Способ определения нагрузочного режима при форсированных испытаниях мелкомодульных зубчатых передач Советский патент 1987 года по МПК G01M13/02 

Описание патента на изобретение SU1293526A1

Изобретение относится к машиностроению, именно к испытательной технике и может быть использовано при определении нагрузочного режима испытаний для сравнительной оценки работоспособности вновь проектируемых мелкомодульных зубчатых передач ускоренным методом.

Целью изобретения является повышение достоверности путем приближения динамических условий функционирования испытуемой передачи в испытательном и эксплуатационном режимах.

На фиг. 1 изображена осциллограмма колебательного процесса, сопровождающего функционирование мелкомодульной зубчатой пары, входящей в состав реального многоступенчатого привода при частоте вращения на шестерне и моменте на ведомом зубчатом колесе, соответствующим эксплуатационным условиям; на фиг. 2. и 3 - осциллограммы колебательных процессов, сопровождающих работу мелкомодульной зубчатой передачи на различных ступенях на- гружения по частоте вращения при сохранении постоянным момента на выходном валу, равным моменту в эксплуатационных условиях; на фиг. 4 - кривая изменения коэффициента Кг, характеризующего продолжительность функционирования передачи в режиме размыкания активных поверхностей зубьев в общей продолжительности функционирования передачи за базовое число оборотов; на фиг. 5 - устройство, реализующее способ определения нагрузочного режима при форсированных испытаниях мелкомодульных зубчатых передач.

На фиг. 1-4 приняты следуюнАие обозначения;

tj - отметка времени на осциллограмме, записанной на i-й ступени нагружения (с увеличением частоты вращения t/ уменьшается), где i 1, 2,..., i, ...; 1;

f - отметка оборота на i-й ступени нагружения по частоте вращения;

5t r,- - текущая продолжительность функционирования передачи в режиме размыкания активных поверхностей зубьев на i-й ступени нагружения по частоте вращения;Stxj - текущая продолжительность функ- ционирования перелТ.ачи в режиме замыкания на i-й ступени нагружения по частоте вращения;

Т - общая продолжительность функционирования передачи на i-й ступени нагру

жени.я по частоте вращения;

k - коэффициент, характеризующий продолжительность функционирования передачи в режиме размыкания в общей продолжительности функционирования передачи за базовое число оборотов, причем

. i: с(1)

t Si-f-j

л. г Z

0

5

5

где S - число элементарных участков, соответствующих режиму размыкания на i-й ступени нагружения. Способ определения нагрузочного режима при форсированных испытаниях мелкомодульных зубчатых передач реализуется при помоц;и устройства, содержащего ста- ,билизированный источник 1 питания, электрически связанный через испытуемую зубчатую передачу, состоящую из колес 2, 3 с 0 согласующим усилителем 4 и электроннолучевым шлейфовым осциллографом 5. С осциллографом 5 связан импульсный датчик 6 и генератор 7 электрических сигналов. Импульсный датчик 6 паралельнр связан с частотомером-хронометром 8. К ве- дущему колесу 2 испытуемой передачи присоединяется через упругую муфту приводной электродвигатель постоянного тока, связанный с блоком управления (не показаны), а к ведомому 3 - нагружающее устройство, например, электромагнитного типа, связанное также с блоком управления (не показаны) .

Способ определения нагрузочного режима при форсированных испытаниях реализуется следующим образом.

Приводной электродвигатель постоянного тока по команде от блока управления создает на валу ведущего зубчатого колеса 2 постоянный крутящий момент с частотой вращения, соответствующей режиму функционирования испытуемой зубчатой передачи в составе реального привода.

Нагружающее устройство по команде от блока управления создает на ведомом зубчатом колесе 3 постоянный тормозной момент, соответствующий нагрузке на ведомом зубчатом колесе 3 испытуемой передачи при функционировании в составе реального привода.

Включается стабилизированный источник 1 питания, напряжение с которого через испытуемую зубчатую передачу подается на вход согласующего усилителя 4 и далее - на вход осциллографа 5, на который подается сигнал, частота которого равна или в целое число раз больше час- СТ01-Ы вращения ведущего вала испытуемой передачи. Визуально частота вращения контролируется по показаниям частотомера- хронометра 8, связанного с импульсным датчиком 6. С генератора 7 электрических сигналов на вход осциллографа 5 поступает сигнал, частота которого, соответствует частоте пересопряжения зубьев на заданной частоте враца,ения зубчатого колеса 2. Производится запись колебательного процесса, сопровождаюпхего функционирование испытуемой зубчатой передачи и. так как опоры валов зубчатых колес 2, 3, расположенные в платах корпуса механизма, электрически изолированы, обеспечивается регистрация замкнутого и разомкнутого состояния активных поверхностей зубьев при

0

5

0

0

55

функционировании испытуемой передачи за базовое число оборотов зубчатого колеса 2.

