформы 2 при крайнем верхнем положении. К раме 26 платформы 2 крепится самоскладывающаяся лестница 44.
Перед наездом автомобиля платформа 2 находится в опущенном положении, тележка- в транспортном положении, т. е. пружины 17 переднего и 22 задних колес включены в работу с грузом. При въезде на аппарели 6 автомобиль наезжает на тележку по направляющим 4 рамы. Передние колеса автомобиля проезжают площадку 11 ограничивающего устройства. При этом откидывается упор 12, который ограничивает дальнейшее продвижение задних колес автомобиля. Последние опираются на контактные барабаны 30 и вращают их. Вращаясь, контактные барабаны 30
приводят во вращение устройство подъема, т. е. коническую пару 32, раздвижной вал 33, шарнир Гука 34 и стяжной винт 35.
Винт 35, стягивая гайки 36 поперечных осей 3/ пантографных рычагов 27, заставляет подниматься платформу 2 с автомобилем.
Передний мост автомобиля опирается на переднюю часть рамы 26, а задний мост размещается в гнездах рамы 26 подъемно-опускной платформы.
Подъем платформы 2 с автомобилем осуществляется до желаемой высоты или до крайнего верхнего положения, при котором автоматически срабатывает механизм выключения 43, и контактные барабаны 30 под собственным весом отходят от задних колес автомобиля. Таким образом автомобиль оказывается вывешенным. Для работы рабочий поднимается и опускается по самоскладывающейся лестнице 44.
После ремонта автомобиль опускают с помощью рукоятки 40. Контактные барабаны 30 подводятся к задним колесам посредством рычагов 41 и 38, тяги 42, и включается задПИЙ ход автомобиля. Барабаны 30, войдя в углубление 8 рамы 3, упираются в тормозные колодки 9 и начинают тормозиться, после чего автомобиль съезжает с тележки. Передние колеса, проходя площадку 11, приводят упор
12 в исходное горизонтальное положение.
В случае, когда аварийный автомобиль нельзя буксировать, его грузят на тележку с помощью лебедки 13 и транспортируют в гараж. При этом тележка с грузом должна заранее быть зафиксирована пружинами 17 и 22.
Предмет изобретения
1.Тележка с подъемно-опускной платформой преимущественно для вывешивания автомобилей, содержащая горизонтальную раму, опирающуюся на ходовые колеса, с ручным
приводом, подъемно-опускной механизм в виде двух пар шарнирно сопряженных рычагов, верхние концы которых шарнирно соединены с подъемно-опускной платформой, а нижние выполнены шарнирно опирающимися на горизонтальпую раму, отличающаяся тем, что, с целью механизации подъема и повышения надежности в работе, подъемпо-опускной механизм снабжен устройством отбора мощности от вывешиваемого автомобиля, а рычаги связаны скрещивающимися тягами.
2.Тележка по п. 1, отличающаяся тем, что устройство отбора мощности расположено на приемном конце подъемно-опускной платформы и выполнено в виде контактирующих
с задними колесами автомобиля барабанов, насаженных на концах вала, кинематически связанного через коническую пару с рычагами. (g
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Передвижная эстакада для технического обслуживания автотранспортных средств | 1981 |
|
SU988603A1 |
ПЕРЕДВИЖНАЯ ЭСТАКАДА ДЛЯ ТЕХНИЧЕСКО ОБСЛУЖИВАНИЯ АВТОМОБИЛЕЙ | 1973 |
|
SU369031A1 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ АВАРИЙНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ | 2002 |
|
RU2233752C1 |
Стенд для испытания гусеничных транспортных средств | 1987 |
|
SU1495664A1 |
Подъемно-транспортное устройство | 1980 |
|
SU1020367A1 |
Конвейер | 1981 |
|
SU956380A1 |
Стреловой кран для загрузки и разгрузки приводного транспортного средства | 1990 |
|
SU1801933A1 |
АГРЕГАТ РЕМОНТНО-БУРОВОЙ АР32/40 | 2007 |
|
RU2380512C2 |
ЗВЕНЬЕВОЙ ПУТЕУКЛАДЧИК-ПУТЕУБОРЩИК | 1941 |
|
SU67991A1 |
Опрокидыватель автомобилей | 1977 |
|
SU662464A1 |
29 (Риг. 2
18
Даты
1974-03-25—Публикация
1972-12-26—Подача