ТЕЛЕЖКА С ПОДЪЕМНО-ОПУСКНОЙ ПЛАТФОРМОЙ Советский патент 1974 года по МПК B66F7/26 

Описание патента на изобретение SU420550A1

1

Изобретение относится к гаражному оборудованию, а именно к тележкам с подъемноонускной платформой для вывешивания автомобиля при техническом обслуживании и ремонте.

Известны тележки с подъемно-опускной платформой, содержащие горизонтальную раму, опирающуюся на ходовые колеса, с ручным приводом, подъемно-опускной механизм В виде двух пар шарнирно сопряженных рычагов, верхние концы которых шарнирно соединены с подъемно-опускной платформой, а нижние выполнены шарнирно опирающимися на горизонтальную раму.

Однако они имеют ручной привод и не имеют механического привода и недостаточно надежны в работе.

Цель изобретения - обеспечить механизацию подъема и повысить надежность тележки В работе.

Это достигается тем, что подъемно-опускной механизм снабжен устройством отбора мощности от вывешиваемого автомобиля, а рычаги связаны скрещивающимися тягами.

Кроме того, устройство отбора мощности расположено па приемном конце подъемноопускной платформы и выполнено в виде контактирующих с задними колесами автомобиля барбанов, насаженных на концах вала, кинематически связанного через коническую пару с рычагами.

На фиг. 1 изображена тележка, общий вид; на фиг. 2 - подъемная платформа; на фиг. 3 - кинематическая схема подвески тележки. Предлагаемая тележка состоит из горизонтальной рамы 1 и подъемно-опускной платформы 2. Рама имеет ограждение 3 и направляющие 4, по концам рамы соединены поперечными балками 5. К хвостовой части рамы 1 крепятся шарнирно откидные аппарели 6, служащие для заезда автомобиля на тележку. При транспортировке аппарели 6 поднимаются и закрепляются к раме храповым колесом с собачкой 7.

На раме в задней части имеются углубления 8, В которых находятся тормозные колодки 9, жестко прикрепленные к раме.

В нижней части рамы имеются опорные подушки 10. На направляющей 4 рамы установлено ограничивающее устройство, представляющее собой площадку 11. Откидывающийся упор 12 является упором, ограничивающим движение задних колес автомобиля.

В передней части внутри рамы 1 в одной из боковин монтируется ручная лебедка 13, служащая для погрузки автомобиля на тележку Вручную. Рама опирается на ходовые три колеса. На передней поперечной балке 5

рамы устанавливается переднее колесо 14

посредством шарнирного параллелограммного механизма 15 с подвешивающей пружиной 16. Пружина Г/ включается для транспортного положения тележки с грузом. Два задних колеса 18 насажены на вилки 19, которые жестко насажены на ось 20 с рычагом, сидящую в раме 1. Поворот оси 20 осуществляется посредством пружины 21. Прундина 22 служит для приведения в трансаортное положение тележки с грузом.

К вилке 19 крепится фиксирующее приспособление 23, служащее для фиксации тележки при установке в опущенном положении. На вилке 19 крепится рычаг 24, который приводит пружину 22 в работу.

Подъемно-опускная платформа 2 смонтирована на двух поперечных осях 25, сидящих в раме 1. Платформа 2 состоит из верхней несущей рамы 26 с гнездами под задний мост автомобиля, опирающейся на пару пантографных рычагов 27, соединенных с рамой 26 осями 28.

Для устойчивости платформы 2 пантографные рычаги 27 снабжены скрещивающимися тягами 29. Подъем и спуск платформы 2 осуществляется как вручную, так и механически посредством контактных барабанов 30, имеющих гнездо для рукоятки в случае подъема и спуска вручную.

Устройство отбора мощности для подъема ссотоит из оси 31 с насаженными по концам контактными барабанами конической передачи 32, раздвижного вала 33, шарнира Гука 34, стяжного винта 35, сидящего в гайках 36, закрепленных в осях 37, которые расположены шарпирно в пантографных рычагах 27.

Ось 31 контактных барабанов 30 сидит в проушинах рычагов 38, которые крепятся к раме 26 посредством оси 39.

Для отвода вручную контактных барабанов 30 от задних колес автомашины служит рукоятка 40 с рычагом 41 и тягами 42, которые соединены с концами рычагов 38.

Рама 26 подъемпо-опускной платформы снабжена автоматическим выключающим механизмом 43, выполненным в виде системы рычагов и служащим для отключения подъемно-опускной платформы 2 при крайнем верхнем положении. К раме 26 платформы 2 крепится самоскладывающаяся лестница 44.

Перед наездом автомобиля платформа 2 находится в опущенном положении, тележка- в транспортном положении, т. е. пружины 17 переднего и 22 задних колес включены в работу с грузом. При въезде на аппарели 6 автомобиль наезжает на тележку по направляющим 4 рамы. Передние колеса автомобиля проезжают площадку 11 ограничивающего устройства. При этом откидывается упор 12, который ограничивает дальнейшее продвижение задних колес автомобиля. Последние опираются на контактные барабаны 30 и вращают их. Вращаясь, контактные барабаны 30

приводят во вращение устройство подъема, т. е. коническую пару 32, раздвижной вал 33, шарнир Гука 34 и стяжной винт 35.