Затем по команде блока управления увеличивают частоту вращения зубчатого колеса 2 на величину, определяемую программой испытаний, сохраняя постоянным тормозной момент на валу зедомого колеса 3. Повторно производится запись колебательного процесса, сопровождающего функционых поверхностей зубьев в общей продолжительности функционирования передачи за базовое число оборотов, численно выражаемая коэффициентом kjv (1), и строится график зависимости коэффициента kr от частоты вращения.

Режим форсированных испытаний мелко модульных зубчатых передач выбирают в области частот вращения вала зубчатого колеса 2 испытуемой зубчатой передачи, где

нирование испытуемой передачи. Цикл испы- 10 характер колебательного процесса близок таний повторяется. В ходе испытаний прихарактеру колебаний в нормальном эксплу

ступенчатом нагружении по частоте вращения сохраняется постоянной средняя скорость роста нагружающего фактора на каждой ступени нагружения, равная

атационном режиме П|, он носит устойчивый характер и значения коэффициента kr, близ)5

ки к его значениям в эксплуатационных условиях - режимы nf:, (фиг. 4).

ос , const о

(2)

где п, - частота вращения вала зубчатого

колеса 2 на i-й ступени нагружения; п,|-частота вращения вала зубчатого колеса 2 на i-1 ступени нагружения;

(5N,. - число циклов нагружения зубчатого колеса 2 на данной ступени нагружения.

Испытания ступенчатым нагружением оканчиваются при достижении частоты вращения зубчатого колеса 2 испытуемой зубчатой передачи, определяемой либо программой испытаний, либо техническими возможностями испытательного стенда.

По результатам испытаний на каждой ступени нагружения определяется продолжительность функционирования испытуемой передачи в режиме размыкания актив

I I I I 1 и I I I I I I I I I I и М I I I I (1(1

ных поверхностей зубьев в общей продолжительности функционирования передачи за базовое число оборотов, численно выражаемая коэффициентом kjv (1), и строится график зависимости коэффициента kr от частоты вращения.

Режим форсированных испытаний мелкомодульных зубчатых передач выбирают в области частот вращения вала зубчатого колеса 2 испытуемой зубчатой передачи, где

характер колебательного процесса близок характеру колебаний в нормальном эксплу

характер колебательного процесса близок характеру колебаний в нормальном эксплу

атационном режиме П|, он носит устойчивый характер и значения коэффициента kr, близ)5

ки к его значениям в эксплуатационных условиях - режимы nf:, (фиг. 4).

Формула изобретения

o

0

Способ определения нагрузочного режима при форсированных испытаниях мелкомодульных зубчатых передач, заключающийся в том, что к выходным валам испытуемой передачи прикладывают соответствующие эксплуатационные постоянные крутящий и тормозной моменты, и определяют продолжительность режима размыкания ак- 5 тивных поверхностей зубьев, отличающийся тем, что, с целью повыщения достоверности, ступенчато изменяют частоту вращения испытуемой передачи при постоянном тормозном моменте, определяют обп1ую продолжительность режима размыкания на каждой ступени нагружения за базовое число оборотов, сравнивают между собой и по результатам сравнения определяют нагрузочный режим при форсированных испытаниях.

vM

I Л, |V4«0

IVMH,

П

-ГЬ

V4«0

контакт

IVMH, VMiA«4W vW4 Aj ri АЧ AVVVV A

JUUI

лИмОч-M V i rtn-Vvs

М

О

Размыкания

Stk

tpus.r

Л

J.I

Фив. 2 Tf2

tf

Й1

«м.