Винт 35, стягивая гайки 36 поперечных осей 3/ пантографных рычагов 27, заставляет подниматься платформу 2 с автомобилем.

Передний мост автомобиля опирается на переднюю часть рамы 26, а задний мост размещается в гнездах рамы 26 подъемно-опускной платформы.

Подъем платформы 2 с автомобилем осуществляется до желаемой высоты или до крайнего верхнего положения, при котором автоматически срабатывает механизм выключения 43, и контактные барабаны 30 под собственным весом отходят от задних колес автомобиля. Таким образом автомобиль оказывается вывешенным. Для работы рабочий поднимается и опускается по самоскладывающейся лестнице 44.

После ремонта автомобиль опускают с помощью рукоятки 40. Контактные барабаны 30 подводятся к задним колесам посредством рычагов 41 и 38, тяги 42, и включается задПИЙ ход автомобиля. Барабаны 30, войдя в углубление 8 рамы 3, упираются в тормозные колодки 9 и начинают тормозиться, после чего автомобиль съезжает с тележки. Передние колеса, проходя площадку 11, приводят упор

12 в исходное горизонтальное положение.

В случае, когда аварийный автомобиль нельзя буксировать, его грузят на тележку с помощью лебедки 13 и транспортируют в гараж. При этом тележка с грузом должна заранее быть зафиксирована пружинами 17 и 22.

Предмет изобретения

1.Тележка с подъемно-опускной платформой преимущественно для вывешивания автомобилей, содержащая горизонтальную раму, опирающуюся на ходовые колеса, с ручным

приводом, подъемно-опускной механизм в виде двух пар шарнирно сопряженных рычагов, верхние концы которых шарнирно соединены с подъемно-опускной платформой, а нижние выполнены шарнирно опирающимися на горизонтальпую раму, отличающаяся тем, что, с целью механизации подъема и повышения надежности в работе, подъемпо-опускной механизм снабжен устройством отбора мощности от вывешиваемого автомобиля, а рычаги связаны скрещивающимися тягами.

2.Тележка по п. 1, отличающаяся тем, что устройство отбора мощности расположено на приемном конце подъемно-опускной платформы и выполнено в виде контактирующих

с задними колесами автомобиля барабанов, насаженных на концах вала, кинематически связанного через коническую пару с рычагами. (g

Похожие патенты SU420550A1

название год авторы номер документа
Передвижная эстакада для технического обслуживания автотранспортных средств 1981
  • Тесля Николай Иванович
  • Саврасов Рем Михайлович
SU988603A1
ПЕРЕДВИЖНАЯ ЭСТАКАДА ДЛЯ ТЕХНИЧЕСКО ОБСЛУЖИВАНИЯ АВТОМОБИЛЕЙ 1973
  • Витель Г. Ф. Кожем Ченко, М. Г. Треть Ков, Н. Т. Драпов В. Е. Батурин
SU369031A1
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ АВАРИЙНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ 2002
  • Сябитов Р.И.
  • Овсянников С.А.
RU2233752C1
Стенд для испытания гусеничных транспортных средств 1987
  • Кацаев Эдуард Сергеевич
  • Беленький Геннадий Аркадьевич
  • Ленциус Евгений Евгеньевич
  • Щепет Виктор Иванович
SU1495664A1
Подъемно-транспортное устройство 1980
  • Гильман Борис Моисеевич
  • Рывкин Вениамин Михайлович
SU1020367A1
Конвейер 1981
  • Демидовский Михаил Дмитриевич
SU956380A1
Стреловой кран для загрузки и разгрузки приводного транспортного средства 1990
  • Кухалашвили Джемал Рафаэлович
  • Кухалашвили Лаша Джемалович
  • Самадашвили Алеко Александрович
  • Самадашвили Александр Иванович
SU1801933A1
АГРЕГАТ РЕМОНТНО-БУРОВОЙ АР32/40 2007
  • Искандаров Раис Низамиевич
  • Уржумов Анатолий Владимирович
  • Кузнецов Николай Иванович
RU2380512C2
ЗВЕНЬЕВОЙ ПУТЕУКЛАДЧИК-ПУТЕУБОРЩИК 1941
  • Клауз П.Л.
  • Христофоров В.П.
SU67991A1
Опрокидыватель автомобилей 1977
  • Балашов Михаил Васильевич
  • Георгадзе Нодари Моисеевич
  • Квачантирадзе Темури Николаевич
SU662464A1

Иллюстрации к изобретению SU 420 550 A1

Реферат патента 1974 года ТЕЛЕЖКА С ПОДЪЕМНО-ОПУСКНОЙ ПЛАТФОРМОЙ

Формула изобретения SU 420 550 A1

29 (Риг. 2

18

SU 420 550 A1

Даты

1974-03-25Публикация

1972-12-26Подача