и

«м

r

fiS

ЛИ

л;

фи.З

Продотительность (рункционироЗания в режиме

Шцая продолмательность процесса

Риг.4nfiп, /нин

Частота Ьращени. я

доставитель М. Левинскнй

Редактор Н. ШвыдкаяТехред И. ВересКорректор М. , 1емчик

Заказ 374; 43Тираж 777Подписное

BlillllllH Государственного комитета (Х СР по делам изобретений и открытий

1 13035, Москва, Ж--35, { ауи1ская наб., д. 4/5 Производствеино-ио.мнграфнческое иредприятне, i . Ужгород, ул. Проектиая. 4

Похожие патенты SU1293526A1

название год авторы номер документа
Способ испытания зубчатых передач 1988
  • Авакян Ваник Азатович
  • Бабаян Карен Суренович
  • Асатрян Армен Роландович
SU1551999A1
Стенд для испытания муфт 1990
  • Панов Виктор Борисович
  • Капелевич Александр Львович
SU1763925A1
Стенд для испытания электроприводов 2020
  • Воронов Владимир Иванович
  • Флегентов Илья Александрович
  • Петелин Александр Николаевич
  • Обриев Павел Михайлович
  • Скворцов Владимир Валерьевич
  • Сулейманов Умаркади Магомедович
  • Кетов Александр Анфианович
  • Кафтанатий Борис Андреевич
RU2737738C1
Стенд для испытания зубчатых колес по замкнутому силовому контуру 1989
  • Стадник Владимир Антонович
  • Тарасов Юрий Михайлович
  • Шарапов Вадим Григорьевич
  • Стадник Вячеслав Владимирович
  • Казакова Татьяна Васильевна
SU1746240A1
Нагрузочное устройство 1973
  • Зеленчуков Алексей Романович
  • Коньков Владимир Петрович
SU478687A1
Стенд усталостных испытаний 1989
  • Виницкий Петр Геннадьевич
  • Воробей Вадим Васильевич
  • Мишин Игорь Гаврилович
SU1758486A1
СТЕНДОВАЯ РЕДУКТОРНАЯ УСТАНОВКА ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ДВИГАТЕЛЕЙ 2013
  • Паюсов Валентин Изосимович
  • Попов Герман Михайлович
  • Чихачев Евгений Вениаминович
RU2536645C1
СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ УПРУГИХ МУФТ 2008
  • Несмиянов Иван Алексеевич
  • Хавронин Виктор Петрович
  • Карсаков Анатолий Андреевич
  • Хавронина Вера Николаевна
RU2384827C1
СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЙ ГАЗОТУРБИННЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ 2016
  • Тур Виктор Васильевич
  • Потапов Алексей Юрьевич
  • Кужель Олег Станиславович
  • Могильда Анатолий Павлович
  • Матюхин Николай Федорович
  • Зайцев Валерий Миронович
RU2623625C1
Стенд для испытания рулевого управления автомобиля 1981
  • Кравченко Павел Александрович
  • Степанов Владимир Григорьевич
  • Башкардин Анатолий Григорьевич
SU1026033A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 293 526 A1

Реферат патента 1987 года Способ определения нагрузочного режима при форсированных испытаниях мелкомодульных зубчатых передач

Изобретение относится к машиностроению, а именно к испытательной технике, и может быть использовано при определении нагрузочного режима испытаний для сравнительной оценки работоспособности вновь проектируемых мелкомодульных зубчатых передач ускоренным методом. Целью изобретения является повышение достоверности путем приближения динамических условий функционирования испытуемой передачи в испытательном и эксплуатационном режимах. При выявлении режима испытаний, адекватного эксплуатационному, прикладывают к валам испытуемой передачи крутящий и тормозной моменты, соответствующие эксплуатационным, и определяют общую продолжительность режима размыкания активных поверхностей зубьев за базовое число оборотов, ступенчато изменяют частоту вращения ведущего зубчатого колеса 2 при неизменном тормозном моменте и определяют общую продолжительность режима размыкания на каждой ступени за то же базовое число оборотов, и за адекватный режим испытаний принимают наиболее близкое к эксплуатационному соотношение продолжительности режима размыкания к обшей продолжительности функционирования передачи за базовое число оборотов. 5 ил. ю (О 9LLZ.5 со 00 ел ts: 05

Формула изобретения SU 1 293 526 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1987 года SU1293526A1

Способ испытания зубчатых передач 1982
  • Головенкин Евгений Николаевич
  • Метельский Александр Васильевич
  • Миронович Виталий Павлович
  • Сосновский Михаил Иосифович
  • Явленский Александр Константинович
  • Явленский Константин Николаевич
SU1037112A1
Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Способ определения технического состояния зубчатых передач 1977
  • Баранов Юрий Иванович
  • Гиберт Альфред Иванович
  • Добролюбов Иван Петрович
  • Коньшин Вениамин Алексеевич
  • Ражиков Владимир Николаевич
SU769385A1
Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1

SU 1 293 526 A1

Авторы

Благодарный Владимир Маркович

Скакун Валентин Витальевич

Даты

1987-02-28Публикация

1985-10-08Подача